Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «M2B»)

Работа №121758

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности организации 8
1.1. Понятие и виды конкуренции 8
1.2. Показатели и методы оценки конкурентоспособности 11
1.3. Управление факторами обеспечения конкурентоспособности предприятия 15
2. Анализ конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «M2B») 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «M2B» 22
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «М2В» 26
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «М2В» 34
3. Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ООО «М2В» 43
3.1. Направления развития конкурентных преимуществ организации 43
3.2. Обоснование эффективности мероприятий по улучшению конкурентной стратегии в ООО «М2В» 53
Заключение 66
Список использованной литературы 69
Приложения 72

Повышение эффективности хозяйствования предприятия - важнейшая задача современного этапа развития экономики. В значительной степени ее решение определяется повышением конкурентоспособности продукции, что предполагает полное или частичное обновление ассортимента, техническое переоснащение производства, трансформацию организационной структуры и использование принципиально новых методов управления.
Рыночная деятельность фирмы немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получении соответствующей прибыли. Она побуждает товаропроизводителя совершенствовать и обновлять свою продукцию, повышать ее качество, то есть делать ее конкурентоспособной.
Оценка качества и конкурентоспособности являются исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. При этом систематической оценке должны подвергаться не только качество и конкурентоспособность производимой предприятием продукции, но и конкурентоспособность самого предприятия.
Важность такой оценки обусловлена целым рядом обстоятельств, среди которых следует назвать необходимость разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, выбор предприятием партнера для организации совместного выпуска продукции, привлечение средств инвестора для организации конкурентоспособного производства, составление маркетинговых программ для выхода предприятия на новые рынки сбыта, своевременного принятия решения об оптимальных изменениях товарного ассортимента, разработке и производстве новых и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и другие.
В условиях современного развития рыночных отношений и усиления конкуренции хозяйствующим субъектам необходимо быстро реагировать на происходящие изменения, поскольку для выработки управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, необходимо четкое представление о среде функционирования субъекта хозяйствования и его производственном потенциале
Актуальность проблемы обусловила выбор темы дипломной работы.
Цель дипломной работы - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия;
• проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия и систему управления организацией;
• оценить конкурентоспособность предприятия;
• разрабатываются мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «M2B».
Предмет исследования - процесс управления конкурентоспособностью предприятия.
Методическую базу исследования составляют методы финансового анализа: горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности; методы, приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных.
Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в области конкурентоспособности предприятия.
Теоретическую базу исследования составила теория, отраженная в трудах отечественных специалистов в области менеджмента и управления: Багиева Г.Л., Виханского О.С., М. Портера, Фатхутдинова Р.Я., Юданова А.Ю. и ряда других. Значительное место в работах этих авторов отводится теоретическим и практическим вопросам совершенствования маркетинговых методов оценки, анализа, прогнозирования, повышения конкурентоспособности предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, проблема и цель, объект, предмет, задачи и методы исследования, его теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки конкурентоспособности: основные понятия конкурентоспособности; показатели конкурентоспособности предприятия и методы его оценки.
Во второй главе дается характеристика финансово-экономической деятельности предприятия и проводится оценка конкурентоспособности организации.
В третьей главе разрабатываются мероприятия по повышению конкурентоспособности, и обосновывается экономическая эффективность внедрения мероприятий. В заключении формулируются выводы исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ни одна фирма не может достичь конкурентных преимуществ по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходимы выбор приоритетов и выработка стратегии, в большей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны своей деятельности. Стратегия должна быть направлена на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.
На основе проведенного в выпускной квалификационной работе исследования можно сделать следующие выводы.
Компания M2B Logistics, имея продолжительный опыт работы, технологический и интеллектуальный потенциал, предлагает широкий набор решений, охватывающий практически весь спектр логистических задач, с которыми сталкиваются предприятия и организации самого разного профиля и масштаба бизнеса.
В настоящее время компания M2B Logistics предоставляет услуги по следующим основным направлениям:
• транспортировка грузов любыми видами транспорта (море, авиа, авто, ж/д) из любой точки мира в любую точку России;
• разработка инжиниринговых решений для организации транспортировки негабаритных и специализированных грузов;
• организация получения разрешительных документов для ввоза и реализации товаров на территории Таможенного Союза;
• экспедирование грузов в аэропортах и морских портах России;
• разработка логистических проектов, учитывающих индивидуальные особенности бизнеса и требования клиента.
Таким образом, общая рейтинговая оценка компании ООО «М2В» составляет 4,12 балла, что является высоким показателем.
Основными проблемами и угрозами в деятельности ООО «М2В» являются:
• снижение цен на услуги конкурентов, вследствие чего возникает угроза потери части клиентов;
• рост числа компаний предлагающих логистические услуги;
• снижение спроса на услуги логистических компаний в связи с кризисными явлениями в экономике.
На рынке происходит сосуществование и взаимное дополнение компаний разных типов, и конкурентная борьба, соответственно, ведется разными методами на основе разных конкурентных стратегий. При этом полное вытеснение одного из типов фирм невозможно, так как невозможна полная унификация человеческих потребностей.
На сегодняшний день у ООО «М2В» основными конкурентами являются ООО «Система логистики», ООО «OneLogistic» , ООО «Центр логистика».
Наилучшие показатели конкурентоспособности у исследуемого предприятия ООО «М2В» - 8,35.
Руководством проводится курс на расширение сферы деятельности ООО «М2В», это выражается в попытках найти новых заказчиков и партнёров.
В заключение можно сделать следующие выводы.
Компания M2B Logistics имеет продолжительный опыт работы на рынке транспортно-логистических услуг, технологический и интеллектуальный потенциал. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «М2В» показал, что темпы роста производительности труда организации опережают темпы роста заработной платы, что положительно характеризует деятельность предприятия. Повышение оборачиваемости оборотного капитала ООО «М2В» и снижение продолжительности его оборота свидетельствует о повышении эффективности его использования на предприятии. В целом анализ основных показателей финансово - экономической деятельности ООО «М2В» за 2014 - 2016 гг. позволяет сделать вывод о повышении эффективности работы предприятия в течение анализируемого периода.
За период 2014 - 2016 гг. у ООО «М2В» наблюдается недостаточный уровень платежеспособности обусловленный преобладанием в структуре баланса заемных средств. Преобладание в структуре капитала ООО «М2В» заемных средств над собственными обусловило недостаточный уровень финансовой устойчивости организации за анализируемый период.
В качестве возможностей ООО «М2В» и в целях повышения уровня конкурентоспособности можно рассматривать дальнейшее формирование благоприятного имиджа фирмы, проведение мероприятий по стимулированию сбыта услуг.
Анализ работы исследуемого предприятия по формированию спроса на его услуги, проведенный во второй главе, установил ее недостаточную эффективность. Можно предположить причины низкого уровня сбытовой политики ООО «М2В»: недостаточная интенсивность проведения рекламы, отсутствие целевых и динамичных установок на аудиторию, недостаточный бюджет.
Целью программы совершенствования формирования спроса на услуги ООО «М2В» (далее - политика ФОС) является повышение доходности предприятия посредством увеличения объема оказываемых услуг.
Как показали произведенные расчеты за счет реструктуризации затрат на стимулирование сбыта с целью повышения уровня конкурентоспособности ООО «М2В» удастся сократить затраты на 89,6 тыс. руб.: с величины 857 тыс. руб. по итогу 2016 г. до величины 767.4 тыс. руб. проектируемого бюджета «Программа стимулирования сбыта» на 2018 год.
Сэкономленные средства в размере 89,6 тыс. руб. могут служить резервом реализации данной «Программы» или быть истрачены на иные нужды предприятия.


1. Федеральный закон «О защите конкуренции» № 153-ФЗ. 26.07.2006 г. (ред. от 29.07.2017 г.)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197 // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I). Федеральный закон от 30 июня 2008 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». // СЗ РФ. 2008. № 27. Ст. 2878.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 №146 // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
4. Федеральный закон от 08.021998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. 01.09.2017 ). // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 785.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 32. - ст. 3301.
6. Закон «О конкуренции и ограничение монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991, № 948-1 (ред. от 26.07.2006).
7. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. /Под ред. Любушкина Н.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 471с.
8. Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2014. - 460с.
9. Байетт, Д. Г. Путеводитель по царству мудрости: Лучшие идеи мастеров управления: пер. с англ. / Д. Г. Байетт, Д. Т. Байетт. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015. - 416 с.
10. Белецкая, И.И. Конкурентоспособность в ее современной трактовке / И.И. Белецкая. // Актуальные проблемы экономики. - 2017. - №10(40).
11. Белоусов, В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В. Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 5.
12. Бибнев, М.В. Анализ финансового состояния предприятия с использованием «финансового треугольника контроллинга» / М.В. Бибнев // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - № 6. - С.47 - 50.
13. Бланк, И.А. Управление активами / И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр, 2014. - 720с.
14. Борисов, С. Конкурентоспособность и бизнес / С. Борисов. // Бизнес- журнал. - 2017. - № 6.
15. Брулев, Е.С Управление конкурентоспособностью предприятий. Дисс. канд эк. н. / Е.С. Брулев. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015, - 425 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ