Производство по делам об административных правонарушениях (Пензенский Государственный Университет)
|
Введение 3
1. Место и роль мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения 6
1.1. История развития, понятие и особенности административного принуждения, классификация мер административно-правового принуждения 6
1.2. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 10
2. Отдельные меры обеспечения по делам об административных правонарушениях 12
2.1. Осмотр помещений как мера обеспечения по делам об административных правонарушениях 12
2.2. Осмотр территорий как мера обеспечения по делам об административных правонарушениях 17
2.3. Осмотр вещей и документов как меры обеспечения по делам об административных правонарушениях 18
Заключение 21
Библиографический список 23
1. Место и роль мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения 6
1.1. История развития, понятие и особенности административного принуждения, классификация мер административно-правового принуждения 6
1.2. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 10
2. Отдельные меры обеспечения по делам об административных правонарушениях 12
2.1. Осмотр помещений как мера обеспечения по делам об административных правонарушениях 12
2.2. Осмотр территорий как мера обеспечения по делам об административных правонарушениях 17
2.3. Осмотр вещей и документов как меры обеспечения по делам об административных правонарушениях 18
Заключение 21
Библиографический список 23
Сегодня института административного принуждения представляют особый интерес для исследователей в области юриспруденции, поскольку они имеют некоторую специфику и проблематику. Процесс реализации мер обеспечения в соответствии с административным законодательством достаточно затруднителен в силу того, что многообразие таких мер вызывает некоторые трудности при анализе возможности их применения в зависимости от административного правонарушения. Представляется, что институт административного принуждения имеет важное значение для современного правового государства, в том числе, является одной из ключевых задач органов государственной власти, поскольку посредством реализации мер административного принуждения по делам об административных правонарушениях решаются вопросы соблюдения законности, защиты прав и законных интересов граждан.
Кроме того, важность института административного принуждения обеспечивается тем, что реализация указанных мер позволяет создать государству необходимые условия для эффективного функционирования аппарата публичной власти. Актуальность исследования в следующем: несмотря на то, что число правонарушений в 2022 году несколько снизилась в сравнении с 2021 годом, институт административного принуждения продолжает повышать свою актуальность за счет того, что в число его мер входят наиболее важные обеспечительные меры, такие как осмотр территорий, помещений, вещей и документов, применение которых позволяет в достаточном объеме регулировать общественные отношения, возникающие при совершении лицом или группой лиц административного правонарушения . Кроме того, анализ специальной литературы показал, что исследования не содержат в себе комплексного анализа истории становления и развития института административного принуждения и мер обеспечения, а также нет подробного изучения отдельных обеспечительных мер.
Новизна исследования определяется тем, что в курсовой работе автором более подробно проводится нормативно-правовой анализ деятельности органов государственной власти и проблематики реализации отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также предлагаются некоторые пути совершенствования законодательства России в указанной области.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, которые возникают в процессе совершения правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность.
Предмет исследования заключен в отдельных мерах обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: осмотр территорий, помещений, вещей и документов.
Цель курсовой работы заключена в следующем: дать теоретическое обоснование мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, определить их место и роль в системе административного права, а также проанализировать отдельные обеспечительные меры института административного принуждения в соответствии с действующим административным законодательством.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. изучить историю развития, понятие и особенности административного принуждения;
2. рассмотреть классификацию мер административно-правового принуждения в соответствии с действующим законодательством России;
3. дать анализ видам обеспечительных мер производства по делам об административных правонарушениях;
4. охарактеризовать отдельные меры обеспечения производства: осмотр помещений, территорий, вещей и документов.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и библиографический список.
Кроме того, важность института административного принуждения обеспечивается тем, что реализация указанных мер позволяет создать государству необходимые условия для эффективного функционирования аппарата публичной власти. Актуальность исследования в следующем: несмотря на то, что число правонарушений в 2022 году несколько снизилась в сравнении с 2021 годом, институт административного принуждения продолжает повышать свою актуальность за счет того, что в число его мер входят наиболее важные обеспечительные меры, такие как осмотр территорий, помещений, вещей и документов, применение которых позволяет в достаточном объеме регулировать общественные отношения, возникающие при совершении лицом или группой лиц административного правонарушения . Кроме того, анализ специальной литературы показал, что исследования не содержат в себе комплексного анализа истории становления и развития института административного принуждения и мер обеспечения, а также нет подробного изучения отдельных обеспечительных мер.
Новизна исследования определяется тем, что в курсовой работе автором более подробно проводится нормативно-правовой анализ деятельности органов государственной власти и проблематики реализации отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также предлагаются некоторые пути совершенствования законодательства России в указанной области.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, которые возникают в процессе совершения правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность.
Предмет исследования заключен в отдельных мерах обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: осмотр территорий, помещений, вещей и документов.
Цель курсовой работы заключена в следующем: дать теоретическое обоснование мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, определить их место и роль в системе административного права, а также проанализировать отдельные обеспечительные меры института административного принуждения в соответствии с действующим административным законодательством.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. изучить историю развития, понятие и особенности административного принуждения;
2. рассмотреть классификацию мер административно-правового принуждения в соответствии с действующим законодательством России;
3. дать анализ видам обеспечительных мер производства по делам об административных правонарушениях;
4. охарактеризовать отдельные меры обеспечения производства: осмотр помещений, территорий, вещей и документов.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и библиографический список.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Сегодня в условиях цифровизации права и экономики многие правовые институты претерпевают значительные изменения. Безусловно, на ускорение данного процесса повлияли внешние факторы, в том числе, пандемия Covid-19, которая поразила мир в 2020 году, а также санкционные мероприятия, введенные в 2022 году против России. Институт административного принуждения в России приобретает особую актуальность, в частности, за последние несколько лет возрос интерес к институту со стороны исследователей в области юриспруденции. Отсутствие комплексного анализа его проблематики, истории развития и мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях повышает актуальность данной тематики.
История становления и развития института относительно долгая – впервые упоминание об административном принуждении было сделано в Судебнике 1550 года. Однако исследователи указывают на то, что предпосылкой этому стало принятие Челобитного указа в 1549 году, поскольку в нем были заключены основные положения о возможности применения некоторых мер к лицам по вопросам дисциплинарной ответственности – т.е. за неисполнение предписанных обязанностей. В дальнейшем активное развитие института наблюдалось в советский период.
В юридической литературе сегодня не выработан единый подход к пониманию термина «административное принуждение», что вызывает некоторые трудности при исследовании вопроса обеспечительных мер. В связи с этим на основании анализа некоторых научных источников, нами было выделено единое понятие – так, под административным принуждением необходимо понимать систему мер, которые накладываются на лицо за совершение административного правонарушения органами государственной власти или судами для того, чтобы защитить интересы общества и государства.
Ключевыми основаниями для классификации мер административного принуждения является целевое назначение и способ его обеспечения.
Действующий КоАП РФ закрепляет в себе перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – всего законодателем установлено 13 мер. Перечень является закрытым.
Также в работе была дана краткая характеристика отдельных мер обеспечения, таких как осмотр территорий, помещений, вещей и документов, которые принадлежат индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.
История становления и развития института относительно долгая – впервые упоминание об административном принуждении было сделано в Судебнике 1550 года. Однако исследователи указывают на то, что предпосылкой этому стало принятие Челобитного указа в 1549 году, поскольку в нем были заключены основные положения о возможности применения некоторых мер к лицам по вопросам дисциплинарной ответственности – т.е. за неисполнение предписанных обязанностей. В дальнейшем активное развитие института наблюдалось в советский период.
В юридической литературе сегодня не выработан единый подход к пониманию термина «административное принуждение», что вызывает некоторые трудности при исследовании вопроса обеспечительных мер. В связи с этим на основании анализа некоторых научных источников, нами было выделено единое понятие – так, под административным принуждением необходимо понимать систему мер, которые накладываются на лицо за совершение административного правонарушения органами государственной власти или судами для того, чтобы защитить интересы общества и государства.
Ключевыми основаниями для классификации мер административного принуждения является целевое назначение и способ его обеспечения.
Действующий КоАП РФ закрепляет в себе перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – всего законодателем установлено 13 мер. Перечень является закрытым.
Также в работе была дана краткая характеристика отдельных мер обеспечения, таких как осмотр территорий, помещений, вещей и документов, которые принадлежат индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.
Подобные работы
- Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях (Российский Государственный Университет Правосудия (Северо-Кавказский филиал))
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2023 - Административный арест как вид административного наказания (Российский Государственный Университет Правосудия (Крымский филиал))
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в Арбитражных судах РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025 - Понятие, сущность и виды административных наказаний
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2021 - Меры административного принуждения, применяемые к несовершеннолетним и к их законным представителям
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность участкового уполномоченного полиции по защите прав и законных интересов граждан в сфере семейно-бытовых отношений (Барнаульский юридический институт МВД)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Проблемные вопросы производства по делам в отношении несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2022 - Прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Российское антимонопольное законодательство как государственный регулятор предпринимательской деятельности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2021



