Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вовлечение персонала в постановку и решение задач развития организации на примере ООО "Газпром трансгаз Томск"

Работа №12176

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы78 стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 13
1 Инновационное развитие предприятия: теоретический аспект 15
1.1 Понятие инноваций и инновационного развития 15
1.2 Место персонала в инновационном развитии организации 25
2 Управление вовлеченностью персонала в решение задач развития 28
2.1 Теории вовлеченности персонала 28
2.2 Проблемы управления вовлеченностью персонала 41
3 ООО «Газпром трансгаз Томск»: управление персоналом и вовлеченность в
решение задач развития 43
3.1 Система УП в ООО «Газпром трансгаз Томск» 43
3.2 Постановка проблемы управления вовлеченностью персонала в решение
задач развития 51
3.3 Построение дерева целей и разработка рекомендаций по решению проблемы вовлечения персонала в постановку и решение задач развития
организации 58
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 66
Приложение А 72
Приложение Б 73
Приложение В 74
Приложение В 75
Приложение Г 76


Объект исследования: вовлечение персонала в постановку и решение
задач развития организации.
Предмет исследования: условия участия персонала в постановку и
решение задач развития организации.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций для
усовершенствования системы управления вовлеченностью персонала в
постановку и решение задач развития организации.
В дипломной работе используются такие методы исследования, как:
теоретический анализ литературы по теме исследования; анализ
нормативно-правовой документации; интервьюирование; анализ участия
персонала в постановке задач инновационного развития; наблюдение; кейсисследование; сравнительный анализ.
В результате проведенного исследования были разработаны
рекомендаций для усовершенствования системы управления вовлеченностью
персонала в постановку и решение задач развития организации:
Область применения: Управление персоналом на предприятиях, в
организациях, учреждениях.
Социальная значимость работы. Результаты исследования применимы
для совершенствования процесса внутриорганизационных коммуникаций в
различных сферах деятельности – образовательной, здравоохранения,
предпринимательской, государственной службы и т.д.

Введение
За последние десятилетия в структуре экономик развитых станах
произошли серьёзные изменения: увеличилась доля интеллектуального труда,
возросла роль интеллектуальной собственности, увеличилась доля в ВВП
продукции высокотехнологичных отраслей, ускорились темпы обновления
продукции и услуг и др. Однако Россия в данном процессе отстает от мировых
держав. Как отмечают В. М. Аньшин и А. А. Дагаев, существует очевидное
отставание российских предприятий от зарубежных, что связано, в частности, с
их низкой инновационной активностью, слабой восприимчивостью к
новшествам. «Руководители и специалисты отечественных компаний зачастую
не имеют достаточно полного представления о роли инноваций в развитии
предприятия, не используют современные методы управления
инновационными процессами»1.
Проблема управления инновациями многоаспектна. Она включает вопросы
государственного регулирования инновационной деятельности, поиска
инновационных решений, организации нововведений на предприятиях,
маркетинга наукоемкой продукции, технологического прогнозирования и
многие другие вопросы. Им посвящен ряд фундаментальных исследований
отечественных авторов.
Актуальность этого вопроса объясняется возрастанием роли человеческого
фактора в современной экономике, что вызывает необходимость развития
механизмов участия работников в управлении организацией, в том числе в
постановке, решении задач развития предприятия. В последние несколько лет
теория вовлеченности сотрудников получает все больше признания. Эта теория
рассматривает вопрос о том, как компания может достичь своих стратегических
целей, создавая условия для развития персонала, в которых каждый сотрудник,
менеджер и руководитель будут делать все возможное для блага компании.
1
Аньшина В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы
инновационного развития: учеб. пособие / под ред. В.М Аньшина А.А. Дагаева. - М. : Дело, 2007. – 250 с.Расширение механизмов участия работников в управлении организацией
является одним из актуальных требований демократизации трудовых
отношений в современной России.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций для
усовершенствования системы управления вовлеченностью персонала в
постановку и решение задач развития организации.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Теоретический анализ условий участия персонала в постановку и
решение задач развития организации.
2. Разработка кейса для изучения особенностей управления в ООО
«Газпром трансгаз Томск».
3. Постановка проблемы в системе управления вовлеченностью персонала в
ООО «Газпром трансгаз Томск».
4. Разработка рекомендаций для усовершенствования системы управления
вовлеченностью персонала в постановку и решение задач развития
организации
Объект исследования: вовлечение персонала в постановку и решение задач
развития организации.
Предмет исследования: условия участия персонала в постановку и
решение задач развития организации.
В дипломной работе используются такие методы исследования, как:
теоретический анализ литературы по теме исследования; анализ
нормативно-правовой документации; интервьюирование; анализ участия
персонала в постановке задач инновационного развития; наблюдение; кейсисследование; сравнительный анализ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях рыночной экономики особое значение и актуальность
приобретают вопросы, связанные с вовлечением это объясняется возрастанием
роли человеческого фактора в современной экономике, что вызывает
необходимость развития механизмов участия работников в управлении
организацией, в том числе в постановке и решении задач развития организации.
Ключ к повышению эффективности организации вовлечения персонала лежит в
понимании и разделении работниками целей и ценностей организации и их
качественной деятельности, направленной на достижение этих целей.
Персоналу нужно понять, что их успехи и неудачи играют важную роль для
организации. Все ведущие организации в своей деятельности, вопросу
вовлечения персонала отводят ключевое место.
В первой главе были рассмотрены условия вовлечения персонала в
постановку и решение задач инновационного развития, теоретические основы
проблемы вовлечения персонала в деятельность и управление организацией:
рассмотрены понятия инноваций и инновационного развития.
Во второй главе были рассмотрены определения вовлеченности,
проанализированы условия, влияющие на вовлеченность персонала, так же
разобраны проблемы с вовлечением персонала.
В третьей главе дана общая характеристика организации, анализ
системы управления персоналом. Был разработан кейс для изучения
особенностей управления в ООО «Газпром трансгаз Томск» и
проанализирована система управления вовлеченностью персонала, это
позволил сделать вывод о том, что:
Цели системы управления вовлечением персонала в организации
соответствуют целям политики в области качества, политики управления
человеческими ресурсами и положению об инновационном развитии, также
согласованы с целями системы управления персоналом. Для предварительной
постановки проблемы были использованы материалы кейса и результатыпроведения методики «Крестовина». В результате удалось выявить следующие
рассогласования в системе управления персоналом:
Длительная процедура принятия решений в управлении.
Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням,
вследствие чего происходит перегруженность управленческого аппарата.
Несовпадение и противоречие интересов самостоятельных
подразделений и общих интересов корпорации.
И анализ документов и методика «Метафора» показывают наличие
жёсткой иерархии в организации. Интервью показало, что затруднены
процедуры принятия решений, в меньшей степени используется делегирование
полномочий на нижестоящий уровень, что усугубляет разрыв между уровнями
управления. Было составлено дерево проблем и дерево целей и разработаны
рекомендаций для усовершенствования системы управления вовлеченностью
персонала в постановку и решение задач развития организации:
Определить зоны компетенций нижестоящих руководителей и
делегирование им соответствующих полномочий.
«Право голоса» Усовершенствование систем обратной связи
Определить эффективность методики вовлечения персонала
Наладить горизонтальных либо смешанных тип связей, с помощью
проектных групп, изменение организационной структуры.
Своевременно информировать об изменениях
Изучить практики вовлечения персонала в других компаниях отрасли
Исходя из результатов проделанной работы, можно сделать вывод о
целесообразности применения данных рекомендаций в организации.
Таким образом, цель дипломной работы – Разработка рекомендаций для
усовершенствования системы управления вовлеченностью персонала в
постановку и решение задач развития организации - достигнута. Задачи,
поставленные в дипломной работе, успешно решены.


Аксенова Е. А. Управление персоналом: Учебник для вузов / Е. А.
Аксенова. - М: ЮНИТИ, 2007. - 560 с.
2. Алехина О. Служба персонала. // Управление персоналом. – 2010. - №11.
– C. 56-59.
3. Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые
стратегии и механизмы инновационного развития: учеб. пособие / под
ред. В.М Аньшина А.А. Дагаева. - М. : Дело, 2007. – 250 с.
4. Анискин Ю.П. Корпоративное управление инновационным развитием:
монография. М., 2007 – 42 с.
5. Армстронг Майкл. Практика Управления человеческими ресурсами. 10-е
изд. / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер., 2010. – 848 с
6. Барютин, Л.С. Управление техническими нововведениями в
промышленности / Л.С.Барютин. – Л.: ЛГУ, 2000. – 60 с.
7. Беляев В. Обратная связь как инструмент руководителя [Электронный
ресурс] // Портал: «HR-life». – [Б. м., б. г.]. – URL: http//www.hrlife.ru (дата обращения: 15.03.2016).
8. Бурлака Е. Инновации у нас — это как плыть против течения / Е. Бурлака,
Ю.Кулаков // управление персоналом. – 2012. -№ 4. – С. 15.
9. Виханский О.С. Менеджмент / Виханский О.С, Наумов А.И. М.:
Гардарики, 2009. — 670 с.
10.Виханский О. С., Наумова А. И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс: Учебник. – 2-е изд. / О. С. Виханский, А. И.
Наумова – М.: Фирма «Гардарика», 2001. – 416 с.
11. Гадаев А.В. Вовлеченность. [Электронный ресурс] // Сервер «Проза -
ру». – М: 2012. - URL:http://www.proza.ru/2015/04/30/462 (дата
обращения: 13.02.2016).
12.Голдякова Т.В. Понятие и классификация инноваций // Российский
внешнеэкономический вестник. - 2006. - № 2. - С. 22.13.Гребенюк Н. Вовлеченность персонала: как зажечь желание гореть на
работе.[Электронный ресурс]/«Пси-фактор». 2001-2013. URL:
http://psyfactor.org/lib/business8.htm (дата обращения: 04.04.2016).
14.Гурков И. Зачем нам инновации / Гурков И, Е.Моргунов, Е. Падило //
управление персоналом. – 2011. - № 2. – С. 21-22.
15. Джой-Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов / Д. Джой-Меттьюз ,
Д. Меггинсон, М. Сюрте . - М: Эксмо, 2006. - 429 с.
16. Дергунов В.В. Развитие системы управления персоналом организации. //
Бизнес. – 2009. - №10-12.- C.24-25.
17. Друкер П. Бизнес и инновации.: Пер. с англ.: Питер Ф.Друкер. — М.:
ООО И. Д. Вильяме, 2007. - 432с.
18. Друкер П. Задачи менеджмента в 21 веке.: Пер. с англ.: - М.: СПб.:
Питер, 2011. – 272 с.
1. Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом:
Учеб.пособие для студентов экономических вузов и факультетов; - М.:
«Изд-во ПРИОР», 1998, - 512 с.
2. Егоршин А.П. Управление персоналом. - 4-е изд. / А.П. Егоршин. Н.
Новгород: НИМБ, 2008. 720 с.
3. Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом: Учебник. – М. : ИД
«ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.
19. Зинов В.Г. Менеджмент инноваций: кадровое обеспечение: Учеб.
пособие / В.Г. Зинов. – М.: Дело, 2005. – 233 с.
20. Золотогоров, В.Г. Инновационное проектирование. Учебное пособие. /
В.Г. Золотогоров. – Минск, 1998. – 175 с.
21. Ильин Н. П. Управление проектами / Н.П. Ильин [и др.]. - СПб. : Изд-во
Два-Три, 1996. – 220 с.
22. Казанцева А.К. Основы инновационного менеджмента. Теория и
практика / Казанцева А.К, Миндели Л.Э. - М. : Инфра-М, 2011. – 475 с.23. Коробейников О.П. Роль инноваций в процессе формирования стратегии
предприятия / О.П.Коробейников, А.А.Трефилова, И.А.Коршунов //
Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №3. – С. 7-8.
24. «Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят "мы"» /
Кевин Круз, Руди Карсан. [Электронный ресурс] URL:
http://planetahr.ru/publication/5358 (дата обращения: 04.04.2016).
25. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях - М.:
Издательство Вершина, 2004. – 352 с.
26. Никлас Луман. «Введение в системную теорию» (Под редакцией Дирка
Веккера). Пер. с нем./ К. Тимофеева. М.: Издательство «Логос». 2007. –
360 с.
27.Малеева Н. Сверхусилий и чего-то выдающегося от сотрудника, не
пронизанного ценностями организации, ожидать не стоит [Электронный
ресурс] // Журнал «Управление персоналом». - Электрон. дан. – М., 2001-
2014. - URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?3308 (дата обращения
07.04.2016).
28. Макарова И. К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков
эффективного HR- менеджмента/ И. К. Макарова. - М: Дело, 2007. - 232 с.
29. Маклеод Д, Кларк Н,: «Engaging for Success: enhancing performance
through employee engagement» [Электронный ресурс] // Engaging for
Success [Офиц. сайт]. URL: http://www.bis.gov.uk/files/file52215.pdf (дата
обращения: 10.05.2016).
30.Мансуров Р.Е. Управление вовлеченностью сотрудников: актуальные
практики и инструменты [Электронный ресурс] // Онлайн-справочник
«Энциклопедия карьеры». – [Б. м.], 2012. - URL:http: //
planetahr.ru/publication/4510 (дата обращения: 15.05.2016).
31. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф
Хедоури: пер с анг. М. А. Майорова. – М.: Дело, 1997. – 481 с.32. Митчелл А. Создание бренда изнутри путем вовлечения сотрудников /
А.Митчелл // Identity. – 2005. - №5. – С. 17-18.
33. Нагуманова Э. Как управлять вовлеченностью персонала в период
изменений? Пять шагов [Электронный ресурс] // Журнал «Директор по
персоналу». - Электрон. дан. – [Б. м.], 2011-2014. – URL: http://www.hrdirector.ru/article/62950-kak-upravlyat. (дата обращения 16.05.2016).
34. Напалкова Е.В. Оценка лояльности и вовлеченности сотрудников
предприятия в системе мотивации их деятельности [Электронный ресурс]
// Электронное научное периодическое издание «Системное управление».
- Электрон. дан. – Саранск, 2007-2014. - URL:http://sisupr.mrsu.ru/2011-
4/PDF/7/Napalkova.pdf (дата обращения 18.05.2016).
35. Овчинникова Т. И. Новая парадигма управления персоналом в условиях
переходной экономики // Управление персоналом. – 2001. – № 7. – С. 34–
39.
36. Осейко Н. Измерение и управление вовлеченностью сотрудников.
Доклад на конференции «HR-измерение» / Н. Осейко. - Электрон. дан. –
Киев, 2011. – 28 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ