Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УСПЕШНОСТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ИХ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ

Работа №121367

Тип работы

Диссертация

Предмет

психология

Объем работы154
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ 10
1.1 Особенности ранних этапов карьерного развития молодых специалистов 10
1.2 Критерии и факторы успешности трудоустройства молодых специалистов
1.3 Самопрезентация как фактор успешности трудоустройства 25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.1 Постановка проблемы исследования: цель, задачи, гипотеза исследования 40
2.2 Описание выборки 41
2.3. Методы и методики исследования 43
2.4 Процедура исследования 53
2.5 Математико-статистические методы обработки данных 54
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 56
3.1 Оценка успешности трудоустройства молодых специалистов по объективному и субъективному критериям в зависимости от пола и образовательного профиля 56
3.2 Оценка субъектных особенностей самопрезентации молодых специалистов разных полов и образовательных профилей 66
3.3 Взаимосвязь субъектных особенностей самопрезентации и успешности трудоустройства молодых специалистов 72
3.4 Самопрезентация как предиктор успешности трудоустройства молодых специалистов 86
ВЫВОДЫ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ А 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 108
Приложение В 110
Приложение Г 112
Приложение Д 116
Приложение Е 120
Приложение Ж
Приложение З
Приложение И
Приложение К
Приложение Л


О наличии проблем с трудоустройством у молодежи, в частности, молодых специалистов, свидетельствует официальная статистика. Согласно данным, представленным в распоряжении Правительства РФ об утверждении и размещении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, около одной трети представителей российской молодежи не могут приспособиться к современной экономической ситуации и реализовать свой профессиональный потенциал. Их доля среди официально зарегистрированных безработных в российских регионах колеблется от 20 до 57 % (в среднем - 37 %) (Правительство России: [http://government.ru/]. URL: http://government.ru/docs/3342/).
Данный документ определяет миссию образования как реализацию каждым гражданином своих социальных, экономических возможностей, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие России. Одним из основных видов раскрытия человеческого потенциала является профессиональная сфера. А на раннем этапе развития карьеры имеющиеся у специалиста возможности реализуется в трудоустройстве. «Современный рынок труда, выставляет социальный заказ не к конкретным знаниям, а к компетенциям работников, востребует их личностные качества и ориентирует на раскрытие имеющихся ресурсов» (Савин В. А., 2012, с. 55).
Раскрытие потенциала молодого специалиста осуществляется благодаря самопрезентации, она играет роль сквозного навыка, позволяющего создавать образ, который демонстрирует обладание всеми необходимыми компетенциями. Опыт работы, отсутствие которого является существенным барьером на пути к трудоустройству выпускника, может компенсироваться именно за счет самопрезентации. С одной стороны, с помощью самопрезентации специалист раскрывает свой потенциал. С другой стороны, она позволяет работодателю оценить своего работника и соответствующим образом повлиять на его карьеру. Таким образом, данную компетенцию можно назвать своеобразным связующим звеном между работодателем и специалистом и основой конкурентоспособности последнего на современном рынке труда. Отметим, что самопрезентация имеет особую важность именно для выпускников, поскольку, в большинстве случаев образование и умение должным образом представить его наличие – это единственные рабочие инструменты в арсенале молодого специалиста, находящегося в поисках работы.
Относительно данного подхода в рамках Санкт-Петербургского государственного университета важно отметить, что сегодня вуз начинает активную работу по содействию выпускникам в успешном трудоустройстве. О взаимодействии СПбГУ с рынком труда свидетельствует внедрение таких мероприятий, как оценивание потенциальными работодателями ответов студентов на экзаменах, ВКР и магистерских диссертаций на защите дипломов. Сюда также можно отнести изменения в виде внесения дополнительной информации в диплом - это ФИО, ученые звания и степени всех преподавателей дисциплин, информацию о практической значимости темы ВКР с точки зрения конкретного работодателя, специальный код, который позволяет удостовериться в подлинности диплома (Санкт-Петербургский государственный университет: [http://spbu.ru/]. URL: http://spbu.ru/news-spsu/25849-o-vypusknike-spbgu-rasskazhet-qr-kod.html). В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» и Ассоциацией выпускников Санкт-Петербургского государственного университета, повышение востребованности выпускников на рынке труда входит в круг общих интересов университета и Ассоциации его выпускников (Ассоциация выпускников СПбГУ: [http://alumnispbu.net/]. URL: http://alumnispbu.net/documents/?ELEMENT_ID=75). Кроме того, члены Ассоциация выпускников, участвуя в формировании образовательных программ СПбГУ, выдвигают идею по внедрению курса, обучающего общим «надпредметным компетенциям», которыми должен владеть каждый выпускник СПбГУ, а также специальным, которые необходимы в рамках конкретной профессии. В общие надпредметные компетенции входят и навыки по самопрезентации, необходимые для современного молодого специалиста.
Все это говорит о том, что сегодня успешно трудоустраиваются те выпускники, которые оперативно реагируют на изменения внешней среды, а именно, специфику рынка труда, особенности конкретной сферы, организации и работодателя и в соответствии с этим организуют процесс предъявления информации о себе. Организация поведения соискателя-выпускника подразумевает под собой умелое представляют своих достоинств, основным из которых является наличие диплома, и маскировка недостатков, к примеру, отсутствия опыта работы.
Практическая новизна
Во-первых, мы обратились к рассмотрению успешности трудоустройства выпускников петербургских вузов в контексте психологии. Данная тема, с учетом ситуации на современном рынке труда и социально-экономической обстановкой в нашей стране в целом, является на сегодняшний день малоизученной.
Во-вторых, в данной работе представлены эмпирические данные, основанные на математико-статистических методах проверки научной гипотезы о влиянии особенностей самопрезентации на успешность трудоустройства.
Практическую значимость нашей работы мы видим в том, что данное исследование аккумулирует опыт выпускников нескольких вузов, он будет полезен нынешним студентам, будущим молодым специалистам. В связи с этим данная работа может послужить основой для мероприятий, проводимых Центрами карьер вузов, Ассоциациями выпускников.
Основная проблема, на которую направлено исследование, заключается в выявлении взаимосвязи между успешностью трудоустройства и особенностями самопрезентации молодых специалистов.
Целью нашей работы является изучение субъектных особенностей самопрезентации и их влияния на успешность трудоустройства молодых специалистов.
Нами была выдвинута основная гипотеза, которая заключается в том, что субъектные особенности (тактики и стратегии, компоненты перфекционистской самопрезентации и уверенности в себе) обусловливают успешность трудоустройства молодых специалистов.
В соответствии с целью и гипотезой нами были сформулированы задачи:
1) Провести теоретический анализ публикаций по теме самопрезентации в системе профессионального становления, определить критерии успешности трудоустройства молодых специалистов и субъектные особенности их самопрезентации.
2) Оценить успешность трудоустройства молодых специалистов по объективному и субъективному критериям в зависимости от пола и образовательного профиля;
3) Оценить субъектные особенности самопрезентации молодых специалистов в зависимости от пола и образовательного профиля;
4) Определить взаимосвязи между успешностью трудоустройства и особенностями самопрезентации молодых специалистов
5) Изучить влияние особенностей самопрезентации на успешность трудоустройства;
Объектом нашего исследования стали молодые специалисты, окончившие петербургские вузы в период с 2012 по 2015 г. г. включительно.
Предмет исследования - объективный и субъективный критерии успешности трудоустройства, субъектные особенности самопрезентации (стратегии и тактики, компоненты перфекционистской самопрезентации и уверенности в себе).
Методы: авторская анкета социально-демографических данных и объективного критеря успешности трудоустройства; опросник «Профессиональная востребованность личности» (ПВЛ) Харитоновой Е. В., Ясько. Б. А., «Шкала перфекционистской самопрезенации» П. Хьюитта в адаптации Золотаревой А. А., «Тест уверенности в себе» Ромека В. Г., «Шкала тактик самопрезентации» С.-Ж Ли и др. в адаптации Пикулевой О. А.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках исследования проведен теоретический анализ публикаций по теме самопрезентации в системе профессионального становления, определены критерии успешности трудоустройства молодых специалистов и индивидуально-психологические особенности их самопрезентации; оценены успешность трудоустройства и особенности самопрезентации молодых специалистов в зависимости от пола и образовательного профиля; выявлены взаимосвязи между успешностью трудоустройства и индивидуально-психологическими особенностями самопрезентации молодых специалистов; изучено влияние особенностей самопрезентации на успешность трудоустройства. Таким образом, все поставленные задачи выполнены, цель исследования достигнута. На основании полученных результатов мы можем утверждать, что гипотеза о влиянии самопрезентации на объективную и субъективную успешность трудоустройства подтвердилась.
Прикладная значимость работы заключается в том, что данное исследование может быть полезно нынешним студентам, будущим молодым специалистам, поскольку оно аккумулирует опыт выпускников нескольких вузов. В связи с этим данная работа может послужить основой для мероприятий, проводимых Центрами карьер вузов, Ассоциациями выпускников. К примеру, членам Асссоциации выпускников СПбГУ на сегодняшний день данная работа может быть интересна в рамках участия в формировании образовательных программ СПбГУ. Напомним, что представители Ассоциации выдвигают идею по внедрению курса, обучающего общим «надпредметным компетенциям», которыми должен владеть каждый выпускник СПбГУ, а также специальным, которые необходимы в рамках конкретной профессии. В общие надпредметные компетенции входят и навыки по самопрезентации, необходимые для современного молодого специалиста.
Выявленные взаимосвязи могут лечь в основу психотехнологий формирования эффективных навыков самопрезентации, необходимых при трудоустройстве молодых специалистов, что может представлять интерес для специалистов по психологии карьеры, менеджеров по персоналу.
Практическая новизна исследования выражается следующем: во-первых, мы обратились к рассмотрению успешности трудоустройства выпускников петербургских вузов в контексте психологии. Данная тема является на сегодняшний день малоизученной. Во-вторых, в работе представлены эмпирические данные, основанные на математико-статистических методах проверки научной гипотезы о влиянии особенностей самопрезентации на успешность трудоустройства.
Теоретическую значимость работы мы видим в выявленных взаимосвязях: чем меньше у молодых специалистов выражены экстрапунитивность (обвинение других) и больше уверенность (преувеличение) собственных достижений, осознанность причин своего поведения (вербализация) – качества субъектности; склонность приводить одобряемые окружением объяснения своего негативного поведения, стремление скрыть собственные недостатки либо заранее предупреждать о возможных проблемах – активность по формированию имиджа и коррекции репутации, тем они успешнее в трудоустройстве.
Из этого складывается социальная значимость исследования: для успешного трудоустройства выпускников высшее профессиональное образование должно быть ориентировано на развитие их субъектности и самопрезентационных навыков.



1. Агеева Ю. В. Реализация стратегии самопрезентации в ходе собеседования // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2013. № 5. Т. 155. С. 186-193
2. Алексеевский А. А. Социально-профессиональная адаптация молодых специалистов: факторы влияния, критерии и показатели // Символ науки. 2015. № 6. С. 344-346
3. Альбитер Л. М. Влияние объективных факторов и индивидуально-личностных особенностей на конкурентоспособность выпускников высших учебных заведений // Вестник Самарского государственного университета. Серия: экономические науки. 2013. № 2 (8). С. 86-91
4. Ангеловский А. А. Психолого-акмеологические особенности профессионального становления молодого специалиста // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2009. № 1. С. 30-37
5. Антонова Н. В., Шмелева Ж. Н. Проблемы трудоустройства выпускника современного учреждения высшего профессионального образования // Вестника Красноярского государственного университета. 2014. № 3. С. 209-213
6. Ачимова Е. А., Проблемы адаптации молодых специалистов // Актуальные вопросы экономических наук. 2009. № 10. С. 125-127
7. Березовская Р. А. Психология профессиональной карьеры: учебное пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. 152 с.
8. Беспарточный Б. Д., Рудакова О. В. Условия трудоустройства выпускников вузов на рынке труда // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2011. № 6. С. 7-11
9. Бурлуцкая М.Г. Высшее образование как лифт социальной мобильности: ожидания выпускников и реалии современного общества // Социология образования. 2012. № 9. С. 87-96.
10. Валеева О. Н. Имидж личности: социально-психологический анализ феномена // Личность, семья, общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 42. С. 19-23
11. Ворожейкина Л. И. Влияние тактик самопрезентации на успешность адаптации // Вестник Волгоградского государственного университета. 2007. № 6. С. 212-214
12. Глотова Е. Е. Самопрезентация выпускника вуза как один из способов эффективного трудоустройства // Проблемы педагогики. 2015. № 2(3). С. 113-116
13. Глотова Е. Е. Требования работодателей к выпускникам вузов: компетентностный подход // Человек и образование 2014 № 4 (41). С. 185-187
14. Гогина Н. А. Конкурентоспособность выпускника как фактор трудоустройства // Высшее образование в России. 2010. № 12. С. 151-154
15. Гребенщиков И. А. К вопросу о статусе молодого специалиста аграрного производства // Аграрный вестник Урала. 2011 г. № 9 (88). С. 45-49
16. Дмитриева Ю. А. Самопрезентация выпускника вуза при трудоустройстве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2221–2225. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53447.htm (дата обращения: 21. 05.2015)
17. Дорохова М. С. Репутация как характеристика нового уровня социально-психологических отношений вида личность-группа // Вестник МГОУ. 2009. № 2. С. 142-149
18. Ефремова Т. Ф., Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах, Т. 2, М., 2005, 1163 с.
19. Жатько Е. В. Формирование уверенности в себе у студентов управленческих специальностей: дис. … канд. псих. наук. М., 2004. - 172 с.
20. Жигадло А., Пузиков В. Качество подготовки и трудоустройство молодых специалистов: социологический аспект // Высшее образование в России. 2007. № 10. С. 108-112
21. Жуков Ю. М. Тренинг как метод совершенствования коммуникативной компетентности: автореф. дис. … доктора психол. наук. М., 2003. — 38 с.
22. Золотарева А. А. Адаптация методики «Шкала перфекционистской самопрезентации» Ф. Хьюитта // Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 6. С. 59-66
23. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело., 2006. – 453
24. Казиева Н. Н. Рассмотрение уровня профессионально-личностных притязаний как фактора успешности трудоустройства субъекта // Вопросы гуманитарных наук. 2012. № 5 (62). С. 62-64
25. Казьмина Л.Н., Карич Л.В. Современные формы организации практик студентов в вузах туристского профиля как фактор, влияющий на трудоустройство выпускников // Сервис в России и за рубежом. 2008. № 2 (7). С. 73-82
26. Каткова Е. Н., Проблема развития карьерной компетентности выпускников вуза как психологического фактора их трудоустройства // Амурский научный вестник. 2009. № 2. С. 130-134
27. Кибанов А.Я. Управление деловой карьерой персонала//Управление персоналом организации: Учебник. М.: ИНФРА-М.,1997
28. Килина И. А., Наставничество как процесс формирования личности молодого специалиста // Образование. Карьера. Общество. 2014. № 3 (42). С. 26-30
29. Куклинов М. Л., Сапегина С. Г., Малютина Л. В. Самопрезентация в процессе трудоустройства // Проблемы экономики и менеджмента. 2014. № 12 (40). С. 7-13
30. Лисовская Н. Б., Трощинина Е. А. Способность к самопрезентации как фактор карьерной готовности выпускника вуза // Вестник университета. 2012. № 13. С. 271-277
31. Лушников Д.А., Шаповалов А.В. Социальные детерминанты карьерного процесса // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета, 2009. № 1 (18). С. 180-184
32. Маклакова Е. А. Трудоустройство молодых специалистов // Вестник ЛГУ им. А. И. Пушкина. 2015. С. 19-26
33. Малин С. В. Особенности безработицы выпускников вузов в современной России // Научно-исследовательские публикации. 2013. № 3. С. 21-26
34. Маркова А. К., Психология профессионализма, М.,1996, 312 с.
35. Михайлова Е. В. Самопрезентация. Теории, исследования, тренинг. – СПб: Речь. 2007. – 224 с.
36. Могилевкин Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. – СПб.: Речь, 2007
37. Модельный закон «О государственной молодежной политике» от 23.11.2012 г. № 38-10 // СоюзПравоИнформ – законодательство стран СНГ. 2016. URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=64509 (дата обращения: 22. 05. 2016
38. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. СПб.: Питер, 2003. 352 c.
39. О выпускнике СПбГУ расскажет QR-код // Санкт-Петербургский государственный университет: официальный сайт. 2016. URL: http://spbu.ru/news-spsu/25849-o-vypusknike-spbgu-rasskazhet-qr-kod.html (дата обращения: 22.05.2016)
40. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. СПб.: Речь, 2004, 388 с.
41. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю., М., 2008, 983 с.
42. Пантелеева Г. В. Типы самопрезентации тренеров-женщин как фактор их деятельности: мотивов, стратегий и педагогического мастерства // Ученые записки университета П. Ф. Лесгафта. 2008. № 12. С. 52-56. URL: http://elibrary.ru/download/23253304.pdf (дата обращения: 22. 11. 2015)
43. Папура А. А. Психологическое сопровождение подростков по формированию уверенности в себе как показателя субъективной оценки качества жизни: дис. … канд. психол. наук. Ставрополь., 2011. – 256 с. с.URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-podrostkov-po-formirovaniyu-uverennosti-v-sebe-kak-pokazate (дата обращения 12.11.2015)
44. Пашкова А. П., Бондюгова Т. В. Молодые специалисты на рынке труда: специфика трудоустройства и рекомендации: учебно-методическое пособие. – М.: КРЕДО, 2011. – 32 с.
45. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. М.: 2002. 223 с.
46. Петрова Е.А. Имидж и его изучение в современной науке // Известия Академии Имиджелогии том 1 / под ред. Е.А. Петровой – М.: РИЦ АИМ, 2005. – 340 с.
47. Петрова А. С., Шелепова М. А., Профессиональная адаптация молодых специалистов ОВД: понятие и пути совершенствования // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2011. № 3(46). С. 29-33
48. Пикулева О. А. Взаимосвязь личностных ценностей и тактик самопрезентации руководителей: гендерные аспекты // Ценности и смыслы. 2014. № 3 (31). С. 97-108. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-lichnostnyh-tsennostey-i-taktik-samoprezentatsii-rukovoditeley-gendernye-aspekty (дата обращения: 22. 11. 2015)
49. Пикулёва О. А. Возможности и перспективы использования технологии видеотренинга эффективной самопрезентации при подготовке специалистов коммуникативных профессий // Вестник Российской академии естественных наук. 2013. № 17 (3). С. 86–91
50. Пикулёва О. А. Гендерные, возрастные и профессиональные особенности тактик самопрезентации: дис. … канд. психол. наук. СПб, 2004. – 248 с.
51. Пикулева О. А. Социальные и психологические факторы в выборе ассертивных тактик самопрезентации личности студенческой молодежью // Вестник Московского университета. Серия 14. 2014. № 1. С. 33-46. URL: http://elibrary.ru/download/83237283.pdf (дата обращения: 22. 11. 2015)
52. Пикулева О. А. Социальная психология самопрезентации личности: дис. … доктора психол. наук. СПб, 2014. - 426 с.
53. Положение о молодом специалисте ОАО «РЖД» // РОСПРОФЖЕЛ: Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей. 2016. URL: http://rosprofzhel.rzd.ru/article_files/art_501_1.pdf (дата обращения: 22.05.2016)
54. Пономаренко И. В. Социально-психологические особенности самопрезентации военнослужащих-женщин: автореф. … канд. психол. наук. М., 2008. – 29 с.
55. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПб.: Питер, 2000. 298 c.
56. Приказ управления образования города Муром Владимирской области от 21 августа 2014 г. об утверждении положения о статусе молодого специалиста // Управление образования администрации города Муром: официальный сайт. 2016. URL: http://www.edu-murom.ru/normpravbaz/1268-2014-08-27-11-02-38 (дата обращения: 22.05.2016)
57. Распоряжении Правительства РФ об утверждении и размещении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы // Правительство России. 2012. URL: http://government.ru/docs/3342/ (дата обращения: 22. 05.2016)
58. Ромек В. Г. Тест уверенности в себе // Психологическая диагностика. 2008. № 1. С. 59-83
59. Рыженкова А. П. Формирование активной самопрезентации у студентов гуманитарных специальностей вузов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. № 30. С. 65-69
60. Савин В.А. Дидактические основы развития самопрезентации как компонента профессиональной успешности будущего специалиста // Российский психологический журнал. 2012. Т. 9. № 2. С. 55-61
61. Cальникова Л. С. Управление деловой репутацией в условиях современных рыночных отношений в России: автореф. дис. … канд. социл. наук. М. 2008, - 28 с.
62. Самойленко Е. С., «Процесс сравнения в системах познания, общения, личности»: дис. … доктора психол. наук. М. 2012, - 521 с. URL: http://www.dissercat.com/content/protsess-sravneniya-v-sistemakh-poznaniya-obshcheniya-i-lichnosti (дата обращения: 12. 04.2015)
63. Скобелкина М. С. Некоторые факторы, влияющие на трудоустройство современных выпускников // Система ценностей современного общества. 2014. № 34. С. 147-150
64. Соглашением о сотрудничестве между ФГБОУ ВПО СПбГУ и Ассоциацией выпускников СПбГУ // Ассоциация выпускников СПбГУ. 2016. URL: http://alumnispbu.net/documents/?ELEMENT_ID=75 (дата обращения: 22.05.2016)
65. Соколова-Бауш Е. А. Самопрезентация как фактор формирования о коммуникаторе и реципиенте: дис. … канд. психол. наук. М, 1999, - 123 с.
66. Солодова Т. Е. Государственно-частное партнерство как фактор успешного трудоустройства выпускников // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 23. С. 9-13
67. Спиридонова Г. Г. Самопрезентация в профессиональной деятельности педагога // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования: Сб. научных статей международной конференции. 2014. С. 1553-1555
68. Тихомандрицкая О. А., Рикель А. М. Социально-психологчиеские факторы успешности карьеры [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. N 2(10). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 23. 01. 2016)
69. Трудовой кодекс РФ, Статья 70. Испытание при приеме на работу // Консультант Плюс: кодексы, законы, в последней редакции. 2006. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/cc065f088bd92d312b5fae714377b25f557ac44a/ (дата обращения: 10.05.2016)
70. Указ Президента РФ от 29.04.2010 г. № 518 «О мерах государственной поддержки молодых работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» // Российская газета № 5173 (94). 2010. URL: http://rg.ru/2010/05/04/opk-dok.html (дата обращения: 22. 05. 2016)
71. Федорова Н. А. Личностные и ситуационные факторы выбора вербальных техник самопрезентации: автореф. дис. … канд. псих. наук. М., 2007. - 29 с.
72. Федорова Н. А. Проблема самопрезентации в современной социальной психологии: использование понятийного аппарата теории деятельности // Материалы международного Форума и школы молодых ученых ИП РАН «Образ российской психологии в регионах страны и в мире». - М., 2006. С. 389–393. URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_3_a/fedorova_n.html (дата обращения: 22.05.2016)
73. Фокин В. В. Социально-психологические факторы управления репутацией: автореф. дис. … канд. психол. наук. М. 2009, - 23 с.
74. Фомин Е. Н., Диверсификация института наставничества как потенциал успешной адаптации молодого специалиста // Среднее профессиональное образование. 2012. № 7. С. 6-8
75. Хаммер Я. Профессиональный успех и его детерминанты // «Вопросы психологии, 2008, № 4. С. 53-58
76. Харитонова Е. В., Ясько Б.А. Опросник «Профессиональная востребованность личности» (ПВЛ): методическое руководство. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2009. – 40 с.
77. Хороших В. В. Вариативность самопрезентации: методы изучения и развития: Учебное пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – 40 с.
78. Хороших В. В. Возможности проективного метода в изучении стратегий и тактик самопрезентации / Хороших В. В., Судакова О. Н. // Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации: материалы Международной научно-практической конференции. – СПб. 2010. С. 432-436
79. Хороших В. В. Методы диагностики индивидуальных особенностей самопрезентации // Психология в педагогической деятельности: традиции, инновации: материалы международной научно-практической конференции / Отв. Ред. Виноградов П. В. СПб: РГПУ им. А. И. Герцена. 2010. С. 188-193
80. Хороших В. В. Самопрезентация как ресурс современного молодого специалиста // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2013. № 167. С. 22-24
81. Чекалина А. А. Об особенностях самопрезентации женщин-учителей // Теория и практика общественного развития. 2012. № 3. С. 85-88. URL: http://elibrary.ru/download/80033395.pdf (дата обращения: 23. 05. 2016)
82. Чернышев Я. Л. Понятие «профессиональная карьера»: потребностно-мотивационная характеристика // Мир психологии. 2008. N 2. С. 221–232
83. Чикер В. А. 18 программ тренингов: руководство для профессионалов. СПб: Речь, 2011, 368 с.
84. Чикер В. А., Посохова А. Е. Репутация в деятельности человека и организации // Вестник СПбГУ. 2011. Сер 12. Вып. 4. С. 64-72
85. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. 5-е изд. перераб. и доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа «интел – синтез», 2002. 368 с.
86. Шмелева Н. Б. Личность руководителя: имидж и общение. - 2-е изд., доп. – Ульяновск: 2010. - 248 с.
87. Arthur M.B., Khapova S.N., Wilderom C.P.M. Career success in a boundaryless career world // J. Organizat. Behav. 2005. V. 26. P. 177—202
88. Baumeister, Roy F.; Steinhilber A. Paradoxical effects of supportive audiences on performance under pressure: The home field disadvantage in sports championships., Journal of Personality and Social Psychology, Vol 47(1), Jul 1984, 85-93
89. Douglas T. Hall, Dawn Chandler E. Psychological success: When the career is a calling //Journal of organizational; behavior: Volume 26, Issue 2, pages 155–176, March 2005
90. Greenhaus J.H. Career dynamics // Borman W.C., Ilgen D.R., Klimoski R.J. (Eds.). Handbook of Psychology. Hoboken, NJ: Wiley, 2003. P. 519–540
91. Hall D.T. Career in organizations. Pacific Palisades, CA: Goodyear, 1976.
92. Hewitt P. et al. The interpersonal expression of perfectionism: perfectionistic self-presentation and psychological distress // Journ. of Personality and Social Psychology. 2003. V. 84. № 6. P. 1303–1325
93. Huges O. Men and Their Work, MacMillan press Ltd, 1958
94. Jones E. E. Toward a general theory of strategic self-presentation / E. E. Jones T. S. Pittman // Psychological perspectives on the self / ed. by J. M. Suls. – Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1982. – Vol. 1. – P. 231-262
95. Lee S.-J. Development of a self-presentation tactics scale / S.-L. Lee, B. M. Quigley, M. S. Nesler, A. B. Corbett, J. T. Tedeshi // Personslity and Individual Differences. – 1999. – Vol. 26, № 4. – P. 701-722
96. Leary M.R., Kowalski R.M. Impression management: A literature review // Psychological Bulletin. 1990. №107
97. Noe, R. A. and Steffy, B. D. The influence of individual characteristics and assessment center evaluation on career exploration behavior and job involvement.Journal of Vocational Behavior, 1987, 30, 187-202
98. Russell J. Career development interventions in organizations // Journal of Vocational Behavior,1991. Vol. 38. N3. P. 237-287
99. Shlenkler B. Self-presentation // Handbook of Self and Identity / ed. by M. Leary et. al. 2003. P. 488-518
100. Snyder M. Public appearances/private realities: The psychology of self-monitoring / M. Snyder. - New York: W. H. Freeman and Co, 1987
101. Super D.E. A life-span, life-space approach to career development // Brown D., Brooks L. (Eds.). Career choice and development. San Francisco: Jossey-Bass, 2001. P. 197–261


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ