ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности 7
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 7
1.1.2 Организационная структура управления предприятием 9
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 10
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации14
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 14
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 16
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 18
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 20
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации 23
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 23
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 25
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 26
1.4 Обоснование проектных решений 28
1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 28
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 29
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 31
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 33
2.1 Разработка проекта автоматизации 33
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 33
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 38
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 40
2.2 Информационное обеспечение задачи 42
2.2.1. Информационная модель и её описание 42
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 44
2.2.3 Характеристика результатной информации 49
2.3 Программное обеспечение задачи 51
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 51
2.3.2 Характеристика базы данных 55
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 58
2.3.4 Описание программных модулей 59
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 62
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 67
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 67
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Практически у каждой организации или предприятия ведется учет данных в документальной форме, а также с использованием определенных программных продуктов для той или иной сферы деятельности. Каждая организация хочет, как можно больше упростить и как можно лучше оптимизировать учет своей сферы. В некоторых организациях возникает актуальность быстрого обслуживания клиентов при продаже продавцом той или иной продукции. Не всегда удобно использовать большие электронные таблицы расчетов, такие как Microsoft Excel, в которых можно сбиться и запутаться, так как она может визуально содержать много информации для пользователя. Трудно сделать восстановление информации и отследить ошибку при вводе, при учете тех или иных данных.
Система «1С» всегда имела широкий интерес у любой компании. Использование «1С: Предприятие» облегчает документооборот и ускоряет выполнение рутинных задач. Однако, создание конфигурации и настройка инфраструктуры для её использования – непростая задача. К тому же, для каждой сферы деятельности нередко приходится создавать с нуля уникальную конфигурацию, соответствующую специфичным условиям работы фирмы.
В рамках данной дипломной работы будет произведена разработка конфигурации «1С: Предприятие». Конфигурация должна быть одновременно - как достаточно функциональной, обладающей спектром всех необходимых функций и возможностей, удовлетворяющей требованиям заказчика, так простой и понятной, чтобы сократить время обучения персонала и внедрения системы.
Будет разработана комплексная система, содержащая широкий спектр объектов конфигурации «1С: Предприятие», таких как документы, справочники, регистры накопления и прочие. В то же время в системе будут созданы роли, разграничивающие возможности пользователей в соответствии с их рабочими обязанностями.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить предметную область.
2. Составить техническую и программную архитектуру предприятия.
3. Охарактеризовать текущие бизнес-процессы компании.
4. Проанализировать требования заказчика и среду разработки.
5. Разработать и протестировать базу данных конфигурации «1С: Предприятия».
Данная тема является особенно актуальной, потому что у компаний занимающихся продажей ювелирных изделий есть достаточно большая клиентская база, а также достаточно большое количество проданных и купленных драгоценностей, учет которых необходимо вести. Вести такой большой учет в электронной базе данных гораздо проще, чем на бумаге.
Создание электронной базы данных направлено на облегчение работы сотрудников. Основные преимущества электронной базы данных перечислены ниже:
• Электронная база данных имеет лучшую защиту, чем бумажная;
• Информация сортируется в упорядоченном виде, что повышает сохранность информации;
• Электронная база позволяет автоматизировано вести учет клиентов, ювелирных изделий и другой информации.
Таким образом, целью дипломной работы является разработка информационной системы ювелирного предприятия и реализация задачи управленческого учета ювелирного предприятия используя программный комплекс “1С:Бухгалтерия”.
Объектом исследования является ювелирное предприятие “Мастер Медиа”.
Предметом исследования выступает процесс автоматизации управленческого учета деятельности ювелирного предприятия.
Методы исследования – экспериментальный подход. Исследование влияния внедрения ИС, которая создается для определенной предметной области.
Структура работы состоит из трех глав. В первой главе будет проведен анализ предметной области и выделение задач для автоматизации. Вторая глава будет содержать структурированную визуализацию информационной модели и внутренних процессов рассматриваемого предприятия, также в этой главе будет отображены шаги практической реализации информационной системы с подробными описаниями шагов выполнения.
Третья глава посвящена экономическим расчетам эффективности внедрения и реализации информационной системы на реальном рассматриваемом примере.
Основной частью информационной системы является база данных, которая представляет собой структуру информационной модели. Создание базы данных является важным пунктом при дальнейшем проектировании и разработке информационной системы.
В последнее время информатизация и цифровизация различных отраслей нашей жизни только ускоряется и захватывает всё больше областей бизнеса. Современное управление компанией, продвижение компании, ведение учёта, документооборота невозможно без использования компьютера и сети Internet. Регулярно происходят обновления технических и программных компонентов.
Система «1С» позволяет связать традиционное ведение учёта и современные технологии воедино. С помощью этого симбиоза можно значительно ускорить выполнение рутинного заполнения документов, позволяя выполнять больше рабочих задач и соответственно увеличить прибыль предприятия. Система «1С» может использоваться как для крупных предприятий с большим количеством сотрудников и сложным документооборотом, так и для небольших фирм с малым штатом.
В результате выполнения дипломной работы мы познакомились с основными функциональными возможностями платформы «1С». Было изучено создание основных объектов конфигурации, настройка конфигурации, ограничение доступа. Также мы ознакомились с другими вариантами ERP-систем, изучили их особенности, достоинства и недостатки.
В процессе разработки информационной системы были решены все задачи, характеризующие цель исследования дипломной работы. Анализ предметной области, разрабатываемой информационной системы, позволил сформировать следующие процессы оптимизации работы ювелирного салона и сотрудников: учет, покупка, доставка и ремонт украшений.
Представленный обзор инструментальных средств разработки информационной системы, позволил выбрать наиболее подходящее средство к данной дипломной работе – «1С: Предприятия 8.3».
Разработанная структура базы данных, предоставляет пользователям всю информацию в удобном для просмотра виде, позволяя быстро ориентироваться в дальнейшей работе с ней.
Рассматриваемый в данной дипломной работе интерфейс, выбранного средства «1С», дал возможность быстро ориентироваться определенным пользователям в расположении интересующей для них информации. Данные средства реализации интерфейса тесно взаимодействуют между собой, позволяя выдавать, обновлять и удалять записи.
Уникальность созданной конфигурации показывает гибкость платформы «1С», позволяющую подстроиться под любые условия работы и особенности ведения документооборота и учёта. С помощью системы легко создавать как собственные формы документов, так и унифицированные формы, требуемые государством и различными органами налогообложения.
Практическое ознакомление с созданием конфигураций также помогло узнать об особенностях внутренней работы платформы, особенностях формирования запросов и возможностях встроенного языка «1С», позволяющего тонко настроить аспекты работы созданной конфигурации.