Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптация персонала в организации на примере сети кафе «Пельмени Project»

Работа №12147

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы73 стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
822
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 16
Глава 1. Теоретические основы управления адаптацией персонала ... 19
1.1 Цели, понятия, сущность и виды адаптации 19
1.2 Этапы адаптации персонала в процессе трудовой деятельности . 28
1.3 Участники процесса адаптации 31
1.4 Система адаптации персонала на малых предприятиях 37
Глава 2. Разработка системы адаптации и путей ее совершенствования в кафе «Пельмени Project» и оценка действующей системы адаптации
персонала 41
2.1 Характеристика кафе «Пельмени Project» 41
2.2 Система управления в кафе «Пельмени Project» 43
2.4 Существующая система адаптации персонала в кафе «Пельмени Project» 54
2.5Оценка системы адаптации персонала в кафе «Пельмени Project» 55
2.6 Разработка рекомендаций по улучшению системы адаптации
персонала в кафе «Пельмени Project» 62
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Приложение А 71
Отчет о проверке на плагиат 72


Объектом исследования является–система адаптации персонала в
кафе «Пельмени Project» и разработка путей ее совершенствования.
Предметом исследованияявляется – система адаптации персонала.
Цель работы– оценка системы адаптации и разработка методов ее
совершенствования в кафе «Пельмени Project».
В процессе исследования проводился комплексный опрос.
В результате исследования были разработаны рекомендации по
улучшению системы адаптации персоналом в кафе «Пельмени Project».
Степень внедрения:система адаптации молодых сотрудников в кафе
«Пельмени Project» находится на хорошем уровне, проводятся различные
мероприятия для благоприятной адаптации на работе, несмотря на это, все
равно существует ряд недоработок в этой области, подтверждением тому
является текучка кадров и неудовлетворенность новых сотрудников.
Область применения: система адаптации применяется на многих
предприятиях, помимо общепита.
Социальнаязначимость работы: Результаты исследования применимы
для совершенствования системы адаптации персонала в российских
организациях.
В будущем планируется разработка более новых рекомендаций по
совершенствованию системы адаптации персонала.

Введение
Профессиональная адаптация выступает важным составным
элементом системы подготовки кадров и является регулятором связи между
системой образования и производством. Они призваны способствовать
покрытию потребностей организации в рабочей силе в необходимом
качественном и количественном отношении для повышения их
прибыльности и конкурентоспособности.В ходе взаимодействия работника и
предприятия происходит их взаимное приспособление, основу которого
составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и
социально-экономические условия труда.
Адаптация персонала в организации является неотъемлемым звеном
кадрового менеджмента. Когда человек становится сотрудником какогонибудь предприятия, то новому сотруднику становится необходимо принять
организационные требования, такие как режим отдыха и труда, приказы,
должностные инструкции, распоряжения администрации. Так же
предприятие предлагает ему совокупность социально-экономических
условий, которые он тоже должен принять. Новый сотрудник должен
оценить по-другому свои взгляды и привычки и соотнести их с нормами,
которые приняты в новом коллективе, с их правилами поведения, с
традициями, которые приняты в данном коллективе и выбрать для себя
соответствующую линию поведения в коллективе.
Важность мероприятий по адаптации работников в нашей стране,
недостаточно рассматриваются кадровыми службами, до сих пор многие
коммерческие и государственные организации не имеют даже базовых
программ адаптации. Внедрение систем управления адаптацией в17
предприятия представляет собой очень сложную задачу, но решение таких
важных задач, как уменьшение текучести кадров или уменьшение стартовых
издержек, вхождение работника в рабочий коллектив и в его неформальную
систему, чтобы он ощущал себя членом команды - она не решает.
Актуальность данной работы объясняется тем, что процедура
адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых сотрудников в
жизнь организации и помочь им реализовать свои возможности. Если не
уделять должного внимания системе адаптации, то это может иметь
нежелательные последствия для предприятия.
Основной проблемой, рассматриваемой в дипломной работе, является
недостаточная эффективность и недоработанность системы адаптации
персонала.
Объектом исследования дипломной работы является система
адаптации персонала «Пельмени Project» и разработка методов ее
совершенствования.
Предметом дипломной работы является система адаптации персонала.
В условиях формирования рыночной экономики, роль адаптации
возрастает. Данная категория персонала нуждается в особой заботе со
стороны администрации организаций.
Целью дипломной работы является оценка системы адаптации
персонала в кафе «Пельмени Project» и определить способы ее
совершенствования.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
 Определить цели, понятия, сущность и виды адаптации.
 Рассмотреть этапы адаптации персонала в процессе трудовой
деятельности.
 Проанализировать деятельность сети кафе «Пельмени Project»;
 Рассмотреть систему управления в кафе «Пельмени Project»;
 Проанализировать существующую систему адаптации в кафе
«Пельмени Project»;18
 Оценить систему адаптации персонала в кафе «Пельмени
Project»;
 Провести интервью с персоналом, обработать данные;
 Разработать рекомендации по улучшению системы адаптации
персонала в кафе «Пельмени Project».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предприятия общественного питания играют важную роль в жизни
человеческого общества. Люди нуждаются не только в насыщении, но и
общении друг с другом. Кафе – это одно из немногих мест, где работают все
наши органы чувств, которые генерируют общее ощущение удовольствия.
Успешная работа кафе зависит от множества факторов. Как и всякая
сложная система, заведение начинается с замысла его создателя и
заканчивается контролем и его функционированием. А так же неотъемлемым
звеном любой организации является система адаптации персонала. К
сожалению, не все руководители должным образом подходят к разработке
системы адаптации, и не совсем четко уделяют этому внимание, в связи с
чем, в организации появляются нежелательные проблемы. Руководители
наоборот должны уделять как можно больше внимания этому непростому
процессу, ведь адаптация новых сотрудников крайне важна для поддержания66
устойчивости любой организации. В большинстве случаев, это помогает
снижать текучесть кадров, потому что основная масса сотрудников
увольняется, не отработав даже месяца. Как пример можно привести то, что
их ожидания не совпадают с реальными от полученной должности, или же у
них имеются наличия с психологическими барьерами при общении с новым
коллективом, а так же для них является сложным понимание особенностей,
правил и корпоративной культуры.
Управление процессами адаптации влечет за собой определение
методов и способов, которые воздействуют на сам процесс адаптации новых
сотрудников, качественные и количественные показатели позволяют
контролировать этот процесс. Адаптация персонала помогает повысить
результативность работы и в связи с этим могут понизиться издержки. А так
же процесс адаптации позволяет страховать организацию от рисков, так как
новые сотрудники не всегда понимают правильно свои должностные
обязанности, а это может привести к убыткам в организации. Поэтому
процесс адаптации играет большую роль в жизни многих организаций.
В данной дипломной работе была проведена оценка системы
адаптации в кафе «Пельмени Project», выявлены причины текучести кадров,
разработаны мероприятия по снижению уровня текучки кадров молодых
специалистов, разработаны рекомендации по улучшению системы адаптации
персонала. Проведенное во второй главе исследование показало, что в кафе
ведется существенная работа по облегчению процесса адаптации персонала в
организации. Адаптационные мероприятия здесь выполняют еще и функцию
удержания, закрепления нового работника в организации.
1) Выплата тринадцатой заработной платы. Зарплата будет
начисляться, если сотрудник отработал целый год, т.е это хороший
стимул для новых сотрудников стремиться к тому, чтобы
задержаться в организации и совершенствовать свои
профессиональные навыки. Такую зарплату формируют из
конечной суммы доходов предприятия за год.67
2) Изменение системы наставничества. Необходимо, чтобы был
отдельный специалист, который будет заниматься обучением
нового персонала в каждом подразделении.
3) Улучшить социальный пакет. Необходимо добавить: бесплатное
питание, оплата проезда работника (включая проезд работника до
места работы и обратно), для сотрудников, у которых есть дети,
можно ввести новогодние детские подарки и билеты на новогодние
детские елки, .
4) Психолог, проводящий тренинги. Обычно тренинг проводит
управляющий или администратор, для улучшения качества работы
необходим специально обученный сотрудник, который сможет на
необходимом уровне проводить тренинги, а так же провести
отдельно беседы с каждым из сотрудников.
5) Ввести дополнительные выплаты за каждые пять лет работы,
например, «За преданность организации».
6) Ввести премию работникам, не берущим больничный лист (раз в
полугодие)
7) Создать профсоюз общественного питания, чтобы экономические и
социальные интересы сотрудников, были защищены. Профсоюз,
это организация, которая не зависит от государства, руководителя
или администрации, и поэтому, это было бы неплохой мерой по
улучшению системы адаптации новых сотрудников. Можно
сказать, сотрудник будет под защитой. У него будет надежное
рабочее место, достойная заработная плата, безопасная работа,
льготы, которые будет предоставлять профсоюзная организация.
Актуальность выбранной темы обуславливается во введении
выпускной квалификационной работы. Процедура адаптации персонала
призвана облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации, и
помочь им реализовать свои возможности. А если процессу адаптации новых68
сотрудников е будет уделяться должного внимания, то это может привести к
нежелательным последствиям для организации.
Можно прийти к выводу, что внедрение адаптации новых
сотрудников, помогает быстро влиться в коллектив и понять, что требует от
них организация, это позволяет более быстро выйти на тот уровень
продуктивности, который требует от них организация. Для компаний,
хорошо проработанная система адаптации новых сотрудников, значительно
снижает текучесть персонала, особенно на испытательном сроке, а именно
это будет приводить организацию к сокращениям затрат на подбор
персонала.


Анисимова Н.П. Профессиональная ориентация, профотбор и
профессиональная адаптация молодежи. – М.:, 2000. – 118 с.
2. Авдеев С. Коучинг. Управление персоналом. – М.;, 2006. – 36 с.
3. Аширов Д.А. Организационное поведение. – М.;, 2009. – 230 с.
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов
средних профессиональных учебных заведений. – М.:, 2010. – 510 с.
5. Баранова Т.Ю. Ключевые моменты адаптации новых сотрудников. –
М.;, 2006. – 370 с.
6. Березин Ф.Б. Психофизиологическая и психофизическая адаптация
человека. – М.;, 1988. – 268 с.
7. Быкова Л. Модель адаптации. Справочник по управлению персоналом.
– М.;, 2008. – 33 с.69
8. Бурмистрова Е. Навыки высокоэффективного наставничества.
Справочник по управлению персоналом. – М.:, 2008. – 75 с.
9. Васильева Ю. Адаптация нового руководителя. – М.:, 2005. – 46 с.
10.Веснин В.Р. Управление персоналом. Уебное пособие. – М.:, 2008. –
687 с.
11.Володина Н.А. Особенности адаптации: от рабочего до руководителя. –
М.:, 2009. – 124 с.
12.Володина Н.А. особенности адаптации разных категорий сотрудников.
– М.:, 2009. – 55 с.
13.Володина Н.А. Оценка эффективности процессов адаптации. – М.:,
2009. – 59 с.
14.Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. – М.:,
2008. – 106 с.
15.Герасимов Б.Н, Менеджмент персонала. – М.:, 2003. – 447 с.
16.Грошев И.В. Организационная культура. – М.:, 2004. – 278 с.
17.Иванова С. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструмент управления
персоналом, которые работают на практике. – М.:, 2008. – 303с.
18.Евстафьева М. Приспобить новичка. Справочник по управлению
персоналом. – М.:, 2009. – 56 с.
19.Егошин А.П. Управление персоналом: учебник для ВУЗов. – М.:, 2007.
– 997 с.
20.Жадько Н. Задачи и навыки в тренинге. – М.:, 2006. – 48 с.
21.Зайцева Т.В. Управление персоналом. – М.:, 2006. – 335 с.
22.Зеер Э.Ф. Кризис профессионального становления личности. – М.:,
1997. – 35 с.
23.Исламов Е.О. Стратегия развития персонала предприятия.
Психологический журнал. – М.:, 1997. – 78 с.
24.Какинская Т. Распределение ролей в подборе, наставничестве и
адаптации персонала. – М.:, 2007. – 29 с.70
25.Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. – Новосибирск.:,
1980. – 190 с.
26.Кибанов А.Я. Как уменьшить стартовые издержки? Об управлении
трудовой адаптации. – М.:, 2008. – 18 с.
27.Кибанов А.Я. Наставничество: возрождаем традиции. – М.:, 2008. – 27
с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ