Стойка канавная для работ по снятию агрегатов грузовых автомобилей
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Проектный технологический расчет АТП 7
1.1 Исходные данные 7
1.2 Определение производственной программы АТП 8
1.3 Расчет годовых объемов работ АТП 13
1.4 Распределение объемов работ предприятия 15
1.5 Производственные подразделения АТП 17
1.6 Расчеты площадей производственных участков АТП 21
1.7 Расчет площадей вспомогательных и складских 22
1.8 Разработка подразделения зоны ТР 25
2 Конструкторская часть 29
2.1 Техническое задание 29
2.2 Техническое предложение 33
2.3 Расчет параметров и выбор конструкции 40
2.4. Руководство по эксплуатации 42
2.5 Руководство по обслуживанию 42
3 Технологический процесс замены тормозных колодок 44
3.1 Снятие колес с автомобиля 44
3.2 Операции по снятию колодок 45
3.3 Операции по установке колес 45
3.4 Процесс регулировки тормозных механизмов 45
3.5 Снятие автомобиля с поста подъемника 46
4 Исследования обеспечения безопасности производства работ и соблюдения требований экологической безопасности технологического процесса 47
4.1 Технологическая и конструктивная характеристики проектируемого объекта 47
4.2 Производственные, эксплуатационно -технологические профессиональные риски при техническом обслуживании автомобилей и их выявление 48
4.3 Технические средства и меры, которые применяются для устранения или снижения профессиональных рисков 48
4.4 Противопожарная защита объекта для исключения появления аварийных ситуаций техногенного характера 49
4.5 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности 52
5 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 56
5.1 Расчет затрат на материалы и сырье 56
5.2 Определение затрат на заработную плату работников 58
5.3 Определение расходов на прочие нужды 59
5.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Проектный технологический расчет АТП 7
1.1 Исходные данные 7
1.2 Определение производственной программы АТП 8
1.3 Расчет годовых объемов работ АТП 13
1.4 Распределение объемов работ предприятия 15
1.5 Производственные подразделения АТП 17
1.6 Расчеты площадей производственных участков АТП 21
1.7 Расчет площадей вспомогательных и складских 22
1.8 Разработка подразделения зоны ТР 25
2 Конструкторская часть 29
2.1 Техническое задание 29
2.2 Техническое предложение 33
2.3 Расчет параметров и выбор конструкции 40
2.4. Руководство по эксплуатации 42
2.5 Руководство по обслуживанию 42
3 Технологический процесс замены тормозных колодок 44
3.1 Снятие колес с автомобиля 44
3.2 Операции по снятию колодок 45
3.3 Операции по установке колес 45
3.4 Процесс регулировки тормозных механизмов 45
3.5 Снятие автомобиля с поста подъемника 46
4 Исследования обеспечения безопасности производства работ и соблюдения требований экологической безопасности технологического процесса 47
4.1 Технологическая и конструктивная характеристики проектируемого объекта 47
4.2 Производственные, эксплуатационно -технологические профессиональные риски при техническом обслуживании автомобилей и их выявление 48
4.3 Технические средства и меры, которые применяются для устранения или снижения профессиональных рисков 48
4.4 Противопожарная защита объекта для исключения появления аварийных ситуаций техногенного характера 49
4.5 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности 52
5 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 56
5.1 Расчет затрат на материалы и сырье 56
5.2 Определение затрат на заработную плату работников 58
5.3 Определение расходов на прочие нужды 59
5.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
Обеспечение работоспособности автомобильного парка АТП является основной задачей организации транспортной работы. Перевозки грузов по заданным маршрутам и объемам являются важной целью в удовлетворении потребностей страны. Эти задачи должны решаться совместно с мероприятиями по обеспечению безопасности движения и качественного оказания услуг по транспортировке.
Современная автомобильная промышленность развивается очень высокими темпами, что обусловлено двумя основными факторами. Первый фактор - это возрастающие требования потребителей к автомобилю. Современный потребитель хочет видеть в новом автомобиле новые дополнительные функции, которые сделают автомобиль более комфортным, удобным, стильным и при этом стоимость дополнительных функций будет приемлема. Второй фактор - это законодательные требования к автомобилю.
Автомобиль, в процессе эксплуатации, является потенциально опасным как для водителя, так и для окружающих. Опасность выражается в виде потенциальных дорожно-транспортных происшествий, в виде вредных воздействий на окружающую среду. Поэтому законодательные требования имеют цель максимально снизить риски дорожно -транспортных происшествий и их тяжесть последствий, а также вредного воздействия жизненного цикла автомобиля на окружающую среду. По мере развития производственных, информационных технологий растут и требования к возможностям автомобиля, как со стороны потребителя, так и со стороны законодательных актов. Производители автомобилей вынуждены быстро реагировать на новые требования и вести постоянные разработки, направленные на улучшение автомобилей.
Основными источниками данных для плановых показателей перевозок являются результаты анализа о выполненных перевозках за прошлый период, информация о численности населения, экономических показателей (в том числе о строительстве новых населенных пунктов, железнодорожных и водных путей), развитии индивидуальных приусадебных и фермерских хозяйств и т.д.
Стоит отметить ряд факторов, препятствующих выполнению основных функций автомобильного транспорта:
• вредные выбросы в окружающую среду, удручающее состояние безопасности дорожного движения;
• загруженность дорожной сети;
• снижающаяся производительность грузового транспорта;
• техническое состояние эксплуатируемого парка автомобилей отечественного производства не соответствует требованиям безопасности, крайне высокая степень изношенности;
• неразвитые транспортно-логистические системы, практически не используются современные и эффективные технологии при междугородных перевозках;
• повышенная ресурсоемкость автомобильного транспорта.
Поэтому весьма актуальными являются задачи повышения качества обслуживания подвижного состава, его эффективного ремонта, хранения и поддержания работоспособного состояния. АТП могут в наилучшей степени обеспечить выполнение требований по надлежащему уровню технической готовности автопарка, его исправного состояния и безопасности на дорогах.
Современная автомобильная промышленность развивается очень высокими темпами, что обусловлено двумя основными факторами. Первый фактор - это возрастающие требования потребителей к автомобилю. Современный потребитель хочет видеть в новом автомобиле новые дополнительные функции, которые сделают автомобиль более комфортным, удобным, стильным и при этом стоимость дополнительных функций будет приемлема. Второй фактор - это законодательные требования к автомобилю.
Автомобиль, в процессе эксплуатации, является потенциально опасным как для водителя, так и для окружающих. Опасность выражается в виде потенциальных дорожно-транспортных происшествий, в виде вредных воздействий на окружающую среду. Поэтому законодательные требования имеют цель максимально снизить риски дорожно -транспортных происшествий и их тяжесть последствий, а также вредного воздействия жизненного цикла автомобиля на окружающую среду. По мере развития производственных, информационных технологий растут и требования к возможностям автомобиля, как со стороны потребителя, так и со стороны законодательных актов. Производители автомобилей вынуждены быстро реагировать на новые требования и вести постоянные разработки, направленные на улучшение автомобилей.
Основными источниками данных для плановых показателей перевозок являются результаты анализа о выполненных перевозках за прошлый период, информация о численности населения, экономических показателей (в том числе о строительстве новых населенных пунктов, железнодорожных и водных путей), развитии индивидуальных приусадебных и фермерских хозяйств и т.д.
Стоит отметить ряд факторов, препятствующих выполнению основных функций автомобильного транспорта:
• вредные выбросы в окружающую среду, удручающее состояние безопасности дорожного движения;
• загруженность дорожной сети;
• снижающаяся производительность грузового транспорта;
• техническое состояние эксплуатируемого парка автомобилей отечественного производства не соответствует требованиям безопасности, крайне высокая степень изношенности;
• неразвитые транспортно-логистические системы, практически не используются современные и эффективные технологии при междугородных перевозках;
• повышенная ресурсоемкость автомобильного транспорта.
Поэтому весьма актуальными являются задачи повышения качества обслуживания подвижного состава, его эффективного ремонта, хранения и поддержания работоспособного состояния. АТП могут в наилучшей степени обеспечить выполнение требований по надлежащему уровню технической готовности автопарка, его исправного состояния и безопасности на дорогах.
Бакалаврская работа на тему «Стойка канавная для работ по снятию агрегатов грузовых автомобилей» включает в себя технологический расчет предприятия, корректировку нормативных величин пробегов до ТО и КР, нормативных величин трудоемкостей ЕО, ТО и ТР, расчет технологических воздействий по парку, расчет трудоемкостей выполняемых работ, расчет производственного персонала, расчет площадей производственных, технических, вспомогательных и складских помещений а так же площадей стоянок автомобилей, предназначенных для хранения подвижного состава ожидающего ремонта. В соответствие с перечнем выполняемых работ произведен подбор технологического оборудования зоны ТР.
В конструкторском разделе проведен обзор и анализ технологического оборудования для оснащения зоны ТР, проведены расчеты параметров и выбор конструкции. Приведены руководство по эксплуатации и обслуживанию оборудования.
Проведен анализ причин неисправностей автомобилей, разработан технологический процесс замены тормозных колодок автомобиля, с применением разработанного технологического оборудования.
Проведены исследования по обеспечению безопасности производства работ и соблюдения требований экологической безопасности технологического процесса для проектируемого предприятия.
Определена себестоимость нормо-часа работ на производственном участке обслуживания автомобилей, с учетом затрат на расходные, вспомогательные материалы и сырьевые ресурсы, необходимые для выполнения ТО и ТР подвижного состава.
В конструкторском разделе проведен обзор и анализ технологического оборудования для оснащения зоны ТР, проведены расчеты параметров и выбор конструкции. Приведены руководство по эксплуатации и обслуживанию оборудования.
Проведен анализ причин неисправностей автомобилей, разработан технологический процесс замены тормозных колодок автомобиля, с применением разработанного технологического оборудования.
Проведены исследования по обеспечению безопасности производства работ и соблюдения требований экологической безопасности технологического процесса для проектируемого предприятия.
Определена себестоимость нормо-часа работ на производственном участке обслуживания автомобилей, с учетом затрат на расходные, вспомогательные материалы и сырьевые ресурсы, необходимые для выполнения ТО и ТР подвижного состава.





