РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
4 Технологический процесс общей сборки синхронного генератора
дизель-генераторной установки питания
7 Специальная часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложения
Объектом исследования является синхронный генератор с
гребенчатой конструкцией ротора для дизель-генераторной установки
питания.
Цель работы: рассчитать размеры гребенчатого ротора и статора,
выбрать тип обмотки, обмоточные провода, , материалы активных и
конструктивных частей машины, изоляцию. Сконструировать машину по
частям, то есть связать электротехническую часть и геометрические
размерами, и произвести их расчет. Дать оценку технологичности сборки
синхронного генератора. Составить маршрутную технологию и схему сборки
генератора. Выбрать оборудование, инструмент и оснастку для сборки,
произвести расчет загрузки оборудования.
Достигнутые технико-эксплуатационные показатели: высокий кпд и
коэффициент мощности машины при сравнительно небольших расходах
материала.
Проект выполнен в среде Microsoft Word 2010 напечатан на белой бумаге
формата А4.
ВВЕДЕНИЕ
Синхронные машины применяют во многих отраслях тяжелой и легкой
промышлинности. В качестве генераторов в автономных передвижных и
стационарных электростанциях, двигатилей в установках, не требующих
регулирования частоты вращения или работающих с постоянной частотой
вращения. Конструктивная схема синхронной машины с вращающимся
ротором наиболее распространена. На ротор расположены явно-выраженные
полюсы. Российская промышленность выпускает различные серии
общепромышленных и специальных синхронных генераторов.
Серия ЕСС. Трехфазные синхронные генераторы серии ЕСС
изготовляют мощностью от 5 до 50 кВт. Высота оси вращения у таких машин
h=180-315 мм, в защищенном исполнении IP23, с самовентиляцией IC01,
часта вращения 1500 об/мин. Данные синхронные генераторы предназначены
для продолжительного режима работы в автономных передвижных и
стационарных электроустановках в качестве источников трехфазного
переменного тока напряжением 230 и 400 В, с частотой 50 Гц, и
коэффициентом мощности, 0,8 , в условиях умеренного или тропического
климата.
Синхронные генераторы серии ЕСС выполняют явнополюсными с
самовозбуждением через полупроводниковые выпрямители и снабжают
полупроводниковой частью для автоматического регулирования напряжения,
состоящая из блока регулирования напряжения, корректора и потенциометра
установки. Эта аппаратура обеспечивает поддержания выходного
напряжения в пределах двух процентгов от среднерегулируемого значения
при изменении нагрузки от нуля до номинальной величины и коэффициенте
мощности в пределах от 1,0 до 0,8, при отклонении частоты вращения
первичного двигателя от номинальной не более ±3% и при постоянной
нагрузке не более ±1%. Схема регулирования позволяет изменять установку
напряжения в пределах от 100 до 95% Uн.
Для данных синхронных генераторов возможна перегрузка до 10% по
мощности в течение 1 часа при номинальных значениях напряжения и коэффициента мощности; на холостом ходу обеспечивают пуск ненагруженного
асинхронного двигателя, в случае если его номинальная мощность не
превышает 70% мощности генератора. Нагревостойкость изоляционных
материалов соответствует классу В; система вентиляции — аксиальная
вытяжная. Приводными двигателями синхронных генераторов серии ЕСС
могут быть дизельные, бензиновые, газогенераторные и электрические
двигатели, а также локомобили. Вращающий момент передается через
упругую муфту или клиноременную передачу. Повышение мощности
генераторов данной серии достигнуто за счет применения
электротехнической стали с улучшенными магнитными свойствами,
реализации запасов по нагреву и улучшенная система охлаждения, перехода
на отдельных участках на более высокие классы нагревостойкости изоляции.
В данной выпускной квалификационной работе был спроектирован
синхронный генератор для дизель-генераторной установки питания.
Проектирование велось по методике О.Д. Гольдберга «Проектирование
электрических машин». В процессе разработки большой внимание уделялось
унификации и стандартизации конструкции и используемых материалов.
Генератор рассчитан на заданную мощность 30000 Вт. Выходное
напряжения 400/230 В, f=50 Гц, I=54 А. Конструкция ротора – гребенчатая.
Машина – явнополюсная, 2р=4. Частота вращения 1500 об/мин. Вращение
генератора предполагается дизельным двигателем Минского Моторного
Завода -ММЗ Д-243 мощность 60кВт.
Конструкция статора классическая, пазы трапецеидальные,
полузакрытые. Количество пазов 42. Обмотка трехфазная двухслойная
петлевая. Высота оси вращения 225 мм, установочно присоединительные
размеры согласно ГОСТ.
В технологической части проекта рассмотрены задачи по общей сборке
генератора. Произведен анализ конструкции на технологичность и
разработана маршрутная технология по сборке машины с указанием
необходимо количества и типа оборудования с учетом указанным в задании
годовым планом производства. Также произведен расчет времени на
производство одного генератора и рассчитаны размерные цепи машины.