Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерактивная игра «Живой мир» как средство экологических знаний детей шестого года жизни (Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова г. Санкт-Петербург)

Работа №121532

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы35
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.

ВВЕДЕНИЕ……………………………3-4
1 Теоретические основы экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении…………5
1.1 Экологическое воспитание дошкольников его содержание, цель и задачи……….5-6
1.2 Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста……6-7
1.3 Методика экологического воспитания старших дошкольников ……7-8
Выводы по первому параграфу………8
2 Теоретические основы экологического воспитания старших дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий………..…………….9
2.1 Информационно-коммуникационные технологии и их значение в воспитании старших дошкольников……………9
2.2 Информационно-коммуникационные технологии в экологическом воспитании старших дошкольников………………9-10
2.3 Методика формирования экологических знаний старших дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий 11
Выводы по второму параграфу…11-12
3 Интерактивная игра «живой мир»………13
3.1 Цель и задачи интерактивной игры «живой мир»………………...……13
3.2 Описание интерактивной игры «живой мир»………………..……..13-16
3.3 Варианты с усложнением игры «живой мир»………………….……....16
Выводы по третьему параграфу…………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………..…..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………19-20
ПРИЛОЖЕНИЕ А Интерактивная игра «живой мир»……………………21-36

Актуальность темы исследования обусловлена важностью соблюдения требований ФГОС ДО об организации работы по экологическому воспитанию, ознакомлению дошкольников с миром природы. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира. Эта часть целевых ориентиров образовательной области «Познавательное развитие» ФГОС ДО может реализовываться в процессе формирования основ экологической культуры, системных представлений о живой и неживой природе, эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру [1].
На современном этапе развития общества возрастает значимость формирования экологически ориентированной личности, что в свою очередь предполагает повышение уровня экологической культуры детей уже с дошкольного возраста. Между тем, состояние экологического образования дошкольников характеризуется весьма значительными пробелами, недооценкой многих его звеньев. В частности, важной проблемой остается поиск путей и средств повышения качества экологического образования в ДОУ. Важно воспитывать экологическую культуру и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов и технологий, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей, а также требования к кадровому обеспечению педагогического процесса.
Использование информационно-коммуникационных технологий не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекают детей в процесс познания, обеспечивая реализацию индивидуально-ориентированного подхода к обучению, намного расширяют диапазон применяемых способов действий, обеспечивают гибкость управления познавательным процессом. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет также оперативно и объективно проверить уровень экологических представлений старших дошкольников, что весьма существенно в процессе обучения. В настоящее время совершенствуются формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию, но остро ощущается нехватка методических разработок, позволяющих организовать работу в данном направлении с использованием информационно-коммуникационных технологий, эта проблема актуальна.
Объект исследования: Использование интерактивных игр как средство экологических знаний детей шестого года жизни.
Предмет исследования: Интерактивная игра «Живой мир»
Цель исследования: Теоретическое обоснование использования интерактивной игры как средства экологических знаний детей шестого года жизни; создание интерактивной игры «живой мир» для применения воспитателями по развитию экологических знаний детей шестого года жизни.
Задачи исследования:
1. Изучить вопросы актуальности экологического воспитании детей дошкольного возраста и проанализировать научные подходы к изучению методов экологического воспитания старших дошкольников.
2. Сделать обзор информационно-коммуникационных игр, выявить их значение в экологическом воспитании старших дошкольников, изучит различные виды интерактивных игр, ресурсы по разработке электронных и интернет ресурсов
3. Разработать и интерактивную игру «Живой мир» с помощью электронных ресурсов для детей 6-го года жизни.
4. Выявить положительные тенденции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научной литературы по теме исследования показал, что одним из залогов успешного развития экологических представлений является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Информационно-коммуникационные технологии справляются с этой задачей, с их помощью происходит более эффективное усвоение знаний.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют качественно улучшить уровень восприятия детьми информации, она становится для них более наглядной, а значит более интересной. Важно удовлетворять детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное усвоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
Использование разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность работы педагогов в целом.
Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.
Использование мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры, повысить творческую и познавательную активность дошкольников в процессе обучения.



1 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
2 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
3 Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2011.-128с. (Библиотека Воспитателя.).
4 Аристовский Т.В. Экологические представления о живой природе [Текст]: учебное пособие / Т.В. Аристовский, И.Д. Зверева, З.П. Плохий. – М.: Наука, 2013. – 634 с.
5 Лучшие практики экологического образования в интересах устойчивого развития: Материалы Международной научной-практической конференции 1-4 ноября 2017 г. Санкт-Петербург, Россия / Отв. ред. С.В. Алексеев, Э.В. Гущина, Л.И. Гущина. – СПБ.: «Крисмас+», 2017.- 362с.
6 Дейкина А.Ю. Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе медиаобразования [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / А. Ю Дейкина. – Барнаул, 2000.- 22с.
7 Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 160 с. — (Антология мысли).
8 Коркина А. Ю. Критерии психологической оценки компьютерных игр и развивающих компьютерных программ // Психологическая наука и образование. 2013 № 3.
9 Крюкова Л.Ф. Компьютерные технологии в преподавании. // Высшая школа. - 2005 - № 1
10 Могилёва В.Н. Психофизиологические особенности докольника и и учёт в работе с компьютером : учеб. пособие для студ. образовательных учреждений сред. проф. Образования / В.Н. Могилёва. – М.: Издательский центр «Академия». 2007.- 240с.
11 Моторин В.В. Воспитательные возможности компьютерных игр // Дошкольное воспитание. 2010. № 11.
12 Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.
13 Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] : учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / С. Н. Николаева. - 6-е изд., стер. - Москва : Академия, 2012. – 220 с.
14 Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве : методика работы с детьми подготовительной группы детского сада : пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения / С. Н. Николаева. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2005. – 142 с.
15 Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников : учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / С.Н. Николаева.-8 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-272с.
16 Серебрякова Т.А. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т.А. Серебрякова. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 224с.- (Сер. Бакалавриат).
17 Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 74с, 96с, 238с.
18 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : [учебное пособие] / [Е. С. Полат и др.] ; под ред. Е. С. Полат. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2009. – 268 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ