Разработка стратегии развития организации (на материалах ООО «Гермес-строй»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации 7
1.1 Стратегия как основа развития организации и факторы, ее определяющие . 7
1.2 Типы стратегий современных организаций и их практическая значимость .... 12
1.3 Методы разработки стратегии развития организации 20
2. Анализ стратегии развития и степени ее реализации в ООО «Гермес-строй» .... 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Гермес-Строй» и анализ основных
экономических показателей 27
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Гермес-Строй» 38
2.3 Анализ внешней среды ООО «Гермес-строй» 43
3. Разработка стратегии развития ООО «Гермес-Строй» 50
3.1 Разработка элементов стратегии развития ООО «Гермес-Строй» с учетом
приоритетных направлений основной деятельности 50
3.2 Комплексный анализ прогнозируемых результатов 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Приложение 1 68
1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации 7
1.1 Стратегия как основа развития организации и факторы, ее определяющие . 7
1.2 Типы стратегий современных организаций и их практическая значимость .... 12
1.3 Методы разработки стратегии развития организации 20
2. Анализ стратегии развития и степени ее реализации в ООО «Гермес-строй» .... 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Гермес-Строй» и анализ основных
экономических показателей 27
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Гермес-Строй» 38
2.3 Анализ внешней среды ООО «Гермес-строй» 43
3. Разработка стратегии развития ООО «Гермес-Строй» 50
3.1 Разработка элементов стратегии развития ООО «Гермес-Строй» с учетом
приоритетных направлений основной деятельности 50
3.2 Комплексный анализ прогнозируемых результатов 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Приложение 1 68
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработка и реализация стратегии развития организации является единственным подходом прогнозирования будущих проблем предприятия и его возможностей.
Стратегия является фундаментом управления развитием предприятия на долгосрочную перспективу, способствует нахождению наиболее подходящих путей действия, уменьшает риск принятия ошибочного решения из-за искаженной или неправильной информации о возможностях предприятия и о его внешней среде. При разработке стратегии нужно добиться наибольшей определенности, благодаря чему, предприятие сможет вовремя предвидеть изменения во внешней среде и моментально на них реагировать.
Эффективное управление развитием организации зависит от четко сформулированной стратегией этой организации. Основной целью, которой, является успешная работа организации и максимально достижимое удовлетворение потребностей всех вовлеченных в реализации стратегии лиц. В теории стратегического управления данный процесс представлен множеством моделей, общим для которых является наличие этапов: формулировка миссии, определение целей и сроков их достижения, выработка альтернатив поставленных целей; качественный анализ системы целей и проверка их на согласованность; определение основных методов и средств для достижения целей.
Стратегия разрабатывается на несколько лет, конкретизируется в различных проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени вовлеченных в разработку стратегии сотрудников, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют часто изменять или серьезно корректировать стратегию.
Залогом успешного развития и стабильности развития организации является понимание стратегии ее развития, которое зависит от уровня прозрачности рынка, желания владельцев разрабатывать и реализовывать бизнес-планы, умения специалистов-экспертов собирать и анализировать полученные данные.
Динамичность и непредсказуемость современного рынка диктуют свои условия для успешного развития бизнеса. Для решения важнейшей задачи - оперативной адаптации к происходящему - компания должна учитывать не только свое внутреннее состояние, но и веяния внешней среды. Именно поэтому возникает необходимость в стратегии, а ее разработка становится главной задачей планирования.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка элементов стратегии развития предприятия с учетом приоритетных направлений основной деятельности.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задача:
• Рассмотреть теоретические основы разработки стратегии развития организации, факторы определяющие стратегию, методы разработки стратегии.
• Проанализировать организационно - структурную и финансовую характеристики, внутреннюю и внешнюю среды, существующую стратегию ООО «Гермес-Строй».
• Разработать элементы стратегии развития ООО «Гермес-Строй» с учетом приоритетных направлений основной деятельности
Объект исследования - ООО «Гермес - Строй».
Предмет исследования - стратегия развития организации.
Методами и инструментами, используемыми автором, являются диалектический метод, комплексный и системный подход. В работе использовались такие общенаучные методы и приемы, как научная абстракция, обобщение, количественный и качественный анализ, методы группировки и сравнения, экономико-математические мет
Методологической основой ВКР являются труды Айвазяна С.А., Балкиной Т.Д. Бгашева М.В., Дойль П., Емельяновой Е. А., Катаева Н. Н. Алексеева М.Ю., Бабичевой Ю.А и других авторов.
Информационной основой исследования стали законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации в части вопросов, регулирующих торговую деятельность предприятий, нормативные акты Минпромторга.
Структура ВКР определена целями и задачами работы и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Стратегия является фундаментом управления развитием предприятия на долгосрочную перспективу, способствует нахождению наиболее подходящих путей действия, уменьшает риск принятия ошибочного решения из-за искаженной или неправильной информации о возможностях предприятия и о его внешней среде. При разработке стратегии нужно добиться наибольшей определенности, благодаря чему, предприятие сможет вовремя предвидеть изменения во внешней среде и моментально на них реагировать.
Эффективное управление развитием организации зависит от четко сформулированной стратегией этой организации. Основной целью, которой, является успешная работа организации и максимально достижимое удовлетворение потребностей всех вовлеченных в реализации стратегии лиц. В теории стратегического управления данный процесс представлен множеством моделей, общим для которых является наличие этапов: формулировка миссии, определение целей и сроков их достижения, выработка альтернатив поставленных целей; качественный анализ системы целей и проверка их на согласованность; определение основных методов и средств для достижения целей.
Стратегия разрабатывается на несколько лет, конкретизируется в различных проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени вовлеченных в разработку стратегии сотрудников, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют часто изменять или серьезно корректировать стратегию.
Залогом успешного развития и стабильности развития организации является понимание стратегии ее развития, которое зависит от уровня прозрачности рынка, желания владельцев разрабатывать и реализовывать бизнес-планы, умения специалистов-экспертов собирать и анализировать полученные данные.
Динамичность и непредсказуемость современного рынка диктуют свои условия для успешного развития бизнеса. Для решения важнейшей задачи - оперативной адаптации к происходящему - компания должна учитывать не только свое внутреннее состояние, но и веяния внешней среды. Именно поэтому возникает необходимость в стратегии, а ее разработка становится главной задачей планирования.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка элементов стратегии развития предприятия с учетом приоритетных направлений основной деятельности.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задача:
• Рассмотреть теоретические основы разработки стратегии развития организации, факторы определяющие стратегию, методы разработки стратегии.
• Проанализировать организационно - структурную и финансовую характеристики, внутреннюю и внешнюю среды, существующую стратегию ООО «Гермес-Строй».
• Разработать элементы стратегии развития ООО «Гермес-Строй» с учетом приоритетных направлений основной деятельности
Объект исследования - ООО «Гермес - Строй».
Предмет исследования - стратегия развития организации.
Методами и инструментами, используемыми автором, являются диалектический метод, комплексный и системный подход. В работе использовались такие общенаучные методы и приемы, как научная абстракция, обобщение, количественный и качественный анализ, методы группировки и сравнения, экономико-математические мет
Методологической основой ВКР являются труды Айвазяна С.А., Балкиной Т.Д. Бгашева М.В., Дойль П., Емельяновой Е. А., Катаева Н. Н. Алексеева М.Ю., Бабичевой Ю.А и других авторов.
Информационной основой исследования стали законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации в части вопросов, регулирующих торговую деятельность предприятий, нормативные акты Минпромторга.
Структура ВКР определена целями и задачами работы и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В данной выпускной квалификационной работе нами было рассмотрено предприятия ООО «Гермес - Строй». Это оптово-розничная база строительных материалов работает на рынке строительных материалов почти 20 лет. За это время компания зарекомендовала себя как надежный поставщик строительных материалов на рынках города Барнаула и Алтайского края.
Анализируя экономическое положение предприятия, нами были сделаны выводы, что в 2017 году основные средства предприятия получили тенденцию к снижению, в 2018 - 2019гг. продолжают снижаться. Запасы в 2017 году были ниже, чем в 2018 году и продолжили снижаться в 2019 году. Денежные средства и денежные эквиваленты в 2019 году возросли по сравнению с двумя предыдущими годами. Собственный капитал предприятия состоит из уставного капитала, который остается стабильным и равен 10 тыс. руб. Наблюдается рост кредиторской задолженности в 2019 году по сравнению с предыдущими годами.
В рамках финансового анализа нами были сделаны выводы, что финансовый рычаг предприятия довольно большой, хотя и идет на снижение в 2019 году. Размер соотношения влияет на устойчивость предприятия, в нашем случае мы видим значительное превышение объема заемных средств над собственными средствами, поэтому можем говорить о возможности наступления банкротства. Однако коэффициент финансовой устойчивости в 2019 году находится в пределах нормы, в предыдущие годы был значительно выше нормы, что говорит об устойчивом финансовом положении. Исходя из полученных значений коэффициентов, мы делаем выводы, что в целом предприятие имеет значительные финансовые проблемы и риск банкротства.
При осуществлении анализа внутренней среды предприятия нами использовался метод управленческого обследования. Нами были обследованы 5 функциональных зон: маркетинг, финансы, производство, персонал, организационную культуру и имидж организации. Таким образом, сильными сторонами маркетинга компании были признаны: гибкая ценовая политика формируется за счет налаженных и отработанных контактов с основными поставщиками из Китая и местными заводами производителями, что позволяет предлагать товар дешевле, чем у конкурентов. Исследование финансового состояния предприятия позволяет нам говорить, что сильными сторонами коэффициент финансовой устойчивости находится в пределах нормы, что говорит об устойчивом финансовом положении. Уменьшение кредиторской задолженности. Снижение издержек за счет получения скидок на продукцию от официальных дилеров, и, вследствие чего, снижение ее себестоимости. Производство, сильные стороны: предприятие предлагает широкий ассортимент товаров строительных, хозяйственно - бытовых товаров различной ценовых категорий, что позволяет удовлетворить потребности разных слоев населения. Предприятие ориентированно на продажу высококачественных товаров. Персонал, сильные стороны: квалифицированный руководящий состав. Весь руководящий состав имеет высшее образование. Сплоченный коллектив, что позволяет оперативно решать возникающие проблемы. Обучение и повышение квалификации персонала на базе учебных центров поставщиков. Организационная культура и имидж тоже имеет свои сильные стороны: доминирующими культурными ценностями в компании являются качество обслуживания, качество продукции. Положительный психологический климат в организации, с которым сталкивается клиент при взаимодействии с ее сотрудниками. Фирменный стиль.
На основе ЗТЕР-анализа нами были определены тенденции развития внешней среды, риски, глобальные вызовы, факторы экономического роста ООО «Гермес - Строй». Нами были сделаны следующие выводы: негативное влияние на предприятие и угрозу для него представляют экономические и социальные факторы. Положительным внешним фактором для ООО «Гермес - Строй» является технический фактор, который влечет за собой повышение прибыли предприятия. Также мы можем отметить, что снижение доходов населения приведет к снижению объемов реализации определенных групп товаров, отказа от покупки дорогих товаров, росту спроса на товары заменители. Это может означать, например, снижение объемов товарооборота. Именно от платежеспособности населения зависит объем продаж, а, следовательно, и прибыль организации. В условиях неопределенности, в которых страна находится в последнее время, покупательская способность населения снижается, а также существует тенденция к ее дальнейшему снижению.
Также в ситуации закрытых границ с Китаем предприятие теряет способность приобретать многие товары из своего ассортимента, и вынуждено обратиться к товарам заменителям по более высокой цене.
Опираясь на проведенное исследование, нами были предложены следующие элементы стратегии для ООО «Гермес-Строй». Реконструкцию сайта: чат с менеджерами компании, для осуществления быстрых консультаций и заказов; подробное описание всего ассортимента; обучение сотрудников продажам онлайн. Для распространения информации о компании в социальных сетях: создать страницы компании в трех популярных социальных сетях; собирать отзывы довольных клиентов и публиковать их на страницах; подробно рассказывать обо всех новинках; знакомить на страницах социальных сетей с ассортиментом товаров в соответствие с сезоном. Разработка и внедрение приложения для ООО «Гермес - Строй: оформление быстрого заказа; оплата онлайн сразу на расчетный счет; без контактная доставка; организация и проведение акций для пользователей приложения; регистрация пользователей позволит создать адресную рассылку в рекламных целях. Стимулирование покупательской активности в интернете с помощью проведения акций: все скидки на товар и акции проводить только для пользователей сайтом и приложением. Распространение рекламной информации с помощью баннеров: распространение баннеров с призывом пользоваться сайтом, страницами в социальных сетях и приложением ООО «Гермес - Строй»; реклама быстрой, без контактной доставки купленного товара. Создание и поддержание привлекательного имиджа компании: положительные отзывы в социальных сетях; квалифицированный персонал; качественный товар; хорошо работающее приложение; быстрая доставка.
После осуществления расчетов экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий нами были сделан вывод, что при внедрении мобильного приложения, страниц в социальных сетях, реконструкции сайта, компания получает выручку, работая в обычном режиме на 34 017 542 руб. больше чем в 2019 году без использования интернет ресурсов. Рассматривая вариант работы только онлайн, компания получает выручку на 16 451 458 руб. меньше. Однако полученная сумма позволит компании держаться наплаву и рассчитаться по кредитам. В дальнейшем компания может внести корректировки в стратегию продвижения в соответствие со сложившимися условиями.
Анализируя экономическое положение предприятия, нами были сделаны выводы, что в 2017 году основные средства предприятия получили тенденцию к снижению, в 2018 - 2019гг. продолжают снижаться. Запасы в 2017 году были ниже, чем в 2018 году и продолжили снижаться в 2019 году. Денежные средства и денежные эквиваленты в 2019 году возросли по сравнению с двумя предыдущими годами. Собственный капитал предприятия состоит из уставного капитала, который остается стабильным и равен 10 тыс. руб. Наблюдается рост кредиторской задолженности в 2019 году по сравнению с предыдущими годами.
В рамках финансового анализа нами были сделаны выводы, что финансовый рычаг предприятия довольно большой, хотя и идет на снижение в 2019 году. Размер соотношения влияет на устойчивость предприятия, в нашем случае мы видим значительное превышение объема заемных средств над собственными средствами, поэтому можем говорить о возможности наступления банкротства. Однако коэффициент финансовой устойчивости в 2019 году находится в пределах нормы, в предыдущие годы был значительно выше нормы, что говорит об устойчивом финансовом положении. Исходя из полученных значений коэффициентов, мы делаем выводы, что в целом предприятие имеет значительные финансовые проблемы и риск банкротства.
При осуществлении анализа внутренней среды предприятия нами использовался метод управленческого обследования. Нами были обследованы 5 функциональных зон: маркетинг, финансы, производство, персонал, организационную культуру и имидж организации. Таким образом, сильными сторонами маркетинга компании были признаны: гибкая ценовая политика формируется за счет налаженных и отработанных контактов с основными поставщиками из Китая и местными заводами производителями, что позволяет предлагать товар дешевле, чем у конкурентов. Исследование финансового состояния предприятия позволяет нам говорить, что сильными сторонами коэффициент финансовой устойчивости находится в пределах нормы, что говорит об устойчивом финансовом положении. Уменьшение кредиторской задолженности. Снижение издержек за счет получения скидок на продукцию от официальных дилеров, и, вследствие чего, снижение ее себестоимости. Производство, сильные стороны: предприятие предлагает широкий ассортимент товаров строительных, хозяйственно - бытовых товаров различной ценовых категорий, что позволяет удовлетворить потребности разных слоев населения. Предприятие ориентированно на продажу высококачественных товаров. Персонал, сильные стороны: квалифицированный руководящий состав. Весь руководящий состав имеет высшее образование. Сплоченный коллектив, что позволяет оперативно решать возникающие проблемы. Обучение и повышение квалификации персонала на базе учебных центров поставщиков. Организационная культура и имидж тоже имеет свои сильные стороны: доминирующими культурными ценностями в компании являются качество обслуживания, качество продукции. Положительный психологический климат в организации, с которым сталкивается клиент при взаимодействии с ее сотрудниками. Фирменный стиль.
На основе ЗТЕР-анализа нами были определены тенденции развития внешней среды, риски, глобальные вызовы, факторы экономического роста ООО «Гермес - Строй». Нами были сделаны следующие выводы: негативное влияние на предприятие и угрозу для него представляют экономические и социальные факторы. Положительным внешним фактором для ООО «Гермес - Строй» является технический фактор, который влечет за собой повышение прибыли предприятия. Также мы можем отметить, что снижение доходов населения приведет к снижению объемов реализации определенных групп товаров, отказа от покупки дорогих товаров, росту спроса на товары заменители. Это может означать, например, снижение объемов товарооборота. Именно от платежеспособности населения зависит объем продаж, а, следовательно, и прибыль организации. В условиях неопределенности, в которых страна находится в последнее время, покупательская способность населения снижается, а также существует тенденция к ее дальнейшему снижению.
Также в ситуации закрытых границ с Китаем предприятие теряет способность приобретать многие товары из своего ассортимента, и вынуждено обратиться к товарам заменителям по более высокой цене.
Опираясь на проведенное исследование, нами были предложены следующие элементы стратегии для ООО «Гермес-Строй». Реконструкцию сайта: чат с менеджерами компании, для осуществления быстрых консультаций и заказов; подробное описание всего ассортимента; обучение сотрудников продажам онлайн. Для распространения информации о компании в социальных сетях: создать страницы компании в трех популярных социальных сетях; собирать отзывы довольных клиентов и публиковать их на страницах; подробно рассказывать обо всех новинках; знакомить на страницах социальных сетей с ассортиментом товаров в соответствие с сезоном. Разработка и внедрение приложения для ООО «Гермес - Строй: оформление быстрого заказа; оплата онлайн сразу на расчетный счет; без контактная доставка; организация и проведение акций для пользователей приложения; регистрация пользователей позволит создать адресную рассылку в рекламных целях. Стимулирование покупательской активности в интернете с помощью проведения акций: все скидки на товар и акции проводить только для пользователей сайтом и приложением. Распространение рекламной информации с помощью баннеров: распространение баннеров с призывом пользоваться сайтом, страницами в социальных сетях и приложением ООО «Гермес - Строй»; реклама быстрой, без контактной доставки купленного товара. Создание и поддержание привлекательного имиджа компании: положительные отзывы в социальных сетях; квалифицированный персонал; качественный товар; хорошо работающее приложение; быстрая доставка.
После осуществления расчетов экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий нами были сделан вывод, что при внедрении мобильного приложения, страниц в социальных сетях, реконструкции сайта, компания получает выручку, работая в обычном режиме на 34 017 542 руб. больше чем в 2019 году без использования интернет ресурсов. Рассматривая вариант работы только онлайн, компания получает выручку на 16 451 458 руб. меньше. Однако полученная сумма позволит компании держаться наплаву и рассчитаться по кредитам. В дальнейшем компания может внести корректировки в стратегию продвижения в соответствие со сложившимися условиями.
Подобные работы
- ДИЗАЙН РЕКЛАМЫ: СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТНОГО ТВОРЧЕСТВА (17.00.06)
Диссертации (РГБ), дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - ДИЗАЙН РЕКЛАМЫ: СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТНОГО ТВОРЧЕСТВА
Диссертация , искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКОГО
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002



