Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖУРНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «ФОМА»)

Работа №121680

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Концепция СМИ и типология журнала: теоретические основы исследования печатных изданий 4
1.1 Концепции СМИ 4
1.2 Специализированный журнал как тип издания 17
2 Анализ концепции специализированного журнала «Фома» 33
2.1 «Фома»: общая характеристика журнала 33
2.2 Особенность концепции журнала
«Фома» 36
Краткие выводы 64
Заключение 66
Список используемых источников и литературы 68


Актуальность исследования заключена, во-первых, в том, что под влиянием различных факторов (экономических, социальных и технологических) происходят изменения в основе конструирования издания. Во-вторых, наука не дает конкретных определений, касательно типологии средств массовой коммуникации и концепций изданий. Исследование данных вопросов значимо как с теоретической, так и с эмпирической стороны. Следует добавить, что на рынке СМИ идет жесткая конкуренция и для поддержания эффективной работы печатной прессе, конкретным изданиям важно определить свое место в типологической структуре, следовать прогрессу и работать над качеством основы конструирования издания.
С учетом сказанного, нами были обозначены объект и предмет исследования, а также его цели и задачи.
Объектом исследования является журнал «Фома».
Предметом исследования стали особенности концепции
специализированного журнала «Фома»
Цель исследования - выявить особенности концепции специализированного журнала «Фома» и его типологические характеристики.
В рамках выпускной квалификационной работы, для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1) Охарактеризовать специфику работы периодического издания.
2) Рассмотреть особенности работы журналиста в печатных СМИ.
3) Проанализировать специфику работы журнала «Фома» как периодического издания специализированной прессы.
4) Проанализировать особенности концепции журнала «Фома».
В исследовании, учитывая объект, предмет, цель и задачи, были выявлены следующие методы исследования: теоретической базой стали методы обобщения и синтеза; эмпирическими методами стали наблюдение и анализ материалов средств массовой коммуникации.
Теоретико-методологической базой для выпускной квалификационной работы стали исследования и учебные пособия для студентов-журналистов (С.С. Распопова, С.Г. Корконосенко, А.В. Колесниченко, В.Ф. Олешко, М.В. Шкондин, А.И. Акопов, Е.А. Зверева и т.д.).
Эмпирической базой исследования стали выпуски журнала «Фома» за полгода и материалы с сетевого издания «Фома» в Интернет.
Структура исследования была выстроена следующим образом: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях, учитывая экономический, социальный и технологический факторы, для изданий главное определить свое место в системе СМИ и «нишу» в типологии. На рынке средств массовой информации идет жесткая конкуренция и для поддержания эффективной работы печатной прессе важно правильно определить типологические характеристики, следовать прогрессу и работать над качеством основы конструирования издания. В деятельность издания, для достижения успеха, должна опираться на общественные интересы, географическое, экономическое, информационное и социальное пространства, особенности взаимоотношений с общественными системами и читательской аудиторией.
В данной работе была представлена концепция периодических изданий в России и рассмотрена типологическая система печатных периодических изданий, в частности журналов и их место в эффективности работы СМИ.
В исследовании были проанализированы номера журнала «Фома» за январь - апрель 2020 года и сетевая версия издания. В ходе работы были выявлены типологические характеристики и особенности концепции журнала.
Журнал «Фома» - специализированное православное издание, аккумулирующее информацию духовной сферы. Это СМИ, ставящее себе цель публиковать материалы на определенную специфическую тематику, для определенной читательской группы. Ежемесячное издание, формата А4, объем - 98-100 страниц, полноцветный, с тиражом 25 000 экземпляров. Издание религиозное, некоммерческое, легитимное. Журнал является качественным (характерен аналитический подход к событиям, оценки взвешены, приводимые факты надежны).
Цель журнала «Фома» - раскрытие сущности христианства, демонстрирование его роли в общественной и культурной жизни страны.
Концепция журнала «Фома» состоит в том, чтобы говорить о любых актуальных проблемах, но с точки зрения православной веры.
Основная аудитория журнала - как верующие православные христиане, так и «сомневающиеся», но задающие себе «главные» вопросы люди. В большинстве своем это работающие мужчины и женщины в возрасте от 25 до 50 лет с высшим образованием, проживающие в крупных городах с доходом средним и выше среднего.
Основной тематикой публикаций журнала являются актуальные проблемы современного общества с позиции православия, православие во всех аспектах личной и общественной (духовной, исторической, культурной и др.) жизни.
Информация в журнале подается с упором на наиболее значимые социальные явления из духовной сферы, в частности Православия и веры, их анализе, комментарии событий. Мнение журнала становится опорой в решении вопросов читателей, так как оно основано на качественных, проверенных фактах и комментариях профессионалов духовной сферы. Содержательная модель издания - рубрики, язык и стиль, тематика публикаций, жанровое своеобразие текстов и дизайнерское оформление ориентированы на специальную аудиторию.
Гипотеза исследования, заключающаяся в том, что система типологических характеристик печатных периодических изданий, в частности журналов, все еще проходит процесс развития, постоянно модернизируется; качественная разработка концепции издания и определение его места в типологической структуре повышают эффективность и конкурентоспособность его деятельности на рынке СМИ - подтверждена в ходе работы.



Нормативно-правовые издания:
1. "ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения" от 25.11.2003 N 331-ст.
2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 06.06.2019) "О средствах массовой информации".
3. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации"-49ст. «Обязанности журналиста».
Учебники, монографии, диссертации, статьи:
4. Акопов, А.И. Общий курс издательского дела. Учебное пособие для студентов журналистов. Под ред. проф. В.В. Тулупова. — Факультет журналистики ВГУ. — Воронеж, 2004. — 218 с.
5. Акопов, А.И. Периодические издания. Учебно-методическое пособие для студентов-журналистов. 2-е изд., доп. - Издательство ООО МП «Книга» - Ростов-на-Дону, 1999.
6. Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория и практика (публикации разных лет) / А.И. Акопов. - Ростов н/Д.: Тура, 2002 - С. 78
7. Аникина М.Е. Типология периодической печати: Учебное пособие для студентов вузов. М.:АспектПресс,2007. - 236с.
8. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 с.
9. Бочаров А.Г. Типология журналов переходного периода. М., 1996.
10. Вартанова, Е.Л. Медиасистема России: учебное пособие для студентов вузов / Е.Л. Вартанова, А.В. Вырковский, Т.Э. Гринберг и др. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 384 с.
11. Дзялошинский, И. М., Дзялошинская, М. И. Концепция современного периодического издания: учебно-методическое пособие / И.М. Дзялошинский. - М.: МедиаМир, 2012
12.Засурский, Я.Н. Система средств массовой информации России / Я.Н. Засурский. - М., 2001.
13.Засурский, Я.Н. Типология периодических изданий. Ростов-на-Дону, 1983. Типология периодической печати.
14.Зверева, Е.А. Современные российские журналы. Теория и практика функционирования / Е.А. Зверева. - М., 2017.
15. Качкаева, А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные . М. : Аспект- Пресс, 2010
16. Ким, М.Н. Основы теории журналистики: Учебное пособиеСтандарт третьего поколения. Для бакалавров / М.Н. Ким.. - СПб.: Питер, 2013. - 288 с.
... Всего источников – 50.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ