Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль международных ярмарок и выставок в продвижении товаров на внешний рынок

Работа №121194

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ Анализ выставочно-ярмарочного бизнеса в Амурской области и России в целом за 2019-2021 годы.

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Понятие, классификация и роль ярмарок и выставок 4
1.2 Современные особенности продвижения товарной продукции на внешний рынок 13
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК: ГЕРМАНИЯ, КИТАЙ, РОССИЯ 25
2.1 Организации выставок-ярмарок в Германии 25
2.2 Организации выставок-ярмарок в Китае 30
2.3 Организации выставок-ярмарок в России 38
2.4 Анализ выставочно-ярмарочного бизнеса в России 46
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
3.1 Рекомендации по улучшению выстовачно-ярмарочной деятельности 50
3.2 Оценка эффективности проведения ярмарки 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67


Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью теоретического анализа и практического использования ярмарок и выставок как формы продвижения товара на внешний рынок, которая предоставляет широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий, услуг, проектов для установления прямых контактов с потребителями, а также проведения переговоров и заключения торговых сделок.
В последние годы все большее внимание уделяется продвижению отечественных разработок, технологий ноу-хау и услуг на внутренний и внешний рынки. В связи с этим происходит активное развитие выставочно-ярмарочной деятельности, являющейся важнейшим инструментом макроэкономической, инновационной и инвестиционной политики любого государства. Особенно эффективны выставки и ярмарки в сочетании с комплексом сопутствующих мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, "круглых столов", встреч со специалистами и т.п.).
В современном бизнесе ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20 % всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25 % [3, с. 20]. Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент выхода на внешний рынок, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.
Целью исследования является изучение роли международных ярмарок и выставок в продвижении товаров на внешний рынок, а также разработка предложений по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности в России.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
. Изучить теоретические основы формирования выставочно-ярмарочной деятельности.
. Проанализировать формы выхода организации на внешний рынок.
. Рассмотреть выставочно-ярмарочную деятельность на примере нескольких стран.
. Проанализировать выставочно-ярмарочную деятельность в Российской Федерации, выявить проблемы.
. Разработать предложения по развитию международных выставок и ярмарок в России.
Объектом исследования являются международные ярмарки.
Предметом исследования является роль международных выставок и ярмарок в продвижении товарной продукции на внешний рынок.
Теоретико-методологической основой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Бердышев С. Н, Бердниченко А.Н., Борисова Б.Л., Акулич И.Л. и др., а также материалы периодических изданий, нормативно-правовые акты, статистические отчеты, ресурсы интернет.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы научных исследований: системный и сравнительный анализ, обобщение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенных исследований по теме "Роль ярмарок и выставок в продвижении товара на внешний рынок" были получены следующие результаты:
Во-первых, были изучены теоретические основы выставочно - ярмарочной деятельности.
Международная ярмарка − это международная экономическая выставка образцов, международный рынок товаров и услуг, организуемый в установленные сроки в течение определенного периода времени и в одном и том же месте. Ярмарки и выставки считаются международными при значительном количестве иностранных участников и посетителей-специалистов. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в международных масштабах.
Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти, выставочные организации, торгово-промышленные палаты (ТПП), ассоциации и прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных / ярмарочных мероприятий не является основной деятельностью.
Во-вторых, были изучены особенности способы выхода организации на внешний рынок. Обоснованием метода входа на рынок является многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе оптимального варианта по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.
Наиболее простой и распространенной формой выхода на внешний рынок является экспорт товаров. Экспорт требует наименьших затрат ресурсов, потому что все маркетинговые функции в основном ложатся на плечи посредников.
Экспорт может быть активным или пассивным. При пассивном экспорте предприятие время от времени производит экспорт своих товаров, чаще всего в результате особых заказов со стороны иностранных клиентов.
Активный экспорт является следствием стратегического решения предприятия выйти на внешние рынки. Предприятие может осуществлять экспорт с использованием специализированных посредников или напрямую при помощи иностранных оптовиков и торговцев. При экспорте с использованием посредников предприятие минимизирует свои усилия, направленные на продвижение товаров на внешние рынки, поэтому этот способ особенно полезен фирмам, которые только начинают осваивать сферу международной торговли.
Лицензионные операции, в том числе франчайзинг. Франчайзинг, как и экспорт, - это довольно простой и эффективный способ выхода на внешние рынки. В данном случае предприятие дает право использовать свою производственную технологию, торговую марку и патент другому предприятию, находящемуся на территории иностранного государства. Причиной использования системы франчайзинга является возможность выйти на внешние рынки с минимальным риском и минимальными затратами.
Совместное предприятие. В отличие от двух предыдущих форм решение создать совместное предприятие с иностранной компанией напрямую вовлекает предприятие в процесс управления деятельностью на внешнем рынке. Обычно при создании совместного предприятия обе компании имеют право контроля и управления. Совместное предприятие может быть создано двумя способами:
− предприятие может сделать инвестиции в уже существующее иностранное предприятие;
− два предприятия могут объединиться вместе, чтобы создать новое совместное предприятие.
Тем не менее, этот способ выхода на внешние рынки имеет ряд недостатков. В данном случае риск значительно выше, чем при первых двух способах. Разногласия с иностранным партнером или ограничения, накладываемые иностранным правительством, могут помешать предприятию получить соответствующую отдачу от своих инвестиций. Подобные разногласия часто заставляют предприятие идти на компромиссы. Кроме того, создание совместных предприятий может помешать крупному предприятию проводить единую глобальную маркетинговую и сбытовую политику на всех рынках сбыта.
Прямые иностранные инвестиции дают самый высокий уровень контроля, который предприятие может иметь при выходе на внешний рынок. Вместо того, чтобы пользоваться услугами посредника или заключать соглашение с иностранным партнером по поводу совместного предприятия, компания может взять на себя все обязанности по деятельности на внешнем рынке.
В мировой практике такими инструментами, как выставки и ярмарки, пользуются почти все компании, задействованные в международной деятельности, или те, которые планируют выйти на мировой рынок. Первым шагом в этом направлении, который предоставит компании новые бизнес-контакты, перспективы развития, идеи, новое видение рынка, сделает ее известной для партнеров и является участие в международных выставках-ярмарках.
В последние десятилетия институт выставок и ярмарок постепенно трансформировался из средства презентации товара и демонстрации его ассортимента с помощью экземпляров и образцов с целью непосредственной продажи в средство глобальной коммуникации. Современные международные выставки-ярмарки следует рассматривать как эффективный симбиоз инструментов маркетинга и метод международной торговли. В этом аспекте выставки и ярмарки представляют собой не только зеркало технического развития отрасли и канал реализации продукции, но и экономико-политический форум прогнозирования конъюнктурных изменений, коммуникационный мероприятие по экономическим, политическим, социально-культурным контекстом.
В-третьих, были изучены особенности проведения ярмарок и выставок в Германии, Китае, выявлены особенности в Германии, там владельцами организаторами выставок является само государство (см. рис.2.1.) Это большой плюс, все участники хорошо осведомлены о правилах проведения и участия в ярмарках. Участники знают общие требования. В общую структуру выставок вливается и инфраструктура самого города, где проходит выставка, что помогает получать дополнительный доход сопутствующему бизнесу (рестораны, гостиницы), и привлечь максимальное количество участников. В Германии государство имеет хороший доход от правильно организованных и разрекламированных выставок. Огромную прибыль получает рекламный бизнес, получая большое количество заказов связанных с выставочной деятельностью. Тогда как в России о рекламе и сопутствующей выставке инфраструктуре организаторы выставок либо не думают вообще, либо уделяют этому слишком мало внимания.
В Китае масштабность выставки, рекордное количество посетителей, высокий уровень освещения работы выставки позволяет производителям представить свою продукцию в наилучшем формате и выявить потенциальный рынок спроса на свою продукцию. Широкий ассортимент представленных товаров китайских и зарубежных производителей позволяет участнику выявить тренды сезона и тенденции развития отрасли, оценить свои сильные и слабые стороны, а также конкурентоспособность на тех или иных рынках сбыта. Участие на выставке официальных лиц государства и представителей крупного бизнеса зарубежных стран дает возможность встретиться с ними для обсуждения сотрудничества или проблем бизнеса. Участие в форуме национального и международного значения повышает статус и имидж предприятия производителя. В последнее время многие китайские производители считают, что цель участия в ярмарке претерпела значительные изменения. Если ранее упор делался на заключение контрактов и привлечение большого количества покупателей, то сейчас выставка служит больше маркетинговым целям - выявить потенциал своей продукции, определить будущие рынки сбыта, наладить партнерские отношения. Заключение контракта в ходе выставки - это результат проведенной большой предварительной работы с покупателями. Хотя для заключения контракта прямо у стенда готовы все производители.
В-четвертых, рассмотреть и изучить ярмарочно-выставочную деятельность в Российской Федерации, предложить пути развития.
ВЯД - важнейший универсальный инструмент торгово-экономической политики страны, призванный способствовать продвижению товаров и услуг на внутренний и внешний рынки, технологической модернизации и росту промышленного экспорта, укреплению экономического потенциала, улучшению инвестиционного климата и усилению позиций России в глобальной экономике. С ее помощью реализуется конкурентный потенциал территорий и формирующихся инновационных высокотехнологичных кластеров, расширяется доступ к инновациям, технологиям и совместным кооперационным проектам, укрепляются межрегиональные связи. ВЯД вносит значительный косвенный вклад в валовый региональный продукт. Привлекая сотни тысяч участников и посетителей выставок, Конгрессно - выставочные центры загружают гостиничную, транспортную, ресторанную и прочую инфраструктуру крупных городов и регионов. Тем самым они генерируют денежные поступления от широкого спектра сервисных услуг и способствуют пополнению валового регионального продукта и увеличению налоговых поступлений в бюджеты регионов и в консолидированный бюджет Российской Федерации.
В последние годы выставочная деятельность в России превратилась в динамично развивающийся сегмент отечественной экономики. В среднем в России ежегодно проводится более 1 700 выставок со среднегодовой суммарной площадью более 2,6 млн. кв. м.
Каждый год в выставках принимают участие около 140 тыс. российских и около 20 тыс. зарубежных экспонентов.
В качестве основных недостатков, с точки зрения специалистов выставочной отрасли в России, выделялись следующие:
законодательство;
большие налоги;
плохо развитая инфраструктура городов;
недостаточность выставочно-ярмарочных комплексов.
Для развития было предложено пересматривать и улучшать действующее законодательство.
Пересмотреть действующие налоговые ставки для ВЯД, так как некоторые комплексы действуют несколько раз в год, и не осуществляют торговую деятельность, к ним было бы возможно применить льготную налоговую ставку. Просчитан экономический эффект.
Так же предложен комплекс мероприятий для подготовки квалифицированных кадров.
Так же наглядно мы увидели, что последние десятилетия институт выставок и ярмарок постепенно трансформировался из средства презентации товара и демонстрации его ассортимента с помощью экземпляров и образцов с целью непосредственной продажи в средство глобальной коммуникации. Современные международные выставки-ярмарки следует рассматривать как эффективный симбиоз инструментов маркетинга и метод международной торговли. В этом аспекте выставки и ярмарки представляют собой не только зеркало технического развития отрасли и канал реализации продукции, но и экономико-политический форум прогнозирования конъюнктурных изменений, коммуникационное мероприятие по экономическим, политическим, социально-культурным проблемам. Из этого следует, что данную отрасль необходимо динамично развивать.



1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (Действующая редакция от 25.02.2022)
2. Абросимова, Е. А. Организаторы торгового оборота : учебник для вузов / Е. А. Абросимова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 183 с.
3. Амурские выставки ярмарки // [электронный ресурс]. URL: http://www.amurfair.ru/vk/ (дата обращения 16.10.2022).
4. Аналитические материалы к ПС в СФ ФС РФ // [электронный ресурс]. URL: http://newsland.com/index/news/tag/109825/ (дата обращения 16.10.2022)
5. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 338 с
6. Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности : учебник и практикум для вузов / А. А. Вологдин. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 420 с.
7. . Дерен, В. И. Экономика и международный бизнес : учебник и практикум для вузов / В. И. Дерен, А. В. Дерен. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 326 с.
8. . Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 397 с.
9. . Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 462 с.
10. Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности : учебное пособие для вузов / Л. К. Комарова ; ответственный редактор В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 194 с.
11. Кузнецова, Г. В. Россия в системе международных экономических отношений : учебник и практикум для вузов / Г. В. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 541 с.
12. . Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебное пособие для вузов / И. М. Лифиц. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 392 с
13. . Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 379 с.
14. 5. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под редакцией Е. Ф. Прокушева. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 471 с.
15. . Сенотрусова, С. В. Внешнеэкономическая деятельность организации : учебник для вузов / С. В. Сенотрусова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 198 с.
16. 4. Сладкова, А. А. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности : учебное пособие для вузов / А. А. Сладкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 182 с.
17. . Скибицкая, И. Ю. Деловое общение : учебник и практикум для вузов / И. Ю. Скибицкая, Э. Г. Скибицкий. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 247 с..
18. . Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 333 с.
19. . Фомичев, В. И. Выставочное дело : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Фомичев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 134 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ