Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТРУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА (2008 - 2016 Г.Г.)

Работа №121621

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы37
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Основные направления регулирования
1.2. Инструменты регулирования
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 2008-2016 Г.Г
2.1. Влияние экономического кризиса
2.2. Региональная политика в период кризиса
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
3.1. Определение и критерии эффективности
3.2. Оценка эффективности инструментов в условиях кризиса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г



Экономику современной России характеризует рост числа проблемных территорий, к которым привела дифференциация макроэкономических показателей развития субъектов, поэтому эффективное управление регионами является актуальным. Органы государственной власти используют различные инструменты государственного регулирования, для того чтобы снизить уровень последствий отставания многих субъектов в развитии. Тем не менее, проблема совершенствования региональной политики Российской Федерации до конца не решена. В условиях мирового экономического кризиса необходима выработка действенной региональной политики. Повышение самостоятельности и статуса регионов в России требует совершенствования взаимоотношений между органами власти федерального центра и регионов. От эффективности региональной политики и регулирования развития субъектов в условиях экономической нестабильности и ограниченности ресурсов зависит усиление экономического развития и укрепление экономики, а, следовательно, повышение уровня жизни граждан.
Согласно бюджету государства в прошлом году всего двенадцать субъектов оставались без дотаций, к ним относятся города федерального значения, промышленные и нефтегазодобывающие субъекты. Многие регионы России остаются дотационными из-за отставания в экономическом и социальном развитии, невозможности реализовывать региональные программы за счет средств собственного бюджета. Анализ государственного регулирования в регионах России в сложных условиях мирового экономического кризиса, оценка эффективности принятых инструментов и политических решений является актуальной научной и практической проблемой.
Объектом исследования является государственное регулирование регионов. Предметом анализа выступают инструменты регулирования развития субъектов. Целью выпускной работы является оценка эффективности инструментов государственного регулирования развития регионов Российской Федерации в условиях кризиса 2008-2016 годов. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- обозначение основных направлений государственного регулирования в субъектах;
- изучение используемых органами государственной власти методов и механизмов, оказывающих влияние на развитие регионов;
- рассмотрение региональной политики в условиях кризиса;
- раскрытие подходов к определению эффективности, ее критериям и оценке;
- проведение сравнительного анализа изменений показателей развития регионов за период 2008 - 2016гг. и оценка эффективности принятых властью методов.
Методология исследования опирается на общенаучные подходы: системный и сравнительный. Системный подход использовался в изучении взаимодействий между федеральными и региональными органами власти. Компаративистский подход был применен для проведения сравнительно-аналитического анализа влияния инструментов государственного регулирования на регионы в период экономического кризиса.
Информационная база исследования включает современные научные статьи, монографии, материалы научно-практических конференций, статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ. Новизна исследования состоит в проведении комплексной оценки эффективности государственного регулирования экономики региона в период экономического кризиса.
Теоретико-методологические аспекты государственного регулирования регионального развития тщательно рассмотрены в отечественной и зарубежной литературе. Однако, оценка эффективности государственного влияния на экономику субъектов Российской Федерации не исследована полностью, особенно в такой период времени как экономический кризис.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Влияния мирового кризиса на российскую экономику очевидно и закономерно. На протяжении многих лет Россия проводила политику интеграции в общемировое хозяйство и стала частью глобальной экономической и финансовой системы. Эффективным государственным регулированием регионов является действие государства в рамках долгосрочных программ, когда происходит плавное развитие страны, степень влияния государства на регионы снижается.
В данном исследовании было проанализировано государственное регулирование в субъектах России в сложных условиях мирового экономического кризиса и дана оценка эффективности принятых инструментов и политических решений. В дипломной работе раскрываются основные направления государственного регулирования в субъектах, инструменты, используемых органами государственной власти для влияния на развитие регионов. Также были раскрыты подходы к определению эффективности, ее критериям и оценке. Был проведен сравнительный анализ изменений показателей развития регионов за период 2008 - 2016гг. и сделан комплексный анализ эффективности принятых властью методов.
Развитие регионов в Российской Федерации является одной из приоритетных задач государства. Значимыми направлениями регионального развития являются снижение неравномерного развития регионов, социально-политическая стабильность, развитие депрессивных регионов, экономическая эффективность, демографическая политика и др.
Региональные политические решения разрабатываемые каждым отдельным субъектом Российской Федерации должны основываться на грамотной стратегии власти. Стратегия направленная на поддержание стабильного состояния осуществляется за счет ежегодной бюджетной поддержки, в то время как эффективный рост экономических процессов и инновационное развитие стимулирует внутренние источники инвестирования в данном регионе. Экономическое, политическое и социальное неравенство субъектов в России нельзя оправдать экономическим кризисом, нестабильностью, упущенными возможностями, субъективными факторами. Поскольку существуют трудности в осуществлении долгосрочных национальных стратегических задач.
В условиях мирового экономического кризиса необходима выработка действенной региональной политики. Повышение самостоятельности и статуса регионов в России требует совершенствования взаимоотношений между органами власти федерального центра и регионов. От эффективности региональной политики и регулирования развития субъектов в условиях экономической нестабильности и ограниченности ресурсов зависит усиление экономического развития и укрепление экономики, а, следовательно, повышение уровня жизни граждан.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // СЗ РФ. — 14.04.2014. — № 15. — ст. 1691.
2. Указ Президента Российской Федерации «Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации» от 08.09.2014 № 612 // СЗ РФ.- 15.09.2014. — № 37. — Ст. 4934.
3. Агоева З.И. Самоуправляемость регионов или государственное регулирование: проблемы и противоречия // Фундаментальные исследования. – 2015. – №2(25).– С. 5618-5621.
4. Андреев А. В. Региональная экономика: учебник для вузов / А. В. Андреев. – СПб: Питер, 2012. – 464 с.
5. Артоболевский С. С. Точка зрения: российская региональная политика: модернизация или деформация пространства // Современные производительные силы. – М.,2012. – С. 77−85.
6. Балакина Г.Ф. Инструменты регулирования социально-экономического развития регионов // Региональная экономика: теория и практика. — 2014.- №39(366). — С. 2—12.
7. Басарева В.Г. Регионы России: адаптация к мерам государственного регулирования // Регион: экономика и социология. — 2015. — № 2. — С.29-48.
8. Боталова Н.В., Котлячков О.В. Оценка эффективности использования государственной помощи и роль критерия социальной эффективности // Вестник Удмуртского университета. — 2010. — №2. — С. 10-15.
9. Вороничева Е.Н. Информационное взаимодействие государства и гражданского общества в современной России // Среднерусский вестник общественных наук. — 2010. — № 1. — С. 64-69.
10. Галухин А.В. Оценка долговой устойчивости бюджетов субъектов федерации// Вопросы территориального развития. – 2016. – № 5. – С.1-10.
11. Гудова Е.А. Эффективность с «человеческим лицом»: эволюция понимания эффективности в теории организаций // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2016.- № 1. — С. 231—239.
12. Дербетова Т.Н. Оценка эффективности государственного управления: от общих подходов к конкретно-предметным [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». — 2012. — №1. — Режим доступа: http://naukovedenie.ru/sbornik10/10_7.pdf (Дата обращения: 16.04.17).
13. Ивашкова Т.К., Морозова Н.В. Типология регионов Российской Федерации [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». — 2014. — №6(25). — Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/87EVN614.pdf. (Дата обращения: 5.03.2017).
14. Ионов Ч.Х. Некоторые аспекты выравнивания уровней социально-экономического развития регионов страны // Региональная экономика: теория и практика. — 2012. — №33(264). — С. 2-5.
15. Концевич Г.Е., Трапизонян А.А. Государственное регулирование экономики регионов // Научные механизмы решения проблем инновационного развития: сборник статей Международной научно - практической конференции. В 4 ч.Ч.1. — У.,2017 — С. 130-131.
16. Куркова И.А. Россия в условиях мирового финансово-экономического кризиса // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. — 2012. — №13-1. — С. 15-19.
17. Матвеев А. А. Современный экономический кризис как кризис долговой экономики // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 215-218.
18. Полева Н.А. Некоторые особенности влияния экономического кризиса на регионы России / Черникова А.А., Самарина В.П. // Региональная экономика: теория и практика : Науч.-практ. и аналит. Журн. — 2010. — № 25. — С. 8-18.
19. Полтева Т.В., Кирюшкина А.Н. К вопросу о методах оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации // Карельский научный журнал. — 2016. — Т. 5. — № 4. — С. 168-172.
20. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2016: Стат. сб. / Росстат. — М., 2016. — 1326 с.
21. Соколов А.П., Гарбар Т. В. Основные подходы к определению понятия региональная политика // Современные проблемы социально-экономического развития. — М.,2014. — С.15-18.
22. Солдатов С.Н. Долговая устойчивость российских регионов: общая оценка и адекватность регулирования // Научный журнал КубГАУ. — 2017. — №128(04). — С.1-18.
23. Тихоновскова С.А. Государственное регулирование социально-экономического развития регионов РФ / Манукян В.Г, Сиверина К.В.// Социально-экономические институты и процессы в современном обществе. — Н.,2016. — С. 126-131.
24. Халяпин А. А., Южакова А. В. Государственное регулирование экономики регионов // Новая наука: Современное состояние и пути развития. — 2016. — №1–1(56). — С. 179–181.
25. Шипилова Т.В. Глобальный финансовый кризис — кризис виртуальной экономики // Финансовые исследования. — 2015. — №4(49) — С.19-23.
26. Goodrich, Lauren and Peter Zeihan. ―The Financial Crisis and the Six Pillars of Russian Strength.// STRATFOR Global Intelligence. - March 3 - 2009.
27. Sestanovich, Stephen. Russia and the Global Economic Crisis.// Council on Foreign Relations. - November 25 - 2008.
28. Russia and the Financial Crisis: Competing economic policies strain political unity. // Strategic Comments. Volume 15, Issue 3 May 2009. P 1-2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ