ТЕМАТИКА НОВОСТЕЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РАДИО (НА ПРИМЕРЕ «РАДИО 1»)
|
Введение 4
1. Тематика новостных выпусков: теоретические основы
исследования 6
1.1. Особенности тематики журналистского произведения 6
1.2. Специфика новостей в СМИ 11
2. Анализ тематики новостей на радиостанции «Радио 1» 27
2.1 Общая характеристика радиостанции «Радио 1» 27
2.2 Тематика новостей на «Радио 1» 29
Заключение 45
Список использованных источников и литературы 48
1. Тематика новостных выпусков: теоретические основы
исследования 6
1.1. Особенности тематики журналистского произведения 6
1.2. Специфика новостей в СМИ 11
2. Анализ тематики новостей на радиостанции «Радио 1» 27
2.1 Общая характеристика радиостанции «Радио 1» 27
2.2 Тематика новостей на «Радио 1» 29
Заключение 45
Список использованных источников и литературы 48
Актуальность темы. Новостные выпуски традиционно рассматриваются как центральная точка вещания региональных радиостанций. Именно в них станции могут достичь своего основного конкурентного преимущества: распространения эксклюзивной и актуальной информации, запрашиваемой региональной аудиторией.
Новостные выпуски, как правило, основаны на локальном контенте, что обеспечивает заинтересованность слушателей к ним. Радио является уникальным и специфическим средством массовой коммуникации. Одним из основных инструментов его действий в аудитории является сила «живого слова» - он часто более убедителен, чем другие визуальные образы, созданные совершенно другими средствами массовой информации (например, телевидением). Вот почему такому средству, как радио, очень трудно конкурировать с неограниченными возможностями телевидения. У радио, однако, есть много неоспоримых преимуществ, характерных для этих СМИ, и это важный аргумент в пользу его важности для жизни людей и их дальнейшего развития.
Объект исследования - Радиостанция «Радио 1».
Предмет исследования - тематика новостей на региональном радио (на примере «Радио 1»).
Цель данной работы - рассмотреть тематику новостей на радиостанции «Радио 1».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Охарактеризовать понятие «тематика СМИ».
- Рассмотреть особенности новостных выпусков на радио.
- Дать общую характеристику радиостанции «Радио 1».
- Выявить тематику новостных выпусков на «Радио 1».
Для выполнения поставленных задач были использованы следующие теоретические методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, - а также эмпирические: наблюдение и измерение.
Теоретической базой исследования послужили работы А.А. Шереля,
В.В. Смирнова, Л.Д. Болотова и других.
Эмпирическая база: информационные выпуски на радио «Радио 1» города Москвы (за 2019 и 2020 гг.)
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Новостные выпуски, как правило, основаны на локальном контенте, что обеспечивает заинтересованность слушателей к ним. Радио является уникальным и специфическим средством массовой коммуникации. Одним из основных инструментов его действий в аудитории является сила «живого слова» - он часто более убедителен, чем другие визуальные образы, созданные совершенно другими средствами массовой информации (например, телевидением). Вот почему такому средству, как радио, очень трудно конкурировать с неограниченными возможностями телевидения. У радио, однако, есть много неоспоримых преимуществ, характерных для этих СМИ, и это важный аргумент в пользу его важности для жизни людей и их дальнейшего развития.
Объект исследования - Радиостанция «Радио 1».
Предмет исследования - тематика новостей на региональном радио (на примере «Радио 1»).
Цель данной работы - рассмотреть тематику новостей на радиостанции «Радио 1».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Охарактеризовать понятие «тематика СМИ».
- Рассмотреть особенности новостных выпусков на радио.
- Дать общую характеристику радиостанции «Радио 1».
- Выявить тематику новостных выпусков на «Радио 1».
Для выполнения поставленных задач были использованы следующие теоретические методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, - а также эмпирические: наблюдение и измерение.
Теоретической базой исследования послужили работы А.А. Шереля,
В.В. Смирнова, Л.Д. Болотова и других.
Эмпирическая база: информационные выпуски на радио «Радио 1» города Москвы (за 2019 и 2020 гг.)
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Тематика СМИ - это общее понятие, в состав которого входят средства отображения окружающего мира в СМИ с помощью очерка, интервью, репортажа, ток-шоу, реалити-шоу, телеспектакля, художественного фильма, многосерийного телефильма и др. Она может иметь определенные постоянные признаки, а может содержать случайные элементы, которые не имеют существенного значения для изменения характера жанра. Например, в оперативном комментарии может содержаться информационное сообщение. Хотя оно не является существенным признаком жанра комментария, поскольку комментарий - это не столько факт, сколько мнение компетентного человека о факте и его отношение к этому. В то же время, информационное сообщение может содержать элемент комментария. В этом случае информационное сообщение называет комментируемого, хотя мнение комментатора не является обязательным элементом.
Тема журналистского произведения имеет устойчивый признак: она всегда есть конкретная реальная ситуация, восходящая к масштабной проблеме общества. В структуре СМИ радио остается наиболее эффективным средством распространения. По эффективности радио уверенно опережает прессу и телевидение. Разнообразие программ, полифонический характер политических симпатий, критическое видение событий, выразительный и диалогичный стиль подачи материала стали настоящим прорывом в развитии современного российского радиовещания.
Информационное радиосообщения представляют собой «цепочку», в которой новости обрастают подробностями, описаниями обстановки события, деталями, элементами оценок. Информационные жанры начинают как бы постепенно двигаться в сторону анализа. И тем самым усложняется работа журналиста. Это определяется тем, что слушатели хотят знать о происходящих событиях и на самом общем уровне, и более обстоятельно, из первых уст.
Количество фактов на каждой ступени увеличивается, расширяется раскрытие их внутренних связей, усложняются методы работы и средства, которые использует журналист и сама структура радио-произведения.
Однако есть у современного информационного радиовещания и свои проблемы. Среди основных специалисты называют трудности, связанные с переходом на цифровое вещание, а также вопросы «измерения» аудитории.
Следует отметить и недостаточную подготовленность выпускников факультетов журналистики для работы в эфире. Главное же заключается в том, что общий социокультурный контекст, вектор интересов значительной части слушателей предопределяют большую популярность музыкальных станций по сравнению с информационным радио.
Для региональных новостных радиостанций характерно сочетание общерегиональной (в т.ч. местной) и общенациональной информации, а международная в них представлена слабо. С помощью радио региональная власть также пытается информировать жителей о своих решениях и общерегиональных процессах, а также значимых для регионов событиях.
Радиостанции местного уровня ориентированы на события локального характера (в районе, городах или селах). Их задача рассказать жителям города, деревни, района о них самих же, объединить их внутри самой малой «территориальной единицы», в которой протекает основная часть жизни любого человека. По характеру материала, его объему, тематике, охвату событий, значимости, оперативности, выпуски новостей на ««Радио 1»» можно отнести к общим. Эта радиостанция создает истории из комбинации нескольких источников информации. «Радио 1» становится как корреспондентом, который сам собирает информацию, так и пресс-агентством. Радиостанция имеет цель дать панораму событий в движении. Представляют интерес для широкой аудитории, так как знакомит слушателей со спектром новостей, дающих представление о положении дел в регионе. Различные темы широко представлены в новостных программах региональной государственной радиостанции. «Радио 1» старается наблюдать за всеми слоями общества, а затем быстро передавать полученную информацию своей аудитории.
Тематический баланс новостных выпусков (события в политической, экономической, социальной сферах и сферах повседневной жизни, спортивные новости, новости культуры и чрезвычайные ситуации) создает образ дня, адаптированный к социальной реальности.
Таким образом, лидером по количеству обращений можно назвать социальную сферу жизни.
Тема журналистского произведения имеет устойчивый признак: она всегда есть конкретная реальная ситуация, восходящая к масштабной проблеме общества. В структуре СМИ радио остается наиболее эффективным средством распространения. По эффективности радио уверенно опережает прессу и телевидение. Разнообразие программ, полифонический характер политических симпатий, критическое видение событий, выразительный и диалогичный стиль подачи материала стали настоящим прорывом в развитии современного российского радиовещания.
Информационное радиосообщения представляют собой «цепочку», в которой новости обрастают подробностями, описаниями обстановки события, деталями, элементами оценок. Информационные жанры начинают как бы постепенно двигаться в сторону анализа. И тем самым усложняется работа журналиста. Это определяется тем, что слушатели хотят знать о происходящих событиях и на самом общем уровне, и более обстоятельно, из первых уст.
Количество фактов на каждой ступени увеличивается, расширяется раскрытие их внутренних связей, усложняются методы работы и средства, которые использует журналист и сама структура радио-произведения.
Однако есть у современного информационного радиовещания и свои проблемы. Среди основных специалисты называют трудности, связанные с переходом на цифровое вещание, а также вопросы «измерения» аудитории.
Следует отметить и недостаточную подготовленность выпускников факультетов журналистики для работы в эфире. Главное же заключается в том, что общий социокультурный контекст, вектор интересов значительной части слушателей предопределяют большую популярность музыкальных станций по сравнению с информационным радио.
Для региональных новостных радиостанций характерно сочетание общерегиональной (в т.ч. местной) и общенациональной информации, а международная в них представлена слабо. С помощью радио региональная власть также пытается информировать жителей о своих решениях и общерегиональных процессах, а также значимых для регионов событиях.
Радиостанции местного уровня ориентированы на события локального характера (в районе, городах или селах). Их задача рассказать жителям города, деревни, района о них самих же, объединить их внутри самой малой «территориальной единицы», в которой протекает основная часть жизни любого человека. По характеру материала, его объему, тематике, охвату событий, значимости, оперативности, выпуски новостей на ««Радио 1»» можно отнести к общим. Эта радиостанция создает истории из комбинации нескольких источников информации. «Радио 1» становится как корреспондентом, который сам собирает информацию, так и пресс-агентством. Радиостанция имеет цель дать панораму событий в движении. Представляют интерес для широкой аудитории, так как знакомит слушателей со спектром новостей, дающих представление о положении дел в регионе. Различные темы широко представлены в новостных программах региональной государственной радиостанции. «Радио 1» старается наблюдать за всеми слоями общества, а затем быстро передавать полученную информацию своей аудитории.
Тематический баланс новостных выпусков (события в политической, экономической, социальной сферах и сферах повседневной жизни, спортивные новости, новости культуры и чрезвычайные ситуации) создает образ дня, адаптированный к социальной реальности.
Таким образом, лидером по количеству обращений можно назвать социальную сферу жизни.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ КОНВЕРГЕНЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛОВ «ТАТАРСТАН - НОВЫЙ ВЕК» И «ЭФИР»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Новые форматы авторских программ на радио
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ НА СОВРЕМЕННОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ (на примере газет «Новая Кама» и «Вечер Елабуги»)
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2013 - НОВОСТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ США
(НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКОМПАНИИ СИ-ЭН-ЭН).
Диссертация , журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - Медиатехнологии как средство проектирования сетевой программы дополнительного образования по тележурналистике (на примере г. Лесосибирска)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Политические аспекты современного исламского экстремизма (на примере Египта)
Диссертация , политология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Отражение межнациональных вопросов на современном городском
телеканале: проблемная и жанровая специфики (на примере компании
"Чаллы-ТВ")
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Диахронный анализ развития СМИ на региональных языках: Татарстан
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





