Данные для курсовой:
Тип подвижного состава (марка, модель) КамАЗ-5490
списочное или эксплуатационное число автомобилей 300
LСС – среднесуточный пробег автомобиля, км 300
КЭУ – категория условий эксплуатации 2
природно-климатические условия эксплуатации 2
режим работы подвижного состава 1смена, 252 дня
Введение………………………………………………………………………………3
1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР………………5
1.1. Исходные данные для планирования… 5
1.2. Расчет количества воздействий и дней простоя за цикл при ТО, ТР, КР…….5
1.3. Расчет годовой и суточной производственной программы……………………8
1.4. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР………………………………….10
1.5. Расчет общей годовой трудоемкости работ по всем видам ТО и ТР………..12
2. Разработка технологического процесса ТО и ТР автомобилей………………..13
2.1. Расчет трудоемкости отдельных видов работ…………………………………13
2.2. Расчет зон ТО и ТР……….14
2.3. Расчет технологического оборудования………………………………………18
2.4. Расчет площадей производственных помещений…………………………….21
2.5. Технологический цикл и его этапы……22
3. Техника безопасности………52
3.1. Техника безопасности при проведении ТО и ремонтном производстве……52
3.2. Экологическая безопасность при эксплуатации, ТО и ремонте автомобилей…….56
3.3. Пожарная безопасность………57
Заключение……………………….60
Список используемой литературы………61
Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговля и так далее. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и международным маршрутам. Непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров, благодаря повышению эксплуатационных качеств автомобилей, улучшению дорог и построению новых.
Предприятия автомобильного транспорта призваны осуществлять перевозки пассажиров и груза, а также поддерживать работоспособность автомобилей на должном уровне и заниматься восстановлением утраченной в процессе эксплуатации работоспособности подвижного состава, поэтому все предприятия автомобильного транспорта по своим производственным функциям подразделяются на: автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия (АТП) предназначены выполнять перевозочный процесс и имеют в своем составе подвижной состав, одновременно они выполняют определенные работы по поддержанию автомобилей в техническом состоянии. Предприятия, которые осуществляют перевозки грузов и пассажиров, а также выполняют технические работы с автомобилем, относятся к предприятиям комплексного типа.
К производственным функциям комплексного АТП, помимо осуществления перевозочного процесса, относят: хранение автомобилей, проведение профилактических работ и текущего ремонта подвижного состава и обеспечение автомобилей необходимыми автоэксплуатационными материалами. Техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда.
Надежность определяет способность автомобиля (автобуса) работать долгое время без неисправностей и отказов, без ремонта или замены деталей и механизмов. Надежность, прежде всего, зависит от конструкции автомобиля, качества материалов и соблюдения технологических процессов их обработки при изготовлении автомобиля. Большое влияние на долговечность и поддержание надежности автомобиля оказывают условия его эксплуатации и соблюдение правил технического содержания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и
предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, то есть поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Основной задачей капитального ремонта автомобилей и их узлов является восстановление утраченной ими потребительской стоимости в связи с износом отдельных частей (около 25% деталей при капитальном ремонте необходимо восстанавливать или заменять).
Проблема исследования заключается в том: как наиболее эффективно организовать технологический процесс ремонта автомобилей.
Актуальность данной проблемы определила выбор темы нашего исследования: «Разработка участка по ремонту агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей».
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что создание ремонтной базы и внедрение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей значительно повышает коэффициент использования парка и производительность подвижного состава автомобильного транспорта, обеспечивает его хорошее техническое состояние, сокращает простои в работе по техническим причинам, необходимо применить агрегатный метод ремонта автомобилей.
Объектом исследования является технологический процесс технического обслуживания и ремонта агрегатов трансмиссии.
Предметом исследования является участок по ремонту агрегатов трансмиссии.
Целью данного исследования является теоретическое обоснование и практическое подтверждение необходимости внедрения агрегатного метода ремонта автомобилей.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- выстроить последовательность технологического процесса технического обслуживания и ремонта агрегатов трансмиссии;
- выполнить расчеты годовой производственной программы работ по ТО и ТР;
- выполнить расчеты технологического процесса ТО и ТР автомобилей;
- спроектировать участок по ТО и Р агрегатов трансмиссии, подобрать технологическое оборудование в соответствии с требованиями нормативных документов;
- обозначить требования безопасности при выполнении разборочно-сборочных и регулировочных работ.
Результатом работы должен стать проект производственного участка ремонта агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей.
Капитальный ремонт агрегатов трансмиссий предназначен для регламентированного восстановления работоспособности автомобилей, обеспечения ресурса до следующего капитального ремонта или списания не менее 80 % от норм для новых автомобилей. От того, в каком состоянии находится находиться трансмиссия, зависит срок службы автомобиля.
Именно эти требования учитывались в ходе выполнения курсовой работы.
В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:
- выполнен расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР;
- выполнены расчеты трудоемкости ТО и Р, вспомогательных работ;
- выполнены расчеты технологического оборудования и площадей производственных помещений;
- описан объем и последовательность выполнения работ по ремонту коробки передач и ведущих мостов автомобилей КамАЗ;
- одним из важнейших этапов планирования участка явился подбор технологического оборудования, т.к. компетентный подход к решению этого вопроса позволит повысить качество, сократить трудозатраты и время выполняемых работ.
Следует заметить, что выполнение работ по ремонту двигателей автомобилей (как и других элементов и агрегатов) сопряжено с риском травматизма. В работе были представлены требования пожарной безопасности и безопасных условий труда.
Таким образом, результат, полученный в итоге, соответствует предложенному заданию и представляет собой производственный участок ремонта агрегатов трансмиссии.
В целом, мероприятия, предложенные в курсовом работе, обеспечивают повышение эффективности работы авторемонтного предприятия путем совершенствования ремонтного оборудования и технологии выполнения ремонтных работ и обеспечения полного использования его возможностей.
1. ГОСТ 10448-2014 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Приемка. Методы испытаний (с Изменением N 1)
2. Федеральный закон «О техническом регулировании» - №184-ФЗ от 27.12.2002г. в последней действующей в 2019 году редакции от 29.07.2017 года.
Литература
1. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов; под ред. В.М. Власова. – 13-е издание, стереотипное. – Москва: Академия, 2022. – 432с. – ISBN 978-54468-4716-7 – Текст: непосредственный.
2. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студентов учреждений среднего и профессионального образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 14-е изд., стер. – Москва: Академия, 2022. – 496с. – ISBN 978-5-4468-5120-1 – Текст: непосредственный.
3. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.В. Петросов. – 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 224с. – ISBN 978-5-4468-7494-1 – Текст: непосредственный.
4. Туревский, И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: учебное пособие / И. С. Туревский. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 192с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-8199-0850-1 – Текст: непосредственный.
5. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие / И.С. Туревский. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 256с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-8199-0709-2 – Текст: непосредственный.
Словари
1. Автомобильный справочник для настоящих автомобилистов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://press.ocenin.ru/blog/
2. Автомастер. Все про машины [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://amastercar.ru
Электронные ресурсы
1. Библиотека нормативной документации https://files.stroyinf.ru/
2. Камский автомобильный союз: http://www.kasouz.ru/Spravochnaja_informacija/Tehnicheskoe_obsluzhivanie_avtomobilej_KamAZ_/Vidi_tehnicheskogo_obsluzhivanija/vtoroe_tehnicheskoe_obsluzhivanie__TO_2___Servis_2