Государственное регулирование промышленности в РФ (Самарский национальный исследовательский университет)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические аспекты государственного регулирования промышленности 5
1.1.Сущность государственного регулирования промышленности 5
1.2. Дискуссионные вопросы современной промышленной политики 9
Глава 2.Анализ государственного регулирования промышленности в Российской Федерации 12
2.1. Механизм формирования промышленной политики России в системе стратегического планирования 12
2.2.Новая промышленная политика 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Глава 1.Теоретические аспекты государственного регулирования промышленности 5
1.1.Сущность государственного регулирования промышленности 5
1.2. Дискуссионные вопросы современной промышленной политики 9
Глава 2.Анализ государственного регулирования промышленности в Российской Федерации 12
2.1. Механизм формирования промышленной политики России в системе стратегического планирования 12
2.2.Новая промышленная политика 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Актуальность исследования. Промышленную политику целесообразно рассматривать как базовую в системе политик социально-экономического развития России. Современное состояние отечественной промышленности характеризуется целым рядом проблем, к числу которых относятся снижение объемов производства, высокая импортозависимость, снижение внутреннего спроса на промышленную продукцию, непоследовательность проводимой в стране промышленной политики.
Промышленная политика представляет собой неотъемлемую часть стратегии социально-экономического развития общества, ее формирование в нашей стране происходит с опорой на систему стратегического планирования, обеспечивающую согласованное взаимодействия всех его участников по выработке долгосрочных планов развития и обеспечения национальной безопасности.
Стратегические ориентиры как выраженное отношение государства к промышленности вообще составляют важную часть промышленной политики, представляя собой результат осознания объективно существующих потребностей общества в этой сфере.
Исследования теории государственного регулирование промышленности в РФ на современном этапе нашли свое отражение в трудах отечественных исследователей Афанасьев А.А., Ж. А. Алиаскарова, А. Б. Асадулаев, В. Ю. Пашкус, Кошкин А. В., Мантуров Д.В., Толкачев С.А., Тепляков А.Ю., Нормова Ю.В.
Объект исследования – промышленность в Российской Федерации.
Предмет исследования - государственное регулирование промышленности в РФ.
Цель исследования – проанализировать государственное регулирование промышленности в РФ.
Задачи исследования:
• Сформировать сущность государственного регулирования промышленности
• Изучить дискуссионные вопросы современной промышленной политики
• Выявить перспективы развития промышленного производства в Российской Федерации
• Рассмотреть механизм формирования промышленной политики России в системе стратегического планирования
• Проанализировать новую промышленную политику
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения.
Промышленная политика представляет собой неотъемлемую часть стратегии социально-экономического развития общества, ее формирование в нашей стране происходит с опорой на систему стратегического планирования, обеспечивающую согласованное взаимодействия всех его участников по выработке долгосрочных планов развития и обеспечения национальной безопасности.
Стратегические ориентиры как выраженное отношение государства к промышленности вообще составляют важную часть промышленной политики, представляя собой результат осознания объективно существующих потребностей общества в этой сфере.
Исследования теории государственного регулирование промышленности в РФ на современном этапе нашли свое отражение в трудах отечественных исследователей Афанасьев А.А., Ж. А. Алиаскарова, А. Б. Асадулаев, В. Ю. Пашкус, Кошкин А. В., Мантуров Д.В., Толкачев С.А., Тепляков А.Ю., Нормова Ю.В.
Объект исследования – промышленность в Российской Федерации.
Предмет исследования - государственное регулирование промышленности в РФ.
Цель исследования – проанализировать государственное регулирование промышленности в РФ.
Задачи исследования:
• Сформировать сущность государственного регулирования промышленности
• Изучить дискуссионные вопросы современной промышленной политики
• Выявить перспективы развития промышленного производства в Российской Федерации
• Рассмотреть механизм формирования промышленной политики России в системе стратегического планирования
• Проанализировать новую промышленную политику
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения.
Промышленная политика сегодня является одним из важнейших национальных приоритетов в условиях складывающейся макроэкономической обстановки и жестких внешних ограничений.
Система стратегического планирования предусматривает обеспечение согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на всех этапах его осуществления. Одним из оснований решения о корректировке документов стратегического планирования является «возникновение новых угроз национальной безопасности, выявление рисков недостижения стратегических целей», что особо актуально в текущей сложной геополитической обстановке.
Представляется, что в текущих реалиях, связанных с санкционным давлением, необходимостью обеспечения защищенности национальной экономической системы от деструктивного внешнего давления и принятием в этой связи нового приоритета развития нашей страны – стратегического курса на достижение технологического суверенитета, особо актуальной является задача по переосмыслению закрепленных стратегических ориентиров промышленного развития и содержания реализуемых программ – формированию промышленной политики технологического суверенитета.
Новая парадигма промышленной политики – «умное регулирование» (smart regulation). Китайская модель политики «Индустрии 4.0» основана на пространственной диффузия четвертой промышленной революции (развитии промышленности на всей территории – уничтожении инфраструктурного дисбаланса, отраслевого – тоже). Россия, объективно, наиболее близка к переходу от этапа пропаганды «Индустрии 4.0» и подготовки промышленности к модернизации, к началу реализации целей цифровой трансформации промышленности. Уже в 2015 г. заложены первые «кирпичи» новой промышленной политики России два крупнейших игрока на рынке высоких технологий – «Ростелеком» и «Российские космические системы» объединили свои усилия в развитии промышленного интернета. Ими была создана ассоциация (консорциум) Промышленного интернета
Россия много расходует на исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники - 804,5 млрд. руб/год, из них на: информационно-телекоммуникационные системы 88,471; индустрия наносистем 25,0; энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика 110,37; транспортные и космические системы 247,27 млрд руб (данные 2020 года). Созидательное разрушение предполагает осознанные убытки от ликвидации основных фондов (ОФ) до наступления приемлемых уровней морального и физического износа, позволяющее ускорять темп обновления ОФ, приспособления их под потребности новой промышленной политики в рамках «Индустрии 4.0». Начинающаяся в России четвертая промышленная революция становится основным драйвером трансформации промышленной отрасли.
Система стратегического планирования предусматривает обеспечение согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на всех этапах его осуществления. Одним из оснований решения о корректировке документов стратегического планирования является «возникновение новых угроз национальной безопасности, выявление рисков недостижения стратегических целей», что особо актуально в текущей сложной геополитической обстановке.
Представляется, что в текущих реалиях, связанных с санкционным давлением, необходимостью обеспечения защищенности национальной экономической системы от деструктивного внешнего давления и принятием в этой связи нового приоритета развития нашей страны – стратегического курса на достижение технологического суверенитета, особо актуальной является задача по переосмыслению закрепленных стратегических ориентиров промышленного развития и содержания реализуемых программ – формированию промышленной политики технологического суверенитета.
Новая парадигма промышленной политики – «умное регулирование» (smart regulation). Китайская модель политики «Индустрии 4.0» основана на пространственной диффузия четвертой промышленной революции (развитии промышленности на всей территории – уничтожении инфраструктурного дисбаланса, отраслевого – тоже). Россия, объективно, наиболее близка к переходу от этапа пропаганды «Индустрии 4.0» и подготовки промышленности к модернизации, к началу реализации целей цифровой трансформации промышленности. Уже в 2015 г. заложены первые «кирпичи» новой промышленной политики России два крупнейших игрока на рынке высоких технологий – «Ростелеком» и «Российские космические системы» объединили свои усилия в развитии промышленного интернета. Ими была создана ассоциация (консорциум) Промышленного интернета
Россия много расходует на исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники - 804,5 млрд. руб/год, из них на: информационно-телекоммуникационные системы 88,471; индустрия наносистем 25,0; энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика 110,37; транспортные и космические системы 247,27 млрд руб (данные 2020 года). Созидательное разрушение предполагает осознанные убытки от ликвидации основных фондов (ОФ) до наступления приемлемых уровней морального и физического износа, позволяющее ускорять темп обновления ОФ, приспособления их под потребности новой промышленной политики в рамках «Индустрии 4.0». Начинающаяся в России четвертая промышленная революция становится основным драйвером трансформации промышленной отрасли.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТАЦИИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, метрология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Конституционно-правовое обеспечение экологической безопасности
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование механизма ценообразования на продукцию предприятий ВПК РФ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2021 - ВЕНЧУРНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Государственное управление в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы взаимодействия государственного (муниципального) заказчика и исполнителя дорожно-строительных работ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА В
ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2017



