ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности специализированных конвергентных СМИ: теоретические основы исследования
1.1 Особенности функционирования специализированных конвергентных
СМИ
1.2 Жанровые и тематические особенности сюжетов специализированных
СМИ
2. Жанровые и тематические особенности сюжетов телекомпании «Русский мир»
2.1 Общая характеристика телерадиокомпании «Русский мир»
2.2 Анализ жанровых и тематических особенностей сюжетов
телерадиокомпании «Русский мир»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Актуальность темы исследования
Почему специализированные интернет СМИ пользуются спросом у зрителей и с каждым днем подобных средств массовой информации становится все больше? Ответ очень прост. Изобильное количество средств массовой информации, в следствие научно-технического прорыва, стали все чаще появляться на рынке масс-медиа. И за этим потоком неограниченной информации, которая окружает нас повсюду, очень трудно найти качественный контент, темы, которого не так популярны. Человеку не легко разобраться и найти, то что ему нужно, в этом количестве различной информации, которая все претендует на его внимание. И именно специализированные средства массовой информации обеспечивают людей более глубокой и детальной информацией, в рамках своей отрасли, используя свою собственную концепцию и жанры для создания уникального продукта для элитарного потребителя, который всегда легко найти, на разных платформах. Конвергентные СМИ всегда используют более двух платформ для размещения своего контента: на сайт, в социальных сетях или на YouTube канале. Конвергентные интернет СМИ оставляют выбор за нами, где и как мы будем получать информацию.
Наше исследование будет посвящено рассмотрению тематических и жанровых особенностей специализированных конвергентных СМИ.
Объектом нашего исследования является телерадиокомпании «Русский мир».
Предметом исследования является жанровые и тематические особенности сюжетов специализированных конвергентных СМИ (на примере телерадиокомпании «Русский мир»)
Цель данной дипломной работы - выявить жанровые и тематические особенности сюжетов специализированных конвергентных СМИ (на примере телерадиокомпании «Русский мир»)
Для успешного достижении цели, мы определяем следующие задачи :
1. Определить особенности функционирования специализированных конвергентных СМИ
2. Рассмотреть жанровые и тематические особенности сюжетов специализированных СМИ
3. Дать общую характеристику телерадиокомпании « Русский мир»
4. Проанализировать жанровые и тематические особенности телерадиокомпании «Русский мир»
Методы исследования
Для решения поставленых задач мы будем использовать такие методы как: анализ, синтез, сравнение, наблюдение и классификация
Теоретико—методологическая база
Были использованы учебные пособия и научные статьи. Основным источником материала стала книга С.С. Распоповой «Основы журналисткой деятельности», также книги А.Г Качкаевой «Журналистика и конвергенция», Лазутиной Г. В. Научная статья «Профессиональный анализ журналистского текста как метод научного исследования. 2014
Эмпирическая база исследования
Сюжеты телерадиокомпании «Русский мир» за двух дневный период февраля 28 февраля и 9 мая 2020 года.
Основное содержание
Структура исследования включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Во Введении объясняется выбор и актуальность темы исследования, определяются объект и предмет исследования, выявляются актуальность темы, цель, задачи, теоретико-методологическая, база исследования, приводится обоснование теоретической и практической значимости.
В основных главах исследования приводится полное содержание работы.
В заключении приводятся основные выводы.
В списке использованной литературы указываются важнейшие источники материала по выбранной теме.
В ходе нашего исследования мы рассмотрели систему СМИ и выяснили, что все средства массовой информации можно разделить на два основных типа: универсальную, (универсальных контент, обо всем и для всех) и специализированную, которая имеет свою определенную целевую аудиторию, которою объединяет конкретная интересующая тематика, связанным с возрастом, половой принадлежностью, профессиональной деятельностью, хобби и другими составляющими. Цель подобных СМИ заключается в создания уникального контента на определенную и специальную тему, будь то это культура, спорт, религия и т. д. Таким образом, специализированные СМИ выступают в роли некого фильтра, помогая нам избежать получения ненужной информации, не отвлекая на ненужный и не интересующий нас контент. Используя типологию мы подробно изучили особенности специализированных СМИ, а также изучили актуальную тему, как конвергенция и ее влияние на средства массовой информации. Мы установили, что 21-й век предполагает под собой мультимедийную журналистику и сейчас большинство средств массовой информации стали уже конвергентными в независимости от тематики контента, перешли или начали переход в интернет пространства, размещая свой контент на разных платформы, чтобы аудитории того или иного СМИ было удобно пользоваться и находить их материал. Но так как темой нашего исследования было жанровые и тематические особенности конвергентных СМИ, мы выявили пять основных жанровых разновидностей существующей в журналистике, такие как новостная, проблемно-аналитические, очерковая, интерактивная, культурно-просветительская, смеховая. С помощью них мы и анализировали особенности специализированных сюжетов.
В нашем исследовании мы охарактеризовали деятельность специализированной конвергентной телерадиокомпании «Русский мир». Выяснили основные миссии, цели данного СМИ, а именно популяризацией русского языка и русской культуры в России и зарубежом. Главными темами телерадиокомпании «Русский мир» являются: русский язык, русская культура, искусство, литература, история, жизнь русского эмигранта, жизнь в России. Основные площадки публикации телерадиокомпании являются: Сайт телерадиокомпании, YouTube канал, страничка в Instagram.
Но для того, чтобы выяснить жанровые тематические особенности телерадиокомпании «Русский мир», мы взяли за основу два совершенно разных рабочих дня телерадиокомпании 28 февраля и 9 мая и проанализировали сюжеты, которые были опубликована в эти дни. Выбор пал на эти даты не случайно, нам было необходимо посмотреть какие темы и жанры будет затрагивать в своих радио и теле сюжетах «Русский мир» в обычный будни день и в праздничный день как 9 мая.
Итогом нашего расследования стало, что телерадиокомпании «Русский мир» в независимости от дня, придерживается своей тематической политике, и публикует лишь те сюжеты, которые подходят по темам данному специализированному СМИ. Главными темами за эти два дня которые разделяю больше двух месяцев стали: русский язык, русская культура и история.
Что качается жанров, то подробно изучив 9 сюжетов, то можно сказать, что чаще всего телерадиокомпания использует интерактивную жанровую разновидность, хотя за два дня опубликованных сюжетов были использованы почти все жанровые разновидности.
В завершении исследования можно сказать, что в России существуют специализированные СМИ, которые не находятся в погоне за высокими рейтингами и большой аудитории, а просто работают на благо общества, которому не безразлична русская культура и русский язык, и таким примером выступает телерадиокомпания «Русский мир».
Книги и научные статьи
1. А.А. Бобров «Журналистика в социально-культурной сфере» Издательство: Директ-Медиа 2017
2. Распопова С.С., Основы журналистской деятельности : Учебник для бакалавров /Издательство «Аспект Пресс», 2017. - 272 с
3. Тендит К.Н. Учебное пособие. «Теория и практика массоовой информции» 2013
4. Корконосенко С.Г. Основыжурналистики: Учебникдлявузов. — М.: АспектПресс, 2001.- 287 с
5. Лозовский Б. Н. « Журналистика и средства массовой информации : краткий словарь» Екатеринбург Урал. гос. ун-т]2007. — 288 с.
6. Чуков П.И. «Специализированные газеты как тип издания». Диссертация канд. Филолог. Наук. Ростов-на-Дону, 2004 г. С.201
7. «Специализированные издания в системе СМИ»
8. Специализированные издания в системе СМИ studopedia.org
9. Амшукова М.А. Научная статья « Особенности специализированной прессы в России»
10. Евгеньева А. П. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
11. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традици-онные СМИ превращаются в мультимедийные» / под ред.. - М., 2010. - 200 с.
12. Сайт журнала «Здоровье»
13. Бастрон А. А., Желудева Е. В. Научная статья по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации» 2016
14. Бастрон, А. А. Научная сататья «Гипертекстуальность как базовая характеристика интернет-СМИ»
15. Соболева О.В. Научная статья «К проблеме определения понятия «Гипертекстуальность» 2014
16. https://new-media.livejournal.com/106298.html Что такое ньюсрум
... Всего источников – 24.