Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРМЫ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО МЕТРО КЕШ ЭНД КЕРРИ)

Работа №121791

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические и методологические основы конкурентоспособности предприятия 8
1.1 Понятие и экономическая сущность конкурентоспособности 8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 14
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 18
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО Метро Кеш энд Керри 27
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО Метро Кеш энд Керри 27
2.2 Финансово-экономическая характеристика фирмы 31
2.3 Анализ рынка и конкурентов ООО Метро Кеш энд Керри 34
2.4 Оценка конкурентоспособной силы ООО Метро Кеш энд Керри 39
2.5 Расчет коэффициентов ООО Метро Кеш энд Керри 42
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО Метро Кеш энд Керри 49
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО Метро Кеш энд Керри 49
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО Метро Кеш энд Керри 55
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Приложения 72

Увеличение конкурентоспособности предприятий различной формы собственности, оптимизация их деятельности и простое выживание в любой рыночной среде - основная проблема экономики. От ее решений зависит качество и функционирование производственных процессов, изменения доходности предприятий, их адаптация к рыночным условиям, а также последующий экономический рост.
В настоящее время в России недостаточно используется потенциал развития конкурентной стратегии. Ему уделяют незаслуженно мало внимания. Большинство предпринимателей на вопрос о конкурентной стратегии фирмы лишь пожимают плечами и говорят: «Какая стратегия в наших условиях? Нам бы выжить». Такой подход изначально неправильный. Именно в условиях неопределённости лучше всего иметь индивидуальную конкурентную стратегию.
Можно считать, что российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной конкурентной стратегии тормозит развитие организаций. Поэтому, тема моей выпускной квалификационной работы весьма актуальна: для обеспечения выживаемости организации в настоящее время, руководству нужно постоянно искать решения по улучшению конкурентоспособности предприятия, а также, давать реальную оценку финансовому состоянию, как своей организации, так и существующих конкурентов.
Необходимо отметить, что рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций. Одному только определению конкурентоспособности даётся несколько десятков определений. Среди такого многообразия непросто выбрать, что-то одно. Так что в моём проекте будет несколько точек зрения на такое относительное понятие как конкурентоспособность.
Актуальность выбранной темы заключается и в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.
Цель данной дипломного проекта - разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО Метро Кеш энд Керри.
Для реализации поставленной цели в дипломном проекте поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности пред­приятия
2. Дать оценку конкурентоспособности ООО Метро Кеш энд Керри
3. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности данного предприятия.
Объектом исследования является ООО Метро Кеш энд Керри.
Предмет исследования - управление конкурентоспособностью пред­приятия.
В работе используются данные, собранные в организации, это отчёты, данные опросов сотрудников организации, использовалась учебно-научная литература.
Начиная с 17 века, вопросам стратегического управления (менеджмента) уделялось большое внимание. В истории России значительное внимание к управлению и улучшению системы управления внесли российские ученые-экономисты такие, как Волынский А.П., Татищев В.П., а также известный ученый Ломоносов М.В.
Крупный вклад в развитие теоретических основ стратегического менеджмента, инструментов анализа, а также оценки систем управления были внесены такими учеными, как Мельник. М.В., Горшковой Л.А., Мельничук Д.Б.
Среди зарубежных ученых, большой вклад внесли А. Смит, Д.Рикардо, Э. Хекшер. Они разработали теорию конкурентоспособности организации, а также ее конкурентных преимуществ.
Еще один не мало известный экономист Портер М. разработал и предложил вариант модели для проведения сегментации на рынке товаров и услуг. Также Портер разработал концепцию конкурентных сил. Он выявил пять сил, которые, влияют на конкурентоспособность компании: конкуренты, покупатели, поставщики, а также конкуренты внутри отрасли, товарозаменители.
Проведенное мною исследование может помочь ООО Метро Кеш энд Керри увеличить доходную часть, также повысить уровень конкурентноспособности компании путем внедрения CRM-клиент, что позволит упорядочить сбор и обработку данных о клиенте, тем самым не потеряв его.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях развития экономики и рыночных отношений ключевым механизмом, определяющим эффективность функционирования рынка является конкуренция . Понятие конкуренции составляет основу рыночной экономики и является главной движущей силой эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Конкурентоспособность является универсальным показателем, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности . Предметом исследования дипломной работы являлась маркетинговое планирование на предприятии .
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
В качестве объекта исследования было выбрано МЕТРО Кэш энд Керри - крупнейшая управляющая компания международного бизнес- формата cash & carry (мелкооптовая торговля) торгового холдинга МЕТРО ГРУП.
Холдинг МЕТРО ГРУП был основан в 1996 в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG. Акции МЕТРО ГРУП котируются на бирже Франкфурта-на-Майне.
На сегодняшний день компания МЕТРО Кэш энд Керри представлена более 750 торговыми центрами в 25 странах мира. Количество сотрудников составляет около 110 000 человек .
В выпускной квалификационной работе была рассмотрена деятельность ООО «Метро Кэш энд Кэрри». Проанализированы показатели качества , внешняя среда и конкурентоспособность.
Предприятие ООО «Метро Кэш энд Кэрри» относится к предприятиям с сильной конкурентной позицией , которая быстро улучшается .
На основании выполненных расчетов конкурентоспособности предприятия ООО «Метро Кэш энд Кэрри» можно сделать вывод , что по сравнению с 2014 г. конкурентоспособность в 2015 г. немного снизилась в связи с ухудшением показателя финансового положения предприятия; коэффициента абсолютной ликвидности; показателя эффективности организации сбыта и продвижения товара; коэффициента эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта .
ООО «Метро Кэш энд Кэрри» на рынке испытывает следующие трудности:
• отсутствие комплексного качественного обеспечения услуг;
• отсутствие эффективной системы продвижения услуг;
• стимулирование клиентов (скидки, возможность уступок при индивидуальном рассмотрении случаев).
У ООО «Метро Кэш энд Кэрри» отсутствует CRM-система, что приводит к потере данных о клиентах и не эффективной сбытовой деятельности , тем самым потере репутации и прибыли .
Для того, что бы увеличить объемы реализации (товарооборот) необходимо разработать мероприятия , которые будут привлекать покупателей в большей степени, чем конкуренты . Такими мероприятиями могут стать:
- мобильное приложение для покупателей супермаркета ООО «Метро Кэш энд Кэрри»;
- NFC технологии;
- программные продукты для автоматизации фронт-офиса магазина.
Для более эффективного построения и реализации программ лояльности необходима комплексная система сбора , анализа и обработки информации о клиентах . Данная система может включать различные системы и методики анализа поведения потребителей и их отношения к компании , например, CRM-системы, различные программы клиентского обслуживания (программа , связанная с приемом и обработкой заявок на техническую поддержку , маркетинговые исследования предприятия , включая различные опросы, результаты исследования в фокус-группах, а также любая информация, которая необходима для анализа потребительского поведения и построения вектора взаимодействия с ним).
Был проведен анализ факторов, которые сдерживают деятельность организаций оптовой торговли, была проанализирована концепция CRM- системы в торговых организациях, также был проведен анализ процесса внедрения CRM-системы в торговой организации и рассчитана эффективность использования CRM-системы, срок окупаемости и уровень доходности после внедрения CRM-системы.
Таким образом, предлагаемый проект для ООО «Метро Кэш энд Кэрри» является высокорентабельным и будет способствовать повышению эффективности системы контроля , в том числе и за сбытовыми процессами.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации . Части I и II [Текст] • М.: Проспект, 2015.
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая). Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) [Электронный ресурс] - СПС «Гарант», 2015.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2015.
4. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» // Принят Государственной Думой 11 июня 2003 года [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2015.
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственно­стью» от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ [Электронный ресурс] - СПС «Гарант», 2015.
6. Приказ Министерства экономики РФ от 1 октября 1997 г. № 118 «Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)» [Электронный ресурс] - СПС «Гарант», 2015.
7. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1) // Постановление Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454-ст . [Электронный ресурс ] - СПС Гарант , 2015.
8. Азоев Г.Л., Челенков А . П . Конкурентные преимущества фирмы. • М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2012. - 356с.
9. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия / Табурчак П . П., Викуленко А . Е.: Учебное пособие для вузов - Спб.: ХимИздат, 2014 - 256с.
10. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е . Маркетинговые исследования потребительского рынка . - СПб : Питер , 2012. - 270с.
11. Артеменко В .Г., Беллендир М . В. Финансовый анализ : Учебное пособие./ В.Г .Артеменко, М .В.Беллендир - М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2014. - с. 68-75.
12. Бун Л., Куртц Д . Современный маркетинг: Учебное пособие для вузов . - 11-е изд., перераб . и доп . - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 1039с.
13. Валдайцев СВ. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия : Учеб . пособие для вузов . / СВ . Валдайцев - М.: Юнити , 2014. - 720с.
14. Волков О.П., Скляренко В.К. Экономика предприятия : Курс лекций./ О . П. Волков, В.К Скляренко.- М: ИНФРА-М, 2013.-280 с.
15. Голубков Е . П . Маркетинговые исследования : теория, методология и практика : Учебник . - 3-е изд ., перераб . и доп . - М.: Издательство «Финпресс», 2012. - 496с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ