Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интернет-banking в РФ: современное состояние и перспективы развития

Работа №121728

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных за 2018-2022 годы
Сделан анализ интернет-банкинга в ПАО «ВТБ».

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интернет-банкинга 6
1.1. Интернет-банкинг: понятие, сущность, виды 6
1.2. Особенности организации дистанционного банковского обслуживания 11
1.3. Нормативно-правовое регулирование интернет-банкинга в России 17
Глава 2. Анализ интернет-банкинга в России 26
2.1. Отечественный и международный опыт интернет-банкинга 26
2.2. Анализ интернет-банкинга в России 33
2.3. Анализ интернет-банкинга в ПАО «ВТБ» 41
Глава 3. Проблемы и направления совершенствования интернет-банкинга 45
Заключение 54
Список использованных источников 57

Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных условиях функционирования банков, обусловленных сильным развитием дистанционных банковских услуг, банки вынуждены внедрять новые, наиболее экономичные научные и технические достижения для повышения качества обслуживания клиентов, одним из самых актуальных направлений развития является Интернет-банкинг.
Главным инструментом оперативного управления финансовыми ресурсами, позволяющим приобретать товары и услуги, находить различную информацию является Интернет.
Обслуживание через различные каналы позволяют работать с клиентами индивидуально, помогают выявить его предпочтения и сократить дистанцию между банком и клиентом. Все эти факторы стимулируют конкуренцию в банковской сфере. Благодаря этому наблюдается непрерывный рост качества дистанционного обслуживания.
Во время колоссального развития информационных технологий и научно-технического прогресса невозможно представить человека, организации, общество, государство, которые не использовали бы данные достижения в определенных сферах общественной жизни. Значительное количество операций, сделок, предоставление услуг и выполнение работ в настоящее время осуществляются с помощью сети Интернет. Практически отсутствуют в Российской Федерации физические лица, юридические лица, органы власти и регионы в целом, не использующие персональные компьютеры, смартфоны и иные средства технологического прогресса для доступа в информационно-коммуникационную сеть. Не осталась без внимания и банковская сфера.
Рыночная экономика требует новых форм и видов обслуживания, являющихся условием сохранения конкурентоспособности банков. В последние годы банки и кредитные организации активно внедряли в свою систему всевозможные сервисы и программы, позволяющие пользоваться их услугами на расстоянии, не выходя из дома. Особенно актуальным и востребованным это стало в период внезапно нахлынувшей пандемии. После же популярность стала только возрастать.
Степень разработанности проблемы. Серьезный вклад в развитие теории дистанционного банковского обслуживания внесли Г.Н. Белоглазова, М.Е. Горчакова, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, A.C. Обаева, Г.Г. Коробова, JT.B. Кох, А.Ю. Симановский, A.M. Тавасиев, A.B. Турбанов, А.Ф. Черненко.
Целью работы является исследование современного состояния и перспективв развития интернет-banking в РФ. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи, определившие логику работы и ее структуру:
 раскрыть сущность и исследовать виды интернет-банкинга;
 изучить особенности организации дистанционного банковского обслуживания;
 рассмотреть нормативно-правовое регулирование интернет-банкинга в России
 исследовать отечественный и международный опыт интернет-банкинга;
 провести анализ интернет-банкинга в России;
 провести анализ интернет-банкинга в ПАО «ВТБ»
 исследовать проблемы и разработать направления совершенствования интернет-банкинга.
Объектом исследования является ПАО «ВТБ».
Предметом исследования являются отношения, возникающие в результате развития интернет-banking в РФ.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов-финансистов, публикации научных симпозиумов по изучаемой теме, нормативно-правовая база работы банка, а также материалы периодических изданий.
При выполнении работы были применены приемы по сравнению, наблюдению, системного и логико-смыслового анализа.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что выполненное исследование содержит совокупность решений задач по образованию рентабельного рынка дистанционных банковских услуг, как для корпоративных клиентов, так и для физических лиц.
Практическая значимость заключается в разработке предложений и рекомендаций по вводу системы Интернет-банкинга и модернизации банковского обслуживания. Основываясь на вышесказанном, положения и итоги исследования могут быть применены в практике работы российских банков при формировании стратегических планов.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ показал, что отечественный интернет-банкинг развивается стремительными темпами. Ежегодно банки стремятся упростить и усовершенствовать свои онлайн-сервисы и приложения для мобильных телефонов, тем самым осуществляя привлечение новых клиентов. Именно поэтому на сегодняшний день можно утверждать, что система дистанционного банковского обслуживания имеет все необходимые информационные, технические и иные ресурсы для своего дальнейшего развития.
На сегодняшний день наблюдается увеличение количества цифровых банковских платформ, наилучшую динамику которых демонстрируют структуры, не обремененные сетью офисных подразделений (к примеру, такие как «Тинькофф Банк» и банк «Точка»).
Однако важно акцентировать внимание на том, что на сегодняшний день в нашей стране нет полностью цифрового банка. Ближе к этому типу финансовых учреждений находятся вышеупомянутые банк «Точка», «Тинькофф Банк». На данный момент традиционные банки, за счет развития филиальной сети, пока являются наиболее эффективным способом выхода на региональный рынок кредитования, хотя и движутся в сторону цифровизации своего бизнеса. Однако благодаря широкому спектру предлагаемых на данный момент банковских продуктов и наличия филиалов делают этот процесс крайне неэффективным.
Таким образом, благодаря этому переход потенциальных клиентов в банк более реалистичным и активным, так как банк будет стараться максимально соответствовать требованиям самых взыскательных клиентов, а каждый кредитный продукт будет индивидуализирован, затрагивая все структурные элементы, такие как срок, сумма и цена.
Проведенное исследование показало, что ПАО «ВТБ» создал достаточно эффективную модель дистанционного банковского обслуживания, прежде всего делая акцент на IT-сферу, поскольку именно она является ключевым компонентом для разработки и внедрения инновационных банковских продуктов и услуг.
Стратегия обеспечения информационной безопасности ПАО «ВТБ» заключается в использовании мер противодействия атакам злоумышленников, а также программно-технических и организационных решений, позволяющих свести к минимуму возможные потери от технических аварий и ошибочных действий как персонала Банка, так и других пользователей информационных систем.
В основе бизнес-модели ПАО «ВТБ» лежит реализация различных банковских продуктов и услуг в дистанционном формате, благодаря тому, что базис всех ресурсов компании составляют ITспециалисты, которые разрабатывают новые цифровые продукты на собственной платформе, позволяющей сокращать операционные расходы, снижать стоимость банковских продуктов, делая их более доступными и привлекательными для новых клиентов.
Инновационные мобильные приложения и специальные программы, встроенные в них, позволяют анализировать все операции, которые совершает клиент банка, а также предлагать ему наиболее приемлемые программные продукты и услуги с учетом его платежеспособности.
По нашему мнению, для оптимального регулирования операций, связанных с использованием пластиковых карт, существует необходимость в принятии федерального закона «О банковских картах», в котором будет с учетом имеющихся сведений о мошенничестве детализирован порядок осуществления эмиссии и операций с пластиковыми картами, определены права и обязанности держателей пластиковых карт, а также их ответственность.
Для решения несовершенства технического характера в системах дистанционного банковского обслуживания проблем отечественным коммерческим банкам следует уделить больше внимания обновлению технической инфраструктуры проведения платежей с помощью ДБО и инвестированию средств в разработку новых технологий.
Для решения проблем низкой финансовой грамотности населения, что приводит к краже денежных средств с банковских карт клиентов банкам и органам государственной власти нужно продолжить работу по информированию граждан о современных способах мошенничества и методах противодействия мошенникам, что приведет к повышению финансовой грамотности населения.



1. Указ Президента РФ от 28 февраля 2022 No79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций» // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202280049
2. Письмо Банка России от 03.02.2004 No16-Т «О Рекомендациях по информационному содержанию и организации web-сайтов кредитных организаций в сети Интернет» // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=200013038&backlink=1&&nd=200010945
3. Банк России «Основные направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов» // Официальный сайт Банка России. – Режим доступа: https://cbr.ru/develop/analytics/
4. Банк России Аналитическая справка «Инфраструктура точек доступа к финансовым услугам на территории России в условиях развития дистанционных каналов обслуживания» 2022 год // Официальный сайт Банка России. – Режим доступа: https://cbr.ru/Content/Document/File/135131/fin_uslugi_2021.pdf
5. Условия банковского обслуживания физических лиц ПАО Сбербанк // Официальный сайт ПАО «Сбербанк». – Режим доступа: https://online-sbrf.ru/wp-content/uploads/usloviya-obsluzhivaniya-v-sberbanke.pdf
6. Дополнение No26 в РегламентNo1308-т «Условия предоставления услуг с использованием системы дистанционного банковского обслуживания ПАО Сбербанк юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, занимающимся частной практикой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации» // Официальный сайт ПАО «Сбербанк». – Режим доступа: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/legal/remote_business/sbbol-sbb_service_terms.pdf
7. Приложение No 1 к Приказу от 28 декабря 2022 года No 22-0938 «Почта Банк» «Условия дистанционного банковского обслуживания» // Официальный сайт АО «Почта Банк» – Режим доступа: https://files.pochtabank.ru/documents/dbo/conditions_for_providing_remote_banking_services_0111_22.pdf
8. Приложением к приказу ПАО «Промсвязьбанк» от 25 октября 2022 года No200/16 «Правила дистанционного банковского обслуживания физических лиц посредством системы PSB-RETAIL в ПАО «Промсвязьбанк» // Официальный сайт ПАО «Промсвязьбанк» – Режим доступа: https://www.psbank.ru//media/Files/Personal/Everyday/Remote/rules/pravila_dbo_031122.pdf
9. Малафеева, И.М. Тенденции развития дистанционного банковского обслуживания в России: проблемы законодательного регулирования // Материалы Афанасьевских чтений. – 2016. – No 4(17). – С.144-148.
10. Корнилова, Ю.А. Дистанционное банковское обслуживание: обзор предложений // Экономика современного предприятия. – 2011. – No 10. – С. 48-54.
11. Ланкин, Е.Н. Дистанционное банковское обслуживание: проблемы и перспективы // Наука, образование и культура. – 2017. – No 7(22). – С. 54-57.
12. Юсупова, О.А. Развитие и место дистанционного банковского обслуживания в банковской конкурентной среде // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. – No 33. – С. 37-51.
13. Вильская, Е.С. О некоторых аспектах правового регулирования дистанционного банковского обслуживания // Юридическая наука. – 2020. – No 5. – С. 72-76.
14. Самсонова, Л.А. Дистанционное банковское обслуживание // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2020. – No 2(4). – С. 81-91.
15. Козлов, С.В. Некоторые аспекты правового регулирования дистанционного банковского обслуживания //: Банковское право. – 2014. – No 3. – С. 57-65.
16. Мирошниченко М.А. Современные технологии цифровизации и трансформации банковского бизнеса / М.А. Мирошниченко, Е.Г. Руссу, К.Г. Руссу // Вестник академии знаний. – 2020. – № 4. – С. 429-436.
17. Шигильчева С.А. Особенности бизнес-модели АО «Тинькофф Банк» как субъекта электронного бизнеса / С.А. Шигильчева, А.В. Христофорова, Е.Н. Смирнова // Вестник Российского университета кооперации. – 2020. – № 2. – С. 113-117.
18. Отчетность Тинькофф Банк (таблица) [Электронный ресурс] – URL: https://porti.ru/company/mfso/MOEX:TCSG (дата обращения: 15.01.2023).
19. Хазиева И. / Что такое ДБО и какие банковские услуги можно получить удаленно // Электронный ресурс – URL: https://sovcombank.ru/blog/umnii-potrebitel (дата обращения: 29.12.2022).
20. Фалеев М.И. Угрозы национальной безопасности государства в информационной сфере / М.И. Фалеев, Г.С. Черных // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. – 2014. – №1. – С.21-33
21. Дистанционные банковские услуги [Электронный ресурс] –URL: http://akbo.info/advises_banker/22 (дата обращения: 23.12.2022).
22. Владимирова, М. П. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие. Москва: КНОРУС. – 2017. – 245 с.
23. Банковское дело : учебник / под ред. Е.В. Тихомировой, Н.П. Радковской. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 236 с.
24. Результаты исследования мнения рынка по вопросам развития финансовых технологий на 2021–2023 гг. Сайт: https://www.accenture.com. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.accenture.com/_acnmedia (Дата обращения 03.01.2023).
25. Финтех-прогнозы 2025. Пресс-релиз. Сайт: https://www.raiffeisen.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.raiffeisen.ru/about/ press/ releases/187440/ (Дата обращения: 04.01.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ