Аннотация 2
Введение 6
1. Состояние вопроса 7
1.1 Назначение усилителя рулевого управления 7
1.2 Требования к конструкции усилителя рулевого управления 9
1.3 Классификация рулевых усилителей 12
1.4 Основные тенденции и перспективы развития электроусилителей 16
1.5 Выбор и объяснение принятого варианта рулевого усилителя 24
2. Конструкторская часть 25
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 25
2.2 Расчет элементов усилителя и рулевой колонки 37
3. Безопасность и экологичность объекта 59
4. Технологическая часть 80
5. Экономическая эффективность проекта 93
Заключение 122
Список используемых источников 123
Приложения А Графики тягового расчета 126
Для ускорения развития промышленности автомобилей необходимо уменьшение трудоемкости техобслуживания, а также уменьшение расхода масла и топлива, все это необходимо для дальнейшего развития технического состояния автомобилей и является основным направлением. А также улучшение и повышение безопасности автомобилей и их надежности, уменьшение токсичности газов выхлопных, уменьшение шумности автомобиля, и уменьшение стоимости материалов на производство автомашин. Для существования и жизни всего мира промышленности, огромное значение имеет автотранспорт, а именно его очень эффективная работа. Из всех направлений развития мировой экономики автомобилестроение, как отрасль является ведущей. Вся мировая промышленность развивается очень быстро и для этого очень большое значение имеет появление новых технологий и разработок и инноваций, технических решений.
Во всех узлах автомобилей необходимы более совершенные технологии и технические решения. Если использовать современные высокопрочные стали, легированные стали, углепластик, алюминий, и многие другие новые технологичные конструкционные материалы можно уменьшить массу автомобиля, что также улучшит топливную экономичность. Необходимо также улучшать аэродинамику кузова автомобиля, и его массу это влечет за собой уменьшение расхода топлива. Еще также возможно повсеместно переводить автомобили на газ метан или дизельное топливо, а также устанавливать более современные двигатели.
Чтобы автомобили могли работать в более оптимальных режимах, необходимы электронные технологии, их широкое применение в конструкциях автомобиля это позволит достичь этого. Высокоточности проектов можно достичь с помощью пространственного моделирования всех деталей, это позволит в перспективе на долго уменьшить трудоемкость конструкторской работы инженеров автомобилестроителей.
В результате проведения анализов выбора схем для проектируемого узла автомобиля, конструкторской стадии проектирования, сравнения ближайших аналогов, технологической обработки возможностей изготовления была выбрана модель, которая наиболее успешно сочетает все отмеченные вопросы.
Дальнейшее повышение потребительского качества можно добиться применения современных материалов конструкции и использования последних технологий в этой области.
«Во первых, представлены требования для электрического усилителя; во вторых, выполнена адаптация электрического усилителя; в третьих, выполнены прочностные расчеты измененных деталей рулевого механизма и электрического усилителя; в четвертых, разработана технологическая схема сборки усилителя; в пятых, разработаны меры для обеспечения экологической безопасности работы по сборке электроусилителя рулевой машины.»[14]
Предложения.
«В дальнейшем следует проводить более подробную и многоплановую разработку требований к параметрам компенсации, стабилизации управляемого рулевого колеса, обеспечивающей электрический усилитель руля с возможностью управления и перепрограммированием.»[11] Требуется решение и установка блоков управления, а также электрических усилителей. С развитием микроэлектроники на корпусе усилителя уже установлен блок управления, поэтому рекомендуется передать сигналы от датчика усилителя к блоку управления, а также питание от блока управления к электродвигателю усилителя, без проводов, блок управления имеет разъем, жестко соединяющийся с разъёмом усилителя. Эти работы позволят повысить потребительские показатели управления рулем, надежность работы и простоту, а также снизить стоимости электроусилителя. Следует отметить, что для электрического усилителя руля потребуется новый генератор большей мощности, и аккумуляторная батарея большей ёмкости.
1. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, - М. : Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483-695.
2. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
3. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
4. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;.- М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Егоров, А.Г. Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления / А.Г. Егоров;. - Тольятти 1988. - 35 с.
7. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Автомобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
10. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Гришкевич, А.И. Конструкция, конструирование и расчет автомобиля / А.И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
12. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
13. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М.: Машиностроение,1972.-233 с.
14. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
15. Писаренко, Г.С. Справочник по сопротивлению материалов / Г.С. Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736с.
...