Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних в Амурской области (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный Институт Управления))

Работа №121746

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ деятельности Министерства социальной защиты населения Амурской области по организации деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних

Введение 3
1 Теоретико-правовые и аналитические основы организации деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних в Амурской области 5
1.1 Теоретические основы организации деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних 5
1.2 Анализ деятельности министерства социальной защиты населения Амурской области по организации деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних 13
1.3 Нормативно-правовые основы деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними в Амурской областим18
2 Проект по организации деятельности министерства социальной защиты населения Амурской области по опеке и попечительству несовершеннолетних 26
2.1Актуальность, цели и задачи проекта 26
2.2Общая характеристика проекта 27
2.3 Этапы реализации проекта 28
2.4 Оценка стоимости проекта. Источники финансирования проекта 28
2.5 Эффекты от реализации проекта 29
Заключение 43
Библиографический список 47

Актуальность данной работы заключается в том, что тенденции современного общества характеризуются сложнейшей ситуацией, связанной с увеличением несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данная категория детей требует особого подхода и внимания со стороны государственных и частных организаций.
Организации деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних являются важным аспектом социальной защиты детей. В современном мире, где угрозы жизни и здоровью детей становятся все более серьезными, организация эффективной системы опеки и попечительства становится неотъемлемой частью работы государственных органов.
Опека и попечительство - это юридические категории, которые предусматривают защиту прав и интересов несовершеннолетних, а также обязательства по уходу за ними. Организации, занимающиеся опекой и попечительством над детьми, должны обеспечивать им доступ к качественной медицинской помощи, образованию и социальным услугам. Кроме того, они должны следить за тем, чтобы дети находились в безопасной среде и не подвергались насилию или эксплуатации.
В нашем обществе защита прав и интересов детей является одним из самых важных направлений работы органов государственной власти, общественных организаций и частных лиц. Одним из способов защиты несовершеннолетних является опека и попечительство.
Категория детей характеризуется тем, что эти дети попали в сложную жизненную ситуацию и более других категорий граждан, особенно в силу возраста и не состоятельности на них оказывается негативное общественное влияние, вследствие чего дети становятся дезадаптированными в социальной среде.
В этой связи особую актуальность приобретает развитие деятельности опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, которое включает в себя множество различных направлений, включающих как работу с самим ребенком индивидуально, так и социальную работу с окружающей ребенка средой.
Деятельность по опеке и попечительству над несовершеннолетними всегда реализуется комплексно, учитывая все направления, методы и формы социально-психологической и социально-педагогической работы.
Степень разработанности проблемы определяется тем, что изучением понятия «опеки и попечительства» занимались такие ученые, как Л.Н. Антонова, А.В. Быков, Е.И. Казакова, Ю.И. Левада, В.Е. Летунова, Л.Г. Гуслякова, М.О. Егорова, П.Д. Павленок, В.А. Рейн, А.Н. Савинов, С.В. Тетерский, М.В. Фирсов, Е.И. Холостова, Т.В. Шеляк. Изучением организации деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних занимались такие ученые как, А.М. Агамян, В.А. Ершов, А.М. Нечаева и др.
Цель исследования – разработка проекта по организации деятельности министерства социальной защиты населения Амурской области по опеке и попечительству несовершеннолетних:
Задачи выпускной квалификационной работы:
 изучить теоретические основы организации деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних;
 рассмотреть нормативно-правовые основы деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними в Амурской области;
 провести анализ деятельности министерства социальной защиты населения Амурской области по организации деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних;
 разработать проект по организации деятельности министерства социальной защиты населения Амурской области по опеке и попечительству несовершеннолетних.
Объект исследования – министерство социальной защиты населения Амурской области.
Предмет исследования – деятельность министерства социальной защиты населения Амурской области по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
Теоретико-методологические основы работы: Теоретической и методологической основой работы послужили фундаментальные положения, научные труды и методические разработки ведущих отечественных и зарубежных ученых в области опеки и попечительства над несовершеннолетними.
Методы исследования. Для решения поставленных исследовательских задач использовалась совокупность методологических подходов к анализу актуальных проблем в области опеки и попечительства над несовершеннолетними, в частности, были использованы общенаучные методы (анализ и синтез, дедукция и индукция, логический анализ), а также исследование аналитических материалов по теме работы.
Эмпирической базой исследования являются базовые нормативные документы министерства социальной защиты населения Амурской области по организации деятельности опеки и попечительству несовершеннолетних, статистические данные министерства социальной защиты населения Амурской области.
Хронологические рамки: 2022-2024 гг.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что материалы и результаты данной работы посодействуют организации деятельности по опеки и попечительству несовершеннолетних. Разработанный проект по организации деятельности министерства социальной защиты населения Амурской области по опеке и попечительству несовершеннолетних может быть использован другими министерствами РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Опека – это юридический институт, который предусматривает возложение ответственности за ребенка на опекуна. Опекуном может быть назначено как физическое, так и юридическое лицо. Опекун осуществляет все функции по уходу за ребенком, принимает решения в интересах ребенка и выполняет обязательства по его содержанию.
Попечительство – это форма юридической защиты несовершеннолетних, при которой на них назначается попечитель. Попечитель может быть назначен для тех детей, чьи родители умерли или лишились родительских прав, а также для детей-инвалидов и других категорий особо нуждающихся в помощи.
Действия опекуна или попечителя направлены на сохранение жизни и здоровья ребенка, обеспечение его прав и интересов, а также на создание условий для его полноценного развития. Роль опекуна или попечителя включает в себя планирование и координацию всех аспектов жизни ребенка, от заботы о его здоровье до образования и социализации.
Для организации деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних существует целый комплекс законодательных актов. Одним из основных законодательных документов является Гражданский кодекс Российской Федерации, который регулирует отношения между опекуном (попечителем) и подопечным.
Важной составляющей работы по опеке и попечительству является мониторинг состояния здоровья и развития ребенка. Для этого проводятся ежегодные медицинские осмотры, оцениваются уровень образования и социальной адаптации ребенка.
Также важным элементом работы является контроль за финансами. Опекун или попечитель должен грамотно расходовать деньги на содержание ребенка, а также вести строгий учет всех расходов.
Кроме того, опекун или попечитель должен иметь хорошие коммуникативные навыки и умение налаживать отношения с родственниками ребенка, работниками образовательных учреждений и социальными службами.
Таким образом, опека и попечительство несовершеннолетних – это ответственная задача, требующая комплексного подхода и высокой квалификации. Каждый опекун или попечитель должен быть готов принимать трудные решения и заботиться о благополучии своего подопечного.
По результатам оценки основных параметров, характеризующих систему социальной политики г. Благовещенска, были выявлены как положительные, так и отрицательные тенденции (например, проблема сиротства). В настоящее время на территории Челябинской области реализуется Государственная программа Амурской области «Развитие социальной защиты населения в Амурской области» на 2023–2025 годы. В рамках этой программы разработали проект «Дети Амура», которая в свою очередь включает направление «Комплексное решение проблем семейного неблагополучия и социального сиротства».
В рамках направления «Комплексное решение проблем семейного неблагополучия и социального сиротства» отсутствует описание программных мероприятий, а представлены только целевые индикаторы.
В целях повышения эффективности реализации государственной программы в отношении проблемы сиротства, предлагается разработка проекта «Комплексное решение проблем семейного неблагополучия и социального сиротства» государственной программы «Развитие социальной защиты населения в Амурской области» на 2023–2025 годы.
Актуальность проекта «Комплексное решение проблем семейного неблагополучия и социального сиротства» государственной программы «Развитие социальной защиты населения в Амурской области» на 2020–2025 годы, ее цели и задачи обусловлены наличием нерешенных проблем профилактики семейного неблагополучия и детского сиротства, несформированностью системы подготовки несовершеннолетних и молодежи к семейной жизни и воспитанию будущих детей, отсутствием достаточного организационного, кадрового и методического обеспечения профессионального сопровождения лиц, замещающих родителей.
Наименование: Проект «Комплексное решение проблем семейного неблагополучия и социального сиротства» проекта «Развитие социальной защиты населения в Амурской области» на 2023–2025 годы.
Ответственным исполнителем Подпрограммы «Комплексное решение проблем семейного неблагополучия и социального сиротства» будет являться Министерство социальных отношений Амурской области.
Цель проекта «Комплексное решение проблем семейного неблагополучия и социального сиротства»: комплексное решение проблем семейного неблагополучия и социального сиротства, улучшения положения детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая нейтрализацию основных причин социального сиротства, укрепление в общественном сознании ценности семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечение права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
Период проекта «Комплексное решение проблем семейного неблагополучия и социального сиротства»: 2023–2024 гг.
Задачи проекта «Комплексное решение проблем семейного неблагополучия и социального сиротства»:
1. Укрепление социального института семьи и традиционных духовно– нравственных ценностей в сфере семейных отношений и воспитания детей.
2. Расширение мер государственной и общественной поддержки семей с несовершеннолетними детьми с уделением особого внимания многодетным и замещающим семьям, семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, другим семьям, нуждающимся в помощи государства.
3. Повышение эффективности профилактики семейного неблагополучия и охраны прав детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением некоммерческих организаций.
4. Государственное стимулирование усыновления и других форм устройства детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи российских граждан.
5. Расширение правовых, организационных и материальных гарантий прав детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
6. Обеспечение комплексной безопасности, реабилитации и социальной адаптации детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в учреждениях интернатного типа.
7. Выравнивание уровня жизни детей, –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в разных субъектах Российской Федерации, в том числе детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания.
8. Повышение эффективности профилактики безнадзорности, правонарушений и иных форм девиантного поведения детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Далее была проведена оценка экономической эффективности.
Коэффициент эффективности затрат показывает, какая часть затрат будет сэкономлена при реализации второго варианта (при введении должности куратора службы сопровождения замещающих семей), или на сколько процентов снизятся затраты. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о снижении затрат при реализации мероприятия на 27%. Это довольно существенная величина и свидетельствует о целесообразности реализации предложенного мероприятия.
Помимо количественных показателей эффективности Подпрограммы, существует качественные результаты.
Таким образом, наличие полноценного проекта с указанием проблемы, целей, задач, целевых индикаторов позволит усовершенствовать управление государственной социальной политики в Амурской области.



1. Садыков Р.М., Большакова Н.Л. Социальная защита населения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 6 (июнь). – С. 139–146.
2. Специвсева О.И. Критерии оценки эффективности и качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – http://elar.urfu.ru/handle/10995/32399
3. Астафичев П.А. Муниципальное право России: учебное пособие/ П.А. Астафичев. - М.: Инфра-М, РИОР, 2016. - 368с.
4. Гусаков, Д. Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России: учебное пособие / Д.Б. Гусаков. - М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2016. - 260 c.
5. Рябова, Елена Адресная социальная помощь в системе социальной защиты населения: учебное пособие / Елена Рябова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 116 c.
6. Выхованец О.Д. Трансформация идентичности трудовых мигрантов как одна из составляющих становления гражданского общества в России: учебное пособие / О.Д. Выхованец. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 336 c.
7. Гавловская Г.В. Проблемы и тенденции в социальной сфере России в условиях устойчивого развития / Г.В. Гавловская // Вестник алтайской академии экономики и прав. 2020. - № 34. – С. 126-134.
8. Гришина Е.Е. Проблемы развития некоммерческого сектора социального обслуживания пожилых / Е.Е. Гришина // Журнал исследований социальной политики. 2020. - № 3. – С. 395-410.
9. Иванов, В.В. Муниципальное управление: справочное пособие. / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2016. - 304 c.
10. Официальный сайт г. Благовещенска [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: https://www.orsk.ru/ru/ (10.02.2020).
11. Гудакова Л.В., Оверченко М. Теоретико-методологические основы формирования и развития услуг социальной защиты населения // Экономика и социум. – 2017. – №12-1 (31). –С. 912-916.
12. Фирсов, М. В. История социальной работы в России / М.В. Фирсов. - Москва: Высшая школа, 2016. - 256 c.
13. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
14. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
15. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
16. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
17. Дабижа К.В. Проблемы контроля качества услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – https://scienceforum.ru/2014/article/2014004643
18. Замараева З.И. Социальная защита и социальное обслуживание населения в России: учебное пособие /З.И Замараева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 140 c.
16. Иванкин, Ф. Ф. Акционерное и Взаимное Страхование в России 1827-1920 / Ф.Ф. Иванкин. - М.: Издательский дом Рученькиных, 2017. - 272 c.
17. История социальной работы в России. Хрестоматия. - М.: Флинта, МПСИ, 2017. - 488 c.
18. Козлова, Е. В. Основы социального и пенсионного страхования в России. Учебное пособие / Е.В. Козлова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 256 c.
19. Коленкина, Анна Политика социальной защиты населения в Красноярском крае(2000-2008гг.) / Анна Коленкина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 160 c.
20. Меновщиков, В. Ю. Рабочая книга психолога социальной защиты / В.Ю. Меновщиков. - М.: Владос-Пресс, КДУ, 2013. - 304 c.
21. Морозов, А. В. Испытано временем: 100 лет обязательному социальному страхованию в России (1912-2012): моногр. / А.В. Морозов. - М.: Бибком, 2012. - 206 c.
22. Наталия, Петрова und Борис Эпельман Организация медико-социальной помощи населению.: моногр. / Наталия Петрова und Борис Эпельман. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 396 c.
23. Никитин Р.Г. Особенности социальной защиты населения // Право. – 2020. – №56. – С.110-134.
24. Рассел, Джесси Обязательное социальное страхование в России: моногр. / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2013. - 432 c.
25. Гуслова, М. Н. Организация и содержание социальной работы с населением: учебное пособие / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
26. Старобина, Е. М. Социальная работа / Е.М. Старобина, Е.О. - М.: Феникс, 2018. - 418 c.
27. Старшинова А.В. Деятельность НКО в сфере социальных услуг: общественные ожидания и региональные практики / А.В. Старшинова // Журнал исследований социальной политики. 2020. - № 3. – С. 411-428.
28. Харченко, К.В. Настольная книга специалиста по молодежной политике / К.В. Харченко. - М.: Авторское издание, 2013. - 474 c.
29. Широкова, Е. К. Комментарий к Федеральному закону «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный) / Е.К. Широкова. - М.: Юстицинформ, 2016. - 120 c.
30. Щеглов, В. П. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ. Издание 1 / В.П. Щеглов. - М.: Издательские решения, 2018. - 159 c.
31. Щеткина, М. А. Государственный социальный заказ в организации социального обслуживания населения Беларуси. Социолого-управленческий подход / М.А. Щеткина. - М.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2012. - 304 c.
32. Эффективность экономики России: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/efficiency/# (Дата обращения 01.01.2020).
33. Порядок распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности // Юридический консультант. - 2018. - №9. - 248с.
34. Пронина, Л. И. О проблемах регулирования отношений по поводу муниципального имущества при осуществлении реформы федеративных отношений и местного самоуправления: учебник / Л. И. Пронина.- Местное самоуправление. - 2018. - № 3. - 374с.
35. Шаломенцева, Е. Г. Проблемы правового регулирования инновационного. Управления муниципальной собственностью: учебник / Е. Г. Шаломенцева.- «Конституционное и муниципальное право», 2020. - № 20 - 352с.
36. О некоторых проблемах правового регулирования и правоприменительной практике реализации имущественных отношений в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления. Тимченко В.С., Официальный сайт Сообщество финансистов России. Финансисты муниципальных образований [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: http://sfr. krd.ru/www/sfr. nsf/webdocs/ (10.02.2020).
37. Информация о результатах деятельности и об использовании имущества на 2017 год URL:https://bus.gov.ru/pub/agency/147070/reports/3828181 (дата обращения: 06.04.2020).
38. Информация о результатах деятельности и об использовании имущества на 2018 год URL:https://bus.gov.ru/pub/agency/147070/reports/3828181 (дата обращения: 06.04.2020).
39. Кокшарова Е. С., Ковбасюк Ю. Е. Проблемы социальной защиты населения // Молодой ученый. – 2017. – №11. – С. 225-227.
40. Гайфутдинова О.С., Стародумова Ю.В. Уровень и качество жизни населения в регионе в условиях инновационного развития: муниципальный аспект (на примере Пермского края) // ARSADMINIS-TRANDI. Искусство управления.–2017. –Т. 9. № 3. –С. 20–42.
41. Козырева П.М., Смирнов А.И. Российские пенсионеры в условиях кризиса // Социологические исследования. –2017.– № 1. –С. 64–73.
42. Тихомиров А.В. Разделение организаций социальной сферы без приватизации закрепленного за ними имущества. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – https://elibrary.ru/item.asp?id=14871461
43. Газизова И.З. Политика и проблемы социальной защиты населения в России // Вопросы науки и образования. – 2019. – С. 87-92.
44. Iarskaia-Smirnova E., Prisyazhnyuk D., Kononenko R. (2016) Representationsof inequality and social policy in the Russian Official Press, Journal of European Social Policy. 26 (3).рр. 268–280.
45. Remington Т, Soboleva I., Sobolev A. (2013) Economic and Social Policy Trade-Offs in the Russian Regions: Evidence from Four Case Studies, Europe-Asia Studies, 65 (10). рр. 1855-1876, DOI: 10.1080/09668136.2013.838055
46.Круталевич М. Г. Методические указания по государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (профиль: Муниципальное управление) // Режим доступа с https://www.osu.ru/iss/1win// (личный кабинет обучающегося)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ