Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МОЛОДЫХ СУПРУГОВ

Работа №121460

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы43
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретический анализ влияния особенностей родительской семьи на построение взаимоотношений молодых супругов 7
1.1 Семья, ее структура, функции и типы 7
1.2 Детско-родительские отношения и их влияние на построение
отношений молодых супругов 13
1.3 Воспитание будущего супруга/и в родительском доме 17
1.4 Влияние родителей на взаимоотношения молодых супругов.... 24
Глава 2 Эмпирическое исследование влияния родительской семьи на построение взаимоотношений молодых супругов 27
2.1 Организация и методы исследования особенностей
родительской семьи, и ее влияние на взаимоотношения молодых супругов 27
2.2 Анализ результатов исследования 28
2.3 Разработка рекомендаций молодым супругам о
взаимодействии с родителями после вступления в брак 37
Заключение 39
Список используемой литературы 41


Аннотация
Бакалаврская работа посвящена актуальной проблеме исследования особенностей родительской семьи и ее влияния на построение взаимоотношений молодых супругов.
Целью работы является изучение особенностей родительской семьи и ее влияния на построение взаимоотношений молодых супругов.
В ходе работы решаются задачи: изучить теоретическую информации о семье, ее структуре, функциях и типах; рассмотреть детско-родительские отношения и их влияние на построение взаимоотношений молодых супругов; проанализировать воспитание будущих супруга/и в родительском доме; рассмотреть влияние родителей на взаимоотношения молодых супругов; провести эмпирическое исследование влияния родительской семьи на построение взаимоотношений молодых супругов; разработать рекомендации молодым супругам о взаимодействии с родителями после вступления в брак.
В работе представлен теоретический обзор исследований по проблеме особенностей родительской семьи и их влияния на построение взаимоотношений молодых супругов; с помочью подобранных методик выявлено влияние родительской семьи на построение взаимоотношений молодых супругов.
В бакалаврской работе представлена актуальность исследования, научный аппарат, теоретические положения работы, экспериментальная часть, заключение, список используемой литературы (в количестве 32 источников). Объём работы - 43 страницы.
Каждая семья - это отдельная система взаимоотношений взглядов на жизнь, на быт, на должное поведение в обществе, правила воспитания детей. Естественно, что дети, в разных семьях, растут «непохожими» друг на друга, хотя бы потому, что каждый родитель желает заложить в ребенка то, что он считает важным. Дети, впоследствии, вырастают и создают свои семьи, в которые, особенно на начальных этапах становления семьи, переносят требования, образ взаимоотношений собственных родителей. Итак, молодая семья - это семья, которая находится в браке меньше трех лет и в которой один из супругов не достиг возраста 30 лет.
Актуальность. Ученые начали изучать уклад семейных отношений довольно давно, однако, понятие молодой семьи стало часто всплывать на разных площадках, освещающих институт семьи сравнительно недавно. Для изучения принципов взаимодействия в молодой семье, важно учитывать вклад родителей в воспитание будущих супругов: формированию каких ценностей они поспособствовали, какой психологический климат в браке станет приемлемым для молодой семьи.
Таким образом, вопрос влияния особенностей родительской семьи на взаимоотношения молодых супругов остается актуальным на сегодняшний день.
Степень разработанности темы исследования: затрагивали этот вопрос такие исследователи как Э. Берн, А.А. Бодалев, В.З. Владиславский, Д.Н. Исаев, М.П. Кабакова, Л.Б. Шнейдер.
Целью исследования - является изучение особенностей родительской семьи и их влияния на построение взаимоотношений молодых супругов.
Объект исследования - молодая семья.
Предмет исследования - влияние родительской семьи на построение взаимоотношений молодых супругов.
Гипотеза исследования: предполагаем, что родительская семья закладывает в будущего семьянина определенный стиль поведения в браке, формирует его ценностные ориентации.
Для достижения поставленной цели, были сформированы следующие задачи:
- изучить теоретическую часть информации о семье, ее структуре, функциях и типах;
- рассмотреть детско-родительские отношения и их влияние на построение взаимоотношений молодых супругов;
- проанализировать воспитание будущего супруга/и в родительском доме;
- рассмотреть влияние родителей на взаимоотношения молодых супругов;
- провести эмпирическое исследование влияния родительской семьи на построение взаимоотношений молодых супругов;
- разработать рекомендации молодым супругам о взаимодействии с родителями после вступления в брак.
Методы и методики исследования: теоретические (анализ и обработка научных трудов по теме исследования), эмпирические (опросники, тесты), математическая и графическая обработка полученных эмпирических данных.
Для диагностики особенностей родительской семьи и их влияния на построение взаимоотношений в молодой семье были использованы следующие методики:
- опросник «Шкала семейного окружения» («ШСО»), адаптация С.Ю. Куприянова;
- методика «Ценностные ориентации», М. Рокич;
- тест «Опросник удовлетворенности браком» («ОУБ»), В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко.
Методология исследования: при написании данной выпускной квалификационной работы выступили труды учёных: Т.В. Андреевой, Э. Берна, Д.Н. Исаева, М.П. Кабаковой, Н.Я. Соловьева.
Теоретическая значимость: в работе проведён анализ теоретического материала по теме исследования, дано определение понятию «молодая семья», рассмотрены особенности родительских семей и их влияние на построение взаимоотношений молодых супругов. Аналитические данные могут служить диагностическим и прогностическим целям.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы специалистами, а также молодыми супругами для комфортного взаимодействия с родителями.
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, теоретическую и эмпирическую главу, заключение, список используемой литературы в количестве 32 источников. Текст работы содержит 5 таблиц, 6 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Молодая семья - это супруги, состоящие в браке менее трех лет и один из супругов, еще не достиг возраста 30 лет. Семья имеет свою структуру, функции и типы. Относительно выполняемых ей функций, и, в зависимости от структуры семьи она делится на разные типы семьи по различию в составе семьи и по функциональным особенностям семьи, качеству семейной жизни.
Родители в силу своих собственных травм и ошибок молодости внушают детям установки, которые, по их мнению, должны уберечь от травмирующего опыта.
Поведение в браке закладывается еще в детском возрасте при усвоении родительских ролей и формируется окончательно в процессе взросления ребенка, когда родители внушают ему все больше установок на счет противоположного пола.
Со вступлением выросшего ребенка в брак, влияние родителей не заканчивается, они продолжают прямо или косвенно участвовать во взаимоотношениях молодой семьи. Ситуация обостряется, если молодые супруги живут на территории родителей вместе с ними.
Во второй главе выпускной квалификационной работы с целью изучения особенностей родительской семьи и ее влияния на построение взаимоотношений молодой семьи, было проведено эмпирическое исследование.
Эмпирическое исследование происходило среди учителей МАОУ «Панковская СОШ» и магистров НовГУ имени Ярослава Мудрого. В исследовании приняли участи испытуемые от 23 до 27 лет - молодые супруги и их родители в возрасте от 45 до 58 лет в количестве 40 человек: 8 супружеских пар и 24 родителей. Все молодые супруги состоят в официальном браке от 2 месяцев до 3 лет.
Для диагностики особенностей родительской семьи и ее влияния на взаимоотношения молодых супругов были использованы следующие методики:
- опросник «Шкала семейного окружения» («ШСО»), адаптация С.Ю. Куприянова;
- методика «Ценностные ориентации» М. окич;
- тест «Опросник удовлетворенности браком» («ОУБ»), В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко.
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза нашла своё подтверждение. Так, мы можем утверждать, что родительская семья закладывает в будущего семьянина определенный стиль поведения в браке, формирует его ценностные ориентации.
Были разработаны рекомендации молодым супругам о взаимодействии с родителями после вступления в брак.
Для продолжения комфортного взаимодействия между поколениями молодым супругам лучше жить отдельно от родителей и не зависеть от них экономически.
Если все же пришлось жить на одной территории, следует договориться о том, кто и что будет делать в быту, либо разделить территорию, на которой каждый будет жить так, как считает нужным.


1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М. : Акад. Проект. 2007. 232 с.
2. Андреева Т. В. Семейная психология: учеб. пособие. СПб. : Речь,
2004. 244 с.
3. Артамонова Е. И., Екжанова Е. В., Зырянова Е. В. и др. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Издательский центр "Академия". 2006. 192 с.
4. Ахметжанова Г. В. Организация и проведение научных исследований в профессиональной психолого-педагогической деятельности [Электронный ресурс]: электрон. учеб. метод. пособие / Г. В. Ахметжанова ; ТГУ ; Гуманит. пед. ин-т ; каф. "Педагогика и методики преподавания". Тольятти: ТГУ, 2015. 40 с.
5. Батюта М. Б. Возрастная психология: учеб. пособие. М. : Логос, 2016. 306 с.
6. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб. :
Братство, 1992. 223 с.
7. Бодалев А. А Популярная психология для родителей. М. :
Педагогика, 1988. 253 с.
8. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. СПб. : Питер, 2011. 378 с.
9. Владиславский В. З. Все начинается с детства. Минск : Вышэйш.
шк., 1989. 188 с.
10. Дементий Л. И. Методологические основы психологии: учебное
пособие. Омск : Омский государственный университет им.
Ф. М. Достоевского, 2014. 100 с.
11. Дерябина Е. А. Возрастная психология : учеб. пособие. Саратов :Ай Пи Эр Медиа, 2018. 158 с.
12. Исаев Д. Н. Половое воспитание детей: Медико-психол. аспекты / Д. Н. Исаев, В. Е. Каган. 2-е изд., перераб. и доп. Л. : Медицина : Ленингр. отделение, 1988. 155с.
13. Зайцева Т. В. Факторы и условия супружеской удовлетворенности браком: диллема двойной идентичности. Семейная психология и семейная терапия. М. : 2007. № 1. С. 3-13
14. Кабакова М. П. Психология семьи и брака: учебное пособие. Алма-аты : Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2014. 212 с.
15. Клочко В. Е. Самореализация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в трансспективный анализ). Томск : Томский Государственный Университет,
2005. 174 с.
16. Колесов Д. В. Беседы о половом воспитании. М. : Педагогика, 1986. 160 с.
... Всего источников – 32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ