ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития у детей раннего возраста положительного отношения к дошкольной образовательной организации 9
1.1 Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольной
образовательной организации 9
1.2 Характеристика условий развития у детей раннего возраста
положительного отношения к детскому саду 18
Глава 2. Экспериментальное исследование по реализации педагогических условий развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду 29
2.1 Выявление уровня развития у детей 2-3 лет положительного
отношения к детскому саду 29
2.2 Содержание работы по реализации педагогических условий
развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду 41
2.3 Динамика уровня развития у детей 2-3 лет положительного
отношения к детскому саду 53
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложения 66
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития у детей раннего возраста положительного отношения к дошкольной образовательной организации 9
1.1 Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольной
образовательной организации 9
1.2 Характеристика условий развития у детей раннего возраста
положительного отношения к детскому саду 18
Глава 2. Экспериментальное исследование по реализации педагогических условий развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду 29
2.1 Выявление уровня развития у детей 2-3 лет положительного
отношения к детскому саду 29
2.2 Содержание работы по реализации педагогических условий
развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду 41
2.3 Динамика уровня развития у детей 2-3 лет положительного
отношения к детскому саду 53
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложения 66
Аннотация
Бакалаврская работа посвящена актуальной проблеме дошкольного образования - развитие у детей раннего возраста положительного отношения к дошкольной образовательной организации. Актуальность темы исследования обусловлена неразработанностью на теоретическом и практическом уровне проблемы развития у детей раннего возраста положительного отношения к дошкольной образовательной организации.
Целью бакалаврской работы является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности педагогических условий развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Данная цель определила необходимость постановки и решения основных задач исследования: 1) изучить психолого-педагогическую
литературу по проблеме адаптации детей раннего возраста и развития у них положительного отношения к дошкольной образовательной организации; 2) выявить уровень развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду; 3) определить и экспериментально апробировать педагогические условия развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду; 4) выявить динамику уровня развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Бакалаврская работа имеет новизну и практическую значимость; состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (45 источников) и 8 приложений. Текст иллюстрируют 6 рисунков, 7 таблиц. Объем бакалаврской работы - 79 страниц, включая приложения.
Социальная политика в области дошкольного образования - одно из наиболее приоритетных направлений в долговременной стратегии экономического и социального развития Российского общества. В Национальной доктрине образования РФ (до 2020) особое внимание уделяется периоду раннего детства, так как успешное развитие на ранних этапах в значительной степени определяет успешность дальнейшего образования подрастающего поколения.
Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития.
С приходом в дошкольную образовательную организацию у ребенка начинается новый этап в его жизни. Дошкольная образовательная организация первой открывает перед ребенком мир социально-общественной жизни, и именно в этом возрасте начинает складываться личность.
Поступление ребенка в дошкольную образовательную организацию связано со многими изменениями в его жизни: меняется режим жизнедеятельности; в течение значительного времени нет постоянного контакта с родителями, а общение со сверстниками становится длительным; предъявляются новые требования к поведению и меняется стиль общения; ребенок попадает в новую среду, где многое пока непонятно.
Изменения или нарушения в установленном порядке жизни детей раннего возраста создают для ребенка раннего возраста обстановку психологического дискомфорта. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребёнка невелик и приспособление к новым условиям представляет определённую трудность.
Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка, создавать положительное отношение ребенка к дошкольной организации.
Адаптация ребенка раннего возраста определяет его успешное социально-личностное развитие в последующие периоды. Социальная адаптация включает усвоение норм и ценностей образовательного пространства, а также изменение, преобразование среды в соответствии ее с новыми условиями и целями деятельности.
Значительный вклад в понимание социальной адаптации ребенка раннего возраста к микросоциальным условиям внесли психологические исследования Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Петровский и др.
В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в работах Г.Ф. Кумарина, С.Н. Теплюк, Н.М. Аксариной, А.Е. Мишариной, и других педагогов и психологов.
На важность проблемы адаптации детей раннего возраста к среде дошкольной образовательной организации указывают исследования Н.В. Макарычевой, О.В. Перадзе, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, Н. Шайхутдиновой, Е.Е. Промтовой, А.А. Макаровой, И.В. Кантора и др.
Адаптация определяется, прежде всего, как медико-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации образовательного процесса.
В настоящее время в работе дошкольной образовательной организации особый акцент уделяется созданию условий для успешной социальной адаптации, социализации и развития детей (С.А. Козлова, В.А. Петровский, О.Г. Заводчикова, С.В. Королева и др.).
Однако, в исследованиях, посвященных вопросам адаптации детей раннего возраста, уделяется мало внимания вопросам методического обеспечения процесса адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации. А вопросу создания особых педагогических условий для развития положительного отношения детей раннего возраста к детскому саду не уделяется должного внимания.
Актуальность данного исследования заключается в том, что перед дошкольной организацией стоит задача развития у детей раннего возраста положительного отношения к детскому саду, следовательно, возникает необходимость создавать особые педагогические условия для развития у детей 2-3 лет положительного отношения к дошкольной организации.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена неразработанностью на теоретическом и практическом уровне проблемы развития у детей раннего возраста положительного отношения к дошкольной образовательной организации.
Анализ практики и психолого-педагогических исследований позволил выдвинуть противоречие между потребностью в развитии у детей раннего возраста положительного отношения к детскому саду и отсутствием обоснованных педагогических условий осуществления данного процесса.
На основании выделенного противоречия сформулирована проблема исследования: каковы педагогические условия развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду?
Исходя из актуальности данной проблемы, была сформулирована тема исследования «Педагогические условия развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду».
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Объект исследования - процесс развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Предмет исследования - педагогические условия развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Гипотеза исследования: мы предположили, что развитие у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду будет эффективным при реализации при реализации следующих педагогических условий:
- создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей потребностям ребенка раннего возраста в совместных действиях со взрослыми и сверстниками и самостоятельной деятельности;
- организация совместной деятельности педагога и детей с приоритетом игрового взаимодействия;
- организация взаимодействия с родителями детей, обеспечивающее социальную ситуацию развития для участников образовательных отношений и участие родителей в образовательной деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи.
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме адаптации детей раннего возраста и развития у них положительного отношения к дошкольной образовательной организации.
2. Выявить уровень развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
3. Определить и экспериментально апробировать педагогические условия развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
4. Выявить динамику уровня развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; систематизация, обобщение, анализ полученных данных;
- эмпирические: психолого-педагогический эксперимент
(констатирующий, формирующий и контрольный этапы), наблюдение, беседа с детьми;
- методы обработки результатов: количественный и качественный анализ полученных данных.
Теоретической основой исследования явились:
- исследования в области психологии детей раннего возраста
О.О. Гонина, С.Н. Теплюк;
- теоретические положения по проблемам адаптации детей к
дошкольной образовательной организации А.В. Петровского,
Н.М. Аксариной, А.Е. Мишариной и др.;
- теоретические положения концепции социального развития А.В. Петровского;
- исследования в области организации адаптационного периода детей раннего возраста Л.В. Белкиной, Н.В. Макарычевой, А.Ю. Никитиной, О.В. Перадзе, О.В. Трофимовой, Т.М. Волковой, Г.В. Пантюхиной, Н. Шайхутдиновой, А.А. Макаровой, И.В. Кантор и др.
Новизна исследования состоит в описании педагогических условий развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании уровня развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Практическая значимость исследования определяется
возможностью использования воспитателями групп раннего возраста разработанных педагогических условий для развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду в практике работы дошкольных образовательных организаций.
Экспериментальная база исследования. МБДОУ «Детский сад № 345» городского округа Самара. Выборка исследования составила 10 детей 2-3 лет группы раннего возраста. Также в исследовании принимали участие родители детей, участвующих в эксперименте.
Структура бакалаврской работы. Работа включает: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (36 источников), 4 приложения. В тексте работы представлены 14 таблиц, 8 рисунков.
Бакалаврская работа посвящена актуальной проблеме дошкольного образования - развитие у детей раннего возраста положительного отношения к дошкольной образовательной организации. Актуальность темы исследования обусловлена неразработанностью на теоретическом и практическом уровне проблемы развития у детей раннего возраста положительного отношения к дошкольной образовательной организации.
Целью бакалаврской работы является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности педагогических условий развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Данная цель определила необходимость постановки и решения основных задач исследования: 1) изучить психолого-педагогическую
литературу по проблеме адаптации детей раннего возраста и развития у них положительного отношения к дошкольной образовательной организации; 2) выявить уровень развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду; 3) определить и экспериментально апробировать педагогические условия развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду; 4) выявить динамику уровня развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Бакалаврская работа имеет новизну и практическую значимость; состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (45 источников) и 8 приложений. Текст иллюстрируют 6 рисунков, 7 таблиц. Объем бакалаврской работы - 79 страниц, включая приложения.
Социальная политика в области дошкольного образования - одно из наиболее приоритетных направлений в долговременной стратегии экономического и социального развития Российского общества. В Национальной доктрине образования РФ (до 2020) особое внимание уделяется периоду раннего детства, так как успешное развитие на ранних этапах в значительной степени определяет успешность дальнейшего образования подрастающего поколения.
Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития.
С приходом в дошкольную образовательную организацию у ребенка начинается новый этап в его жизни. Дошкольная образовательная организация первой открывает перед ребенком мир социально-общественной жизни, и именно в этом возрасте начинает складываться личность.
Поступление ребенка в дошкольную образовательную организацию связано со многими изменениями в его жизни: меняется режим жизнедеятельности; в течение значительного времени нет постоянного контакта с родителями, а общение со сверстниками становится длительным; предъявляются новые требования к поведению и меняется стиль общения; ребенок попадает в новую среду, где многое пока непонятно.
Изменения или нарушения в установленном порядке жизни детей раннего возраста создают для ребенка раннего возраста обстановку психологического дискомфорта. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребёнка невелик и приспособление к новым условиям представляет определённую трудность.
Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка, создавать положительное отношение ребенка к дошкольной организации.
Адаптация ребенка раннего возраста определяет его успешное социально-личностное развитие в последующие периоды. Социальная адаптация включает усвоение норм и ценностей образовательного пространства, а также изменение, преобразование среды в соответствии ее с новыми условиями и целями деятельности.
Значительный вклад в понимание социальной адаптации ребенка раннего возраста к микросоциальным условиям внесли психологические исследования Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Петровский и др.
В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в работах Г.Ф. Кумарина, С.Н. Теплюк, Н.М. Аксариной, А.Е. Мишариной, и других педагогов и психологов.
На важность проблемы адаптации детей раннего возраста к среде дошкольной образовательной организации указывают исследования Н.В. Макарычевой, О.В. Перадзе, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, Н. Шайхутдиновой, Е.Е. Промтовой, А.А. Макаровой, И.В. Кантора и др.
Адаптация определяется, прежде всего, как медико-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации образовательного процесса.
В настоящее время в работе дошкольной образовательной организации особый акцент уделяется созданию условий для успешной социальной адаптации, социализации и развития детей (С.А. Козлова, В.А. Петровский, О.Г. Заводчикова, С.В. Королева и др.).
Однако, в исследованиях, посвященных вопросам адаптации детей раннего возраста, уделяется мало внимания вопросам методического обеспечения процесса адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации. А вопросу создания особых педагогических условий для развития положительного отношения детей раннего возраста к детскому саду не уделяется должного внимания.
Актуальность данного исследования заключается в том, что перед дошкольной организацией стоит задача развития у детей раннего возраста положительного отношения к детскому саду, следовательно, возникает необходимость создавать особые педагогические условия для развития у детей 2-3 лет положительного отношения к дошкольной организации.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена неразработанностью на теоретическом и практическом уровне проблемы развития у детей раннего возраста положительного отношения к дошкольной образовательной организации.
Анализ практики и психолого-педагогических исследований позволил выдвинуть противоречие между потребностью в развитии у детей раннего возраста положительного отношения к детскому саду и отсутствием обоснованных педагогических условий осуществления данного процесса.
На основании выделенного противоречия сформулирована проблема исследования: каковы педагогические условия развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду?
Исходя из актуальности данной проблемы, была сформулирована тема исследования «Педагогические условия развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду».
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Объект исследования - процесс развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Предмет исследования - педагогические условия развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Гипотеза исследования: мы предположили, что развитие у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду будет эффективным при реализации при реализации следующих педагогических условий:
- создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей потребностям ребенка раннего возраста в совместных действиях со взрослыми и сверстниками и самостоятельной деятельности;
- организация совместной деятельности педагога и детей с приоритетом игрового взаимодействия;
- организация взаимодействия с родителями детей, обеспечивающее социальную ситуацию развития для участников образовательных отношений и участие родителей в образовательной деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи.
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме адаптации детей раннего возраста и развития у них положительного отношения к дошкольной образовательной организации.
2. Выявить уровень развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
3. Определить и экспериментально апробировать педагогические условия развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
4. Выявить динамику уровня развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; систематизация, обобщение, анализ полученных данных;
- эмпирические: психолого-педагогический эксперимент
(констатирующий, формирующий и контрольный этапы), наблюдение, беседа с детьми;
- методы обработки результатов: количественный и качественный анализ полученных данных.
Теоретической основой исследования явились:
- исследования в области психологии детей раннего возраста
О.О. Гонина, С.Н. Теплюк;
- теоретические положения по проблемам адаптации детей к
дошкольной образовательной организации А.В. Петровского,
Н.М. Аксариной, А.Е. Мишариной и др.;
- теоретические положения концепции социального развития А.В. Петровского;
- исследования в области организации адаптационного периода детей раннего возраста Л.В. Белкиной, Н.В. Макарычевой, А.Ю. Никитиной, О.В. Перадзе, О.В. Трофимовой, Т.М. Волковой, Г.В. Пантюхиной, Н. Шайхутдиновой, А.А. Макаровой, И.В. Кантор и др.
Новизна исследования состоит в описании педагогических условий развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании уровня развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду.
Практическая значимость исследования определяется
возможностью использования воспитателями групп раннего возраста разработанных педагогических условий для развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду в практике работы дошкольных образовательных организаций.
Экспериментальная база исследования. МБДОУ «Детский сад № 345» городского округа Самара. Выборка исследования составила 10 детей 2-3 лет группы раннего возраста. Также в исследовании принимали участие родители детей, участвующих в эксперименте.
Структура бакалаврской работы. Работа включает: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (36 источников), 4 приложения. В тексте работы представлены 14 таблиц, 8 рисунков.
В заключение работы подведены итоги, сформулированы теоретические и практические выводы.
Цель нашей работы, заключавшаяся в теоретическом обосновании экспериментальной проверке педагогических условий развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду, выполнена. Задачи решены следующим образом.
1. В результате теоретического анализа подходов к определению сущности процесса адаптации детей раннего возраста установлено, что под адаптацией понимается процесс приспособления организма к новым социальным условиям, взаимодействие с социальной средой, усвоение норм и правил среды, своей роли в ней.
2. Важными факторами, обеспечивающими адаптацию дошкольников к условиям дошкольной образовательной организации являются: возраст воспитанника, состояние его здоровья, уровень физического, личностного и психического развития, схожесть домашнего режима дня с режимом детского сада; а также осознанное отношение семей воспитанников к дошкольной образовательной организации, уровень их компетентности.
3. Определены педагогические условия развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду:
- создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей потребностям ребенка раннего возраста в совместных действиях со взрослыми и сверстниками и самостоятельной деятельности;
- организация совместной деятельности педагога и детей с приоритетом игрового взаимодействия;
- организация взаимодействия с родителями детей, обеспечивающее социальную ситуацию развития для участников образовательных отношений и участие родителей в образовательной деятельности.
4. В соответствии с целью и гипотезой исследования нами был
проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявление уровня развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду. Использованный комплекс методик позволил диагностировать уровни развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому салу по критериям: физиологическое состояние детей, поведенческие реакции
(послеполуденный сон; аппетит; активность); особенности психологического состояния (настроение, наличие тревоги и страха); особенности социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
5. Были апробированы педагогические условия развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду. Программа формирующего эксперимента реализовывалась в три этапа: 1) анализ и организация развивающей предметно-пространственной среды в целях обеспечения у детей чувств психологической защищенности, формирования личности, развития способностей и овладения разными способами деятельности; 2) включение в процесс формирования положительных представлений у детей к детскому саду разных приемов и методов: игровых, литературных, обыгрывание режимных моментов, что формирует у детей эмоционально¬положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и представлениями; 3) работа с родителями с целью облегчения социальной адаптации детей раннего возраста.
6. Сформулированы выводы о том, что за период проведения формирующего эксперимента произошли заметные изменения в уровнях развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду. Как показали данные контрольного эксперимента, реализованные нами педагогические условия обеспечили эффективное развитие у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду: на 20% увеличилось число детей 2-3 лет с высоким уровнем положительного отношения к детскому саду (с 10% до 30%), детей со среднем уровнем стало выше на 20%, детей с низким уровнем положительного отношения к детскому саду на момент проведения контрольного эксперимента не выявлено.
Таким образом, достигнута цель исследования, решены все поставленные задачи, получены теоретические и экспериментальные данные, подтверждающие выдвинутую нами гипотезу.
Цель нашей работы, заключавшаяся в теоретическом обосновании экспериментальной проверке педагогических условий развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду, выполнена. Задачи решены следующим образом.
1. В результате теоретического анализа подходов к определению сущности процесса адаптации детей раннего возраста установлено, что под адаптацией понимается процесс приспособления организма к новым социальным условиям, взаимодействие с социальной средой, усвоение норм и правил среды, своей роли в ней.
2. Важными факторами, обеспечивающими адаптацию дошкольников к условиям дошкольной образовательной организации являются: возраст воспитанника, состояние его здоровья, уровень физического, личностного и психического развития, схожесть домашнего режима дня с режимом детского сада; а также осознанное отношение семей воспитанников к дошкольной образовательной организации, уровень их компетентности.
3. Определены педагогические условия развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду:
- создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей потребностям ребенка раннего возраста в совместных действиях со взрослыми и сверстниками и самостоятельной деятельности;
- организация совместной деятельности педагога и детей с приоритетом игрового взаимодействия;
- организация взаимодействия с родителями детей, обеспечивающее социальную ситуацию развития для участников образовательных отношений и участие родителей в образовательной деятельности.
4. В соответствии с целью и гипотезой исследования нами был
проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявление уровня развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду. Использованный комплекс методик позволил диагностировать уровни развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому салу по критериям: физиологическое состояние детей, поведенческие реакции
(послеполуденный сон; аппетит; активность); особенности психологического состояния (настроение, наличие тревоги и страха); особенности социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
5. Были апробированы педагогические условия развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду. Программа формирующего эксперимента реализовывалась в три этапа: 1) анализ и организация развивающей предметно-пространственной среды в целях обеспечения у детей чувств психологической защищенности, формирования личности, развития способностей и овладения разными способами деятельности; 2) включение в процесс формирования положительных представлений у детей к детскому саду разных приемов и методов: игровых, литературных, обыгрывание режимных моментов, что формирует у детей эмоционально¬положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и представлениями; 3) работа с родителями с целью облегчения социальной адаптации детей раннего возраста.
6. Сформулированы выводы о том, что за период проведения формирующего эксперимента произошли заметные изменения в уровнях развития у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду. Как показали данные контрольного эксперимента, реализованные нами педагогические условия обеспечили эффективное развитие у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду: на 20% увеличилось число детей 2-3 лет с высоким уровнем положительного отношения к детскому саду (с 10% до 30%), детей со среднем уровнем стало выше на 20%, детей с низким уровнем положительного отношения к детскому саду на момент проведения контрольного эксперимента не выявлено.
Таким образом, достигнута цель исследования, решены все поставленные задачи, получены теоретические и экспериментальные данные, подтверждающие выдвинутую нами гипотезу.
Подобные работы
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Развитие у детей 5-6 лет познавательного интереса к детскому саду посредством проектной деятельности
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2022 - Педагогические условия развития у детей 5-6 лет художественно-творческих способностей
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ИНТЕРЕСА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Бакалаврская работа, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - Психолого-педагогические условия развития взаимоотношений детей 6-7 лет в группе детского сада
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ОТЗЫВЧИВОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКУ ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогическое сопровождение развития у детей 5-6 лет эмоционального интеллекта
Бакалаврская работа, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДРУЖБЕ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019





