Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Углубленная проработка передвижного поста установки систем спутникового мониторинга транспорта 9
1.1 Расчет годового объема работ 9
1.2 Расчет численности производственных рабочих 9
1.3 Организация работ по установке систем спутникового мониторинга 11
1.4 Подбор технологического оборудования 12
1.5 Обоснование объемно-планировочного решения 14
1.6 Назначение услуги и виды выполняемых работ 15
2 Разработка конструкции оснастки для насосной станции 17
2.1 Анализ используемых аналогов разрабатываемого технологического оборудования 17
2.2 Техническое задание на модернизацию конструкции насоса перекачки топлива 21
2.3 Техническое предложение 22
3 Технологический процесс установки системы спутникового мониторинга 27
3.1 Условия работы агрегата (или системы), возможные неисправности и методы их устранения 27
3.2 Разработка технологических карт 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
В нынешних условиях развития промышленности, строительства и грузоперевозок все крупные автотранспортные предприятия, строительные организации, логистические компании сталкиваются с рядом проблем:
• Как контролировать технику, которая может находиться в другом городе?
• Как контролировать водителей, нарушающих ПДД?
• Как избежать неправомерного использования техники водителями?
• Как контролировать заправки и избежать кражи топлива?
Помощью в решении всех этих вопросов может стать система спутникового мониторинга транспорта.
Назначение: Система контроля автотранспорта и учета топлива предназначена для уменьшения убытков и повышения эффективности транспортных предприятий. [20]
Возможности GPS-мониторинга:
• отображать на электронной карте положение транспортных средств в текущий момент времени (on-line слежение)
• отображать маршруты контролируемых объектов за любой период времени
• контролировать расход топлива, загруженность, положение механизмов (для Спецтехники) и т.д.
• сохранять всю информацию в локальной базе данных, позволяющей не иметь постоянное подключение к серверу
• организовать несколько рабочих мест диспетчеров с разным местонахождением
• составлять путевые листы в привычной форме и хранить их в базе данных
• составлять отчеты о посещении объектов и автоматически сопоставлять их с путевыми листами
• составлять табличные и графические отчеты по расходу топлива, пробегу, скорости, времени в пути и т.д. за любой период по каждому транспортному средству
• повысить эффективность и безопасность грузоперевозок
GPS - мониторинг представляет собой программно-аппаратный комплекс, использующий для определения местоположения контролируемого автомобиля систему спутниковой навигации GPS (NAVSTAR) и технологию GPRS в сетях GSM для передачи отчетов на сервер. Важным преимуществом системы слежения GPS -мониторинга является минимальные расходы на связь. При этом гарантирована доставка всех отчетов, даже при длительном (до 3 месяцев) отсутствии связи с сервером (если объект находится вне зоны действия GSM сети или связь была не возможна по другой причине). [13]
Принцип работы системы GPS GSM GPRS слежения за автомобилями система состоит из 3 основных сегментов:
• мобильные GPS/GSM/GPRS терминалы
• интернет-сервер
• диспетчерские рабочие места
Мобильные GPS GSM терминалы устанавливаются на контролируемых автомобилях. Кроме местоположения, они позволяют контролировать уровень топлива, положение различных механизмов и подключать исполнительные устройства. Все отчеты о положении объекта и показаниях датчиков архивируются в энергонезависимой памяти, независимо от наличия соединения с сервером. Связь мобильных GPS GSM терминалов с сервером осуществляется по технологии GPRS (TCP/IP), что обеспечивает минимальную стоимость эксплуатации системы при наилучшей скорости и гарантированности доставки отчетов. Сервер представляет собой компьютер с постоянным подключением к сети Интернет и реальным IP-адресом. На сервере функционирует база данных (БД), в которой хранятся данные, принятые от GPS GSM терминалов. В большинстве случаев, целесообразно использовать выделенный сервер, предоставляемый нашей фирмой. При желании заказчика, он может использовать собственный сервер. [15-17]
Диспетчерское рабочее место представляет собой обычный компьютер, имеющий какой-либо доступ к Интернету. На нем, как и на сервере, функционирует БД, в которой хранятся данные о контролируемых автомобилях. Периодически осуществляется репликация данных (передача новой информации от серверной БД к диспетчерской). Такое построение системы мониторинга позволяет диспетчеру подключаться к Интернету периодически и не накладывает требований на скорость подключения. Диспетчер строит маршруты на карте, отчеты о расходе топлива, пробеге, простое и т.д., используя данные из локальной БД. Система слежения «GPS - мониторинг» допускает любое количество диспетчеров, разнесенных территориально и контролирующих одни и те же автомобили. Например, за автопарком постоянно наблюдает диспетчер и при этом руководитель может в любой момент из любого места проконтролировать интересующий его автомобиль за любой период (имея ноутбук с сотовым телефоном).
«GPS - мониторинг» транспорта с контролем расхода топлива
В отчет по топливу входит список заправок и сливов с указанием объема, времени и места. Пользователь может мгновенно увидеть значки заправок и сливов на карте с подписанной информацией об объеме и времени заправки / слива. Адаптивный математический алгоритм позволяет анализировать показания даже штатного датчика топлива. Отчет также включает информацию о суммарном количестве реально потребленного топлива и вычисляется реальный расход топлива на 100 км. Кроме текстового отчета по топливу и значков на карте, программа также строит график расхода топлива от времени и от пробега для визуального контроля оператором.
Система Контроля Автотранспорта и Учета Топлива совмещает в себе сразу несколько типов средств контроля, используя одни и те же мобильные GPS/GSM устройства:
• Система on-line мониторинга текущего местоположения любого количества автомобилей с периодом опроса каждого автомобиля от 10 секунд. Используются высококачественные векторные электронные карты с точной привязкой к системе координат. Помимо местоположения автомобилей, диспетчер получает информацию о текущем состоянии датчиков и исполнительных механизмов.
• Логгер (GPS трэкер, «черный ящик», GPS регистратор). Хранение последних 300 тысяч записей с информацией о местоположении, скорости, показании датчиков. Не требуется наличие GSM сети на всем участке маршрута, устойчивость к перегруженности GSM сети в праздничные дни или по другим причинам. После возвращения автомобиля в зону покрытия GSM оператора, вся информация о перемещениях автомобиля и о состоянии датчиков будет передана на сервер со скоростью около 500 отчетов в минуту. В отличии от других систем GPS мониторинга, диспетчер мгновенно получает всю информацию, не покидая своего рабочего места.
• Распределенная система диспетчеризации автопарка. Система GPS «GPRS - мониторинга» позволяет организовать независимые диспетчерские рабочие места, расположенные на любом удалении друг от друга. При этом каждый диспетчер может контролировать все или только некоторые автомобили из автопарка. Диспетчерское рабочее место может быть мобильным: ноутбук с доступом к интернету по GPRS через мобильный телефон.
• Система контроля расхода топлива. Точное измерение пробега, обнаружение сливов, заправок, подсчет среднего расхода на 100 км. Опыт внедрения системы «GPS - мониторинга» показывает, что водители приписывают в среднем от 30 до 60 % пробега. Кроме того, система спутникового слежения позволяет диспетчеру получать показания датчиков уровня топлива сразу в двух баках. Диспетчерское программное обеспечение автоматически обнаруживает сливы и заправки и заносит их в отчеты о движении.
• Система автоматического анализа эффективности грузоперевозок. Подробные и итоговые текстовые и графические отчеты по выбранным автомобилям за указанный период (за один день, неделю, месяц и т.д.). Возможность получить статистику по следующим параметрам:
- пробег
- средняя скорость
- время движения
- время простоя
- журнал срабатывания датчиков
- суммарный объем заправок, сливов и расхода топлива
- Диспетчер может мгновенно увидеть на карте часть маршрута или точку, соответствующие одной из записей в отчете. Отчеты могут быть распечатаны, экспортированы в MS EXCEL или HTML. [15-20]
Рынок услуг по монтажу и обслуживанию систем спутникового мониторинга транспорта остается перспективным направлением для расширения любой СТО. Работы могут проводиться на территории заказчика, стоимость технологического оборудования для поста сравнительно мала, а потребность в услугах растет с каждым днем.
Производители оборудования, в свою очередь, постоянно обновляют ассортимент своей продукции и возможности мониторинга ограничиваются только воображением и бюджетом конечного потребителя.
В бакалаврской работе проведена углубленная проработка передвижного поста установки систем спутникового мониторинга на коммерческий транспорт и спецтехнику, составлено техническое предложение для модернизации оснастки оборудования, описаны возможные неисправности и способы их устранения, составлены инструкционные карты по монтажу и настройке элементов системы.
Работа актуальна в условиях расширения применения автотранспорта и спецтехники во всех областях промышленности, в связи с потребностью оптимизировать расходы на транспорт: пресечение нецелевого использования, профилактика кражи топлива, контроль моточасов, контроль стиля вождения.
1. Масуев, М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта : учеб. пособие для вузов / М. А. Масуев. - Гриф УМО. - М. : Ака-демия, 2007. - 220 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 216-217. - ISBN 978-5-7695-2871-2 : 179-80.
2. Масуев, М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта : учеб. пособие для студ. вузов, обуч.по спец. "Автомобили и автомобильное хоз-во" направления "Эксплуатация наземного транспорта и транспорт. оборудования" / М. А. Масуев. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 220 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 216-217. -ISBN 978-5-7695-6148-1 : 326-00.
3. Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей : учеб.-метод. пособие по выполнению курсового проектирования по дисц. "Проектирование предприятий автомоб. транспорта" / В. Е. Епишкин, А. П. Караченцев, В. Г. Остапец ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2012. -194 с. : ил. - Библиогр.: с. 108-109. - Прил.: с. 110-192. - 66-58.
4. Петин Ю. П. Техническая эксплуатация автомобилей : учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию / Ю. П. Петин, Е. Е. Андреева ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". -ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 116 с. : ил. - Библиогр.: с. 78-79. - Прил.: с. 80-116. - 65-50.
5. Петин Ю. П. Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта : учеб.метод. пособие / Ю. П. Петин, Г. В. Мураткин, Е. Е. Андреева ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 102 с. : ил. - Библиогр.: с. 65. - Прил.: с. 66-101. - 46-44.
6. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования : учебник / Е.В. Бондаренко, Р. Р. Фаскиев. • Гриф УМО. -М. : Академия, 2012. - 304 с.
7. Информационный портал партнеров ГК «СКАУТ» http://university.scout- gps.ru/ Группа компаний "СКАУТ" 197342, Россия, г. Санкт- Петербург, Красногвардейский пер., д. 23, литера Е
8. Информационный портал компании «Первый БИТ» https://samara.1cbit.ru/
9. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования : учебник / Е.В. Бондаренко, Р. Р. Фаскиев. • Гриф УМО. -М. : Академия, 2012. - 304 с.
10. Малкин, В.С. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования : учеб. пособие по курсовому проектированию для студ. спец. "Автомобили и автомобильное хозяйство" / В. С. Малкин, Н. И. Живоглядов, Е. Е. Андреева. - Гриф УМО; ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2005. - 108 с. : ил. - Библиогр.: с. 67-68. - Прил.: с. 69-107.
11. «ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА ARNAVI LS-2DF РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ» ООО «АРУСНАВИ» Московская область, г. Москва, ул. Севанская д.4 оф. 661 http://arusnavi.ru/
12. Егоров А.Г. Правила оформления выпускных квалификационных работ по программам подготовки бакалавра и специалиста: учебно-методическое пособие / А.Г. Егоров, В.Г. Виткалов, Г.Н. Уполовникова, И.А. Живоглядова Тольятти, 2012, - 135с.
13. Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/70129002/#ixzz4iYj V DtJb
14. «Инструкция по монтажу, пуску, наладке и регулированию ИМ LLS 20160, LLS 20230» Номер редакции 14 ООО «Омникомм Технологии» Россия, 101000 г. Москва, ул. Покровка, д. 18/18, строение 1, www.omnicomm.ru , www.fuelmetrix.ru
15 «СИСТЕМА СПУТНИКОВОГО СЛЕЖЕНИЯ «СКАУТ» Описание мобильного терминала МТ-500» Санкт-Петербург 2008 Группа компаний "СКАУТ" 197342, Россия, г. Санкт-Петербург, Красногвардейский пер., д. 23, литера Е.
...