Совершенствование системы стимулирования персонала в организации на материалах ООО «Новэкс»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие и сущность стимулирования персонала в организации 7
1.2 Принципы создания системы стимулирования персонала в организации 12
1.3 Показатели оценки эффективности системы стимулирования персонала в
организации 19
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «НОВЭКС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Новэкс» 27
2.2 Анализ управления персоналом в ООО «Новэкс» 49
2.3 Состояние системы стимулирования персонала в ООО «Новэкс» 57
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «НОВЭКС»
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала
в ООО «Новэкс» 63
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие и сущность стимулирования персонала в организации 7
1.2 Принципы создания системы стимулирования персонала в организации 12
1.3 Показатели оценки эффективности системы стимулирования персонала в
организации 19
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «НОВЭКС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Новэкс» 27
2.2 Анализ управления персоналом в ООО «Новэкс» 49
2.3 Состояние системы стимулирования персонала в ООО «Новэкс» 57
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «НОВЭКС»
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала
в ООО «Новэкс» 63
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного рынка и рыночных отношений, когда успех любой организации определяется реализацией ее товаров и услуг на рынке, важным становится построение эффективной системы стимулирования персонала. Грамотно разработанные и внедренные методы стимулирования персонала позволяют наиболее выгодно использовать трудовые ресурсы организации для максимизации прибыли.
Система стимулирования персонала представляет собой комплексное воздействие в рамках управления трудовым поведением работников предприятия, состоящее в целенаправленном воздействии на трудовую и профессиональную деятельность персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью.
Одна из основных целей создания системы стимулирования персонала - ориентировать персонал на максимально эффективное решение задач, стоящих перед компанией. Только тот персонал, который осознает смысл своей деятельности и стремится к достижению целей предприятия, может рассчитывать на достижение высоких результатов.
Работник, достигая определенного уровня, при подавляющем использовании методов материального стимулирования, начинает терять интерес к работе. Поэтому руководители выводят на первый план такие нематериальные потребности как: потребность в интересной работе, требующей творческого подхода; признание и адекватная оценка работы; высокая степень ответственности.
Объектом исследования является ООО «Новэкс».
Предмет исследования - система стимулирования персонала.
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования персонала организации в ООО «Новэкс».
Задачи:
1) изучить теоретические основы системы стимулирования персонала;
2) изучить состояние системы стимулирования персонала в ООО «Новэкс»;
3) провести оценку системы стимулирования персонала в ООО «Новэкс»;
4) разработать мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала в ООО «Новэкс».
Степень научной разработанности: проблемы стимулирования персонала отражены в трудах зарубежных ученых - В. Врума, Ф. Герцберга, К. Замфир, М. Мескона, А. Маслоу, Л. Портера, а так же в трудах отечественных ученых, таких как Ю.К Балашов, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, А.П. Егоршин, Т.И. Захарова, А.Я. Кибанов, А.И. Рофе, С.А. Шапиро и другие.
Практическая значимость исследования заключается в повышении показателей удовлетворенности персонала собственным трудом и оценок эффективности системы управления персоналом в целом, повышении лояльности персонала в организации, снижении показателей текучести персонала, повышении производительности труда, что в конечном итоге приведет к повышению производительности и экономической эффективности организации.
Информационной основой работы являются законодательные и нормативные документы Российской Федерации, публикации в периодической печати, научные труды отечественных и зарубежных ученых, нормативно-правовые и регулирующие документы ООО «Новэкс», бухгалтерская и финансовая отчетность организации за период 2015-2019 годов, результаты собственного исследования.
В исследовании были использованы следующие методы: архивный метод (анализ документов); методы обработки полученных данных (качественный и количественный анализ с применением математического метода); структурный метод.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Общий объем работы - 83 страницы.
Система стимулирования персонала представляет собой комплексное воздействие в рамках управления трудовым поведением работников предприятия, состоящее в целенаправленном воздействии на трудовую и профессиональную деятельность персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью.
Одна из основных целей создания системы стимулирования персонала - ориентировать персонал на максимально эффективное решение задач, стоящих перед компанией. Только тот персонал, который осознает смысл своей деятельности и стремится к достижению целей предприятия, может рассчитывать на достижение высоких результатов.
Работник, достигая определенного уровня, при подавляющем использовании методов материального стимулирования, начинает терять интерес к работе. Поэтому руководители выводят на первый план такие нематериальные потребности как: потребность в интересной работе, требующей творческого подхода; признание и адекватная оценка работы; высокая степень ответственности.
Объектом исследования является ООО «Новэкс».
Предмет исследования - система стимулирования персонала.
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования персонала организации в ООО «Новэкс».
Задачи:
1) изучить теоретические основы системы стимулирования персонала;
2) изучить состояние системы стимулирования персонала в ООО «Новэкс»;
3) провести оценку системы стимулирования персонала в ООО «Новэкс»;
4) разработать мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала в ООО «Новэкс».
Степень научной разработанности: проблемы стимулирования персонала отражены в трудах зарубежных ученых - В. Врума, Ф. Герцберга, К. Замфир, М. Мескона, А. Маслоу, Л. Портера, а так же в трудах отечественных ученых, таких как Ю.К Балашов, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, А.П. Егоршин, Т.И. Захарова, А.Я. Кибанов, А.И. Рофе, С.А. Шапиро и другие.
Практическая значимость исследования заключается в повышении показателей удовлетворенности персонала собственным трудом и оценок эффективности системы управления персоналом в целом, повышении лояльности персонала в организации, снижении показателей текучести персонала, повышении производительности труда, что в конечном итоге приведет к повышению производительности и экономической эффективности организации.
Информационной основой работы являются законодательные и нормативные документы Российской Федерации, публикации в периодической печати, научные труды отечественных и зарубежных ученых, нормативно-правовые и регулирующие документы ООО «Новэкс», бухгалтерская и финансовая отчетность организации за период 2015-2019 годов, результаты собственного исследования.
В исследовании были использованы следующие методы: архивный метод (анализ документов); методы обработки полученных данных (качественный и количественный анализ с применением математического метода); структурный метод.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Общий объем работы - 83 страницы.
Стимулирование персонала на предприятии играет важную роль в организации труда, обеспечивая повышение эффективности и качества.
В процессе выполнения дипломной работы были решены следующие задачи:
1) изучены теоретические основы системы стимулирования персонала;
2) изучено состояние системы стимулирования персонала в ООО «Новэкс»;
3) проанализирована система стимулирования персонала в ООО «Новэкс»;
4) разработаны мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала в ООО «Новэкс».
Таким образом, по итогам дипломной работы нам удалось рассмотреть теоретические и методологические аспекты стимулирования работников; изучить и проанализировать текущее организационно-экономическое состояние компании ООО «Новэкс». Рассматривая теоретические и методологические аспекты стимулирования работников, нам удалось выявить, что стимулирование - это воздействие на интересы работника, имеющее целью формирование и усиление уже существующих мотивов к осуществлению необходимых для субъекта стимулирования действий посредством имеющегося в его распоряжении набора стимулов.
От правильно разработанной системы стимулирования зависит не только эффективность деятельности работников, но и деятельность организации в целом.
Проводя анализ системы стимулирования работников в ООО «Новэкс» мы выявили, что то на сегодняшний момент в компании действует система, построенная на двух типах стимулирования: материальное и нематериальное вознаграждение.
В результате анализа системы стимулирования персонала ООО «Новэкс» было выявлено, что в основном работники компании удовлетворены системой стимулирования. Она развита, как считают большинство работников, но недостаточно продуманна.
В результате проведенного исследования нами были выявлены следующие проблемы:
1) устаревшая программа премирования персонала;
2) ограниченность форм нематериального стимулирования;
3) отсутствие повышения квалификации сотрудников;
4) недостаточное внимание к обучению и стажировке сотрудников;
5) ненадлежащие условия труда;
6) штатные управленцы не пытаются оценивать эффективность стимулирования.
Для решения этих проблем были предложены мероприятия по совершенствованию стимулирования персонала ООО «Новэкс»:
1) Предлагаем обеспечить большую вовлеченность сотрудников в принятие решений, касающихся как непосредственно их труда и рабочих мест, так и касающихся общих вопросов функционирования организации, косвенно влияющих на сотрудников. Тем самым сотрудникам будет приятно, что их мнение что-то значит, что они поучаствовали в разработке и принятии решения, то есть удовлетворение нематериальной потребности в самореализации.
2) Пересмотреть систему оплаты труда продавцов на предмет зависимости их дохода от достижения поставленных целей по продажам (по клиентам, по товару, по объемам продаж с фиксированным уровнем рентабельности, по прибыльности и так далее).
3) Разработать и реализовать пакет положений по целевому стимулированию инициатив в хозяйственной деятельности предприятия, например, таких как: привлечение покупателей, поиск сторонних заказов на реализацию дополнительных услуг и другие. Любой человек должен получить возможность проявить себя в реализации мероприятий, направленных на улучшение деятельности предприятия и получить адекватное вознаграждение. Указанные мероприятия могут проводиться продавцами во внерабочее время без привлечения дополнительных маркетологов, в прямой зависимости от их успешности прежде всего в сфере оптовых закупок.
4) Пересмотреть тарифы по оплате труда, исходя из изменившегося соотношения «внутренней ценности» должностей, а также сформировать механизм оценки результатов деятельности отдельных сотрудников для более объективного распределения премиальной части.
5) Провести создание основ функционирования системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной ориентацией, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы на предприятия.
Проведена оценка социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала, которая показала что сумма затрат на мероприятия составит 96 600 рублей.
Оценка социальной эффективности предложенных мероприятий выявила, . что .мероприятия нацелены на увеличение прибыли организации, повышение конкурентоспособности и производительности труда, материальной заинтересованности работников, формирование сплоченности и лояльности коллектива, поддержание корпоративного климата в коллективе и налаживание взаимоотношений между сотрудниками, руководителем и подчиненными, а также повышения уровня квалификации работников.
В процессе выполнения дипломной работы были решены следующие задачи:
1) изучены теоретические основы системы стимулирования персонала;
2) изучено состояние системы стимулирования персонала в ООО «Новэкс»;
3) проанализирована система стимулирования персонала в ООО «Новэкс»;
4) разработаны мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала в ООО «Новэкс».
Таким образом, по итогам дипломной работы нам удалось рассмотреть теоретические и методологические аспекты стимулирования работников; изучить и проанализировать текущее организационно-экономическое состояние компании ООО «Новэкс». Рассматривая теоретические и методологические аспекты стимулирования работников, нам удалось выявить, что стимулирование - это воздействие на интересы работника, имеющее целью формирование и усиление уже существующих мотивов к осуществлению необходимых для субъекта стимулирования действий посредством имеющегося в его распоряжении набора стимулов.
От правильно разработанной системы стимулирования зависит не только эффективность деятельности работников, но и деятельность организации в целом.
Проводя анализ системы стимулирования работников в ООО «Новэкс» мы выявили, что то на сегодняшний момент в компании действует система, построенная на двух типах стимулирования: материальное и нематериальное вознаграждение.
В результате анализа системы стимулирования персонала ООО «Новэкс» было выявлено, что в основном работники компании удовлетворены системой стимулирования. Она развита, как считают большинство работников, но недостаточно продуманна.
В результате проведенного исследования нами были выявлены следующие проблемы:
1) устаревшая программа премирования персонала;
2) ограниченность форм нематериального стимулирования;
3) отсутствие повышения квалификации сотрудников;
4) недостаточное внимание к обучению и стажировке сотрудников;
5) ненадлежащие условия труда;
6) штатные управленцы не пытаются оценивать эффективность стимулирования.
Для решения этих проблем были предложены мероприятия по совершенствованию стимулирования персонала ООО «Новэкс»:
1) Предлагаем обеспечить большую вовлеченность сотрудников в принятие решений, касающихся как непосредственно их труда и рабочих мест, так и касающихся общих вопросов функционирования организации, косвенно влияющих на сотрудников. Тем самым сотрудникам будет приятно, что их мнение что-то значит, что они поучаствовали в разработке и принятии решения, то есть удовлетворение нематериальной потребности в самореализации.
2) Пересмотреть систему оплаты труда продавцов на предмет зависимости их дохода от достижения поставленных целей по продажам (по клиентам, по товару, по объемам продаж с фиксированным уровнем рентабельности, по прибыльности и так далее).
3) Разработать и реализовать пакет положений по целевому стимулированию инициатив в хозяйственной деятельности предприятия, например, таких как: привлечение покупателей, поиск сторонних заказов на реализацию дополнительных услуг и другие. Любой человек должен получить возможность проявить себя в реализации мероприятий, направленных на улучшение деятельности предприятия и получить адекватное вознаграждение. Указанные мероприятия могут проводиться продавцами во внерабочее время без привлечения дополнительных маркетологов, в прямой зависимости от их успешности прежде всего в сфере оптовых закупок.
4) Пересмотреть тарифы по оплате труда, исходя из изменившегося соотношения «внутренней ценности» должностей, а также сформировать механизм оценки результатов деятельности отдельных сотрудников для более объективного распределения премиальной части.
5) Провести создание основ функционирования системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной ориентацией, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы на предприятия.
Проведена оценка социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала, которая показала что сумма затрат на мероприятия составит 96 600 рублей.
Оценка социальной эффективности предложенных мероприятий выявила, . что .мероприятия нацелены на увеличение прибыли организации, повышение конкурентоспособности и производительности труда, материальной заинтересованности работников, формирование сплоченности и лояльности коллектива, поддержание корпоративного климата в коллективе и налаживание взаимоотношений между сотрудниками, руководителем и подчиненными, а также повышения уровня квалификации работников.



