Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОЖДЕВАЯ ОБРЯДНОСТЬ НАРОДОВ ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Работа №121714

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы22
Год сдачи2016
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
Введение 2
Распространение дождевой обрядности в мире 3
Анализ дождевой обрядности у народов Западного Кавказа 3
Адыги 8
Абазины 9
Абхазы 11
Заключение


Актуальность темы заключается в общей малоизученности верований народов Кавказа (в данном случае народов Западного Кавказа – адыгов, абхазов, абазин). Особый интерес, с нашей точки зрения, представляет ритуал вызывания дождя – его проведение, значение некоторых символических его аспектов. Описание характеристика и анализ выбранного обряда, входящего в систему синкретических представлений, показывает важный практический и теоретический интерес. Исследование феномена данного ритуала в контексте религиозно-мифологических представлений перечисленных народов имеет большое научное значение. Долгое господство языческих, а затем «наложения» на него монотеистических верований – христианства и ислама образовало довольно специфическую структуру религиозных представлений. Немалую роль сыграли такие факторы как географические и климатические особенности региона, патриархально-родовой уклад и особенности менталитета абхазо-адыгского общества.
Рассмотрение его в контексте всей системы верований позволяет выявить его значимость в духовной культуре вышеупомянутых народов. Исследование затруднительно без сравнительных описаний обрядов соседних этносов (карачаевцев, балкарцев, осетин), что говорит о культурном, историческом и этническом взаимодействии друг с другом.
Предметом исследования являются также основные культы, в контексте которых рассматривается дождевая обрядность – а именно Культ Грозы и Культ Плодородия.
Целью исследования является описание, сравнение анализ проведения обряда.
Прежде чем говорить или писать о том, как зародились обряды и какое влияние они оказали на развитие человека нам необходимо заглянуть в прошлое. Как видно, нам предстоит ответить на многие вопросы. На ранней стадии развития человеку и обществу в целом пришлось столкнуться с явлениями, которые он не мог объяснить. Попытки понять окружающий его мир, что происходит вокруг него, дало толчок к формированию мифологических, а затем и религиозных представлений. Стремление контролировать и управлять климатическими явлениями привели к развитию представлений о магии. Данная тема является предметом изучения религиоведов, культурных антропологов и этнологов. Было написано немало трудов этими учеными. Нам предстоит рассмотреть вопрос о попытке влияния человека на природу.
Обряд вызывания дождя можно рассматривать в контексте религиозно-мифологических представлений, то есть изучении его в рамках различных культов (к примеру культов грозы, плодородия) так и в рамках его «практического применения».
Сам обряд практикуется по всему миру и встречается на всех обитаемых континентах в различных формах.
Данная тема является предметом изучения религиоведов, культурных антропологов и этнологов.
По различным формам обряда можно привести работу английского ученого-религиоведа Джеймса Фрезера «Золотая ветвь: исследование магии и религии». Опираясь на его труд нельзя не согласиться с тем, что на ранней стадии формировании обряда (управления природой) он определяет два принципа взаимодействия со сверхъестественными силами: религиозный и магический. В первом случае «высшее» существо вселяется в тело человека и использует его в качестве посредника для проявления своей силы и изречения пророчеств. Во втором случае человек (маг) есть сам обладающий необычайной силой, и проявляет эту силу для взаимовоздействия с окружающим миром. Тут надо учесть, что соплеменники претендуют на проявление этой же силой.
Такое взаимодействие было направлено на благо либо одного представителя, либо всего общества. Стоит отметить что человек, считающийся обладателем магических свойств и удовлетворяющий интересы сообщества, непременно занимает более высокое социальное положение. В следствии своего высокого статуса он освобождался от обременительного физического труда и посвящал себя изучению окружающего мира, хоть, зачастую, и довольно спорными с точки зрения современной науки методами. Но в то же время благодаря этому развивалось человеческое любопытство. Колдуны и маги явились прямыми предшественниками современных исследователей и первооткрывателей во всех отраслях естественных наук: они положили начало процессу, приведшему их предшественников к столь полезным открытиям. И если начало было малообещающим, то это было обусловлено внешними трудностями.
Актуальность темы заключается в общей малоизученности верований народов Кавказа (в данном случае народов Западного Кавказа – адыгов, абхазов, абазин). Особый интерес, с нашей точки зрения, представляет ритуал вызывания дождя – его проведение, значение некоторых символических его аспектов. Описание характеристика и анализ выбранного обряда, входящего в систему синкретических представлений, показывает важный практический и теоретический интерес. Исследование феномена данного ритуала в контексте религиозно-мифологических представлений перечисленных народов имеет большое научное значение. Долгое господство языческих, а затем «наложения» на него монотеистических верований – христианства и ислама образовало довольно специфическую структуру религиозных представлений. Немалую роль сыграли такие факторы как географические и климатические особенности региона, патриархально-родовой уклад и особенности менталитета абхазо-адыгского общества.
Рассмотрение его в контексте всей системы верований позволяет выявить его значимость в духовной культуре вышеупомянутых народов. Исследование затруднительно без сравнительных описаний обрядов соседних этносов (карачаевцев, балкарцев, осетин), что говорит о культурном, историческом и этническом взаимодействии друг с другом.
Предметом исследования являются также основные культы, в контексте которых рассматривается дождевая обрядность – а именно Культ Грозы и Культ Плодородия.
Целью исследования является описание, сравнение анализ проведения обряда.
Прежде чем говорить или писать о том, как зародились обряды и какое влияние они оказали на развитие человека нам необходимо заглянуть в прошлое. Как видно, нам предстоит ответить на многие вопросы. На ранней стадии развития человеку и обществу в целом пришлось столкнуться с явлениями, которые он не мог объяснить. Попытки понять окружающий его мир, что происходит вокруг него, дало толчок к формированию мифологических, а затем и религиозных представлений. Стремление контролировать и управлять климатическими явлениями привели к развитию представлений о магии. Данная тема является предметом изучения религиоведов, культурных антропологов и этнологов. Было написано немало трудов этими учеными. Нам предстоит рассмотреть вопрос о попытке влияния человека на природу.
Обряд вызывания дождя можно рассматривать в контексте религиозно-мифологических представлений, то есть изучении его в рамках различных культов (к примеру культов грозы, плодородия) так и в рамках его «практического применения».
Сам обряд практикуется по всему миру и встречается на всех обитаемых континентах в различных формах.
Данная тема является предметом изучения религиоведов, культурных антропологов и этнологов.
По различным формам обряда можно привести работу английского ученого-религиоведа Джеймса Фрезера «Золотая ветвь: исследование магии и религии». Опираясь на его труд нельзя не согласиться с тем, что на ранней стадии формировании обряда (управления природой) он определяет два принципа взаимодействия со сверхъестественными силами: религиозный и магический. В первом случае «высшее» существо вселяется в тело человека и использует его в качестве посредника для проявления своей силы и изречения пророчеств. Во втором случае человек (маг) есть сам обладающий необычайной силой, и проявляет эту силу для взаимовоздействия с окружающим миром. Тут надо учесть, что соплеменники претендуют на проявление этой же силой.
Такое взаимодействие было направлено на благо либо одного представителя, либо всего общества. Стоит отметить что человек, считающийся обладателем магических свойств и удовлетворяющий интересы сообщества, непременно занимает более высокое социальное положение. В следствии своего высокого статуса он освобождался от обременительного физического труда и посвящал себя изучению окружающего мира, хоть, зачастую, и довольно спорными с точки зрения современной науки методами. Но в то же время благодаря этому развивалось человеческое любопытство. Колдуны и маги явились прямыми предшественниками современных исследователей и первооткрывателей во всех отраслях естественных наук: они положили начало процессу, приведшему их предшественников к столь полезным открытиям. И если начало было малообещающим, то это было обусловлено внешними трудностями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении отметим, что оглядываясь назад, можем сделать сравнение прошлого и настоящего. Можно позавидовать тем людям, которым удалось встретиться со старожилами тех времен и услышать рассказы об обрядах, в которых они принимали участие. В дальнейшем воспоминания этих людей легли в основу научных трудов, с которыми мы имеем честь соприкоснуться. Достоверно известно, что такие обряды проводились до середины XX века. С влиянием антирелигиозной политики СССР, а позже - в постсоветское время с усилением Ислама происходит постепенное угасание домонотеистических верований и обрядов в нынешнее время. Также в результате формирования научной модели мировоззрения необходимость в данном обряде отпадает, в религиозной сфере происходит постепенное смещение синкретических представлений –большую роль теперь играет исламская религиозная практика. В настоящее время для вызывания дождя в основном происходит практика жертвоприношений.
Согласно теме данной работы затронута лишь малая часть духовной сферы народов, населяющих Западную часть Кавказа. Конечно же ели взять в масштабе нашей много национальной страны, где каждый народ имеет свою республику, область, сохранили, возможно и не в полной мере, свои обычаи традиции и обряды, имеют свои культурные центры, этнографические музеи.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ