Разработка конструкции электрического картинга
|
Аннотация 2
Введение 5
1 Состояние вопроса 9
2 Тягово-динамический расчет автомобиля 18
3 Конструкторская часть 28
3.1 Техническое задание на разработку конструкции электрического картинга 28
3.2 Техническое предложение на разработку конструкции электрического картинга 31
3.3 Конструкторские расчеты 37
4 Технологический раздел 40
4.1 Обоснование выбора технологического процесса 40
4.2 Определение трудоемкости сборки 43
4.3 Составление технологического процесса сборки электрического картинга 44
5 Безопасность и экологичность проекта 49
5.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика технологического процесса сборки электрического картинга 49
5.2 Идентификация профессиональных рисков 49
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 51
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 57
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технологического процесса сборки электрического картинга 60
6 Экономическая эффективность проекта 62
Заключение 71
Список используемой литературы и используемых источников 72
Приложение А. Спецификация 79
Введение 5
1 Состояние вопроса 9
2 Тягово-динамический расчет автомобиля 18
3 Конструкторская часть 28
3.1 Техническое задание на разработку конструкции электрического картинга 28
3.2 Техническое предложение на разработку конструкции электрического картинга 31
3.3 Конструкторские расчеты 37
4 Технологический раздел 40
4.1 Обоснование выбора технологического процесса 40
4.2 Определение трудоемкости сборки 43
4.3 Составление технологического процесса сборки электрического картинга 44
5 Безопасность и экологичность проекта 49
5.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика технологического процесса сборки электрического картинга 49
5.2 Идентификация профессиональных рисков 49
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 51
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 57
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технологического процесса сборки электрического картинга 60
6 Экономическая эффективность проекта 62
Заключение 71
Список используемой литературы и используемых источников 72
Приложение А. Спецификация 79
«В настоящее время в Российской Федерации реализуется сразу несколько проектов в области разработки и производства электромобилей. Все они находятся на разных стадиях развития и ориентированы на разные сегменты рынка» [5].
Сегмент электробусов представлен тремя компаниями: КАМАЗ, ГАЗ и Volgabus. Все они уже развернули серийное производство, а сами электробусы эксплуатируются на улицах российских городов, прежде всего Москвы. Ежегодный объем производства электробусов превышает 300 ед.
«Сегмент электромобилей представлен моделями разного уровня готовности. Наиболее ярким проектом является разработанный СПбПУ Петра Великого совместно с КАМАЗ электромобиль «Кама-1». В рамках проекта инженеры Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ в кратчайшие по стандартам автомобилестроения сроки - всего за два года - создали цифровой двойник электромобиля и изготовили экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля «Кама-1». Это первый опытный образец в составе формируемой в СПбПУ платформы разработки электротранспорта: от компактного городского автомобиля до городских 18-метровых электробусов, соответствующих международным требованиям сертификации.
Существуют и другие проекты по производству электромобилей:
• ПАО «ГАЗ» создало единую платформу для выпуска полной линейки коммерческого электротранспорта;
• на базе предприятия ООО «Зетта» (Тольятти) запланировано серийное производство электромобилей под брендом Zetta;
• аккумуляторная компания «Ригель» объявила о строительстве завода в Санкт-Петербурге по производству электромобилей;
• запущены тесты первого электрогрузовика Moskva (на базе КАМАЗа),
• в 2022 году планируется выпуск электромобилей «ГАЗель»;
• в Калининграде на базе холдинга «Автотор» в 2023 г. будет запущена сборка электромобилей KIA и Hyundai» [24].
«В 2021 году было выделено 3,7 трлн. рублей на развитие промышленности и повышение доли на внутреннем рынке продукции транспортного и специального машиностроения. Сейчас на федеральном уровне идет обсуждение новых льгот для владельцев электромобилей» [2].
«В Российской Федерации имеются достаточные компетенции для конструирования тяговых батарей для электротранспорта, но в то же время отсутствует производство ячеек литий-ионных аккумуляторов с необходимой удельной энергией и в достаточном объеме. Приоритетная господдержка должна быть ориентирована на развитие этого сегмента ввиду того, что на аккумуляторные системы приходится до 50% стоимости электромобиля. Аккумуляторная батарея является его критическим компонентом, и устойчивое производство электротранспортных средств невозможно без наличия собственной технологической цепочки производства: от сырья до конечного изделия. Именно таким путем идут ведущие мировые автопроизводители: BMW, Volkswagen и Tesla» [8].
«В настоящее время на федеральном уровне обсуждаются меры поддержки развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Опыт других стран показывает, что сделать это нужно, опережая действия по развитию рынка электромобилей. Притом варианты и стандарты данной инфраструктуры могут существенно различаться. Инфраструктура должна быть в некоторой степени «избыточной» - доступной. Россия существенно отстает в развитии сети зарядных станций для электромобилей, хотя ПАО «Россети» и приняло национальную программу 30/30» [2].
«По мнению специалистов, представляющих консорциум заинтересованных в развитии рынка электромобилей организаций, прежде всего, Фонда ЦСР Северо-Запад (Санкт-Петербург, Москва), развитие рынка электромобилей рассматривается в трех основных сценариях:
• сбалансированный - 10,2 млн. электромобилей в 2025 г. и 19,5 млн. электромобилей в 2030 г. (7,3 и 12,5 % общего объема рынка автомобилей);
• базовый - 14 млн. электромобилей в 2025 г. и 25 млн. электромобилей в 2030 г. (10 и 16% общего объема рынка);
• сценарий ускоренного развития - 45 млн. электромобилей в 2030 г. (30 % общего объема рынка)» [2].
«Сбалансированный сценарий развития рынка предусматривает, что доля электромобилей составит 7,3 % в 2025 г. (147 тыс. электромобилей), 12,5 % в 2030 г. (309 тыс. электромобилей). Парк электрических транспортных средств ожидается на уровне 2,3 % от общего объема транспортных средств (1,5 млн электромобилей).
Базовый сценарий развития рынка электромобилей предусматривает, что доля электромобилей составит 10 % в 2025 г. (202 тыс. электромобилей), 16 % в 2030 г. (395 тыс. электромобилей). Парк электрических транспортных средств ожидается на уровне 3 % от общего объема транспортных средств (2 млн электромобилей).
В сценарии ускоренного развития целевой параметр доли электромобилей к 2025 г. - 18 % (360 тыс. электромобилей), к 2030 г. - 30 % (741 тыс. электромобилей). Парк электрических транспортных средств к 2030 г. ожидается на уровне 5,5 % от общего объема транспортных средств (3,6 млн электромобилей).
Осуществление указанных сценариев возможно в том случае, если в России будут разрабатываться и производиться собственные электромобили» [18].
«7 ноября 2021 года в России Правительством принята разработанная Минтрансом Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, направленная на опережающее удовлетворение ожиданий основных пользователей и потребителей транспортного комплекса.
Гражданам страны должно быть обеспечено повышение качества жизни в части, зависящей от транспортного комплекса, в том числе:
• повышение транспортной доступности для граждан социально-экономических, туристских и культурных центров;
• повышение доступности транспортных услуг для жителей удаленных, труднодоступных и геостратегических территорий;
• повышение качества транспортных услуг в части комфортности и безопасности перевозок с минимизацией негативного воздействия на окружающую среду при сохранении ценовой доступности перевозок;
• повышение качества транспортных услуг в части скорости обслуживания пассажиров и, как следствие, увеличение подвижности населения;
• создание транспортной инфраструктуры для развития внутреннего туризма» [4].
Учитывая рост спроса на транспортные средства на электротяге, считаю обоснованным рассмотрение темы «Разработка конструкции электрического картинга» и интересным для изучения и проработки.
Сегмент электробусов представлен тремя компаниями: КАМАЗ, ГАЗ и Volgabus. Все они уже развернули серийное производство, а сами электробусы эксплуатируются на улицах российских городов, прежде всего Москвы. Ежегодный объем производства электробусов превышает 300 ед.
«Сегмент электромобилей представлен моделями разного уровня готовности. Наиболее ярким проектом является разработанный СПбПУ Петра Великого совместно с КАМАЗ электромобиль «Кама-1». В рамках проекта инженеры Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ в кратчайшие по стандартам автомобилестроения сроки - всего за два года - создали цифровой двойник электромобиля и изготовили экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля «Кама-1». Это первый опытный образец в составе формируемой в СПбПУ платформы разработки электротранспорта: от компактного городского автомобиля до городских 18-метровых электробусов, соответствующих международным требованиям сертификации.
Существуют и другие проекты по производству электромобилей:
• ПАО «ГАЗ» создало единую платформу для выпуска полной линейки коммерческого электротранспорта;
• на базе предприятия ООО «Зетта» (Тольятти) запланировано серийное производство электромобилей под брендом Zetta;
• аккумуляторная компания «Ригель» объявила о строительстве завода в Санкт-Петербурге по производству электромобилей;
• запущены тесты первого электрогрузовика Moskva (на базе КАМАЗа),
• в 2022 году планируется выпуск электромобилей «ГАЗель»;
• в Калининграде на базе холдинга «Автотор» в 2023 г. будет запущена сборка электромобилей KIA и Hyundai» [24].
«В 2021 году было выделено 3,7 трлн. рублей на развитие промышленности и повышение доли на внутреннем рынке продукции транспортного и специального машиностроения. Сейчас на федеральном уровне идет обсуждение новых льгот для владельцев электромобилей» [2].
«В Российской Федерации имеются достаточные компетенции для конструирования тяговых батарей для электротранспорта, но в то же время отсутствует производство ячеек литий-ионных аккумуляторов с необходимой удельной энергией и в достаточном объеме. Приоритетная господдержка должна быть ориентирована на развитие этого сегмента ввиду того, что на аккумуляторные системы приходится до 50% стоимости электромобиля. Аккумуляторная батарея является его критическим компонентом, и устойчивое производство электротранспортных средств невозможно без наличия собственной технологической цепочки производства: от сырья до конечного изделия. Именно таким путем идут ведущие мировые автопроизводители: BMW, Volkswagen и Tesla» [8].
«В настоящее время на федеральном уровне обсуждаются меры поддержки развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Опыт других стран показывает, что сделать это нужно, опережая действия по развитию рынка электромобилей. Притом варианты и стандарты данной инфраструктуры могут существенно различаться. Инфраструктура должна быть в некоторой степени «избыточной» - доступной. Россия существенно отстает в развитии сети зарядных станций для электромобилей, хотя ПАО «Россети» и приняло национальную программу 30/30» [2].
«По мнению специалистов, представляющих консорциум заинтересованных в развитии рынка электромобилей организаций, прежде всего, Фонда ЦСР Северо-Запад (Санкт-Петербург, Москва), развитие рынка электромобилей рассматривается в трех основных сценариях:
• сбалансированный - 10,2 млн. электромобилей в 2025 г. и 19,5 млн. электромобилей в 2030 г. (7,3 и 12,5 % общего объема рынка автомобилей);
• базовый - 14 млн. электромобилей в 2025 г. и 25 млн. электромобилей в 2030 г. (10 и 16% общего объема рынка);
• сценарий ускоренного развития - 45 млн. электромобилей в 2030 г. (30 % общего объема рынка)» [2].
«Сбалансированный сценарий развития рынка предусматривает, что доля электромобилей составит 7,3 % в 2025 г. (147 тыс. электромобилей), 12,5 % в 2030 г. (309 тыс. электромобилей). Парк электрических транспортных средств ожидается на уровне 2,3 % от общего объема транспортных средств (1,5 млн электромобилей).
Базовый сценарий развития рынка электромобилей предусматривает, что доля электромобилей составит 10 % в 2025 г. (202 тыс. электромобилей), 16 % в 2030 г. (395 тыс. электромобилей). Парк электрических транспортных средств ожидается на уровне 3 % от общего объема транспортных средств (2 млн электромобилей).
В сценарии ускоренного развития целевой параметр доли электромобилей к 2025 г. - 18 % (360 тыс. электромобилей), к 2030 г. - 30 % (741 тыс. электромобилей). Парк электрических транспортных средств к 2030 г. ожидается на уровне 5,5 % от общего объема транспортных средств (3,6 млн электромобилей).
Осуществление указанных сценариев возможно в том случае, если в России будут разрабатываться и производиться собственные электромобили» [18].
«7 ноября 2021 года в России Правительством принята разработанная Минтрансом Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, направленная на опережающее удовлетворение ожиданий основных пользователей и потребителей транспортного комплекса.
Гражданам страны должно быть обеспечено повышение качества жизни в части, зависящей от транспортного комплекса, в том числе:
• повышение транспортной доступности для граждан социально-экономических, туристских и культурных центров;
• повышение доступности транспортных услуг для жителей удаленных, труднодоступных и геостратегических территорий;
• повышение качества транспортных услуг в части комфортности и безопасности перевозок с минимизацией негативного воздействия на окружающую среду при сохранении ценовой доступности перевозок;
• повышение качества транспортных услуг в части скорости обслуживания пассажиров и, как следствие, увеличение подвижности населения;
• создание транспортной инфраструктуры для развития внутреннего туризма» [4].
Учитывая рост спроса на транспортные средства на электротяге, считаю обоснованным рассмотрение темы «Разработка конструкции электрического картинга» и интересным для изучения и проработки.
В данном дипломном проекте была разработана конструкция электрического картинга.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было сделано следующее:
• рассмотрена история развития картинга, а также конструкции популярных электрических картингов от лучших мировых производителей, представленных на рынке;
• выполнен тягово-динамический расчет электрического картинга;
• составлены технические задание и предложение на разработку конструкции электрического картинга. Разработанная конструкция электрического картинга проста в изготовлении и сборке, составляющие элементы конструкции доступны в продаже и легко заменяемы в случае ремонта, транспортное средство обладает оптимальными технико-экономическими характеристиками;
• выполнены конструкторские расчеты по подбору аккумуляторной батареи;
• выполнено обоснование выбора технологического процесса, определена трудоемкость сборки, составлен технологический процесс сборки электрического картинга;
• рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечения безопасности, экологичности проекта;
• определена эффективность разработки электрического картинга с экономической стороны. Стоимость изготовления составляет 49475,43 р., что значительно дешевле вариантов электрических картингов представленных на рынке.
Разработанная конструкция электрического картинга может быть интересна как для личного использования, так и коммерческого применения в сфере проката.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было сделано следующее:
• рассмотрена история развития картинга, а также конструкции популярных электрических картингов от лучших мировых производителей, представленных на рынке;
• выполнен тягово-динамический расчет электрического картинга;
• составлены технические задание и предложение на разработку конструкции электрического картинга. Разработанная конструкция электрического картинга проста в изготовлении и сборке, составляющие элементы конструкции доступны в продаже и легко заменяемы в случае ремонта, транспортное средство обладает оптимальными технико-экономическими характеристиками;
• выполнены конструкторские расчеты по подбору аккумуляторной батареи;
• выполнено обоснование выбора технологического процесса, определена трудоемкость сборки, составлен технологический процесс сборки электрического картинга;
• рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечения безопасности, экологичности проекта;
• определена эффективность разработки электрического картинга с экономической стороны. Стоимость изготовления составляет 49475,43 р., что значительно дешевле вариантов электрических картингов представленных на рынке.
Разработанная конструкция электрического картинга может быть интересна как для личного использования, так и коммерческого применения в сфере проката.
Подобные работы
- Сборочная технология для болида «Формула Студент»
Бакалаврская работа, технология машиностроения. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021





