Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Переоборудование легкового автомобиля Lada XRAY для использования КПГ в качестве альтернативного топлива

Работа №121653

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы79
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Исследование состояния вопроса 7
1.1 Перспективы применения газообразного топлива на автомобильном транспорте 7
1.2 Классификация газобаллонного оборудования 10
1.3 Цель и задачи выпускной квалификационной работы 24
2 Расчет тягово-динамических характеристик автомобиля 26
3 Конструкторская разработка 36
3.1 Устройство системы газового оборудования на автомобиле 36
3.2 Расчет болтового соединения на срез 44
3.3 Расчет критической скорости по опрокидыванию автомобиля Lada XRAY 46
4 Производственная и экологическая безопасность проекта 49
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая характеристики технологического процесса установки ГБО на автомобиль Lada XRAY 49
4.2 Определение профессиональных рисков 51
4.3 Мероприятия по снижению профессиональных рисков 52
4.4 Пожарная безопасность 58
4.5 Требования по технике безопасности при монтаже, обслуживании и ремонте газобаллонного оборудования автомобилей 60
4.6 Экологическая безопасность технологического процесса установки ГБО на автомобиль Lada XRAY 62
5 Экономическая эффективность проекта 67
Заключение 74
Список используемой литературы и используемых источников 75
Приложение А Спецификации 78

«Автомобильный транспорт относят к числу наиболее энергоемких отраслей народного хозяйства. Он является одним из основных потребителей жидкого топлива нефтяного происхождения, мировые запасы которого непрерывно сокращаются. Высокие темпы развития автомобильного транспорта вызывают значительный рост масштабов потребления жидкого топлива и заметное загрязнение атмосферного воздуха в крупных городах и промышленных центрах. Одним из радикальных средств решения проблемы экономичного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов является создание эффективных конструкций газобаллонных автомобилей и широкое их внедрение на автомобильном транспорте» [1].
Проблема использования газов в качестве моторного топлива в двигателях транспортных средств и стационарных установок различного назначения - многогранна. Она выходит за рамки какой-либо одной отрасли - транспорта, машиностроения, нефтяной или газовой промышленности.
«Перевод двигателей внутреннего сгорания и, прежде всего, двигателей транспортных средств на газ, позволяет одновременно решать ряд важнейших задач:
• снижение вредного воздействия отработавших газов на окружающую среду;
• сокращение эксплуатационных затрат и, следовательно, сдерживание роста тарифов на транспортные перевозки;
• высвобождение значительной части традиционных видов моторного топлива для использования в тех областях, где им нет альтернативы;
• сбережение ископаемых и не возобновляемых природных энергоресурсов» [2].
На рубеже тысячелетий решение этих задач становится для России и всего мира все более актуальным.
«Основу сегодняшнего мирового энергобаланса составляют именно ископаемые виды топлива - нефть, газ, уголь. На долю первичной энергии, вырабатываемой АЭС и ГЭС, приходится менее 10%. Альтернативная энергетика, основанная на использовании не ископаемых возобновляющихся энергоносителей, пока еще находится на экспериментальной стадии. По прогнозам ученых, широкое коммерческое внедрение альтернативных энерго-технологий станет возможным только во второй половине XXI века. Переход к новым технологиям будет осуществляться через расширение использования природного газа. Широкомасштабный перевод на газовое топливо транспортных средств, потребляющих пятую часть первичных энергоносителей, является одним из важнейших условий устойчивого развития мировой экономики» [3].
«В странах-участницах «Организации экономического сотрудничества и развития» доля природного газа в общем балансе первичных энергоносителей составляет сегодня примерно 20%. До 60% природного газа поставляется конечным потребителям в промышленности Li коммунально-бытовом секторе, 40% газа идет на выработку электроэнергии. С увеличением численности населения Земли и развитием экономики доля газа вырастет к 2020 году до 25%. Доля нефти будет составлять примерно 40%. Неизбежен также рост парка транспортных средств, работающих на компримированном природном газе (КПГ). Дополнительным мотивом для этого являются периодические (раз в 10-12 лет) резкие скачки цен на нефть и продукты ее переработки на мировом рынке» [35].
Выше изложенное позволяет сделать вывод о необходимости проведения опытно-конструкторских разработок и экспериментальных исследований для определения оптимального варианта перевода автомобильного транспорта на газовое топливо, выявления влияния конструкции на мощность, экономичность двигателей, а также токсичность их отработавших газов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ состояния вопроса убедительно показал, что компримированный природный газ является наиболее выгодным заменителем нефтяного моторного топлива с точки зрения имеющихся ресурсов производства.
Проведенный теоретический анализ конструкций и агрегатов позволил заключить, что для разработки конструкций газовых модификаций автомобилей в настоящее время производится широкий диапазон различного оборудования несколькими заводами-изготовителями.
Проведенные технологические и конструкторские расчеты по переводу двигателя автомобиля Lada XRAY для работы на КПГ позволяют с уверенностью утверждать надежность и работоспособность конструкции. При этом масса, управляемость и устойчивость автомобиля не выходит за рамки установленных пределов.
Разработанные мероприятия повышения безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей природной среды позволят снизить до минимума негативные воздействия на природу и человека при использовании компримированного природного газа в качестве топлива.
Результаты расчета технико-экономической эффективности, проведенного по стандартной методике, показывают о целесообразности нововведений. Капитальные затраты, связанные с модернизацией системы питания автомобиля LADA XRAY не превысят 49000 р., а срок окупаемости составит 1,01 года.
Дополнительно можно иметь ощутимый эффект от снижения токсичности отработавших газов двигателя.
Таким образом, внедрение ВКР может быть целесообразным и экономически эффективным.


1 Ахметов Л.А., Иванов В.Н., Ерохов В.И. Экономическая эффективность и эксплуатационные свойства газобаллонных автомобилей. - М.: Высшая школа, 2010. - 272 с.
2 Беляев С.В., Беляев В.В. Топлива для современных и перспективных автомобилей: Учебное пособие. - Петрозаводский Гос. университет, 2005. - 236 с.
3 Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с.
4 Горина Л. Н. Раздел выпускной квалификационной работы "Безопасность и экологичность технического объекта". Учеб.-метод. пособие / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Управление промышленной и экологической безопасностью" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 41 с.
5 ГОСТ 27577-2000. Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия.
6 Графкина М.В. Михайлов В.А. Нюнин Б.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов ВУЗов. - М.: «Велби Проспект», 2014.- 608 с.
7 Гредескул А. Б. Динамика торможения автомобиля: дис. ... докт. техн. наук / А. Б. Гредескул. - Харьков, 1963. - 271 с.
8 Гришкевич А. И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов / А. И. Гришкевич. - Мн.: Высш. шк., 1986. - 208 с.
9 Золотницкий В.А. Автомобильные газовые топливные системы. - М.: АСТ Астрель, 2009. - 128 с.
10 Гуревич Л. В., Тормозное управление автомобиля / Л. В. Гуревич, Р. А. Меламуд. - М.: Транспорт, 1978. - 152 с.
11 Гурьянов С. И. Повышение точности диагностирования тормозных свойств автопоездов на стенде / С. И. Гурьянов. // Диагностика автомобилей: III всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов. - Улан- Удэ, 1989. - с. 147-148.
12 Джонсон М. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке/ М. Джонсон, Ф. М. Лион. - Мир, 1981. - 610 с.
13 Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / П.Ф.Дунаев, О.П. Леликов. - 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 496 с.
14 Ерохов В.И. Газобаллонные автомобили (конструкция, расчет, диагностика). Учебник для ВУЗов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2012. - 598 с.
15 Жуков С.А. Природный газ- моторное топливо XXI века / Промышленность сегодня. 2009. № 2. С. 12-16.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ