Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление персоналом организации (на материалах КГУ «Октябрьский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад» отдела образования Шемонаихинского района»)

Работа №121149

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом в организации 6
1.1 Теоретические аспекты управления персоналом организации 6
1.2 Методы управления персоналом организации 14
1.3 Особенности управления персоналом в сфере образования 19
Глава 2. Анализ системы управления персоналом (на материалах КГУ «Октябрьский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад» отдела образования Шемонаихинского района») 26
2.1 Краткая характеристика организации 26
2.2 Анализ факторов качества работы персонала и эффективности
системы управления 33
2.3 SWOT - анализ 44
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом организации 51
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом 51
3.2 Глубинное интервью с руководителем ГУ «Отдела образования Шемонаихинского района» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Список используемой литературы

Самая большая трудность в работе многих руководителей состоит не в том, что перед ними встают какие -то проблемы, а в том, что они не знают с какой стороны начать и что должно получиться в результате. И особенно актуальным это становится в образовательных учреждениях, так как работать приходится с разными личностями и мотивировать персонал порой бывает очень сложно из-за слабого государственного финансирования. В данном случае в ход идут неэкономические методы стимулирования.
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочении существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике - еще одним независимым авторским исследованием, в объеме требований образовательного стандарта по данной специальности. Практическая значимость заключается в рекомендациях по улучшению системы управления персоналом в конкретном муниципальном учреждении, а также в возможности применения данных мероприятий другими образовательными учреждениями с аналогичной сферой деятельности.
Определенная значимость и недостаточная научная основа в системе управления персоналом определяют научную новизну данной работы.
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.
Эмпирическую базу составил практическая информация касательно разработки системы совершенствования управления персоналом (на материалах КГУ «Октябрьский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад» отдела образования Шемонаихинского района»).
Будущие исследования разработки системы совершенствования управления персоналом (на материалах КГУ «Октябрьский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад» отдела образования Шемонаихинского района») также актуальны в целях постоянного и обоснованного решения проблемы данной работы.
Результаты могут быть использованы для будущих исследований разработки системы совершенствования управления персоналом.
В работе были использованы следующие методы исследования: опрос, анкетирование, интервью, статистический анализ данных, ранжирование, сравнительный анализ результатов, наблюдение, анализ документов, самооценка.
В качестве одного из дополнительных методов исследования я решила применить глубинное интервью - это один из методов качественного исследования, который подразумевает беседу с компетентным специалистом отрасли (экспертом) по определенной теме и интервьюером (исследователем). В качестве экспертов выступают специалисты, которым известны специфические стороны предмета, который мы изучаем, события в этой сфере, области менеджмента и маркетинга.
При использовании этого метода исследования мы имеем возможность получить от респондента информацию глубинного характера.
Данный опыт, используемые методы управления, рекомендации апробированы (на материалах КГУ «Октябрьский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад» отдела образования Шемонаихинского района).
Объект исследования - КГУ «Октябрьский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад» отдела образования Шемонаихинского района».
Предметом исследования выступает - система управления персоналом.
Целью работы является - применение инструментов и технологий менеджмента в системе образовательного учреждения и разработка конкретных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические и методологические основы системы управления персоналом.
2. Проведение анализа системы управления персонала.
3. Предложения направлений совершенствования системы управления персоналом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Модернизация образования ставит задачу повышения качества обучения и воспитания школьников. Успешное выполнение современной школой своих задач, направленных на достижение качества образовательного процесса, сегодня напрямую зависит от эффективности взаимодействия всех его участников, прежде всего, администрации и педагогического персонала.
Определяя педагогический персонал образовательного учреждения как организованную часть трудового коллектива общеобразовательного учреждения, включенную в процесс реализации осуществляемых им педагогических функций и представленную учителями, социальными педагогами и педагогами-психологами, воспитателями, классными руководителями, а также самой администрацией школы, следует отметить, что специфика функционирования образовательной системы обусловливает необходимость сочетания как традиционных для общего менеджмента подходов к управлению персоналом, так и особенных, которые, прежде всего, объясняются реализуемыми школой педагогическими функциями.
Поскольку персонал школы — преимущественно педагогический, и на характеристику и поведение его членов влияет данная специфика деятельности (учить, воспитывать, подавать идеальный пример собственного поведения и проч.), то вполне закономерным представляется рассмотрение педагогических условий управления персоналом школы, под которыми мы понимаем такие обстоятельства, определяющие успешность управленческой деятельности, которые обусловлены спецификой функционирования образовательного учреждения и реализуемых в его рамках педагогических функций. Данная позиция предполагает учет руководителем школы в своей управленческой работе фактора воздействия на сознание и поведение своих сотрудников специфических особенностей педагогического труда.
Проведенный нами анализ теоретического и эмпирического материалов позволил обосновать логическую зависимость эффективности деятельности школы и управления персоналом, которые могут сыграть определенную роль в обеспечении качества образования.
В настоящее время в науке и практике управления школой разрабатываются различные модели такого управления. Однако, проведенный нами анализ предлагаемых вариантов, на наш взгляд, не всегда обеспечивает комплексность их воздействия на качество образования, не учитывает целого ряда вновь открывшихся факторов и особенностей современной образовательной ситуации, связанных, например, с переоценкой роли контроля и других, отдельно взятых управленческих функций в ущерб социально-психологической стороне управления.
Кроме того, в науке и практике образования в последнее время происходит переосмысление таких категорий, как цели образования, миссия и функции школы и др. Ведущее место стала занимать проблема качества образования. Независимо от конкретного наполнения содержания этого понятия авторы сходятся во мнении о том, что, возлагая на себя ответственность за качество образования, управленческая система образовательного учреждения должна осознавать, что ее главная задача состоит не в контроле за качеством, а в обеспечении его условий.
Мы полагаем, что управление педагогическим персоналом общеобразовательного учреждения будет эффективным, если обеспечен комплекс педагогических условий такого управления, включающий: сочетание личностно ориентированного, гуманистического, человекоцентрического подходов в управлении педагогическим персоналом; принцип педагогического сотрудничества и взаимодействия в управлении; формирование позитивного психологического климата в педагогическом коллективе; обеспечение условий профессионального роста педагогов.
Изучив возможности педагогических условий управления, мы определили, что данная сфера деятельности предоставляет наибольший простор в построении моделей эффективного сотрудничества различных школьных служб и специалистов. В основу нашей модели положены системный, оптимизационный, коммуникационно-диалогический, личностно ориентированный подходы. Разработанная нами модель управления педагогическим персоналом общеобразовательной школы включает 3 компонента: организационно-содержательный, технологический и профессионально-кадровый.
Проведенное исследование подтвердило эффективность модели, а также позволило сформулировать ряд методических рекомендаций по оптимизации самого процесса внедрения и управления педагогическим персоналом школы в целом.
Программа исследования в пределах поставленных задач завершена полностью. Вместе с тем, в ходе эксперимента вставали и другие проблемы, в той или иной степени влиявшие на его результаты. Поэтому дальнейшее углубление и совершенствование решения поставленной проблемы нам видится в двух направлениях:
- научно-организационном, предполагающем последующую
конкретизацию и модификацию разработанной модели;
- практико-методическом, предполагающем создание системы подготовки специалистов кадровой службы образовательного учреждения (через повышение квалификации или профессиональную переподготовку).
Мы видим то, что есть успешные кейсы современных школ, которые могут рассматриваться как пример. Есть управленческий опыт, который изучается в институте повышения квалификации учителей. Тем не менее, проблемы с менеджментом есть. Они как следствие.
Необходимо изменение парадигмы школы, самой идеи школы. Та парадигма, которая сегодня есть, исторически устарела институционально. Необходим переход к озвученному Франц-Рюдигер омЯх: «Школа гражданского общества - гражданская школа - школа граждан». Школа должна стать ученически-центричной, потому что это человеческий капитал, это будущее страны. Здесь говорилось о том, что государство заказчик, а школа - исполнитель. На самом деле государство - посредник, общество - заказчик.
Если говорить о школьном менеджменте, то эффект дает и даст внедрение руководства, основанного на компетенциях, на совместное принятии решений, на развитие творчества учителей, инновации и эксперименты. Безусловно, важна личность лидера, директора школы. Понятно, что невозможно с первого курса воспитать директора. Ему надо поработать учителем. Здесь должна быть какая-то двухступенчатая система образования для управленцев - как в бизнесе или на производстве.
Проведенный анализ показал, что немаловажным направлением совершенствования эффективности функционирования организационно-управленческой структуры является проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование структуры и состава персонала, его мотивации.
Поиск - это ключевое слово современного менеджмента в образовании.
Из апробированных нами способов управления развитием школы самым оптимальным на сегодняшний день является исследование в действии. На данном этапе практического исследования, мы определили перспективу развития школы на ближайший год. Предполагаем, что в скором будущем индивидуальный замысел стратегий развитие приведет каждую школу к успеху.
Опыт показывает, что важную роль играет вдохновение и убеждение персонала, ценности, которые лежат в основе смелых амбициозных целей. Это положительно влияет на профессиональное развитие руководителя.
На данном этапе исследования мы сталкиваемся с рисками недостатка ресурсов: времени, противостояния изменениям, страхом выйти из зоны комфорта, недостатком рефлексивной практики. Наблюдения показали, что 50% результативности зависит от психологической поддержки. Личный мотив и пример руководителя - наилучшее руководство к действию персонала.
Особенности эффективного управления персоналом через исследование в действии заключается в командном духе, научном подходе, активности и вовлеченности всех участников процесса, сотворчестве, поиске эталонных решений проблем, удовлетворения профессиональных потребностей всех участников образовательного процесса.
Качество менеджмента определяет качество системы управления персоналом, влияет на производительность труда, культуру взаимоотношений в коллективе, стабильность высоких показателей
развития.



1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011.
2. Антропов В. А., Нестеров В. Л., Ельшина Т. Н. Оценка социально-экономической эффективности функционирования средних
профессиональных учебных заведений. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2012.
3. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности - М.: Мысль, 2015.
4. Ангел овски К. Учителя и инновации. - М.: Просвещение, 2010
5. Бакирова Г. Х. Психология эффективного стратегического
управления персоналом. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2008. - 591 с.
6. Балдин К. В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и технологии принятия : учебник для вузов. - М. : Проект, 2004. - 304 с.
7. Бухалков М. И. Управление персоналом : учебник для вузов. -М. : Инфра-М, 2007. - 138 с.
8. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе. - М. : Юрист, 2008. - 185 с.
9. Глухенькая Н. М. Исследование систем управления : учеб. -метод. пособие - Екатеринбург : УрФУ, 2012. - 83 с.
10. Глухенькая Н. М. Исследование системы управления перс о-налом на предприятии // Вопросы. Гипотезы. Ответы : Нау-ка XXI века : коллективн. монография. Кн. 4. - Краснодар, 2013. - С. 74-91.
11. Глухенькая Н. М., Дубровская Е. А. Подходы и методы для исследования систем управления перс оналом // Научное мнение. - 2013. - № 2. - С. 104-110.
12.Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр«Академия», 2005. - 208 с.
13. Кафидов В. В. Исследование систем управления : учеб. пособие для вузов. - М. : Академический проект, 2003. - 167 с.
14. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом : учебник. -М.:
ИНФРА-М, 2005.
15. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом ор-ганизации: отбор и оценка при найме, аттестации : учеб. по-соб. - М. : Экзамен, 2004.
16. Корпоративное обучение персонала организации : монография / Н. И. Шаталова, Г. Б. Кораблева, В. И. Столяров и др.; под ред. Н. И. Шаталовой. - Екатеринбург :УрГУПС, 2011. - 280 с.
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд. / пер с англ.; под ред. Медведь О. И. - М. : Вильямс, 2008. - 672 с.
18. Причина О. С. Корпоративная культура: управление инновационным потенциалом экономических систем :автореф. ... д-ра экон. наук. - Ставрополь, 2002.
19. Стеклова О. Е. Организационная культура : учеб. пособие - Ульяновск : УлГТУ, 2007. - 127 с.
20. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры : учебник / Маслов В. И. -М. : Финпресс, 2004. - 288 с.
21. Управление персоналом : учебник / под ред. Т. Ю. Базарова,Б. Л. Еремина. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
22. Управление персоналом на производстве : учеб. пособ. для вузов / под ред. Н. И. Шаталовой, Н. М. Бурносова. - М. :ЮНИТИ, 2003. - 381с.
23. Управление персоналом организации : учебник для вузов /под ред. Б. М. Генкина. - М. : Высшая школа, 1996. - 383 с.
24. Управление организацией : учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. - М. : ИНФРА-М,1999.
25. Управление персоналом организации : учебник / под ред.А. Я. Кибанова. 3-е изд., доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 638 с.
26. Федотова Л. П. Управление профессиональным обучением персонала : учеб. пособ. - Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2005. - 75 с.
27. Шалагинова Л. В. Психология лидерства. - СПб. : Речь, 2007. - 458 с.
28. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. Построение, эволюция, совершенство / пер. с англ. - СПб. : Питер, 2002. - 336 с. (Теория и практика менеджмента).
29. Шипилова М. В. Основы психологии : учеб. издание. - М. :ЭКСМО, 2008. - 38 с.
30. ПРЕ: ййр://’№№№.Ьгд.ги/та1епа1з.азр?1й=4&1пд (стратегия рекрумента в России)
http:www.avantapersonnel.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ