Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновации в развитии кинематографа североамериканских государств как инструмент «мягкой силы» в мировой политике

Работа №121312

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Концепция «мягкой» силы 6
1.1. Понятие «мягкой» силы и основные положения термина 6
1.2. «Мягкая» сила в теории международных отношений: исторические и концептуальные аспекты 10
1.3. Политическое, экономическое и культурное содержание «мягкой» силы. Сферы проявления 15
1.4. «Мягкая» сила в кинематографе США 23
Глава 2. Кинематограф США как инструмент «мягкой» силы: изображение мировых проблем современности и их восприятие 30
2.1. Описание социальных проблем современности и их изображение в фильмах/сериалах как элемент «мягкой» силы кинематографа США 30
2.2. Описание политических проблем современности и их изображение в фильмах/сериалах как элемент «мягкой» силы кинематографа США 44
Глава 3. Влияние «мягкой» силы кинематографа США через создание стереотипов и образов разных народов и этносов 53
3.1. Образ русского человека 53
3.2. Образ латиноамериканца 56
3.3. Образ чернокожего населения 59
3.4. Восприятие другими странами «мягкой» силы кинематографа США 61
Заключение 64
Список литературы и источников 66





«Мягкая» сила - один из основных механизмов воздействия на международные отношения, взаимодействия государственных и негосударственных структур, регулирования социальных настроений и общественных отношений. Во всем мире такие сферы как культура, спорт, образование относятся к невоенному способу налаживания сотрудничества, объединяющего множество наций.
Усиление глобализации современного мира, а также рост значимости культурного своеобразия США свидетельствуют о том, что именно «мягкая» сила является важнейшим инструментом управления сознанием большинства и реализации своих целей на международной арене. Английский язык используется в качестве официального во многих международных организациях, музыкальный вкус составляют американские исполнители и именно американские кинофильмы в рейтингах кассовых сборов занимают лидирующие места. Таким образом, американская культура транслируется во все регионы мира. Этим и определяется актуальность данной темы.
Государство, главным образом, стремится к выполнению основной цели - поддержать свою целостность на более длительный срок. Взаимодействие с другими акторами международных отношений позволяет обеспечить реализацию этой потребности. Для осуществления своей внешней политики государство использует широкий набор средств, среди которых инструментам «жесткой» и «мягкой» сил отводится особая роль.
Основной критерий «жесткой» силы (военная мощь) постепенно отошел на второй план. На смену ему пришли другие методы осуществления успешного внешнеполитического курса. Поэтому неслучайно, концентрация внимания США на американском военном превосходстве в посткоммунистическом мире предопределила появление концепции «мягкой» силы, разработанной Дж. Найем в 1990-е гг. Будучи заместителем министра обороны по вопросам международной безопасности, он настаивал на том, что США необходимо укреплять привлекательность страны за ее рубежами посредством своей культуры, политических идеалов, а также разнообразных программ. Так, данная концепция легла в основу внешней политики США на протяжении последующего десятилетия. В современном мире глобализации, характеризующемся высокой степенью взаимозависимости стран друг с другом, «мягкая» сила не утратила своей значимости. До сих пор она является концептуальной основой американского внешнеполитического курса. Так, основными инструментами реализации национальных интересов государства на международной арене выступают язык, культура, идеология и менталитет нации, стиль и уровень жизни населения, политические ценности государства и его цивилизационный статус, авторитет на международной арене, экономическая модель развития, информационные ресурсы, креативный потенциал.
В настоящее время кинематограф США является главным культурным продуктом и наиболее понятным для большинства «языком» во всем мире. В кинофильмах излагается свое видение относительно мировых событий, особенностей общества, положения разных классов, политики Белого дома или биографии выдающихся конгрессменов. Кассовые сборы американских фильмов во всем мире подтверждают популярность кинематографа США среди населения, который так или иначе влияет на формирование представления об Америке.
Таким образом, популярная художественная культура, являющаяся ключевым компонентом мягкой силы, определяет имидж страны за ее пределами. Однако по каким критериям можно определить, что фильмы либо сериалы сегодня популярны среди населения других государств?
1. Все чаще стали использоваться новые средства визуализации, которые перенимаются кинематографистами других стран;
2. В каждом фильме есть внятная история, доступная для пересказа любым зрителем;
3. Дискуссионность, т.е. способность фильма вызывать многочисленные споры и комментарии в течение долгого времени. Обсуждение на различных дискуссионных площадках – форумах, тематических блогов;
4. Количество упоминаний названий, отдельных персонажей, популярных фраз на различных площадках;

Цель исследования: выявить влияние кинематографа США как инструмента «мягкой» силы во внешнеполитической деятельности государства

Объект исследования: «мягкая» сила как инструмент во внешней политике государства
Предмет исследования: американский кинематограф в контексте мягкосилового влияния США в современном мире
Задачи:
- выявить основные этапы формирования и становления «мягкой» силы,
- рассмотреть основные сферы проявления политики «мягкой» силы,
- рассмотреть кинематограф США как одну из ключевых составляющих «мягкой» силы,
- проанализировать процесс создания образов разных стран в кинематографе США и наоборот,
- анализ изображения важных проблем современности через кинематограф США,
- на основе проведенного исследования выявить ключевые особенности современного кинематографа США

Теоретическая база исследования: книги и статьи по указанной тематике, различные интернет-порталы со статистическими данными, исследованиями, а также, стриминг-сервисы и интернет-площадки основных кинокомпаний.

Методы исследования, используемые в ходе работы. Методологическая основа выпускной квалификационной работы базируется на общенаучных методах познания: логический, метод системного анализа, сравнение и обобщение. Также используются междисциплинарный, сравнительный и системный подходы. В работе применены элементы институционального подхода, контент-анализ фильмов и сериалов.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Феномен «мягкой» силы в XXI веке приобрел и продолжает приобретать черты основополагающей силы, которая находится в состоянии содействовать мировому сотрудничеству в разных сферах. Взаимодействие культур посредством использования инструментов «мягкой» силы придает уникальные отличительные черты разными странам.
В проведенном исследовании сущность «мягкой» силы, ее инструменты и сферы проявления были рассмотрены подробным образом. Следует подчеркнуть следующие выводы, касательно данных аспектов:
1. Основными сферами проявления являются спорт, кинематограф, искусство, архитектура и международное взаимодействие посредством форумов, конференций и других мероприятий по различным тематикам;
2. Отдельное место в проявлении «мягкой» силы отводится на современном этапе СМИ. Влияние средств массовой информации, будь то новостные порталы или документальные и иные киноленты, очень велико. Большая часть информации сегодня воспринимается людьми через зрительное и слуховое восприятие. Поэтому зачастую информация, которая печатается в газетах, дублируется в видео формате;
3. Благодаря существованию «мягкой» силы есть также и возможность создавать пропагандистские образы, распространять на публику тот формат информации, который будет содержать в себе определенный мотив, формируя тем самым отношение народа к тому или иному событию;
Рассматривая кинематограф как один из инструментов «мягкой» силы, следует обратить внимание на масштаб распространения американского кинематографа, который является колоссально всеобъемлющим на сегодняшний день. Большинство кинокомпаний начали свою деятельность в начале XX века, и с того момента прошли длинный путь развития, как в технологической, так и в социальной сферах. С изменением современных вызовов и с появлением новых настроений и течений в жизнедеятельности мирового населения, кинокомпании производят уникальный и актуальный контент, который соответствует проблематике, заявленной в мировом сообществе: терроризм, миграция, феминизм, проблемы подростков и др.
Поскольку именно североамериканский кинематограф завоевал наибольшую популярность, а как следствие, и влияние на население по всей планете, создаваемые образы в кинолентах формируют в сознании зрителя определенные черты, принадлежащие той или иной нации, тому или иному этносу. Нельзя однозначно называть данное воздействие негативным, так как каждый образ способствует узнаваемости и идентификации героя.
Ключевыми особенностями на основе анализа американского кинематографа можно выделить следующие:
1. Соответствие тем, затронутых в кинолентах, проблемам современности;
2. Определенный состав героев сериалов/фильмов;
3. Осторожность в формировании образов представителей разных этносов и принятие к сведению недовольства относительно демонстрируемых образов, если таковые возникают;
4. Освещение проблем современности происходит с нейтральной точки зрения, не принуждая тем самым зрителя к формированию позитивного или негативного мнения.
На основе выделенных особенностей, цель исследования можно считать выполненной.
На сегодняшний день использование «мягкой» силы в целом является незаменимым механизмом взаимодействия, в первую очередь, мирового населения. Неважно, какие политические игры ведутся между государствами, мнение людей с разных концов планеты друг о друге всегда будет формироваться именно исходя из того, что они видят в кино, из того, какую литературу преподносят великие писатели и из того, какие памятники архитектуры можно увидеть в другой стране.





1. Вокруг.ТВ: Невероятное — URL: https://www.vokrug.tv/product/show/neveroyatnoe/ (Дата обращения: 17.03.2020)
2. Вокруг.ТВ: обзор сериала «Детка» — URL: https://www.vokrug.tv/product/show/baby_season_1/ (Дата обращения: 15.03.2020)
3. Вокруг.ТВ: Плутовство — URL: https://www.vokrug.tv/product/show/wag_the_dog/ (Дата обращения: 23.03.2020)
4. Вокруг.ТВ: Потерянный рейс — URL: https://www.vokrug.tv/product/show/poteryannyi_reis/ (Дата обращения: 27.03.2020)
5. Вокруг.ТВ: Черное зеркало — URL: https://www.vokrug.tv/product/show/chernoe_zerkalo/ (Дата обращения: 19.03.2020)
6. Джозеф Най. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. 1990
7. З. Салимова. Сериал «13 причин почему» опасен для подростков? 2018 — URL: https://nashagazeta.ch/news/sante/serial-13-prichin-pochemu-opasen-dlya-podrostkov (Дата обращения: 14.03.2020)
8. КиноПоиск: Ниночка. 1939 — URL: https://www.kinopoisk.ru/film/8254/ (Дата обращения: 13.04.2020)
9. Коммерсантъ: В Керчи вспоминают о стрельбе в колледже. 2019 — URL: https://www.kommersant.ru/doc/4127432 (Дата обращения: 14.03.2020)
10. Концепция внешней политики Российской Федерации (12 февраля 2013г.) — URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/122186 (Дата обращения: 07.05.20)
11. К. Пизанская. Le Livre de la Cité des dames. 1405
12. Лавров С. В. Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по тематике отношений с зарубежными русскоязычными общинами, опубликованное в «Российской газете» 30 октября 2008 года — URL: http://www.mid.ru/bdomp/ns-dgpch.nsf/bab3c4309e31451cc325710e004812c0/432569ee00 522d3cc32574f2002d1ca0!OpenDocument
13. Л. Бейнхарт. Американский герой. 1993
14. Медиаэкономика. URL: http://vslovare.ru/slovo/jekonomicheskiij-slovar/ mediajekonomika (дата обращения: 29.02.2020).
15. Медуза: Сериал Netflix обвиняют в пропаганде детской проституции. 2018 — URL: https://meduza.io/feature/2018/12/09/italyanskiy-serial-baby-obvinyayut-v-propagande-detskoy-prostitutsii-i-trebuyut-ogranichit-ego-pokaz-o-chem-shou-na-samom-dele (Дата обращения: 15.03.2020)
16. «Миграция XXI век» в электронном формате — URL: http://mirpal.org/migrjournal.html (Дата обращения: 29.03.2020)
17. М. Этвуд. Рассказ служанки. 1986 (Дата перевода: 2016)
18. Официальный портал Country Brand Index — URL: https://www.futurebrand.com/uploads/FCI/FutureBrand-Country-Index-2019.pdf (Дата обращения: 01.03.2020)
19. Официальный портал East Global Index — URL: http://www.eastwestcoms.com/global.htm (Дата обращения: 01.03.2020)
20. Официальный портал The New Persuaders III — URL: https://www.instituteforgovernment.org.uk/sites/default/files/publications/The%20new%20persuaders%20III_0.pdf (Дата обращения: 01.03.2020)
21. Официальный сайт HULU. About Us — URL: https://www.hulu.com/press/ (Дата обращения: 29.02.2020)
22. Российская Газета: Школьник расстрелял одноклассников на юге Бразилии. 2018 — URL: https://rg.ru/2018/09/28/shkolnik-rasstrelial-odnoklassnikov-na-iuge-brazilii.html (Дата обращения: 14.03.2020)
23. Сериал «Как избежать наказани за убийство». Сезон 4, серия 13 — URL: https://www.netflix.com/title/80024057 (Дата обращения: 18.03.2020)
24. Терроризм в современной России: состояние и тенденции («круглый стол»). 2001
25. Т. К. Миллер, К. Армстронг. A False Report: A True Story of Rape in America. 2018
26. Федеральная служба государственной статистики. Труд и занятость в России. – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statisti cs/wages/ (дата обращения: 17.03.2020).
27. Федеральный закон от 06.03.2006 №-35 УК РФ — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58840/ (Дата обращения: 27.03.2020)
28. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание.
29. IMDb: Рассказ служанки — URL: https://www.imdb.com/title/tt5834204/
30. IMDb: Чернобыль — URL: https://www.imdb.com/title/tt7366338/ (Дата обращения: 13.04.2020)
31. IMDb: Baby — URL: https://m.imdb.com/title/tt7645192/ (Дата обращения: 15.03.2020)
32. IMDb: 13 reasons why — URL: https://www.imdb.com/title/tt1837492/ (Дата обращения: 14.03.2020)
33. Kroenig M., McAdam M., Weber S. Talking Soft Power Seriously. 2010
34. Labour Market and Wage Developments in Europe 2017
35. «Monocle». Building bridges. — URL: https://monocle.com/magazine/issues/89/building-bridges/
36. Netflix: Baby — URL: https://www.netflix.com/title/80211634 (Дата обращения: 18.03.2020)
37. Netflix: How to get away with murder — URL: https://www.netflix.com/title/80024057 (Дата обращения: 18.03.2020)
38. Netflix: Unbelievable — URL: https://www.netflix.com/title/80153467 (Дата обращения: 18.03.2020)
39. Netflix: 13 reasons why — URL: https://www.netflix.com/title/80117470 (Дата обращения: 18.03.2020)
40. Nye J. Jr. The Paradox of American Power: Why The World’s Superpower Can’t Go It Alone.
41. Nye J., Keohane R. Power and Interdependence: World Politics in Transition. 1977
42. Nye J. Soft Power. Foreign Policy. 1990
43. Nye, J. The future of power. 2011

Литература:
44. А. А. Габриелян. История возникновения и развития концепции «мягкой» силы: применимость на евразийском пространстве. 2015
45. А. А. Кочербаева, Э. И. Сатторов. Проблемы миграции в рамках стран Большой Евразии: Теоретическая и практическая оценка миграции. 2017
46. А. А. Полякова. «Мягкая сила» в контексте внешней политики США: концептуально-теоретические аспекты. 2015
47. А. В. Гаско, С. А. Селезнев. Обязанности родителей по отношению детям и детей по отношению к родителям. 2018
48. А. С. Ведерникова. Историческая память о Гражданской войне в США в зеркале кинематографа. 2015
49. А. Ю. Артамонов. Усиление национальной безопасности США после терактов 11 сентября 2001 г.: интерпретация действий правительства в американском кинематографе. 2016
50. В. А. Тирахова. Репрезентация образа России в отечественном и зарубежном кинематографе. 2018
51. «Вестник Кавказа». История и география «мягкой силы». 2012 — URL: https://vestikavkaza.ru/articles/Istoriya-i-geografiya-myagkoy-sily.html
52. В. Останин. «Мягкая сила» и ее роль в процессах глобализации. 2018
53. В. М. Халилов. Телевизионная индустрия США в цифровую эпоху. 2014.
54. Г. В. Бестолкова. Средства массовой информации США как способ формирования и тиражирования образов и стереотипов латиноамериканцев. 2018
55. Гражданские права чернокожего населения США Отмена рабства и начальные достижения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://texts.news/obschaya-sotsiologiya-knigi/grajdanskie-prava-chernokojego-naseleniya-ssha-32533.html (дата обращения 15.04.2019)
56. Д. А. Звягина. Культурное влияние как компонент «мягкой» силы. 2012
57. Д. Кошельник. История Netflix: как компания по онлайн-прокату дисков стала крупнейшим поставщиком потокового мультимедиа. 2015 — URL: https://vc.ru/story/11739-netflix-story (Дата обращения: 29.02.2020)
58. Д. П. Барсуков, В. Н. Качук, А. И. Климин. Медиаэконовика и основные тенденции развития современного телевидения. 2017
59. Д. С. Куприн, Е. А. Тулюлюк. Элементы мягкой и жесткой силы в системе формирования имиджа государства. 2017
60. Е. А. Глушенко. Проблемы формирования досуга молодежи и развитие личности через спорт. 2018
61. Е. М. Куликов. Слухи в современном обществе: особенности влияния прогресса коммуникативных технологий на повседневное общение людей. 2011
62. Е. С. Щебляков, М. Ф. Решетникова. Содержание понятия «терроризм» и необходимость закрепления в законодательстве характерных признаков терроризма. 2008
63. Е. Э. Меладзе, Н. И. Медведева. Психопрофилактика жестокости в подростковой среде. 2013
64. Ермаков Ю.А. «Мягкая сила» социально-политических манипуляций человеком // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2013
65. И. Арзуманов. История Amazon: из гаража к тотальной доминация. 2019. — URL: https://incrussia.ru/fly/istoriya-amazon/ (Дата обращения: 01.03.2020)
66. И. В. Белова. Политические события: философские проблемы современности. 2014
67. И. В. Пащенко. Проблемы и перспективы дерадикализационных практик среди молодежи. 2017
68. Ионцев В.А. Нелегальная миграция в общественнополитическом дискурсе // Международная миграция: экономика и политика. М.: ТЕИС, 2018.
69. И. Троян. «Мягкая сила» Китая: культурная экспанция «Красного дракона». 2017 — URL: http://www.iarex.ru/articles/52522.html
70. И. Ю. Алексеева, Т. Д. Лопатинская. Виртуальные технологии как средство влияния на мировоззрение человека (на примере игровых устройств). 2015
71. Ковригина А.О. Положение афроамериканцев в США в 1950-1960-е годы и отражение проблемы гражданских прав в избирательной кампании Дж.Ф. Кеннеди 1960 г. // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. LIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(53). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/social/6(53).pdf (дата обращения: 16.04.2019)
72. Колесниченко М.Б. Постмодернистский и производственный труд в социологии // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2014
73. К. С. Мокин, Н. А. Барышная. Общественное восприятие миграции в контексте социальных отношений — ресурс или угроза? 2017
74. К. С. Романова. Дискурс методов и форм мягкой силы в системах управления. 2018.
75. М. В. Братерский. Экономическая мощь в мире «жесткой» и «мягкой» силы.
76. М. В. Харкевич. «Мягкая сила»: политическое использование научной концепции.
77. М. Федоришина. 45 лет в эфире: история успеха НВО — первого платного телеканала США. 2017 — URL: https://vc.ru/flood/22112-hbo-history (Дата обращения: 29.02.2020)
78. Н. Минасян. Концепция «мягкой силы» в контексте международных отношений. 2017
79. Новоселов С.В. «Мягкая сила» информационного общества // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2013


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ