Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ ПЕЧАТНОГО ПЕРИОДИЧЕСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»)

Работа №121594

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1 Концепция печатного периодического издания в системе современных СМИ: теоретические основы исследования
1.1 Типологические характеристики печатного периодического
издания 5
1.2 Особенности концепции СМИ 13
2 Анализ концепции печатного периодического регионального издания «Московский комсомолец»
2.1 «Московский комсомолец»: общая характеристика 26
2.2 Анализ концепции печатного периодического регионального
издания «Московский комсомолец» 32
Заключение 48
Список использованной литературы 49


Актуальность темы исследования
В современном мире существует бесчисленное множество периодических изданий. Периодическая печать по сей день является одним из самых важных инструментов распространения информации, научных знаний, развития культурных ценностей и формирования мировоззренческих взглядов. Региональная пресса в России - это важная часть общенационального информационного пространства в системе СМИ.
Концепцией периодического издания является система нормативных документов внутри редакции, это определенная модель и композиция, которая необходима для обработки и подготовки произведения в печать. Концепция периодического издания отражает основную точку зрения редактора на издание - состав, содержание, форма элементов, редакционно-технические и полиграфические исполнительные компоненты. Она выступает в качестве основы конструирования издания, а также она требуется для выработки правил и норм успешной работы в СМИ в условиях информационного рынка.
Современная практика показывает, что в условиях жесткой конкуренции издание не продержится долго без хорошо проработанной концепции. Именно от нее зависит уровень периодического издания, соответствие запросам потенциальной аудитории, рыночная популярность и стоимость. Поэтому к ее разработке стоит относится серьезно.
Для того, чтобы средство массовой информации могло функционировать успешно, развиваться и вызывать доверие у общества, необходима правильно выстроенная концепция периодического издания.
Данная дипломная работа посвящена важному явлению в мире журналистики - концепции периодического печатного издания.
Объектом исследования является издание «Московский комсомолец».
Предметом исследования является особенности концепции издания «Московский комсомолец.
Цель дипломной работы - выявить особенности концепции региональной газеты (на примере газеты «Московский комсомолец»).
Исходя из цели нашего исследования, мы определили следующие задачи:
-охарактеризовать типологические особенности печатного СМИ;
-дать определение понятию «концепция СМИ»;
-дать общую характеристику «МК»;
-выявить особенности концепции печатного периодического издания «Московский комсомолец».
Методы исследования. Для выполнения поставленных задач, в ходе нашего исследования будут применены теоретические методы: анализ, синтез, классификация, сравнение; и эмпирические: наблюдение контент-анализ
Теоретико-методологической базой исследования послужили учебные пособия, научные статьи. Основным источником материала стали труды следующих исследователей: «Концепция современного периодического издания: учебно-методическое пособие» И. М. Дзялошинского и М. И. Дзялошинской; «Анализ концепции периодических изданий: учебное пособие для студентов» А.Н. Лобина; «Новостная интернет- журналистика» А.М. Амзина, «Настольная книга журналиста: учебное пособие» А.В. Колесниченко.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив общую характеристику издания «Московский комсомолец» и проанализировав концепцию его электронной версии (сайт mk.ru), мы можем сделать вывод о том, издание рассчитано на широкую аудиторию, а регион распространения неограничен. Мы можем отнести «МК» к изданиям смешанного типа, которые наряду с самостоятельным созданием информационного наполнения используют и материалы других СМИ. Тематические разделы на сайте охватывают все стороны жизни общества. В большей степени издание отражает общественно-политическую ситуацию в стране, а также освещает мировые новости. Рубрикатор имеет оптимальную глубину, не превышающую трех шагов: главная страница — рубрика — подрубрика. Mk.ru содержит разнообразный контент. Дизайн сайта включает привлекательные заголовочные комплексы, фотографии. Сайт имеет белый фон, что позволяет не напрягать взгляд пользователя при просмотре и чтении публикаций. Также стоит отметить, что в данном интернет-ресурсе отсутствует навязчивая реклама. Сайт имеет удобную структуру и адаптирован под разные устройства.


1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации"
2. Акопов, А. И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специальных журналов) / А. И. Акопов. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1985. - 96 с.
3. Акопов, А. И. Периодические издания: учебно-методическое пособие / А. И. Акопов. - Ростов н/Д., 1995. - 224 с.
4. Алексеев А.Н. Новая российская газетная пресса: типологическая структура и ее изменения (1988-1997).
5. Амзин А.В. Новостная интернет-журналистика. М.: Аспект Пресс, 2011.
6. Аникина, М.Е. Местная газета. Модели и типажи: учебное пособие для студентов вузов/ М.Е. Аникина, В.В.Баранов, О.А.Воронова; под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской - Москва: Аспект Пресс, 2007.
7. Васильева Л.А. Делаем новости. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2003.
8. Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. «Концепция современного периодического издания: учебно-методическое пособие»
9. Засурский, И. Масс-медиа второй республики / И. Засурский. - М., 1999. - 270 с.
10. Колесниченко А.В. «Практическая журналистика». - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.
11. Корнилов, Е. А. Журналистика на рубеже тысячелетий : научное издание / Е. А. Корнилов. - Ростов н/Д : Донской издательский дом, 1999. - 224 с.
12. Лобин, А. М. Проектирование и анализ концепции книжного издания : учебное пособие [Текст] / А. М. Лобин, М. В. Миронова. - Ульяновск : УлГТУ, 2009.-110 с.
13. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.
14. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е. П. Прохоров. - М., 2000. - 208 с.
15. Прохоров, Е. П. Исследуя журналистику / Е. П. Прохоров. - М., 2005. 202 с.
16. Распопова С.С., Основы журналистской деятельности [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Журналистика" / С. С. Распопова. - Москва : Аспект Пресс, 2017. - 269, [1] с.; 22 см.; ISBN 978-5-7567-0863-9
... Всего источников – 30.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ