Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОЙ ЕВРОПЕ: ФАКТОР ВЛИЯНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Работа №121359

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы116
Год сдачи2019
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………….…….2
Глава 1. Теоретические основания миграционной политики…….…….7
1.1. Миграция как научная дефиниция………………………….…...7
1.2. Миграционный кризис в Европейском Союзе…………..….....19
1.3. Правовые особенности миграционной политики европейских стран……………………………………………………………………....…..41
Глава 2. Миграционная политика Италии……………………………....59
2.1. История развития миграционной политики Италии….....…..59
2.2. Итальянские “инновации” в области миграционного законодательства……………………………………………………....…....71
2.3. Фактор влияния общественного мнения……………....…...…..75
Глава 3. Миграционная политика Дании………………………………...78
3.1. Становление и основные положения миграционной политики Дании………………………………………………………………..……..….78
3.2. “Мусульманский фактор” в Дании……………………..……....90
3.3. Фактор влияния общественного мнения на миграционную политику в Италии и Дании...………………………………………………………………………..94
Заключение………………………………………………………………......97
Список использованных источников и литературы

Актуальность выбранной темы исследования обуславливается, в первую очередь, нынешней политической ситуацией в Европе. Миграционный кризис не прошел бесследно для политических партий европейских стран и, скорее всего, катализировал перемены в политической жизни государств. Обнажив проблемы, стоящие перед европейскими странами в области миграционного законодательства, кризис не только показал, какие именно механизмы миграционной регуляции безнадежно устарели, но и принес определенные перемены на политическую карту Европейского Союза. Так, правые популистские партии и движения начинают не только набирать большое число сторонников, но и выигрывают выборы, получая большинство мест в парламентах, а их лидеры становятся первыми фигурами в европейских странах. Старые же партии вследствие этого теряют и электорат, и свой авторитет, что, конечно же, вынуждает их пересматривать свою политику по отношению к миграционному вопросу. Актуальны также проблемы нахождения общеевропейского компромисса, взаимодействия стран и проблема тех стран, кто не собирается принимать у себя мигрантов (например, Польша или Венгрия) — или же стремится сильно ограничить их количество (Латвия).
Для анализа будут взяты две европейские страны — Италия и Дания. Фактором новизны является сравнение выбранных стран в рамках миграционных процессов. Эти страны были выбраны в качестве объекта исследования потому, что они являются довольно однородными по своему этническому и религиозному составу (в обеих странах абсолютное большинство населения представлено титульной нацией, в обеих странах около восьмидесяти процентов христиан — католики в Италии и лютеране в Дании) . Это позволяет выдвинуть предположение, согласно которому общественное мнение касательно мигрантов в таких странах будет скорее негативным, что выразится в постепенном ужесточении миграционного законодательства. Также интерес представляет то, что Италия, в отличие от Дании, является страной, на территорию которой мигранты попадают по географическим причинам. Тем не менее, по отношению количества заявок на предоставление убежища на душу населения страны Дания в три раза превосходит Италию. Как бы то ни было, рассмотрение миграционной политики двух стран невозможно без общей картины. Этому посвящена первая глава исследования, в которой приводится научный взгляд на феномен миграции, а также вкратце рассказывается о миграционной политике Греции и Франции (автор считает это необходимым в плане дальнейшего сравнения с Италией и Данией). Особый интерес для автора представляет изучение миграционной политики Дании из-за сравнительно малой проработанности данной темы в работах российских исследователей. Еще одной сложностью при написании данной работы является закрытость исследований общественного мнения по отношению к мигрантам — так, наиболее полные исследования оказываются недоступны для публики.
Цель данной работы — изучение влияния общественного фактора мнения жителей государств Европы на миграционное законодательство этих стран. Для достижения заявленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические наработки исследователей миграции;
2. Рассмотреть миграционный кризис и его последствия для Европейского Союза;
3. Рассмотреть общеевропейское законодательство в области миграционной политики;
4. Проследить историю развития миграционного законодательства в Италии и рассмотреть фактор влияния общественного мнения на миграционную политику Италии;
5. Проследить историю развития миграционного законодательства в Дании;
6. Рассмотреть особое отношение к мусульманским мигрантам в датском обществе;
7. Сравнить законодательство, регулирующее миграцию в интересующих нас странах и выяснить, насколько изменения законодательства подвержены влиянию общественного мнения.
Объектом исследования выступает миграционная политика Европейского Союза и отдельных государств, входящих в объединение — Италии и Дании.
Предметом исследования является фактор влияния общественного мнения на формирование миграционной политики в Европейском Союзе и отдельных странах.
Практическая значимость исследования заключается в рассмотрении существующих механизмов регулирования миграции и борьбы с нелегальной миграцией в странах Европейского Союза.
Так как вопрос миграции является предметом междисциплинарного изучения, то неудивительно, что его разработкой занимались ученые различных направлений — социологи, демографы, историки, географы, политологи и многие другие. На сегодняшний день существует множество работ, посвященных миграции во всех ее проявлениях. Стоит отметить и то, что тема миграции волнует достаточно большое количество молодых исследователей, что, без сомнения, еще раз подтверждает актуальность выбора автора.
В процессе работы над исследованием были использованы источники на русском, английском, немецком, датском и итальянском языках. Источники можно разделить на четыре группы: официальные документы (Директивы Европейского Совета, программы развития, конвенции, резолюции, законодательные акты Италии и Дании), научные работы российских и зарубежных исследователей (в частности, В.А. Ионцева (работа “Международная миграция населения”), Р.М. Гасанова, пишущего о миграционном кризисе в Европе и его возможных последствиях, Т.П. Нестеровой, описывающей миграционное законодательство Италии, С.Х. Расмуссена, предоставившего в своей работе материал об истории Дании и позиции датчан по отношению к мигрантам, зарубежных исследователей и аналитиков, обращающихся к проблеме миграции в Европейском Союзе в целом и в Дании и Италии в частности и других), публикации в различных СМИ (ТАСС, Вести, Комсомольская правда, La Stampa, Carnegie, Berlingske, Jullandsposten, The Guardian, Time, Il Giornale) и статистические исследования (проведенные Immigration Policy Lab, Migration Policy Centre, Chatham House, Pew Research Centre, Caritas, Statista, статистических данных Министерства Иммиграции и Интеграции Дании, Statistics Denmark и других учреждений, приведенных на Migration Data Portal).
Работа состоит из введения, трех глав по три параграфа в каждой и заключения. Первая глава посвящена теоретическим наработкам с вопросе изучения миграции, также в ней вкратце рассмотрена история миграционного кризиса в Европейском Союзе и миграционная политика ЕС и некоторых европейских стран. Вторая глава представляет из себя обзор миграционной политики Италии и фактора влияния общественного мнения на ее формирование, третья глава посвящена миграционной политике Дании, особому месту “мусульманского фактора” в общественном мнении датчан и сравнению особенностей формирования миграционных политик Италии и Дании в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проделанной работе, необходимо вкратце перечислить основные выводы, полученные в ходе анализа материалов. Несмотря на серьезную проработанность темы миграции в научном сообществе, сам феномен миграции продолжает привлекать внимание исследователей со всего мира. Причинами этому служит, во-первых, сам характер миграции — так или иначе она меняет мир. Европейские страны, столкнувшись с массовой миграцией представителей иной культуры, оказались в непростой ситуации — с одной стороны, гуманитарные принципы, на которых веками строилось европейское сообщество, предполагают верховенство прав человека независимо от страны его происхождения, цвета кожи или религиозной принадлежности. С другой стороны, как мы видим, общественное мнение европейцев имеет мало общего с культивируемыми Европейским Союзом ценностями. Граждане Европы обеспокоены наплывом иностранцев, ростом преступности, потерей ощущения безопасности на улицах родных городов.
Как бы то ни было, невозможно закрыть границы и запретить въезд всем нежелательным элементам, какой соблазнительной ни казалась бы эта идея для радикалов и популистов. Такой поворот событий привел бы к социальному взрыву в наиболее крупных и развитых европейских странах — Великобритании, Франции, Германии, не обладающих однородным этническим составом. Европейским странам пришлось бы пересмотреть свой жизненный уклад, в какой-то мере вернуться к традиционному обществу, что, конечно, в глазах многих европейцев выглядело бы совсем неприемлемо.
Одним из выводов, к которому пришел автор, является невозможность быстрого разрешения миграционного кризиса в Европе. Сам кризис ясно дал понять, что объединенной Европе нужна и единая миграционная политика. Категоричные позиции некоторых стран приводят к тому, что беженцев приходится принимать другим странам, что, безусловно, сказывается в виде роста расходов и социального напряжения.
Общественное мнение, подогреваемое радикалами, конечно, оказывает воздействие на миграционную политику отдельных стран, однако, не является аргументом при разработке миграционного законодательства Евросоюза в целом. Как мы могли заметить, неприятие мигрантов в целом характерно для однородных по этническому и/или религиозному составу обществ, а также не имевших колоний и не страдающий “комплексом колониальной вины” стран. Нежелание мигрантов-мусульман социализироваться в принявших их странах и требование все большего количества прав и льгот для себя служит поводом для межнациональных конфликтов и росту ксенофобии в европейских сообществах. Говоря о перспективах, можно отметить, что отсутствие детально проработанного общеевропейского плана о том, что же, в конце концов, делать с таким огромным количеством мигрантов, с которым согласились бы все страны-участницы Европейского Союза, может крайне плачевно сказаться на перспективе существования ЕС в том виде, в котором он существует сейчас вообще.
Очевидно, миграционная политика становится тем “камнем преткновения”, который тормозит путь Европейского Союза. Повод для коллизии, действительно, серьезный: с одной стороны, здесь задействованы ценности, лежащие в основе европейского сообщества: столь фундаментальные права человека, как право на жизнь, безопасность, развитие и так далее, отказаться от признания которых невозможно ни при каких обстоятельствах. С другой стороны, встает вопрос: до какой степени может быть отдельная нация свободна в выражении собственной воли, даже если эта воля идет против сложившихся норм?
Как мы могли заметить на примере рассмотренных стран, общественное мнение, выражаемое различными путями, будь то средства массовой информации, дискуссии, дебаты, программы политических партий и так далее, оказывает влияние на формирование миграционной политики. Безусловно, в разных обществах это происходит по-разному: там, где неприязнь к мигрантам имеется изначально, миграционная политика так или иначе направлена на ограничение и ужесточение приема неквалифицированных трудовых мигрантов и беженцев. Это связано и с культурно-политическими, и с экономическими опасениями населения страны. В ситуации, где население в основной массе не рассматривает мигрантов в качестве основной угрозы буквально всему, но чувствует необходимость законодательной регуляции миграции, замечается тенденция к законодательным “качелям” — выбираются разные политики, претворяющие в жизнь свое видение решения проблемы. На примере Италии мы наблюдаем, что пресса, скорее, старается поднять вопрос о решении кризиса, используя громкие заголовки для привлечения внимания, когда как в Дании негативное отношение к мигрантам — давно устоявшийся факт, а пресса, соответственно, отражает такое видение, говоря об угрозах и выдвигая планы понижения привлекательности страны для любой миграции вообще.



1. Васильев А.М., Гринева Ю.А., Копченко И.Е. Европейский миграционный кризис (2014–2015): причины и основные параметры. // Общество: политика, экономика, право. 2016. №2. С. 99-103;
2. Василевская И.В. Миграционная политика в системе современного государственного управления // Вестник РГГУ. 2014. №3 С. 102-109;
3. Зверева Т. В. Франция и урегулирование миграционного кризиса в ЕС // Франция на пороге перемен: экономика и политика в начале XXI века М.: ИМЭМО РАН, 2016. С. 234-244;
4. Костенко В.В. Теории миграции: от ассимиляции к транснационализму // Журнал социологии и социальной антропологии. 2014. Т. XVII. № 3. С.62-76.;
5. Миграционный кризис в Европе / под ред. А. П. Кошкина. – Вып. 6. – Москва : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. – 92 с.;
6. Мюрдаль Г. Современные проблемы “третьего мира” //М., Прогресс, 1972, 768 с.;
7. На перекрестке Средиземноморья. “Итальянский сапог” перед вызовами XXI века (сборник под ред. Зоновой Т.В.) //М., 2013, 456 С.;
8. Погребинский М.Б., Толпыго А.К. Кризис мультикультурализма и проблемы национальной политики. // М: «Весь мир», 2013. – 400 С.;
9. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения (вопросы теории)// М., 2003;
10. Рыбаковский Л.Л. Региональный анализ миграций. // М.: Статистика. 1973. 159 С.;
11. Тищенко К.О. Перспективы европейского сотрудничества по вопросам миграционного регулирования // Тамбов: Грамота, 2017. № 4-5 (118). C. 94-97;
12. Цапенко И. На перекрестках иммиграционной политики. // Мировая экономика и международные отношения. — 2000. — № 10, С. 29-39;
13. Юдина Т. Н. Социология: Учебное пособие для вузов. // М: Академический Проект, 2006. 272 С.;
14. Harris J.R. & Todaro, M.P. (1970), "Migration, Unemployment and Development: A Two-Sector Analysis"// American Economic Review 60 (1);
15. Hollifield J. Immigration Policy in France and Germany: Outputs versus Outcomes// The Annals of American Academy of Political and Social Science №485, 1986, p. 113-128;
16. Piore M.J. Birds of Passage: Migrant Labor in Industrial Societies. //Cambridge University Press, 1979;
17. Stark O., Bloom D.E. The New Economics of Labor Migration// American Economic Review, 1985;
18. Massey D. A Synthetic Theory of International Migration. // World in the Mirror of International Migration. 2002. №10. P. 143-153;ъ
19. Wallerstein I. The Modern World System I. Capitalist Agriculture and the Origins of the European World Economy in the Sixteenth Century. // New-York. Academic Press. 1974;
20. Zelinsky W. The Hypothesis of the Mobility Transition // Geographical Review. 1971. №61. P. 219-249;
21. Zolberg A. The Next Waves: Migration Theory for a Changing World// International Migration Review, №23, 1980 P. 403-430.
Нормативно-правовые акты
1. Директива 2008/115/ЕС Европейского Парламента и Совета от 16 декабря 2008 г. // URL: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/schengen/repatriants.htm (дата обращения: 04.05.2019);
2. Директива 2009/52/ЕС Европейского Парламента и Совета от 18 июня 2009 г. // URL: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/svob_peredv/penalty_illegal.htm (дата обращения: 04.05.2019);
3. Директива 2009/50/ЕС Совета от 25 мая 2009 г. // URL: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/svob_peredv/blue_card.htm (дата обращения: 04.05.2019);
4. Дублинская Конвенция 1990 года, определяющая государство, ответственное за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища, поданных в одном из государств-членов Европейского Сообщества. // URL: http://www1.umn.edu/humanrts/russian/asylum/Reunion3.3.1.html (дата обращения: 04.05.2019);
5. Европейская Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов. // 1977. URL: http://moscow.iom.int/russian/Legislation/ETS93_ru.pdf ;
6. Конвенция Международной Организации Труда N 97 о трудящихся-мигрантах. 1949. // URL: http://moscow.iom.int/russian/Legislation/ILO97_ru.pdf (дата обращения: 04.05.2019);
7. Конвенция №143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении работникам-мигрантам равенства возможностей и обращения // URL: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---normes/documents/normativeinstrument/wcms_c143_ru.htm (дата обращения: 25.05.2019);
8. Лиссабонский договор, изменяющий Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского Сообщества. // 2007/С 306/01. URL: http://eulaw.ru/treaties/lisbon (дата обращения: 04.05.2019);
9. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. 18 декабря 1990 года. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/migrant.shtml (дата обращения: 04.05.2019);
10. Bekendtgørelse af udlændingeloven (LBK nr. 239 af 10/03/2019) //URL: https://www.retsinformation.dk/Forms/R0710.aspx?id=208100 (дата обращения: 21.05.2019);
11. Bekendtgørelse om udlændinges adgang her til landet (Udlændingebekendtgørelsen) (BEK nr. 317 af 27/03/2019) // URL:https://www.retsinformation.dk/Forms/R0710.aspx?id=208429 (дата обращения: 21.05.2019);
12. Bekendtgørelse om greencardordningens pointsystem //URL: https://www.retsinformation.dk/Forms/R0710.aspx?id=166462 (дата обращения: 21.05.2019)
13. Codification of Legislation on the Entry, Residence and Social Integration of Third-Country Nationals on Greek Territory. Law 3386/2005. P. 2. (42) URL: http://www.mfa.gr/switzerland/images/docs/ethnikes_theoriseis/codification_of_legislation_en.pdf (дата обращения: 04.05.2019);
14. Council Regulation №539/2001. 15.03.2001. //. URL: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2001:081:0001:0007:EN:PDF (дата обращения: 04.05.2019);
15. Council Regulation (EC) No 343/2003 of 18 February 2003 // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=URISERV%3Al33153 (дата обращения: 04.05.2019);
16. LEGGE 30 dicembre 1986, n. 943 //URL:https://www.normattiva.it/uri-res/N2Ls?urn:nir:stato:legge:1986;943 (дата обращения: 21.05.2019);
17. LEGGE 28 febbraio 1990, n. 39 //URL: https://www.normattiva.it/uri-res/N2Ls?urn:nir:stato:legge:1990;39 (дата обращения: 21.05.2019);
18. LEGGE 6 marzo 1998, n. 40 //URL: https://www.normattiva.it/uri-res/N2Ls?urn:nir:stato:legge:1998;40 (дата обращения: 21.05.2019);
19. LEGGE 30 luglio 2002, n. 189 //URL: https://www.normattiva.it/uri-res/N2Ls?urn:nir:stato:legge:2002;189 (дата обращения: 21.05.2019);
20. LEGGE 24 luglio 2008, n. 125 //URL: https://www.normattiva.it/uri-res/N2Ls?urn:nir:stato:legge:2008;125 (дата обращения: 21.05.2019);
21. LEGGE 15 luglio 2009, n. 94 //URL: https://www.normattiva.it/uri-res/N2Ls?urn:nir:stato:legge:2009;94 (дата обращения: 21.05.2019);
22. Regulation (EU) No 604/2013 of the European Parliamentand of the Council of 26 June 2013 // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/en/ALL/?uri=celex%3A32013R0604 (дата обращения: 04.05.2019);
23. Regulation (EU) 2016/1953 of the European Parliament and of the Council of 26 October 2016 // URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1556142858259&uri=CELEX:32016R1953 (дата обращения: 04.05.2019);
24. The Hauge Programme 2004. http://ec.europa.eu/home-affairs/doc_centre/docs/hague_programme_en.pdf (дата обращения: 04.05.2019).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ