Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕМАТИКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ИНТЕРНЕТ-СМИ О КУЛЬТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЯ «АФИША»)

Работа №121587

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Интернет-СМИ: теоретические основы 6
1.1 Интернет-СМИ: общая характеристика 6
1.2. Особенности культурно-просветительской журналистики 12
Глава 2. Анализ культурной тематики на примере издания “Афиша.Ру” 23
2.1. Интернет-СМИ “Афиша.Ру”: характеристика 23
2.2. Особенности культурной тематики в публикациях на примере издания
“Афиша.Ру” 30
Заключение 67
Библиографический список 69

Актуальность исследования обоснована тем, что в эпоху глобализации и массового распространения интернета СМИ представляют собой перманентный информационный поток, где ценным является зачастую отнюдь не содержание, а быстрая и удобоваримая форма. И в контексте данной информационной эпохи перегруженности особенно интересно проследить за тем, как меняется культурный фон и вырабатываются новые эстетические принципы в написании журналистских текстов; как культурные издания подстраиваются под условия текущего развития информационного пространства и общества в целом; и, наконец, как сам читатель реагирует на эти изменения.
Культурная специфика в СМИ часто уходит на второй план, поскольку большинство популярных изданий получают свой траффик и имеют спрос лишь на тот сегмент своего ресурса, который практически лишён культурной составляющей, и поэтому можно заключить то, что доминантой являются новостные блоки, которые освобождены от надобности нести культурную значимость. Но то, что находится на периферии информационного потребления, отнюдь не всегда является пустым и ненужным. Наоборот, тенденции в сегментах культуры в интернет-СМИ порой могут сказать об обществе куда больше, чем отображение той или иной политической или экономической повестки в тех же СМИ. И те тенденции зачастую преображают последнее, задавая определенный лексический и эстетический базис в освещении важных тем. Для этого мы рассмотрим специфику подачи контента в разных каналах дистрибуции выбранного нами для анализа издания, поскольку современные медиа не живут на одном сайте, как это было раньше. Они сейчас транслируются на многих платформах, и из этого складывается их общая аудитория.
Объектом данного исследования стали публикации различных каналов дистрибуции интернет-издания “Афиша.Ру”
Предметом исследования стали особенности тематики специализированного интернет-сми о культуре.
Цель исследования —рассмотреть тематику специализированного интернет-сми о культуре.
Для достижения поставленной цели намечены следующие задачи:
—дать общую характеристику интернет-СМИ;
—рассмотреть особенности культурно-просветительских текстов в журналистике;
—дать общую характеристику интернет-издания «Афиша.ру»;
—проанализировать особенности культурной тематики «Афиши».
Методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают в себя: метод анализа, синтеза, обобщения, сравнения, сопоставления, классификации, индукции —при характеристике мультимедийных СМИ и систематизации теоретического материала.
Теоретико-методологической базой настоящего исследования послужили положения работ теоретиков журналистики Е.П. Прохорова “Введение в теорию журналистики”, С.С. Распоповой “Основы журналистской деятельности”, Г.В. Лазутиной “Основы творческой деятельности журналиста”, В.Л. Цвик “Введение в журналистику”, И.Д. Фомичевой “Социология СМИ” и другие, а также материалы специальной периодической печати, электронные словари, доклады.
Эмпирической базой исследования являются непосредственное участие в работе издания «Афиша.ру»
Структура исследования включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной выпускной квалификационной работы было проведено исследование на тему особенностей специализированного интернет-СМИ о культуре.
В первой теоретической подглаве мы сначала дали определение СМИ, а потом перешли к рассмотрению специфики интернет-СМИ на примере их особенностей и функций, выделенных в трудах различных отобранных нами исследователей. Под конец этой части мы выявили жанровое разнообразие и структуру такого типа СМИ.
Во второй теоретической подглаве мы разбирали особенности культурно-просветительских текстов. Сначала нам потребовалось выделить все функции журналистики, остановившись подробнее на рассмотрении идеологической и культурно-образовательной функциях и раскрытии ключевого понимания культуры.
Затем мы перешли к анализу непосредственно культурно-просветительских текстов, выявив их предмет, критерии, жанры и задачи.
Во второй главе мы подробно рассмотрели специфику подачи культурных материалов на основных каналов дистрибуции типологического издания "Афиша".
В первой подглаве мы проанализировали само издание, осветив историю его появления и развития, и каждый канал в отдельности, обозначив их рубрики и тематики.
Во второй подглаве, исходя из практического опыта, мы рассмотрели каждый канал с учётом выведенных в теоретической главе критериев и особенностей.
Мы последовательно и структурного разобрали четыре ресурса "Афиши", дали общую оценку и вывели проблемные стороны каждой площадки.
В ряде случаев объемно и содержательно рассматривали публикации, разбирая стилистические и структурные особенности организации текстов.
Практический опыт дал нам необходимую базу для качественной оценки и анализа выбранных материалов.
Опираясь на опыт и теоретическую информацию из первой главы, мы смогли комплексно и качественно рассмотреть каждую площадку издания «Афиши», обозначив ключевые аспекты и выявив проблематику всех ресурсов.



1. И. В. Кузнецов, учебное пособие «История отечественной журналистики», 139 стр.
2. Джефф Хау. «Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса». 2012. — 288 с.
3. А.А. Калмыков “Интернет-журналистика”, 2005 —10-11с.
4. С.Г. Машкова “Интернет-журналистика”, 2006г., Москва, —21с.
5. И.Д. Фомичева “Социология СМИ”, 2007г., Москва, гл.2
6. Е.П. Прохоров “Введение в теорию журналистики”, гл.3
7. С.С. Распопова “Основы журналистской деятельности”, —36-37с.
8. Лестер Саламон “Всеобщая история прессы”, изд. “Улей”, Санкт- Петербург—2с.
9. А.А. Градюшко, Основы интернет-журналистики, Минск : БГУ, 2012. — 56 с.
10. Дзялошинский, И. М., Дзялошинская, М. И. Концепция современного
периодического издания. Москва : МедиаМир, 2012. — 34с.
11. И. М. Андроников, Слово написанное и сказанное: Окно в мир /Соч. В 2-х тт. Т.2. - М., 1975.
12. Вартанов А. Будет ли шестой раунд ? // Журналист 1997. №3 —7 с.
13. М.Е. Голдовская, Человек крупным планом. - М., 1986.
14. Дмитриев Л. Искусство информации. Часть 2., М.,1996.
15. Дробащенко С.В. Пространство экранного документа. - М., 1986.
16. Ефимов Н. Становление рынка массовой информации //Вестн. Моск. ун-та. Сер. № 10. Журналистика. 1992. № 4. —3-8 с.
17. Законы и практика СМИ в одиннадцати демократиях мира (сравнительный анализ). М., 1995.
... Всего источников – 66.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ