Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления персоналом организации на примере МКУ «Оперативно-дежурная служба города Томска»

Работа №12169

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы118стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
759
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 144
1. Теоретические основы системы управления персоналом 17
1.1 Понятие, основы и определения системы управления персоналом..
1717
1.2 Управление персоналом с учетом целей организации 24
1.3 Методы совершенствования системы управления персоналом ....46
2. Анализ системы управления персоналом МКУ «Оперативнодежурная служба г. Томска» 50
2.1 Общая характеристика деятельности МКУ «Оперативно-дежурная
служба г. Томска» 50
2.2 Анализ состава и структуры персонала МКУ «Оперативнодежурная служба г. Томска» 57
2.3 Анализ существующей системы управления персоналом в МКУ
«Оперативно-дежурная служба г. Томска» ..62
3. Совершенствование управления персоналом посредством нематериальной мотивации МКУ «Оперативно-дежурная служба г. Томска ».78
3.1 Необходимые мероприятия для совершенствования управления
персоналом в МКУ «Оперативно-дежурная служба г. Томска» 78
3.2 Разработка программы обучения вновь устроенных сотрудников. 87
3.3 Совершенствование командной работы соционическим методом....94
Заключение 100
Список использованной литературы 104
Приложения 108


Объект исследования — система управления персоналом.
Предмет — совершенствование системы управления персонала МКУ
«Оперативно-дежурная служба г. Томска».
Целью выпускной квалификационной работы являются изучение
понятия управления в современных условиях рынка труда и рассмотрение
конкретного примера управления персоналом посредством нематериального
мотивирования и на этой основе разработка практической рекомендаций
нематериальной мотивации и применение их для сотрудников МКУ
«Оперативно-дежурная служба г. Томска».
В ходе выполнения дипломной работы необходимо было разработать
рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в
учреждении. Для решения поставленной задачи был изучен теоретический
материал, касающийся совершенствования управления персонала, рассмотрены
аспекты по фактическому применению мотивации, а также для развития
системы управления.
Степень внедрения: рассматривается вопрос о внедрении мероприятий в
практику работы МКУ «Оперативно-дежурная служба г. Томска».
Область применения: совершенствование системы управления
персоналом может быть использовано на предприятиях любой отрасли, в
организациях и фирмах разной направленности и муниципальных
учреждениях.
Социальное/экономическая эффективность/значимость работы:
использование экономически-эффективных современных технологий работы с9
персоналом, организации трудовой деятельности персонала, принятие
управленческих решений.
В будущем планируется разработка новых методик, действия по
усовершенствованию систем управления с учетом эффективного распределения
и использования возможностей персонала.

Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена важностью грамотного и
научно-обоснованного подхода к работе с персоналом организации для
совершенствования деятельности организации в целом.
Сама система управления персоналом в организации представляется в
виде совокупности технологий, приемов, методов работы с людьми и включает
в себя этапы; подбора, найма, адаптации, обучения, развития, мотивации,
оценки, аттестации и т.д. Эффективность системы управления персоналом
зависит от того как осуществляются данные этапы, а следовательно и
достижение организацией поставленных задач и целей.
Важность и актуальность темы заключается в том, что в среде с
быстроменяющимися условиями как внутренней так и внешней среды
организации жизненно необходимо постоянное совершенствование системы
управления персоналом.
Этапы управления персоналом входящие в процесс совершенствования
системы управления включает в себя; анализ действующей системы
управления, выявление недостатков действующей системы управления и
разработка мероприятий по устранению недостатков системы управления
персоналом, а так же ее реализация.
Актуальность темы позволила сформулировать объектно-предметную
область исследования.
Объектом работы является система управления персоналом в
современных условиях рынка труда.
Предмет работы — отдел кадров МКУ «Оперативно-дежурная служба г.
Томска» и каждый индивидуальный работник организации.15
Целью дипломной работы является предложение и внедрение путей
совершенствования систем управления персоналом в современных условиях на
примере МКУ «Оперативно-дежурная служба г. Томска».
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие
задачи:
— изучение теоретических аспектов совершенствования системы
управления персоналом;
— проведение анализа в существующей системе управления
организацией;
— разработка и внедрение мероприятий по устранению имеющихся
недостатков в системе управления персоналом для еѐ совершенствования.
При написании работы были использованы научные и учебные издания
по менеджменту и управлению персоналом, законодательные акты,
монографии, материалы периодических изданий, посвященные вопросам
управлению персонала, мотивации, формирования систем оплаты труда и
управления карьерой. В работе были использованы данные социологических
исследований, опубликованные в журналах «Служба кадров» и «Управление
персоналом».
Исходной базой анализа системы управления персоналом для еѐ
совершенствования в МКУ «Оперативно-дежурная служба г. Томска»
послужила документация предприятия: должностные инструкции, данные
управленческого учета, положения об отделах, положение о доплатах и
премировании труда специалистов, приказы и распоряжения руководства.
Основная особенность управления персоналом это то, что многие
решения в этом направлении приходится принимать в условиях большой
неопределенности и нет четкого понимания последствий принятых решений.
Невозможно определить:
— колебания трудовой мотивации и творческой активности,
— продолжительность адаптации вновь принятых специалистов,
— возникновение конфликтных ситуаций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня в России мало уделяется внимания решению проблем системы
управления персоналом в организациях посредством современных методов и
подходов, но при этом, ответственные за процесс работы с персоналом люди,
опираются на два совершенно противоположных направления данного вопроса.
Одно направление — идеологическое. Его суть заключается в том, что все
работники, как ответственные и сознательные участники общества, должны
трудиться с максимальной отдачей сил. Второе — это силовое направление,
которое популярно и заключается в следующем: если сотрудника можно
заставить силой работать, то так и нужно поступать по отношению к нему. Но
на рынке труда достаточно творческих, амбициозных, самостоятельных и
инициативных специалистов, которые готовы развиваться и расти, работая в
организации, которая внедряет современные методы и подходы в собственную
систему управления персоналам.
Улучшения в процессах совершенствования системы управления
персоналом приобретают все большую популярность, и появляются в проектах
деятелей, которые подтверждают правильность развития данной молодой
науки. Но система управления персоналом — сложнейший вопрос
современного общества.
В настоящее время в организациях важное значение имеет система
управление персоналом. Профессиональное применение навыков управления
способствует улучшению микроклимата внутри организации и увеличению
показателей производительности труда. МКУ «Оперативно-дежурная служба г.
Томска» является бюджетным учреждением, не получающим самостоятельных
доходов, в связи с чем, совершенствование системы управления ограничено, но
в то же время для нее открыты большие возможности по применению и
совершенствованию нематериальных благ в индивидуальном подходе к
каждому сотруднику в виду малочисленности персонала.101
В первой части выпускной квалификационной работы рассматриваются
теоретические вопросы, касающиеся основных понятий, управления, системы,
виды и инструменты совершенствования системы управления персоналом.
Во второй части идет анализ состава и структуры персонала, рассмотрена
общая характеристика учреждения, проведен анализ существующей системы
путем проведения опроса и личных выводов.
В третьей, практической части указаны необходимые мероприятия для
совершенствования системы управления персоналом, посредством
нематериальной мотивации сотрудников, путем улучшения условий труда,
применения ротации кадров, создания плана ввода в должность новых
специалистов, улучшения микроклимата внутри учреждения и расстановки
смен по соционическим типам.
На основе проведенного исследования совершенствования системы
управления персоналом МКУ «Оперативно-дежурная служба г. Томска» можно
сделать вывод: усовершенствовать имеющуюся систему работы с персоналом и
создавать благоприятную рабочую атмосферу в коллективе можно и без
принятия соответствующих нормативных актов Губернатором Томской области
и Мэром Города Томска.
Для выполнения задач по совершенствованию системы управления
персоналом было выполнено:
— изучены основные нормативные документы, касающиеся деятельности
учреждения;
— проведен опрос специалистов по оценки мотивации применяемой в МКУ
«Оперативно-дежурная служба г. Томска», с указанием желаемых
дополнительных видах мотивации;
— рассмотрена структура персонала в различных аспектах — это и по возрасту
и по должности и по образованию и т.п.;
— проведен первичный анализ по применению ротации кадров;
— разработан план ввода в должность специалистов отдела ЕДДС;102
— проведено тестирование специалистов отдела ЕДДС, для оптимизации
состава смен согласно соционического типа сотрудников.
При совершенствовании системы управления персоналом МКУ
«Оперативно-дежурная служба г. Томска» основной уклон необходимо сделать
на:
1. развитие персонала, обучение, курсы повышение квалификации, получение
допусков, аттестация по охране труда;
2. создание хороших условий труда. Путем оборудования комнаты для приема
пищи, зона отдыха, установки кондиционеров, организация рабочего места;
3. повышение производительности труда, взаимозаменяемость, доведение
информации о деятельность каждого отдела, улучшение коммуникабельности
специалистов в общении по вопросам выполнения трудовых обязанностей, все
это будет достигнуто в результате ротации кадров.
4. быстрой адаптации вновь принятых специалистов, благодаря поэтапному,
четкому вводу в должность новых сотрудников;
5. улучшение психологического климата в отделе ЕДДС, путем расстановки
смен согласно соционического типа специалистов работающих по сменам.
6. повышение корпоративного духа, проведение совместных мероприятий,
праздничных, спортивных, культурных.
На мой взгляд, в учреждении МКУ «Оперативно-дежурная служба г.
Томска» совершенствование системы управления в настоящее время,
независимо от мотивации сотрудника, будет играть положительную роль. Во
время общей нервозности и напряженности сотрудник ощутит поддержку,
поймет, что его ценят. Это будет укреплять лояльность сотрудника и тем самым
повысит эффективность его работы.
Сейчас в России проблема в системе управления персоналом стоит
крайне остро, что подтверждает многочисленные заявки в соответствующие
органы, трудовую инспекцию и судебный аппарат. Поэтому крайне важно
внедрить современные методы управления персоналом на каждом
предприятии, а не только в МКУ «Оперативно-дежурная служба г. Томска», что103
является буквально непостижимой задачей, но в случае ее исполнения изменит
мир трудовых отношений страны только в лучшую сторону.
С этой точки зрения можно рассматривать тему управления персоналом в
организациях, ни как острую проблему, а как молодую развивающуюся, но
крайне важную науку.


Авдеев, В. В. Управление персоналом: технология формирования.
М., 2002. 268 с.
2. Базарова Т. Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под
ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Юнити, 2002.
560 с.
3. Генкин Б. М. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов / Б.
М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков и др.; под ред. Б. М. Генкина. - М.:
Высшая школа, 1996. 383 с.
Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной
корпорации. - М.: Дело, 2006.
4. Десслер Г. Управление персоналом. Г. Десслер. - М.: Бином.
Лаборатория знаний, 2004. – 799 с.
Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. -
М.: Вершина, 2004.
5. Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в
Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2002.- №
2. 210 с.
6. Егоржин А.П. Управление персоналом. М., 2001. 186 с.
7. Человеческий капитал для социогуманитарного развития. Бушуев В.
В., Голубев В. С., Коробейников А. А., Селюков Ю.Г. - М.: ИАЦ Энергия, 2008.
96 с.
8. Словарь Ожегова Толковый словарь русского языка
http://www.ozhegov.org/
9. Бизнес-словарь Справочно-информационный ресурс поддержки
предпринимателей http://www.businessvoc.ru/
10. Методологические основы управления персоналом (edu.dvgups.ru) /
Электронный справочник.
edu.dvgups.ru/metdoc/ekmen/men/upr_per/umk_do/m_1/1.htm. 16.05.2016)105
11. ИВАНОВА-ШВЕЦ Л. Н., Корсакова А. А. Управление персоналом:
Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009.
12. Комаров Е. Управление карьерой // Управление персоналом. - 1999. -
№1. 37-42 с.
13. Тейлор, Ф. У. Принципы научного менеджмента./ Ф.У. Тейлор. - М:
Прогресс, 1991. - 343 с.
14. Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента./ Э. А. Уткин. -
М.: ЭКМОС, 2000. 352 с.
15. Комаров Е. Управление карьерой // Управление персоналом. - 1999. -
№1. - С. 37-42 с.
16. Цветаев В. М. Управление персоналом / В.М. Цветаев. - СПб: Питер,
2002 - 563 с.
17. Авторский клуб STD 72.RU Учебно-методические материалы
Управление персоналом Учебный курс
www.std72.ru/dir/upravlenie_personalom/upravlenie_personalom_uchebnyj_kurs/te
ma_1_ponjatie_nauki_upravlenija_personalom_celi_upravlenija_personalom/210-1-
0-3606 / 17.04.2016)
18. Википедия, свободная энциклопедия ru.wikipedia.org/wiki /
20.04.2016)
19. Некоммерческое партнерство Центр дистанционного образования
«Элитариум» (Санкт-Петербург) http://www.elitarium.ru/index.php
20. Бизнес Управление персоналом
www.grandars.ru/college/biznes/upravlenie-personalom.html / 23.04.2016)
21. Манфред Кетс де Врис Лидер на кушетке. Клинический подход к
изменению людей и организаций, 2008. - 336 с.
22. Комарова Е. - Мотивационная функция социального пакета: чем
заинтересовать работника ХХI века. «Управление персоналом» - научно -
практический и теоретический журнал, №8(186) 2008 57с106
23. Соционика.инфо http://www.socionika.info
24. Соционика.инфо http://www.socionika.info
25. Еремин А.Л. Ноогенез и теория интеллекта. Краснодар: Издательство
«Советская Кубань», 2005, 356с
26. Кудрявцева Е.И. Управление персоналом: учебное пособие. СПб:
Изд-во МИПК. - СПб, 2007.
27. Некоммерческое партнерство Центр дистанционного образования
«Элитариум» (Санкт-Петербург) http://www.elitarium.ru/index.php
28. Соционика.инфо http://www.socionika.info
29. Цветаев В.М. Управление персоналом/ В.М. Цветаев. - СПб: Питер,
2002 - 563 с.
30. Соционика.инфо http://www.socionika.info
31. Центр Управления Финансами – Концепция человеческими ресурсами
http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Koncepciya-chelovecheskih-resursov.php
32. Комаров Е. Управление карьерой // Управление персоналом. - 1999. - №1. -
С. 37-42

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ