Исследование влияния средств общей и специальной физической подготовки на уровень подготовленности у мальчиков 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретическое изучение развития двигательных качеств средствами спортивной игры настольный теннис у мальчиков младшего школьного возраста 8
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности мальчиков младшего школьного возраста 8
1.2 Развитие двигательных качеств средствами спортивной игры настольный теннис у мальчиков младшего школьного возраста 14
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 21
2.1 Задачи исследования 21
2.2 Методы исследования 21
2.3 Организация исследования 26
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1 Подбор средств общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочного процесса по настольному теннису, направленных на улучшение уровня физической подготовленности у мальчиков 8-9 лет 28
3.2 Анализ средних результатов уровня физической подготовленности у мальчиков 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом в ходе проведения педагогического исследования 36
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Введение 4
Глава 1 Теоретическое изучение развития двигательных качеств средствами спортивной игры настольный теннис у мальчиков младшего школьного возраста 8
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности мальчиков младшего школьного возраста 8
1.2 Развитие двигательных качеств средствами спортивной игры настольный теннис у мальчиков младшего школьного возраста 14
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 21
2.1 Задачи исследования 21
2.2 Методы исследования 21
2.3 Организация исследования 26
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1 Подбор средств общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочного процесса по настольному теннису, направленных на улучшение уровня физической подготовленности у мальчиков 8-9 лет 28
3.2 Анализ средних результатов уровня физической подготовленности у мальчиков 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом в ходе проведения педагогического исследования 36
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Актуальность исследования. Для предотвращения роста заболеваемости населения, особенно детского, большое значение сегодня имеет привлечение большего количества людей к занятиям физической культурой и спортом. Одним из привлекательных и популярным для детей видом спорта можно назвать настольный теннис. Кузин О.П. подчеркивает «Игра в настольный теннис - одна из самых популярных игр настоящего времени. Игра привлекает широкие массы людей не только простыми и понятными правилами, но и спортивным азартом, неограниченной возможностью совершенствования своей игры, своего стиля, своего характера, самого себя. Уникальной особенностью настольного тенниса является его все возрастная доступность: в настольный теннис начинают играть с 3-4-летнего возраста и продолжают играть всю жизнь» [15].
По словам В.Г. Кузнецова: «Настольный теннис (пинг-понг) - спортивная игра, основанная на перекидывании мяча ракетками через игровой стол с сеткой по определённым правилам, в которой целью игроков является достижение ситуации, когда мяч не будет отбит противником» [16].
Автором В.Г. Кузнецовым про настольный теннис также подчеркивается - «Это и развлекательный досуг, и укрепление здоровья, и совершенствование психических и физических качеств, столь необходимых в быту и на производстве. Важно, чтобы вы определили - для чего вы решили заняться этим видом спорта и чего вы хотите добиться. Именно сознательное отношение к занятиям помогает быстрее осваивать движения, развивает активность и интерес к делу» [16].
Про спортивную игру в настольный теннис в литературе отмечается: «Гармоничное физическое и психологическое развитие, укрепление здоровья, воспитание силы воли, смелости, инициативы, изобретательности, настойчивости, внимания, целеустремленности, выдержки, уверенности, упорства, трудолюбия, утверждение общительности, открытости и доброжелательности - вот далеко не полный перечень преимуществ занятия игрой в настольный теннис».
Ряд литературных источников показывает, что настольный теннис является динамичным видом спорта. Для того, чтобы показывать хорошие результаты в спортивной соревновательной деятельности в этом виде спорта, необходимо обращать большое внимание на все виды подготовки, в том числе на физическую, техническую, тактическую, психологическую. На начальном этапе подготовки спортсменов особое внимание вместе с технической подготовкой уделяется физической подготовке. Это связано с тем, что необходимо для спортсменов, занимающихся настольным теннисом развитие всех двигательных (физических) качеств - ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости.
В статье авторы Е. Г. Никанорова, Н. И. Годунова и др. отмечают, что подготовка спортсменов предполагает круглогодичный и многолетний процесс. Прежде всего он направлен на достижения спортсменами высоких результатов на каждом этапе их подготовки. Они подчеркивают, что на каждом этапе подготовки следует ставить свои цели и задачи, подбирать соответствующие средства и методы тренировки [19].
Таким образом, изучение данных литературы, позволило определить актуальность подобранной темы бакалаврской работы - «Исследование влияния средств общей и специальной физической подготовки на уровень физической подготовленности у мальчиков 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом».
Теоретическая база исследования предполагала изучение ряда вопросов, освещенных авторами в учебниках, учебных и учебно-методических пособиях, научных статьях. Среди них большое значение имело изучение возрастных анатомо-физиологических и психолого-педагогических особенностей мальчиков младшего школьного возраста в научной литературе авторов Батюта М.Б. [3]; Дроковой С.В. [10]; Железнова Л.М. и др. [5]; Лысовой Н.Ф. и др. [6]; Солодкова А.С. и Сологуб Е.Б., [27]; Туляковой О.В., [29] и др. Для изучения вопросов по теории развития двигательных качеств обращались к научно-методической литературе авторов Германова Г.Н. [7]; Горской, И. Ю. и др. [8]; Иссурина В. Б., Лях В. И., [14]; Холодова Ж.К., Кузнецова B.C. [32]; Никитушкина В.Г., Германова Г.Н., Купчинова Р.И. [20]; Платонова В.Н. [22]. Для более глубокого изучения теоретических и практических аспектов спортивной игры настольный теннис использовали литературу авторов Барчуковой Г.В., Богушас В.М., Матыцина О.В. [2]; Валетова М.Р. и др. [4]; Жданова В. Ю. и др. [11]; Кузина О. П. [15]; Кузнецова В.Г., Бабушкина Ю.А., Зенукова И.А. [16]; Матыцина О. В. [17]; Буянова В.Н. [18]; Никаноровой Е. Г. и Годуновой Н. И. [19]; Серовой Л. К. [26]; Соломченко М.А., Оганесян Е.А. [28]; Фироновой Р.П. [31].
Объект исследования: процесс начального этапа подготовки с мальчиками 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом.
Предмет исследования: средства общей и специальной физической подготовки в учебно-тренировочном процессе по настольному теннису с мальчиками 8-9 лет.
Цель исследования - улучшение уровня физической подготовленности у мальчиков 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом средствами общей и специальной физической подготовки.
Задачи исследования:
1) Предварительно выявить уровень развития физической подготовленности у мальчиков 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом на этапе начальной подготовки.
2) Подобрать средства общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочного процесса по настольному теннису с мальчиками 8-9 лет.
3) Определить уровень физической подготовленности у мальчиков 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом после проведения педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования предполагает, что специально подобранные средства общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочного процесса по настольному теннису с мальчиками 8-9 лет повысят их уровень физической подготовленности, необходимый для более быстрого усвоения технико-тактических приёмов в данном виде спорта.
Методы исследования:
• анализ литературы по теме исследования;
• педагогическое наблюдение;
• тестирование уровня физической подготовленности;
• педагогический эксперимент;
• методы математической обработки данных.
Теоретическая значимость исследования. Полученные в ходе исследования результаты позволили теоретически обосновать эффективность подобранных средств общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочного процесса по настольному теннису с мальчиками 8-9 лет (на этапе начальной подготовки), способствующих повышению уровня физической подготовленности, необходимого для более быстрого усвоения технико-тактических приёмов в данном виде спорта.
Практическая значимость. Подобранные средства общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочного процесса по настольному теннису с мальчиками 8-9 лет (на этапе начальной подготовки) рекомендуется использовать тренерами, педагогами и другими специалистами при работе с данным контингентом детей по виду спорта настольный теннис.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 4 таблицы, 15 рисунков, список используемой литературы - 32 источника. Бакалаврская работа изложена на 53 страницах.
По словам В.Г. Кузнецова: «Настольный теннис (пинг-понг) - спортивная игра, основанная на перекидывании мяча ракетками через игровой стол с сеткой по определённым правилам, в которой целью игроков является достижение ситуации, когда мяч не будет отбит противником» [16].
Автором В.Г. Кузнецовым про настольный теннис также подчеркивается - «Это и развлекательный досуг, и укрепление здоровья, и совершенствование психических и физических качеств, столь необходимых в быту и на производстве. Важно, чтобы вы определили - для чего вы решили заняться этим видом спорта и чего вы хотите добиться. Именно сознательное отношение к занятиям помогает быстрее осваивать движения, развивает активность и интерес к делу» [16].
Про спортивную игру в настольный теннис в литературе отмечается: «Гармоничное физическое и психологическое развитие, укрепление здоровья, воспитание силы воли, смелости, инициативы, изобретательности, настойчивости, внимания, целеустремленности, выдержки, уверенности, упорства, трудолюбия, утверждение общительности, открытости и доброжелательности - вот далеко не полный перечень преимуществ занятия игрой в настольный теннис».
Ряд литературных источников показывает, что настольный теннис является динамичным видом спорта. Для того, чтобы показывать хорошие результаты в спортивной соревновательной деятельности в этом виде спорта, необходимо обращать большое внимание на все виды подготовки, в том числе на физическую, техническую, тактическую, психологическую. На начальном этапе подготовки спортсменов особое внимание вместе с технической подготовкой уделяется физической подготовке. Это связано с тем, что необходимо для спортсменов, занимающихся настольным теннисом развитие всех двигательных (физических) качеств - ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости.
В статье авторы Е. Г. Никанорова, Н. И. Годунова и др. отмечают, что подготовка спортсменов предполагает круглогодичный и многолетний процесс. Прежде всего он направлен на достижения спортсменами высоких результатов на каждом этапе их подготовки. Они подчеркивают, что на каждом этапе подготовки следует ставить свои цели и задачи, подбирать соответствующие средства и методы тренировки [19].
Таким образом, изучение данных литературы, позволило определить актуальность подобранной темы бакалаврской работы - «Исследование влияния средств общей и специальной физической подготовки на уровень физической подготовленности у мальчиков 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом».
Теоретическая база исследования предполагала изучение ряда вопросов, освещенных авторами в учебниках, учебных и учебно-методических пособиях, научных статьях. Среди них большое значение имело изучение возрастных анатомо-физиологических и психолого-педагогических особенностей мальчиков младшего школьного возраста в научной литературе авторов Батюта М.Б. [3]; Дроковой С.В. [10]; Железнова Л.М. и др. [5]; Лысовой Н.Ф. и др. [6]; Солодкова А.С. и Сологуб Е.Б., [27]; Туляковой О.В., [29] и др. Для изучения вопросов по теории развития двигательных качеств обращались к научно-методической литературе авторов Германова Г.Н. [7]; Горской, И. Ю. и др. [8]; Иссурина В. Б., Лях В. И., [14]; Холодова Ж.К., Кузнецова B.C. [32]; Никитушкина В.Г., Германова Г.Н., Купчинова Р.И. [20]; Платонова В.Н. [22]. Для более глубокого изучения теоретических и практических аспектов спортивной игры настольный теннис использовали литературу авторов Барчуковой Г.В., Богушас В.М., Матыцина О.В. [2]; Валетова М.Р. и др. [4]; Жданова В. Ю. и др. [11]; Кузина О. П. [15]; Кузнецова В.Г., Бабушкина Ю.А., Зенукова И.А. [16]; Матыцина О. В. [17]; Буянова В.Н. [18]; Никаноровой Е. Г. и Годуновой Н. И. [19]; Серовой Л. К. [26]; Соломченко М.А., Оганесян Е.А. [28]; Фироновой Р.П. [31].
Объект исследования: процесс начального этапа подготовки с мальчиками 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом.
Предмет исследования: средства общей и специальной физической подготовки в учебно-тренировочном процессе по настольному теннису с мальчиками 8-9 лет.
Цель исследования - улучшение уровня физической подготовленности у мальчиков 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом средствами общей и специальной физической подготовки.
Задачи исследования:
1) Предварительно выявить уровень развития физической подготовленности у мальчиков 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом на этапе начальной подготовки.
2) Подобрать средства общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочного процесса по настольному теннису с мальчиками 8-9 лет.
3) Определить уровень физической подготовленности у мальчиков 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом после проведения педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования предполагает, что специально подобранные средства общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочного процесса по настольному теннису с мальчиками 8-9 лет повысят их уровень физической подготовленности, необходимый для более быстрого усвоения технико-тактических приёмов в данном виде спорта.
Методы исследования:
• анализ литературы по теме исследования;
• педагогическое наблюдение;
• тестирование уровня физической подготовленности;
• педагогический эксперимент;
• методы математической обработки данных.
Теоретическая значимость исследования. Полученные в ходе исследования результаты позволили теоретически обосновать эффективность подобранных средств общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочного процесса по настольному теннису с мальчиками 8-9 лет (на этапе начальной подготовки), способствующих повышению уровня физической подготовленности, необходимого для более быстрого усвоения технико-тактических приёмов в данном виде спорта.
Практическая значимость. Подобранные средства общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочного процесса по настольному теннису с мальчиками 8-9 лет (на этапе начальной подготовки) рекомендуется использовать тренерами, педагогами и другими специалистами при работе с данным контингентом детей по виду спорта настольный теннис.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 4 таблицы, 15 рисунков, список используемой литературы - 32 источника. Бакалаврская работа изложена на 53 страницах.
В результате проведенного исследования нами было сделано несколько выводов:
1) По результатам анализа уровня развития физических качеств предварительного тестирования на первом этапе исследования, было установлено, что между экспериментальной и контрольной группами нет достоверной разницы (р>0,05). Это означает, что группы до педагогического эксперимента были сформированы равномерно не только возрасту, полу, но и по уровню физической подготовленности.
2) Подобрали средства общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочного процесса по настольному теннису с мальчиками 8-9 лет экспериментальной группы.
3) Средние показатели по тестам полученным после педагогического эксперимента у мальчиков экспериментальной группы оказались достоверно выше (P<0,05) по отношению к мальчикам контрольной группы. К таким тестам относятся: «Бег на 30 метров», «Прыжки боком через гимнастическую скамейку за 30 с», «Прыжки через скакалку за 30 с.», «Набивание мяча ракеткой ладонной стороной ракетки», «Прыжки в длину с места», «Метание мяча для настольного тенниса», ««Отжимания» из положения упор лежа», «Наклон вперёд из положения стоя на скамейке», «Бег на 300 метров».
4) После проведения педагогического эксперимента в экспериментальной группе мальчиков 8-9 лет средние показатели достоверно улучшились (P<0,05) по всем тестам, характеризующим развитие физических качеств. У контрольной группы мы также выявили положительное изменение по всем исследуемым показателям. Однако достоверное улучшение у мальчиков 8-9 лет контрольной группы определили по таким тестам, как «Бег на 30 метров», «Набивание мяча ракеткой ладонной стороной ракетки», «Прыжки в длину с места», «Метание мяча для настольного тенниса», ««Отжимания» из положения упор лежа», «Наклон вперёд из положения стоя на скамейке».
Таким образом, подтверждается поставленная в бакалаврской работе гипотеза исследования. В ходе проведения исследовательской работы определили, что специально подобранные средства общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочного процесса по настольному теннису с мальчиками 8-9 лет повысили их уровень физической подготовленности, необходимый для более быстрого усвоения технико-тактических приёмов в данном виде спорта.
1) По результатам анализа уровня развития физических качеств предварительного тестирования на первом этапе исследования, было установлено, что между экспериментальной и контрольной группами нет достоверной разницы (р>0,05). Это означает, что группы до педагогического эксперимента были сформированы равномерно не только возрасту, полу, но и по уровню физической подготовленности.
2) Подобрали средства общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочного процесса по настольному теннису с мальчиками 8-9 лет экспериментальной группы.
3) Средние показатели по тестам полученным после педагогического эксперимента у мальчиков экспериментальной группы оказались достоверно выше (P<0,05) по отношению к мальчикам контрольной группы. К таким тестам относятся: «Бег на 30 метров», «Прыжки боком через гимнастическую скамейку за 30 с», «Прыжки через скакалку за 30 с.», «Набивание мяча ракеткой ладонной стороной ракетки», «Прыжки в длину с места», «Метание мяча для настольного тенниса», ««Отжимания» из положения упор лежа», «Наклон вперёд из положения стоя на скамейке», «Бег на 300 метров».
4) После проведения педагогического эксперимента в экспериментальной группе мальчиков 8-9 лет средние показатели достоверно улучшились (P<0,05) по всем тестам, характеризующим развитие физических качеств. У контрольной группы мы также выявили положительное изменение по всем исследуемым показателям. Однако достоверное улучшение у мальчиков 8-9 лет контрольной группы определили по таким тестам, как «Бег на 30 метров», «Набивание мяча ракеткой ладонной стороной ракетки», «Прыжки в длину с места», «Метание мяча для настольного тенниса», ««Отжимания» из положения упор лежа», «Наклон вперёд из положения стоя на скамейке».
Таким образом, подтверждается поставленная в бакалаврской работе гипотеза исследования. В ходе проведения исследовательской работы определили, что специально подобранные средства общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочного процесса по настольному теннису с мальчиками 8-9 лет повысили их уровень физической подготовленности, необходимый для более быстрого усвоения технико-тактических приёмов в данном виде спорта.
Подобные работы
- Влияние занятий рекреационной направленности на уровень физической подготовленности школьников 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024





