Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ИНТЕРНЕТ-СМИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЯ «МЕЛ»)

Работа №121740

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Специализированные интернет-СМИ: теоретические основы исследования.. .5
1.1. Специфика специализированных интернет-СМИ 5
1.2. Понятие концепции СМИ 12
2. Анализ особенностей концепции издания «МЕЛ» 24
2.1. Специализированное интернет-СМИ «МЕЛ»: общая характеристика 24
2.2. Особенности концепции специализированного интернет-СМИ «МЕЛ» 31
Заключение 52
Список использованных источников и литературы 55


Актуальность исследования обусловлена тем, что, подходы к определению концепции СМИ постоянно меняются под воздействием большого количества факторов социального, географического, экономического характера. Несмотря на то, что о понятии концепции издания заговорили сразу после появления конкуренции в информационной сфере, не существует единого универсального понимания концепции. Особенно это стало явным с появлением интернет-СМИ и развитием технологий, стирающих границы между печатью, радио и телевидением. Следовательно, рассмотрение вопросов, связанных с особенностями концепции изданий в сети Интернет, носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Системный взгляд на создание и производство СМИ является необходимым фактором для выживания издания в условиях современной высококонкурентной борьбы за внимание аудитории. Общедоступность информации, большое количество изданий, давно завоевавших лояльность читателей, широкое новостное освещение общественно значимых событий России и мира в целом приводят к тому, что новое издание, не понимающее адресата своей деятельности, не определившее свое место среди средств массовой информации, то есть не разработавшее концепцию, способную привлечь и удержать аудиторию, либо не сможет выйти на информационный рынок, либо надолго в нем не задержится. Правильное определение концепции - это залог успешной деятельности СМИ.
Объектом данного исследования является специализированное интернет- издание «МЕЛ».
Предмет данного исследования - особенности концепции
специализированных интернет-изданий (на примере «МЕЛ»).
Цель исследования - выявить особенности концепции
специализированного интернет-СМИ на примере издания «МЕЛ».
Исходя из цели нашего использования, поставим следующие задачи:
- рассмотреть типологическую систему Интернет-СМИ и
специализированных СМИ;
- определить особенности концепции издания, выявить отличия концепции традиционного и интернет-СМИ;
- дать общую характеристику интернет-СМИ «МЕЛ», выявить
специализированную направленность;
- провести анализ концепции интернет-СМИ «МЕЛ».
Для выполнения поставленных задач, в ходе работы будут использованы следующие методы исследования:
теоретические методы исследования: анализ, синтез, аналогия; эмпирические методы исследования: наблюдение, сравнение.
Теоретико-методологической базой исследования послужили научно-исследовательские издания разных лет, материалы специальной периодической печати, доклады, учебные пособия, а также законы Российской Федерации в информационной сфере. Основными источниками стали учебно-методическое пособие И.М. Дзялошинского, М.И. Дзялошинской «Концепция современного периодического издания», работа Е.О. Арбатской «Концепции современных СМИ», а также труд М.М. Лукиной, И.Д. Фомичевой «СМИ в пространстве Интернета» и статья С.М. Гуревича «Газета вчера, сегодня, завтра».
Эмпирической базой исследования являются материалы издания «МЕЛ» за апрель - июнь 2020 года, а также интервью сотрудников редакции «МЕЛ» за разные периоды работы издания.
Структура исследования включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования мы выяснили, что подходы к определению концепции СМИ в современных социальных, экономических и технологических условиях приобрели некоторые изменения. Точное определение концепции издания, то есть системный взгляд на создание и производство СМИ, по-прежнему является важнейшим фактором выживания издания на информационном рынке. Но теперь учредители и редакция издания должны разрабатывать концепцию с учетом аспектов новой реальности, например, конвергенции, существующей высокой конкуренции и широких коммуникативно-технологических возможностей. Особенно важно это для специализированных интернет-СМИ, так как они, с одной стороны, наиболее сильно отличаются от традиционных печатных изданий, к анализу концепции которых мы имеем достаточно разработанные подходы, с другой стороны, имеют узкоспециализированную направленность, которая определяет всю концепцию.
В данной работе была дана характеристика интернет-СМИ, выделены их основные особенности, такие как мультимедийность, гипертекстуальность и интерактивность, а также приведено теоретическое обоснование составляющих концепции - четкое понимание своей аудитории, продуманная генеральная идея, грамотно определенные оформительская, содержательная и организационная модели издания.
Был проведен анализ концепции конкретного интернет-издания «МЕЛ», специализирующегося на выпуске информации, удовлетворяющей интересы аудитории в сфере детского образования и воспитания, на основе которого были выявлены особенности концепции специализированных интернет-СМИ.
Предполагаемая целевая аудитория и конкретная цель издания, как и у традиционных печатных СМИ, являются основой для определения концепции.
Содержательная модель издания, учитывая возможности современных технологий, включает в себя проработку материалов не только текстовых, но и аудио-видео форматов, форматов интерактивно-развлекательной
направленности, проведения интервью-эфиров, подкастов. Редакции интернет- СМИ следует учитывать, будет ли аудитория заинтересована в материалах большого формата, или же предпочтет контент, для ознакомления с которым потребуется не более 5-7 минут. К примеру, в анализируемом издании «МЕЛ» отметим небольшой формат публикаций, рассчитанных на занятых читателей, знакомящихся с информацией «на бегу».
В оформительской модели интернет-СМИ кроме узнаваемого и запоминающегося логотипа должно продумать дружелюбный интерфейс сайта издания, приятный для активных интернет-пользователей и простой и понятный для людей, впервые посетивших издание.
С организационной стороны интернет-издание может осваивать новые интернет-площадки, чтобы быть ближе к своему читателю. Такой подход учитывает, что большая часть продвинутой интернет-аудитории предпочитает получать интересующую информацию на платформе, которой она привыкла пользоваться, а также обуславливает наличие в коллективе редакции должностей, не свойственных традиционным СМИ, например, редактора блогов и новых форматов. Следует отметить и оперативный формат рассылок по запросу. Разумеется, выписка журналов и газет на дом существовала всегда, но в сети Интернет читатель может получать необходимую именно ему информацию максимально оперативно.
Современные технологии позволяют Интернет-СМИ быть как-никогда близко к своему читателю. Интерактивная система комментирования, существующая у большинства интернет-изданий, позволяет читателю напрямую обращаться в редакцию издания с замечаниями, а редакции в свою очередь оперативно реагировать на запросы и предложения целевой аудитории. Отметим, что только в интернете профессиональная журналистика и гражданский контент связаны настолько тесно. Это достигается форматом блогов или вопросов к редакции, которые многие интернет-СМИ вводят в рамках своего издания, чтобы завоевать лояльность аудитории, а также увеличить объем публикуемых материалов. Поскольку интернет-СМИ публикуют контент как правило круглосуточно и при этом постоянно поддерживают обратную связь с читателями, сотрудников интернет-СМИ отличает мультизадачность и коммуникабельность.
Подводя итог, можно сказать, что концепция интернет-СМИ базируется на подходах к традиционным печатным СМИ, при этом берет лучшее от современных коммуникативных технологий. Учитывая подвижную и постоянно изменяющуюся природу технологий в сети Интернет, все же главной отличительной чертой концепции интернет-изданий является ее гибкость и способность легко подстраиваться под меняющиеся потребности аудитории и развивающиеся цифровые возможности.


Нормативно-правовые акты
1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации".
2. Федеральный закон от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных»
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020).
Учебники, монографии, диссертации, статьи
1. Арбатская Е.О. Концепции современных СМИ- Тюмень: Издательство Тюменского Государственного Университета, 2012г. - 32c.
2. Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004г.
3. Дзялошинский И.М., Дзялошинская М.И. «Концепция современного периодического издания: учебно-методическое пособие», - М.: МедиаМир, 2012г. - 38-102 с.
4. Корконосенко. С. Г. Теория журналистики. Моделирование и применение: учебное пособие / С. Г. Корконосенко. - М.: Логос, 2015. - 91 с.
5. Лукина М. М. Интернет-СМИ. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / Алексеева А. О., Лосева Н. Г., Рихтер А. Г. [и др.]. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 302 c.
6. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие/ - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.
7. Машнинова Ю.В. СМИ: от печатных к электронным / Научная периодика: проблемы и решения, 2011г. - с. 6-11.
8. Молчанова О.И Статьи. / Конвергентная редакция как новый тип организации редакционной структуры СМИ / Вестник Санкт-Петербургского Государственного экономического Университета №1. 2018г. - с. 158-164
9. Мурзин Д.А. Содержательная модель издания / Д.А. Мурзин, 2006г. - 40с.
10. Носаев Д.А. Влияние элементов графического оформления на успешность издания / Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Филология и искусствоведение. Майкоп, 2012г. № 3. с. 59-60
11. Панфилов Е.О., Концепция издания и ее основные составляющие. - Екатеринбург: Проект Ахей, 2005г.
12. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник / Е. П. Прохоров.
- М.: Аспект Пресс, 2011г. - 351 с.
13. Распопова С.С. Основы журналистской деятельности: учебник для бакалавров / С.С. Распопова. - М.: Аспект Пресс, 2019г. - 153 с.
14. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. М.: Издательство МГУП, 2002г.
15. Рэндалл Д. Универсальный журналист, М.: Центральноазиатская Школа Молодых Журналистов, 1996г., - 344с.
... Всего источников – 32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ