Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы развития выносливости у девочек - подростков на занятиях по функциональному многоборью

Работа №121206

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы26
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.

ВВЕДЕНИЕ........3
1. Характеристики занятий функционального многоборья..............................5
2.Сущность понятия «выносливость» как физическое качество......................8
3. Роль выносливости у девочек подростков на занятии функционального многоборья..
4. Методы и средства развития выносливости у девочек - подростков..........16
5. Анатомо-физиологические характеристики девочек - подростков..............25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 31

В настоящее время, важной задачей физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья школьников. Мотивация к поддержанию здорового образа жизни, ведение адекватной физической активности - все это способствует здоровье сбережению подростков.
Сейчас, не только в России, но и во всем мире наблюдается тенденция применения инноваций в сфере физической культуры и спорта. Так, новые технологии в области физической культуры и спорта способствуют всестороннему развитию физических качеств, а, значит, и сохранению здоровья. Наиболее доступным видом физической активности, относящимся к таким технологиям является функциональное многоборье, имеющее интересную программу соревнований и тренировок, корректирующих уровень развития физических качеств. В России действует фонд «Гераклион», изучающий развитие инноваций и модернизацию в медицине и спорте. Именно при поддержке этого фонда была создана федерация функционального многоборья.
Функциональное многоборье развивается по правилам официальных видов спорта и по стандартам Министерства спорта России, что дает возможность развивать детское и подростковое направления, внедрять методики функционального многоборья в школьную программу для развития всех основных физических качеств, в том числе и выносливости.
В период высоких технологий и дистанционного образования, наблюдается резкое снижение двигательной активности, что, в последствие приведет к снижению образовательной способности. Известно, что выносливость предотвращает процесс утомления.
В связи с этим, целью нашей работы является изучение способов развития выносливости у девочек - подростков на занятиях по функциональному многоборью.
В нашей работе ставим следующие задачи:
1. Раскрыть сущностные характеристики занятий по функциональному многоборью.
2. Раскрыть понятия «выносливость» как физическое качества.
3. Определить средства и методы развития выносливости.
4. Охарактеризовать анатомо-физиологические особенности девочек-подростков.
5.Обосновать влияние функционального многоборья на выносливость девочек-подростков.
Объект исследования - занятия по функциональному многоборью.
Предмет исследования - развитие выносливости у девочек - подростков на занятиях по функциональному многоборью.
Проблема - В настоящее время работающая система физического воспитания подростков не решает проблему существующих трудностей снижающегося уровня физического здоровья учащихся и низкой продуктивностью образовательного процесса в сфере сохранения здоровья.
При изучении поставленной проблемы был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы, описывающей методики функционального многоборья, влияющих на выносливость девочек-подростков.
В первом параграфе рассмотрим функциональное многоборье как вид спорта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время, в период компьютеризации и дистанционного образования двигательная активности школьников снижается, что не может не сказываться на образовательной способности. Тотальное снижение уровня выносливости свидетельствует о необходимости изменения подхода достижения оптимального уровня выносливости. Так, исходя из проанализированных источников, наиболее адекватной методикой является постепенный переход воздействий, направленных на повышение аэробных способностей, а также на тренировку специальной выносливости.
В работе были описаны комплексы упражнений функционального многоборья, подходящие для девочек-подростков. Были проанализированы тренировки, увеличивающие выносливость классическим способом и методом функционального многоборья. Было показано, что наиболее адекватным методом тренировки, увеличивающей выносливость является именно функциональное многоборье.
Таким образом, средствами функционального многоборья можно достичь оптимальной выносливости для девочек-подростков, что, несомненно, приведет к улучшению образовательной деятельности, поскольку выносливость тесно связана с утомлением.



1. Аверьянова Н.А., Саблина Е.С. Развитие силовой выносливости // В сборнике: Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки. сборник статей. Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Самара, 2016. С. 134-136.
2. Болотин, А.Э. Развитие форм физической активности для поддержания физической формы / А.Э Болотин // Вестник спортивной науки. – Сочи, 2019. – С. 14–20.
3. Варламова Е.М., Микита Л.П. К вопросу о развитии выносливости у детей среднего школьного возраста// В сборнике: физическая культура, спорт, безопасность жизнедеятельности: актуальные проблемы, достижения и перспективы. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск, 2020. С. 67-71.
4. Воронов, Н.А. Технология формирования здоровья сберегающего поведения средствами физической культуры / Н.А. Воронов. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 15 с.
5. Галкина Т.Н., Якимова Я.Е. Развитие выносливости у девушек 1-3 курса // Научный аспект. 2019. Т. 11. № 2. С. 1400-1405.
6. Духанин Д.С., Глухов А.В., Рязанова Е.А. Развитие общей выносливости у студентов на занятиях по физической культуре // В сборнике: Актуальные вопросы и перспективы развития науки, техники и технологии. материалы Международной научно-практической конференции. ЧУДПО «Научно-исследовательский и образовательный центр». Казань, 2020. С. 113-122.
7. Иващенко О.В., Худолей О.Н., Ермаков С.С. Веремеенко В.Ю., Лопатьев А.А. Силовые способности: распознавание уровня развития у девочек 12-14 лет // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2018. № 3. С. 142-148.
8. Карась Т.Ю., Жураковский Е.А. Средства и методы развития силовой выносливости у учащихся среднего школьного возраста // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. 2017. № 1. С. 43-47.
9. Кирин А.В. Методы развития выносливости // В сборнике: преступность в снг: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений. Сборник материалов. 2018. С. 276-278.
10. Кудрявцева К.Э. Методы и средства развития общей выносливости у детей 15-17 лет на уроках физической культуры // Научно-практические исследования. 2020. № 1-3 (24). С. 175-180.
11. Кузьмин В.В. Особенности организации специальной силовой выносливости в тренировочном процессе сборной команды по легкоатлетическому кроссу волгоградской академии МВД России / В.В. Кузьмин, О.С Панова. //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 3 (133). С. 127- 131.
12. Мингалимова А.Р. Особенности развития выносливости у девушек 13-15 лет// Студент. Аспирант. Исследователь. 2019. № 2 (44). С. 263-267.
13. Панова О.С. Особенности методики развития выносливости// В сборнике: научные достижения и открытия 2017. сборник статей III Международного научно-практического конкурса. 2017. С. 194-198.
14. Панова О.С. Эффективность блочно-модульной технологии построения тренировочного процесса бегунов на средние дистанции в годичном макроцикле подготовки / О.С. Панова, В.В. Кузьмин // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 1-2. С. 209-212.
15. Островская, И. М. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / И.М. Островская. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2013. - 236 c.
16. Паращук А.В., Шлемова М.В., Чернышева И.В., Егорычева Е.В. Выносливость как физическое качество человека // Научный альманах. 2016. № 2-2 (16). С. 199-202.
17. Решетников, Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников. – М. : Академия. 2017. – 152 с. 19. Тащиян, А.А. Обучение студентов физической культуре в России: проблемы и перспективы развития / А.А. Тащиян // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов : сб. ст. Всерос. круглого стола 27 июня 2019 г. – Орел, 2019. – С. 258–261.
18. Страхова Н.А. Выносливость и методы ее развития // В сборнике: феномен человека. Философско-психолого-педагогические аспекты формирования и развития личности современного человека. Сборник трудов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 256-259.
19. Тащиян А.А., Демиденко В.Ю. Выносливость как важнейший элемент физической подготовки // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2020. № 2 (51). С. 86-87.
20. Тащиян, А.А. Технология развития общей выносливости в беге на длинные дистанции у курсантов образовательных организаций МВД России / А.А. Тащиян, Т.А. Степанова / Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов : сб. ст. Всерос. круглого стола 27 июня 2019 г. – Орел, 2019. – С. 262–265.
21. Холодов, Ж.К, В.С Кузнецов. Теория и методика физической культуры и спорта. 2018.
22. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры.2021
23. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студентов вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.
24. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. – М.: Астрель, 2004. – 863 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ