Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Функциональное моделирование деятельности частной стоматологической клиники 7
1.1 Технико-экономическая характеристика частной стоматологической клиники 7
1.2 Концептуальное моделирование бизнес-процесса сопровождения пациентов частой клиники 9
1.3 Обзор и анализ ИТ-решений сопровождения пациентов частной стоматологической клиники 11
1.4 Разработка требований к проектируемой информационной системе 14
1.5 Разработка модели бизнес-процесса сопровождения клиентов частной клиники «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 16
Глава 2 Логическое проектирование информационной системы сопровождения пациентов частной стоматологической клиники 19
2.1 Выбор технологии логического моделирования информационной системы 19
2.2 Разработка логической модели информационной системы 21
2.3 Информационное обеспечение информационной системы 26
2.4 Проектирование базы данных информационной системы 28
2.4.1 Выбор технологии проектирования базы данных информационной системы 28
2.4.2 Разработка логической модели данных информационной системы 30
2.5 Требования к аппаратно-программному обеспечению информационной системы 32
Глава 3 Физическое проектирование информационной системы сопровождения пациентов частной стоматологической клиники 34
3.1 Выбор архитектуры информационной системы 34
3.2 Выбор технологии разработки веб-приложения информационной системы 35
3.2.1 Система управления контентом Wordpress 35
3.2.2 Система управления контентом Drupal 37
3.3 Разработка физической модели данных информационной системы 38
3.4 Разработка программного обеспечения информационной системы 40
3.5 Описание функциональности информационной системы 41
3.6 Оценка экономической эффективности проекта внедрения информационной системы 48
Заключение 51
Список используемой литературы 53
Приложение А Фрагмент PHP-кода формы «Контакты» 56
В последнее время в сфере здравоохранения активно развиваются частные платные услуги. При этом наибольший рост предложений наблюдается в области стоматологии, что сопровождается открытием в различных районах города большого количества частных стоматологических клиник.
Как показывает практика, высокой популярностью у населения пользуются частные клиники, в которых, помимо высокого качества обслуживания и умеренных цен успешно реализуется клиентоориентированная стратегия, направленная на поддержку лояльности клиентов клиники.
Для решения данной задачи необходимо внедрить в деятельность частной клиники информационную систему сопровождения пациентов.
Разработка такой информационной системы представляет актуальность и научно-практический интерес.
Объектом исследования бакалаврской работы является частная стоматологическая клиника.
Предметом исследования бакалаврской работы является автоматизация бизнес-процессов по сопровождению пациентов частной клиники.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка информационной системы, обеспечивающей повышение эффективности сопровождения пациентов частной клиники.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать предметную область и сформулировать требования к информационной системе, обеспечивающей эффективное сопровождение пациентов частной клиники;
• проанализировать и выбрать методологию и технологию проектирования информационной системы сопровождение пациентов частной клиники;
• разработать информационную систему и оценить эффективность ее использования для сопровождения пациентов частной стоматологической клиники.
Методы исследования - методы и технологии проектирования информационных систем, технологии веб-дизайна.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработке информационной системы, обеспечивающей повышение эффективности сопровождения пациентов частной стоматологической клиники.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Первая глава посвящена анализу предметной области и постановке задачи на проектирования информационной системы сопровождения пациентов частной стоматологической клиники.
Вторая глава посвящена разработке логической модели информационной системы сопровождения пациентов частной стоматологической клиники и ее базы данных.
Третья глава посвящена разработке физической модели информационной системы сопровождения пациентов частной стоматологической клиники и оценке ее экономической эффективности.
В приложении представлен фрагмент кода программы.
Бакалаврская работа состоит из 55 страниц текста, 27 рисунков, 11 таблиц и 24 источников.
Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной проблеме разработки информационной системы сопровождения пациентов частной стоматологической клиники (ИССП ЧСК).
Цель выпускной квалификационной работы - разработка информационной системы, обеспечивающей повышение эффективности сопровождения пациентов частной клиники.
Для поставленной в работе цели в процессе ее выполнения решены следующие задачи:
• произведен анализ существующего бизнес-процесса сопровождения пациентов ЧСК. Как показали результаты анализа, недостатком процесса является его слабая автоматизация, которая не обеспечивает поддержку клиентоориентированной стратегии ЧСК на требуемом уровне. Для устранения данного недостатка предложено внедрить в бизнес-процесс ИССП ЧСК. Как показал сравнительный анализ, ни одно из рассмотренных ИТ-решений не соответствует всем требованиям, предъявляемым к ИССП ЧСК. Поэтому принято решения разработать собственную ИССП ЧСК, отвечающей сформулированным требованиям;
• произведен обзор и анализ методологий и технологий проектирования ИССП ЧСК. На стадии логического проектирования используется методология RUP, язык визуального моделирования UML и CASE-средство Visual Paradigm. Для разработки логической модели ИССП построены ее основные диаграммы: диаграмма вариантов использования, классов и последовательности. Для проектирования БД ИССП использованы методология IDEF1X и CASE-средство MySQL Workbench. Полученная логическая модель данных будет использована на стадии физического проектирования БД ИССП;
• выполнены реализация ИССП ЧСК и оценка ее эффективности. Разработанная система относится к категории веб-приложений, для которых используется трехуровневая архитектура «клиент-сервер». Для создания физической модели данных ИССП с помощью CASE- средства MySQL Workbench произведено преобразование логической модели системы в ее физическую модель для СУБД MySQL. ПО веб-приложения ИССП разработано в CMS WordPress на языке PHP. Основной формой, реализующей функцию записи пациента на прием в ЧСК является форма «Контакты». Для оценки экономической эффективности проекта разработки ИССП ЧСК использована методика сравнения затрат на покупку готового решения (базовый вариант) и заказную разработку (проектный вариант) системы соответственно. Расчеты подтвердили эффективность проектного решения. Срок окупаемости ИССП ЧСК составил около 3 месяцев.
Результаты бакалаврской работы представляют научно-практический интерес и могут быть рекомендованы для бизнес-аналитиков и разработчиков предметно-ориентированных веб-приложений.
1. Блинов А. О., Рудакова О. С., Захаров В. Я., Захаров И. В. Реинжиниринг бизнес-процессов [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 343 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/81841.html (дата обращения: 01.09.2021).
2. Вагин Д. В., Петров Р.В. Современные технологии разработки веб-приложений [Электронный ресурс] : учебное пособие. Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. 52 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/98738.html (дата обращения: 01.10.2021).
3. Верников Г. Основы методологии IDEF1X [Электронный ресурс]. URL: https://www.cfin.ru/vernikov/idef/idenx.shtml (дата обращения: 16.09.2021).
4. Грекул В. И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс] : учебное пособие. М. : ИНТУИТ, Ай Пи Ар Медиа, 2020. 299 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/97577.html (дата обращения: 16.09.2021).
5. Кисленко Н. П. Интернет-программирование на PHP: учебное пособие. Новосибирск [Электронный ресурс]: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2015. 177 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/68769.html (дата обращения: 03.10.2021).
6. Колоколов Г. Р. Медицинское обслуживание, частные клиники, льготы, лекарства, рецепты, ответственность. Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2007. 135 c. [Электронный ресурс]. URL: https://www.iprbookshop.ru/1695.html (дата обращения: 31.08.2021).
7. Мкртычев С.В., Гущина О.М., Очеповский А.В. Прикладная информатика. Бакалаврская работа [Электронный ресурс] : электрон. учеб- метод. пособие. Тольятти. ТГУ: Изд-во ТГУ, 2019. 1 оптический диск.
8. Мхитарян С. В., Маркова М.В. Системы управления взаимоотношениями с клиентами [Электронный ресурс] : учебное пособие. М. : Евразийский открытый институт, 2011. 150 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/10826.html (дата обращения: 02.09.2021).
9. Онлайн-ресурс BMPN.Studio [Электронный ресурс]. URL: https://bpmn.studio/ru (дата обращения: 19.07.2021).
10. Система ЧСК «Диастом» [Электронный ресурс]. URL: https://diastom.ru/ (дата обращения: 01.09.2021).
11. Система ЧСК «Жемчужные зубки» [Электронный ресурс]. URL: https://jemzub.ru/ (дата обращения: 01.09.2021).
12. Система ЧСК PRAKTIK [Электронный ресурс]. URL: https://praktikd.ru/ (дата обращения: 01.09.2021).
13. ARIS Express [Электронный ресурс]. URL: https://www.ariscommunity.com/aris-express (дата обращения: 31.08.2021).
14. As Is -To Be: The Essential Business Model for Process Improvement [Электронный ресурс]. URL: https://blog.triaster.co.uk/blog/as-is-to-be-essential- business-model-process-improvement (дата обращения: 01.09.2021).
15. BPMN Tutorial: Quick-Start Guide to Business Process Model and Notation [Электронный ресурс]. URL: https://www.process.st/bpmn-tutorial/ (дата обращения: 01.09.2021).
...