Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление персоналом инновационной организации (на материалах МБДОУ №245)

Работа №121182

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы96
Год сдачи2020
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и практические основы управления персоналом в
педагогическом коллективе МБДОУ 7
1.1 Содержание понятия «управление персоналом» в педагогическом
коллективе МБДОУ 7
1.2 Виды, особенности и критерии взаимодействия персонала в
педагогическом коллективе МБДОУ 22
1.3 Роль персонала в дошкольном образовании Алтайского края 32
2 Анализ и практическая значимость управления персоналом в
педагогическом коллективе МБДОУ 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика МБДОУ 36
2.2 Анализ существующей модели управления персоналом в
педагогическом коллективе МБДОУ 45
2.3 Анализ финансового состояния МБДОУ 60
3 Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности управленческой деятельности в МБДОУ 69
Заключение 84
Список литературы

Актуальность темы магистерской работы обусловлена зарождением нового направления в экономической и социальной науках, которое образовалось на стыке таких наук, как экономика, социология, философия и социальная психология. Данное новое направление изучает жизненные процессы людей с различных точек зрения: экономической, социальной, организационной, психологической и др. Наука об управлении персоналом начала формироваться вместе с теорией управления как науки, это происходило более века назад, во время начала периода промышленной революции. В то время не было различий между управлением организацией и управлением ее персоналом. Отметим, что в то время решение ключевых проблем науки об управлении относились и к решению проблем в области управления персоналом. То есть основа управления как науки - это теория и практика управления персоналом.
Место управления персоналом в системе менеджмента за последние годы постоянно менялось. Помимо этого, наблюдается постоянное изменение взглядов, подходов и теоретических базисов учёных и практиков, которые работали в этой сфере. Производственные, информационные и управленческие технологии совершенствовались, происходила переоценка общечеловеческих ценностей. Это все вместе позволило найти решение одной из центральных проблем человечества: преодолеть противоречие между человеком и организацией, поскольку организация сильна в первую очередь, человеческим капиталом. Многие авторы в своих работах исследовали эту проблему. В данных исследованиях приводятся правила, принципы и технологии, используемые руководителем для эффективного управления персоналом. Одним из важнейших факторов для высокой эффективности и конкурентоспособности предприятия является высокое качество кадрового потенциала. Суть функционирования системы управления персоналом - это работа с персоналом, которая соответствует концепции развития предприятия.
Цель системы управления: обеспечить оптимальный баланс между процессами обновления и сохранения численного и качественного состава персонала в его развитии в соответствии с потребностями предприятия, не нарушая требования действующего законодательства, и опираясь на состояние рынка труда.
Управление персоналом приобретает множество вопросов, связанных с адаптацией индивида к внешним условиям, учетом личностного фактора в построении системы управления персоналом предприятия. Концепция управления персоналом предприятия в настоящее время основывается на возрастающей роли профессионализма работников, знания их мотивационных установок, умении их сформировать и направить в соответствие с задачами, которые стоят перед предприятием.
Организационную эффективность или её недостаток необходимо описывать, основываясь на понятиях выполнения, удовлетворённости работников, профессионального обучения, старения кадров, количества острых конфликтов, количества жалоб. Нужно, чтобы был учтен каждый компонент, кроме того, по каждому из них важно ставить определенную цель.
Для эффективной работы организации требуются три решающих элемента: задача и стратегия (её выполнение); организационная структура, управление персоналом. При этом важно, что именно персонал предприятия делает работу, подает идею и позволяет предприятию жить. Даже для наиболее капиталоемких, хорошо сконструированных организаций необходим определенный персонал, который приводит их в движение.
Организация достигнет цели системы управления персоналом только тогда, когда станет рассматривать персонал в качестве ключа к эффективности. Для достижения этой цели, управлению необходимо развивать профессиональные кадры в качестве существенного условия, выполнение которого невозможно, если не будет тщательного планирования, кропотливой работы и оценки.
Итак, перед системой управления персоналом стоят следующие цели: помочь предприятию в достижении общих целей; эффективно использовать мастерство и возможности сотрудников; обеспечить предприятие высококвалифицированными и заинтересованными работниками; стремиться к наиболее полному удовлетворению персонала организации своей работой, к его наиболее полному самовыражению; развивать и поддерживать на высоком уровне качество жизни, которое делает желанной работу в этом предприятии; обеспечить полноценную связь со всеми служащими; помогать в сохранении хорошего морально-психологического климата; управлять движением к взаимной выгоде индивидов.
Для развития современного уровня производства нужны эффективные мотивационные системы персонала, которым необходимо постоянное совершенствование. На современном рынке можно приобрести конкурентные товары, но приобрести на рынке конкурентоспособность и стимулы к ней невозможно. Поэтому для отечественных организаций является актуальным поиск наиболее подходящих и действенных методов организации и поощрения труда.
Все вышесказанное определяет особую актуальность данной магистерской работы.
Цель исследования - изучение системы управления персоналом организации (на примере МБДОУ «Детский сад №245»).
Объект исследования - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №245».
Предмет исследования - система управления персоналом в МБДОУ «Детский сад №245».
Задачи исследования:
- изучить теоретические и практические основы управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении;
- проанализировать систему управления персоналом в МБДОУ «Детский сад №245»;
- разработать мероприятия для повышения эффективности управленческой деятельности в дошкольном учреждении.
Методы: анализ и обобщение литературы, документов, анкетирование, математическая обработка полученных данных.
Организация исследования: работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад №245».
Научная новизна исследования:
- сконструирована и научно обоснована модель, способствующая конструктивному управлению в инновационном спектре персонала МБДОУ на основе управленческих действий руководителя;
- определены и уточнены особенности управления персоналом, формы и методы управления в инновационном МБДОУ;
- обоснованы и уточнены виды, специфика, особенности и способы взаимодействия в коллективе МБДОУ;
- уточнена задача управления коллективом МБДОУ в плане регулирования групповых и личных взаимоотношений, управления производственными и межличностными конфликтами, влияющие на гармоничное функционирование МБДОУ.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что на основе системного анализа психолого-педагогической, философской, социальной литературы уточнена сущность взаимодействия и управления коллективом в инновационном режиме; охарактеризованы типы и стили руководства и управления, описана оценка действий, которая является максимально объективной при внедрении управленческой модели ее разрешения; раскрыты методологические основы взаимодействия и управления в МБДОУ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические положения и выводы доведены до МБДОУ.
Структура магистерской работы: данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление персоналом - это комплекс управленческих (организационных, экономических, правовых) мероприятий, обеспечивающих соответствие количественных и качественных характеристик персонала и направленности его трудового поведения целям и задачам предприятия (организации).
При всем соответствии признакам любого коллектива педагогический коллектив имеет и свои специфические особенности. Главная отличительная особенность педагогического коллектива состоит в специфике профессиональной деятельности, а именно в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Миссия МБДОУ «Детский сад №245»: создание условий в образовательной организации, обеспечивающих сохранение индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья, развитие способностей и активное включение в разнообразную деятельность с учетом социальных и экологических особенностей региона.
С 2016 по 2017 годы наблюдается тенденция к увеличению численности педагогического и руководящего персонала МБДОУ «Детский сад №245». Та к, численность работников в 2017 выросла на 6,25%, в 2018 г. осталась на уровне предыдущего года.
Проведённые исследования показали, что морально - психологический климат учреждения не стабилен, малоэффективен и не до конца сформирован. В силу этих причин, назрела необходимость совершенствования системы управления персоналом. Таким образом, в настоящее время работу системы управления персоналом учреждения характеризуют следующие показатели:
- не обеспечена полноценная отдача сотрудника и слаженная работа коллектива, с помощью мотивации сотрудников и материально - психологического климата ;
- система повышения квалификации недостаточно эффективна ;
- в основе системы заработной платы лежат коэффициенты по системе оплаты труда и не всегда учитываются индивидуальные заслуги каждого сотрудника;
- платные услуги оказываются, но в недостаточном объеме ;
- не до конца определены основные направления совершенствования и развития системы мотивации персонала учреждения.
Анализ показал, что система управления персоналом недостаточно эффективна. Повышение квалификации МБДОУ «Детский сад №245» не достигает максимального уровня, так как не созданы специальные методы управлением профессиональным развитием. Анализ кадрового состава выявляет резерв, как для профессионального роста педагогов, так и для их материального и нематериального поощрения и стимулирования.
Оказание платных образовательных услуг и участие в конкурсах будет способствовать привлечению в бюджет детского сада дополнительных средств, которые могут быть направлены на материально-техническое укрепление базы учреждения и стимулирование персонала.
Удовлетворены своей работой лишь 45% сотрудников, однако 55% работников МБДОУ «Детский сад №245» хотят продолжить работать в детском саду. Эта тенденция объясняется тем, что многие сотрудники (80%) не удовлетворены суммой оплаты труда. Если будут необходимые стимулы как материальные (премирование за год, премирование за выполнение конкретных задач), так и не материальные (повышение мотивации), то многие сотрудники детского сада согласны и в дальнейшем продолжить работу в этом учреждении. Для того, чтобы ликвидировать выявленные недостатки, нами были разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности системы управления персоналом МБДОУ «Детский сад №245»: повысить квалификацию сотрудников; создать Портфолио; создать журнал «Наблюдений за выполнением государственных требований»; использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ); разработать систему мотивации для благоприятного морально - психологического климата, доработать Положение о доплатах и надбавках сотрудников МБДОУ «Детский сад №245»; внедрить заведующим детским садом предложенные способы мотивации; применять тренинги в работе с коллективом.
Предложенные мероприятия по повышению профессиональной квалификации педагогов будет способствовать:
1. Представлению опыта работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
2. Публикации материалов педагогической деятельности в периодической печати и выставление на сайте Детского сада.
3. Выступлению на городских методических мероприятиях;
4. Проведению дней открытых дверей для педагогов из других детских садов;
5. Участию в конкурсах и мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
6. Организации дополнительных платных образовательных услуг.
В дипломной работе отмечена значимость разработанных мероприятий по повышению мотивации персонала. Были внесены дополнения в Положение о доплатах и надбавках, поэтому теперь каждый работник будет заинтересован творчески, индивидуально подходить к исполнению своих должностных инструкций. Сотрудники мотивированы, когда получают признание других сотрудников дошкольного учреждения, в том числе и от заведующего детским садом. Благодаря тренинговым занятиям в коллективе будет создан благоприятный морально-психологический климат.
Рекомендации, разработанные нами, позволят повысить эффективность системы управления персоналом. Это приведет к улучшению результативности работы сотрудников и привлечению дополнительных денежных средств в бюджет детского дошкольного учреждения.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ // Консультант-плюс
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Консультант-плюс
3. Квалификационные характеристики должностей работников образования (раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих) - Сборник нормативных правовых актов с комментариями под ред. В.Н. Понкратовой, Ж.П. Осипцовой. // Консультант - плюс
4. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" // Консультант-плюс
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 “Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении” // Консультант-плюс
6. Алексеева В.С. Особенности управления персоналом в ДОУ. Пути повышения эффективности управления персоналом в современных условиях. Основные задачи системы управления персоналом в детском дошкольном учреждении - обеспечение четко налаженной учебно-воспитательной работы // Управление образовательным учреждением. 2019. № 3. С. 14-17.
7. Артюхина А. И., Иванова Н. В. Средовой подход в модели непрерывного личностно ориентированного образования. // Архитектура и образование в III тысячелетии: Сборник статей. / Сост. И. И. Соколов. — Волгоград: ВолгГАСА, 2018. — С.46-49.
8. Архипова, Н. И. Организационное управление: учеб. пособие для вузов / Архипова, Н. И. М.: / В. В. Кульба, В. В. С. А. Косяченко . - М: РГГУ, 2017. - 733 с.
9. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров. - 11-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. - 224 с.
10. Балашов, А.И.Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие /
A. И. Балашов, И.Д. Котляров, А.Г. Санина. — СПб. : Питер, 2017. — 320 с.
11. Бахмурова А.В., Кучина О.В. Специфика системы управления персоналом образовательной организации на современном этапе // Проблемы современной науки и образования. 2019. №7. С. 20 -25.
12. Бодренко Г. В. Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №2. — С. 1-3. — СИЕ https://moluch.rU/th/1/archive/87/3110/
13. Борис Н. Комплекс возможностей образовательной среды // Директор школы. — 2018. — № 5. — С.60-64.
14. Бычкова, А.В. Управление персоналом: учеб. пособие / А.В. Бычкова. - Пенза : Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2017. - 200 с.
15. Васильева Н.А. Особенности управления персоналом в дошкольной образовательном учреждении и его правовое обеспечение // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №10. — С. 18-22.
16. Волковицкая, Г.А. Стимулирование труда: критерии качества / Г.А. Волковицкая // Управление персоналом. - 2018. - № 4. - С. 45-48.
17. Гаффорова, И. Повышение качества труда через систему мотивации / И. Гаффорова, Н. Меркушова, И. Миланич // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2019. - № 4. - С. 66 - 69.
18. Генкин, Б.М. Основы организации труда : учеб. пособие / Б.М. Генкин,
B. М. Свистунов. — М.: Норма, 2018. — 400с.
19. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. - 8-е изд., доп. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2018. - 447с.
20. Герасимова, К. Секреты мотивации / К. Герасимова // Управление персоналом. - 2018. - № 6. - С. 35-37.
21. Гришан И. П. Менеджмент образовательных учреждений: Учебное пособие. — Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2018. — 65 с.
22. Дейнека, А.В. Управление персоналом: учебник / А.В. Дейнака. - М.: Дашков и К, 2019. - 292с.
23. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2017. - 288с.
24. Замятина Р.В., Дедюкина М.И. Особенности управления персоналом в дошкольной образовательной организации // Справочник по управлению персоналом. - 2018. - №11. - С. 15-18.
25. Журавлев, П .В. Теория системного менеджмента: учебник / П.В. Журавлев, Р .С. Седегов, В. Г. Янчевский . - М.: Экзамен, 2017. - 512 с.
26. Иванова-Швец, Л.Н Управление персоналом : учеб. пособие / Л.Н. Иванова-Швец, А.А. Корсакова, С.Л. Тарасова. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2018. - 200с.
27. Иванцкевич, Д. М. Человеские ресурсы управления. Основы управления персоналом/ Д. М. Иванцкевич, А. А Лобанов,- М.: Дело, 2018. - 398с.
28. Кабаченко Т. С. Психология управления: Учебное пособие. — М.: академия, 2019. — 280 с.
29. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева. — М.: ИНФРА-М, 2017. - 524 с.
30. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учеб. пособие / А.Я. Кибанов. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2017. - 208 с.
31. Клочков, А. Особенности систем мотивации персонала в России / А. Клочков // Управление персоналом. - 2019. - № 1. - С. 24-28.
32. Козина Л.Ю. Инновация - необходимость сегодняшнего дня. / Научно-практический журнал «Управление ДОУ». - 2019. - № 2. - С. 14-18.
33. Комаров, Е.И. Измерение мотивации и стимулирования : учеб. пособие / Е.И. Комаров. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. - 134 с.
34. Коммисарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие - М.: Перспектива, 2017. - 363 с.
35. Куликова Е .В. Управление мотивацией персонала дошкольной образовательной организации // Вестник евразийской науки. - 2017. - № 5. -С.23-27.
36. Мальцева Т.И. Система управления персоналом образовательного учреждения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Международной научной конференции. Пермь: Меркурий, 2017. - С. 43-44.
37. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник / В.М. Маслова . - М.: Юрайт, 2017. - 488 с.
38. Моргунов, Е .Б Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е .Б. Моргунов. - М : Юрайт, 2019. - 561 с.
39. Мыльникова Т.В. Мотивация и стимулирование труда, как метод управления педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования. // Молодой ученый. - 2018. - №12. - С. 19-24.
40. Одегов, Ю.Г. Мотивация персонала : учеб. пособие / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, С.Н. Апенько, А.И. Мерко. - М. : Альфа -Пресс, 2017. - 640 с.
41. Орлова, О.С. Управление персоналом современной организации: учеб. пособие / О.С. Орлова. - М.: Экза ме н, 2018. - 288 с.
42. Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Перспектива, 2017. -330с.
43. Переломова Г.И. Управленческая деятельность руководите ля ДОУ по
подбору персонала и формированию единой команды//
ййр://1е зйуа 1.1зе р1е шЬе г.ги/а гйе1е в/622798/
44. Петрушкевич Н. В. Инновационная практика управления
обще образовательной организацией // Молодой ученый. - 2018. - №2. - С. 133¬140.
45. Потемкин, В.К. Управление персоналом: учебник / В.К. Потемкин. - СПб. : Питер, 2017.- 432 с.
46. Прошкин, Б.Г. О некоторых методологических принципах мотивации трудовой деятельности / Б.Г. Прошкин // Управление персоналом. - 2019. - № 23. - С.18 - 23.
47. Родионова, Н .В. Управление персоналом предприятия - М.:
Перспектива, 2017. - 298 с.
48. Самоукина, Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н. Самоукина. — М. : Вершина, 2019. - 224 с.
49. Светенко Т. В. Стратегический менеджмент в образовании: Учебно - методический комплект материалов. — М.: АПК и ППРО, 2018. — 76 с.
50. Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебник / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 312 с.
51. Терзиголо Е.И. Управленческий мониторинг как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении: Автореф.дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2017. - 123 с.
52. Трапицын, С.Ю. Мотивация персонала в современной организации / С. Ю. Трапицын. - Спб.: Книжный дом, 2019 - 240с.
53. Трофимова Ю.С. Система управления персоналом в дошкольной общеобразовательном учреждении. // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2018. - №10.- С. 21-24.
54. Управление персоналом : учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - 4-е изд., доп и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 695 с.
55. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б. Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 383 с.
56. Управление персоналом в образовательном учреждении // Управление
школой [Электронный ресурс]. - 2016. - №5 (595). ПРЕ:
Ь11р://ирг.1зер1е mber.ru/view_article.рйр?1Э=201000404.
57. Управление персоналом организации: учеб. пособие / под ред. П.Э. Шлендера. - М. : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. - 398с.
58. Ушаков К.М. Руководитель и ближний круг: Учебное пособие по курсу «Развитие человеческих ресурсов организации». М.: Наука, 2017. - 232 с.
59. Ушакова, М. Действие системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала / М. Ушакова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2018. - №8. - С. 41-44.
60. Ущеков А.В. Развитие системы управления персоналом образовательного учреждения // Дискуссия. - 2017. - С. 11-15.
61. Яковлева, Т. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда / Т. Яковлева. - СПб. : Питер, 2019. — 240с.
62. Яхонтова, Е.С. Системный подход к мотивации персонала / Е.С. Яхонтова // Менеджмент сегодня. - 2017. - № 5. - С. 34-38.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ