Совершенствование техники выполнения отдельных приемов в баскетболе и её влияние на результаты соревновательной деятельности спортсменов
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты эффективности физического воспитания 7
1.1 Баскетбол - эффективное средство физического воспитания 7
1.2 Основные приемы игры и особенности технической подготовки в баскетболе 13
Глава 2 Методы и организация исследования 23
2.1 Методы исследования 23
2.2 Организация исследования 33
Глава 3 Результаты исследования и их анализ 35
3.1 Диагностика уровня подготовки баскетболистов 16-17 лет 35
3.2 Обоснование эффективности применения экспериментальной методики 39
Заключение 46
Список используемой литературы 49
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты эффективности физического воспитания 7
1.1 Баскетбол - эффективное средство физического воспитания 7
1.2 Основные приемы игры и особенности технической подготовки в баскетболе 13
Глава 2 Методы и организация исследования 23
2.1 Методы исследования 23
2.2 Организация исследования 33
Глава 3 Результаты исследования и их анализ 35
3.1 Диагностика уровня подготовки баскетболистов 16-17 лет 35
3.2 Обоснование эффективности применения экспериментальной методики 39
Заключение 46
Список используемой литературы 49
Опыт развития спортивной науки и практики раскрывает существующие проблемы, связанные с построением процесса подготовки, управления спортивной формой игроков, слабые звенья в скоростной технике, вытекающими из акцентирования правильности выполнения вплоть до стадии автоматизации. Повысить качество многолетней подготовки спортсменов баскетболистов реально на основе изменений, имеющихся в теории и методике спорта достижений, позволяющих построить тренировочный процесс с учетом переноса технологий, тренированности и методик спорта высших достижений, способных решить выявленные проблемы в подходах к физической, технической подготовке, использования современных информационных технологий, способствующих качественному обновлению традиционных форм тренировочного процесса.
Высокая интенсивность игровой работы в баскетболе требует от спортсмена совершенного владения технико-тактическим мастерством, быстрой игровой ориентации, способности принимать верные решения и мгновенно их реализовывать. Баскетбол, наряду с другими видами, является ценным средством физического воспитания молодёжи и ситуативным видом спорта, где доминируют сенсомоторные механизмы, игроки контактируют между собой и с соперниками. Исходя из этого решающим фактором успешности игры и игровых ситуаций может выступать умение взаимодействовать со своими партнёрами, быстрота реакции, мышления и принятия правильных решений игровых ситуаций , их технически точная реализация. Сегодня специалисты отмечают зависимость отличительных признаков техники баскетбола от особенностей моторики игрока [7], [11], [16], [19].
Таким образом, в развитии современного баскетбола усматривается одна из актуальных и ведущих тенденций: повышенное требование к надежному выполнению основных технических действий любым игроком команды. Многими специалистами отмечено, что результативный бросок - основной и определяющий элемент успешности соревновательной деятельности в баскетболе. Несколько лет назад командам самого высокого уровня было достаточно иметь в составе двух хороших снайперов, сегодня практически каждый игрок обязан совершать стабильно точный бросок.
Теоретическая база исследования строится на:
• теоретических положениях о баскетболе авторов: Ю.Д. Железняка, Д.И. Нестеровского, Портнова Ю.М., Е.Р. Яхонтова;
• на практической доказанности эффективности физических занятий авторов: Р.Р. Гарифуллина, К.К. Хакназарова, И.В. Яковлевой;
• общих принципах спортивной тренировки, изложенных в трудах В.С. Кузнецова, Ж.К. Холодова;
• принципах классификации техники игры в баскетболе и средствах подготовки баскетболистов авторов: И.В. Бочарина, М.С. Гурьянова, Е.В. Конеевой, А.В. Мироновой, Э.Р. Михеева, Д.Ф. Михеевой;
• на эмпирическом опыте тренеров А.Я. Гомельского, Б. Коузи, И.Н. Преображенского.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс баскетболистов.
Предмет исследования: влияние уровня технической подготовленности баскетболистов на соревновательный результат.
Цель исследования: исследование уровня технической подготовленности баскетболистов на результат соревновательной деятельности.
Задачи:
1) Изучить текущий уровень технической подготовленности юношей 16-17 лет.
2) Разработать для них экспериментальную методику, направленную на повышение шкалы технической подготовленности.
3) Изучить влияние предложенной методики на степень технической подготовленности участников исследования.
Гипотеза исследования: наши предположения строились на возможности улучшения технической подготовленности баскетболистов, путём применения экспериментальной методики в тренировочном процессе.
Методы исследования:
• мониторинг научно методической литературы,
• педагогические наблюдения,
• тестирование,
• педагогический эксперимент,
• математические расчеты.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «Лицей №76 имени В.Н. Полякова». Первая учебно-тренировочная группа.
Научная новизна сводится к разработке, экспериментальному обоснованию эффективности методики тренировки, позволяющей повысить уровень технической подготовленности спортсменов, что находит позитивное отражение в итогах соревновательной деятельности.
Теоретическая значимость работы заключается в углублении знаний, касающихся различных сторон технического мастерства баскетболистов. В работе получили развитие и обоснование: вопросы влияния технического мастерства на соревновательную деятельность.
Практическая значимость. Учебно-тренировочные занятия по баскетболу с применением предложенной методики повышают уровень технической подготовленности игроков данного вида спорта. Результаты исследования могут быть использованы тренерами, педагогами, учителями в практической деятельности.
Структура бакалаврской работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы. Работа изложена на 50 страницах печатного текста, иллюстрирован 4 таблицами, 10 рисунками.
Высокая интенсивность игровой работы в баскетболе требует от спортсмена совершенного владения технико-тактическим мастерством, быстрой игровой ориентации, способности принимать верные решения и мгновенно их реализовывать. Баскетбол, наряду с другими видами, является ценным средством физического воспитания молодёжи и ситуативным видом спорта, где доминируют сенсомоторные механизмы, игроки контактируют между собой и с соперниками. Исходя из этого решающим фактором успешности игры и игровых ситуаций может выступать умение взаимодействовать со своими партнёрами, быстрота реакции, мышления и принятия правильных решений игровых ситуаций , их технически точная реализация. Сегодня специалисты отмечают зависимость отличительных признаков техники баскетбола от особенностей моторики игрока [7], [11], [16], [19].
Таким образом, в развитии современного баскетбола усматривается одна из актуальных и ведущих тенденций: повышенное требование к надежному выполнению основных технических действий любым игроком команды. Многими специалистами отмечено, что результативный бросок - основной и определяющий элемент успешности соревновательной деятельности в баскетболе. Несколько лет назад командам самого высокого уровня было достаточно иметь в составе двух хороших снайперов, сегодня практически каждый игрок обязан совершать стабильно точный бросок.
Теоретическая база исследования строится на:
• теоретических положениях о баскетболе авторов: Ю.Д. Железняка, Д.И. Нестеровского, Портнова Ю.М., Е.Р. Яхонтова;
• на практической доказанности эффективности физических занятий авторов: Р.Р. Гарифуллина, К.К. Хакназарова, И.В. Яковлевой;
• общих принципах спортивной тренировки, изложенных в трудах В.С. Кузнецова, Ж.К. Холодова;
• принципах классификации техники игры в баскетболе и средствах подготовки баскетболистов авторов: И.В. Бочарина, М.С. Гурьянова, Е.В. Конеевой, А.В. Мироновой, Э.Р. Михеева, Д.Ф. Михеевой;
• на эмпирическом опыте тренеров А.Я. Гомельского, Б. Коузи, И.Н. Преображенского.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс баскетболистов.
Предмет исследования: влияние уровня технической подготовленности баскетболистов на соревновательный результат.
Цель исследования: исследование уровня технической подготовленности баскетболистов на результат соревновательной деятельности.
Задачи:
1) Изучить текущий уровень технической подготовленности юношей 16-17 лет.
2) Разработать для них экспериментальную методику, направленную на повышение шкалы технической подготовленности.
3) Изучить влияние предложенной методики на степень технической подготовленности участников исследования.
Гипотеза исследования: наши предположения строились на возможности улучшения технической подготовленности баскетболистов, путём применения экспериментальной методики в тренировочном процессе.
Методы исследования:
• мониторинг научно методической литературы,
• педагогические наблюдения,
• тестирование,
• педагогический эксперимент,
• математические расчеты.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «Лицей №76 имени В.Н. Полякова». Первая учебно-тренировочная группа.
Научная новизна сводится к разработке, экспериментальному обоснованию эффективности методики тренировки, позволяющей повысить уровень технической подготовленности спортсменов, что находит позитивное отражение в итогах соревновательной деятельности.
Теоретическая значимость работы заключается в углублении знаний, касающихся различных сторон технического мастерства баскетболистов. В работе получили развитие и обоснование: вопросы влияния технического мастерства на соревновательную деятельность.
Практическая значимость. Учебно-тренировочные занятия по баскетболу с применением предложенной методики повышают уровень технической подготовленности игроков данного вида спорта. Результаты исследования могут быть использованы тренерами, педагогами, учителями в практической деятельности.
Структура бакалаврской работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы. Работа изложена на 50 страницах печатного текста, иллюстрирован 4 таблицами, 10 рисунками.
В результате проведённого исследования мы пришли к следующим выводам:
1) В процессе исследовательской работы был выявлен текущий уровень физической и технической подготовленности баскетболистов 16-17 лет, который в контрольной группе не отличался разительно от экспериментальной группы.
Отмечая уровень физической и технической подготовленности игроков исследуемых групп, можно отметить, что они занимают одно ранговое положение и об этом свидетельствуют индексы тестовых заданий, зарегистрированные до начала эксперимента.
2) Разработка экспериментальной методики, направленной на повышение шкалы технической подготовленности, начатая на первом этапе исследования и завершённая на втором этапе, продемонстрировала свою состоятельность.
3) Итогом её стали хорошие результаты, показанные спортсменами экспериментальной группы, превосходящие контрольную группу. Установлен следующий прирост показателей:
• в тесте «Прыжок в вверх» составил 11,2%, в контрольной группе - 6,13%;
• в тесте «Передача мяча двумя руками от груди» в экспериментальной группе равен 16,6%, в контрольной группе - 9,1%;
• в тесте «Челночный бег 4*9 м» зарегистрирован прирост - 5,8% в экспериментальной группе и 1,9% в контрольной группе;
• в тесте «Штрафной бросок» прирост показателей экспериментальной группы составил 23,1%, в контрольной группе - 5,8%;
• в тесте «Быстрые руки» прирост показателей экспериментальной группы равен 9,6%, в контрольной группе - 4,2%.
Зафиксирован следующий прирост показателей технической подготовленности баскетболистов:
• по количеству атак прирост показателя у баскетболистов экспериментальной группы - 12,7%, в контрольной группе - 5,6%;
• подборы отскочившего мяча от своего щита в экспериментальной группе - прирост составил 31%, в контрольной - 7,4%;
• подборы отскочившего мяча от щита противника в экспериментальной группе прирост равен 28,5%, в контрольной - 7,1%;
• при выполнении голевых передач в экспериментальной группе прирост составил 11,7%, в контрольной группе - 6,6%;
• прирост показателя потери мяча в экспериментальной группе - 22,2%, в контрольной - 6,2%;
• падание мяча в кольцо с игры - прирост в экспериментальной группе составил 14,7%, в контрольной - 6,2%;
• штрафной бросок в экспериментальной группе прирост равен 4%, в контрольной - 2%;
• общий результат в экспериментальной группе прирост - 10,3%, в контрольной группе - 1,6%.
Контрольная группа тренировалась по традиционной методике, не позволившей баскетболистам данной группы добиться высоких результатов в овладении техническим мастерством.
Значительные сдвиги в плане технической подготовленности произошли за период педагогического эксперимента в экспериментальной группе.
Существенно выросла техника исполнения броска и передачи мяча игроками, высота подскока в момент броска экспериментальной группы, что свидетельствует о техническом совершенствовании баскетболистов 16-17 лет, реализовавшееся через индивидуальную работу с игроком в процессе его обучения технике игры, а также через глубокий анализ соревновательных игр.
Экспериментальная программа, наполненная разнообразными упражнениями, способствовавшими повышению уровня технической подготовленности баскетболистов экспериментальной группы, позволила в итоге нашего эксперимента достичь хороших результатов, отразившихся на результатах игры баскетболистов в Первенстве города.
Организованное нами педагогическое исследование и показатели игроков, обретённые в результате данной работы, подтвердили выдвинутую гипотезу о возможности улучшения технической подготовленности баскетболистов, путём применения экспериментальной методики в тренировочном процессе.
1) В процессе исследовательской работы был выявлен текущий уровень физической и технической подготовленности баскетболистов 16-17 лет, который в контрольной группе не отличался разительно от экспериментальной группы.
Отмечая уровень физической и технической подготовленности игроков исследуемых групп, можно отметить, что они занимают одно ранговое положение и об этом свидетельствуют индексы тестовых заданий, зарегистрированные до начала эксперимента.
2) Разработка экспериментальной методики, направленной на повышение шкалы технической подготовленности, начатая на первом этапе исследования и завершённая на втором этапе, продемонстрировала свою состоятельность.
3) Итогом её стали хорошие результаты, показанные спортсменами экспериментальной группы, превосходящие контрольную группу. Установлен следующий прирост показателей:
• в тесте «Прыжок в вверх» составил 11,2%, в контрольной группе - 6,13%;
• в тесте «Передача мяча двумя руками от груди» в экспериментальной группе равен 16,6%, в контрольной группе - 9,1%;
• в тесте «Челночный бег 4*9 м» зарегистрирован прирост - 5,8% в экспериментальной группе и 1,9% в контрольной группе;
• в тесте «Штрафной бросок» прирост показателей экспериментальной группы составил 23,1%, в контрольной группе - 5,8%;
• в тесте «Быстрые руки» прирост показателей экспериментальной группы равен 9,6%, в контрольной группе - 4,2%.
Зафиксирован следующий прирост показателей технической подготовленности баскетболистов:
• по количеству атак прирост показателя у баскетболистов экспериментальной группы - 12,7%, в контрольной группе - 5,6%;
• подборы отскочившего мяча от своего щита в экспериментальной группе - прирост составил 31%, в контрольной - 7,4%;
• подборы отскочившего мяча от щита противника в экспериментальной группе прирост равен 28,5%, в контрольной - 7,1%;
• при выполнении голевых передач в экспериментальной группе прирост составил 11,7%, в контрольной группе - 6,6%;
• прирост показателя потери мяча в экспериментальной группе - 22,2%, в контрольной - 6,2%;
• падание мяча в кольцо с игры - прирост в экспериментальной группе составил 14,7%, в контрольной - 6,2%;
• штрафной бросок в экспериментальной группе прирост равен 4%, в контрольной - 2%;
• общий результат в экспериментальной группе прирост - 10,3%, в контрольной группе - 1,6%.
Контрольная группа тренировалась по традиционной методике, не позволившей баскетболистам данной группы добиться высоких результатов в овладении техническим мастерством.
Значительные сдвиги в плане технической подготовленности произошли за период педагогического эксперимента в экспериментальной группе.
Существенно выросла техника исполнения броска и передачи мяча игроками, высота подскока в момент броска экспериментальной группы, что свидетельствует о техническом совершенствовании баскетболистов 16-17 лет, реализовавшееся через индивидуальную работу с игроком в процессе его обучения технике игры, а также через глубокий анализ соревновательных игр.
Экспериментальная программа, наполненная разнообразными упражнениями, способствовавшими повышению уровня технической подготовленности баскетболистов экспериментальной группы, позволила в итоге нашего эксперимента достичь хороших результатов, отразившихся на результатах игры баскетболистов в Первенстве города.
Организованное нами педагогическое исследование и показатели игроков, обретённые в результате данной работы, подтвердили выдвинутую гипотезу о возможности улучшения технической подготовленности баскетболистов, путём применения экспериментальной методики в тренировочном процессе.
Подобные работы
- Повышение спортивно-оздоровительной эффективности уроков по баскетболу
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Применение специальных подготовительных упражнений в подготовке баскетболистов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕНСКОЙ БАСКЕТБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ НИУ
«БелГУ» В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ В
РАЗЛИЧНЫХ ДИВИЗИОНАХ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ИЗМЕНЕНИЕ ТОЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ФУТБОЛИСТОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Преодоление межличностных конфликтов в спортивной команде
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - Преодоление межличностных конфликтов в спортивной команде
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - СТРУКТУРА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЬЧИКОВ 12-13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Методика совершенствования технических действий у юных волейболисток 12-13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021





