Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты реализации маркетингового плана при масштабировании бизнеса 7
1.1 Понятие и сущность масштабирования бизнеса 7
1.2 Маркетинговый план его сущность и пути реализации 18
Глава 2 Характеристика проекта «Производство бисквитного рулета» 26
2.1 Характеристика предприятия ООО «Тольятти Хлеб» 26
2.2 Характеристика проекта и анализ рынка 29
2.3 Производственный план 35
Глава 3 Финансовая модель бизнес-плана и оценка рисков 44
3.1 Построение финансовой модели проекта 44
3.2 Оценка и управление рисками проекта 48
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Аннотация
Бакалаврскую работу выполнил: С.И. Зеленцов
Тема работы: «Реализация маркетингового плана при
масштабировании бизнеса»
Научный руководитель: к.э.н., доцент С.Ю.Данилова.
Цель бакалаврской работы заключается в реализации маркетингового плана при масштабировании бизнеса.
Объектом исследования бакалаврской работы является предприятие АО «Тольятти Хлеб».
Предметом исследования бакалаврской работы является бизнес-план по открытию производства нового вида продукции.
В первой главе работы представлено описание маркетингового плана, его понятия и сущность, а также описаны этапы его создания. Рассмотрено понятие масштабирование бизнеса, раскрыта его суть, представлены основные этапы.
Во второй главе бакалаврской работы дается характеристика предприятия АО «Тольятти Хлеб». Описывается сущность проекта по открытию на предприятии новой линии по производству бисквитных рулетов. Проводится анализ рынка, дается подробная характеристика нового продукта, составляется производственный план и производится расчет себестоимости продукции.
В третьей главе бакалаврской работы строится финансовая модель описанного бизнес-плана, описываются риски и проводится их оценка.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы состоящего из 32 источников, 17 таблиц и 3 рисунка.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время особое внимание на предприятиях всех отраслей уделяется вопросам развития бизнеса. Одним из современных способов развития бизнеса является масштабирование. Масштабирование позволяет расширить ассортимент выпускаемой продукции и увеличить рекламный бюджет. Также масштабирование влияет на увеличение клиентской базы и открытие новых точек продаж. За счет применения данного способа развития бизнеса возможно снижение издержек и сокращение себестоимости выпускаемой продукции.
Масштабирование бизнеса предполагает разработку бизнес-планов. Расширение штата сотрудников, внедрение нового программного обеспечения, организация дополнительного финансирования.
Выделяется пять основных способов, при которых возможно осуществить масштабирование бизнеса:
- новые каналы распределения;
- решение проблем с традиционным ограничением пропускной способности;
- привлечение иностранных инвестиций в компанию;
- использование своих партнеров, с точки зрения переложение на них части функций;
- создание единой платформы для предприятия и их контрагентов, а также клиентов.
Цель бакалаврской работы заключается в реализации маркетингового плана при масштабировании бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить понятие и сущность масштабирования бизнеса;
- рассмотреть этапы разработки маркетингового плана;
- дать характеристику новому продукту и провести анализ рынка;
- разработать производственный план и провести расчет себестоимости продукции;
- построить финансовую модель проекта и провести оценку рисков.
Объектом исследования бакалаврской работы является предприятие АО «Тольятти Хлеб».
Предметом исследования бакалаврской работы является бизнес-план по открытию производства нового вида продукции.
Методы исследования, которые применялись при написании работы: аналитический и статистический методы, метод прогнозирования, также был осуществлен системный анализ.
В первой главе работы представлено описание маркетингового плана, его понятия и сущность, а также описаны этапы его создания. Рассмотрено понятие масштабирование бизнеса, раскрыта его суть, представлены основные этапы.
Во второй главе бакалаврской работы дается характеристика предприятия АО «Тольятти Хлеб». Описывается сущность проекта по открытию на предприятии новой линии по производству бисквитных рулетов. Проводится анализ рынка, дается подробная характеристика нового продукта, составляется производственный план и производится расчет себестоимости продукции.
В третьей главе бакалаврской работы строится финансовая модель описанного бизнес-плана, описываются риски и проводится их оценка.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы состоящего из 32 источников, 17 таблиц и 3 рисунка.
Целью бакалаврской работы является разработка бизнес-плана направленного на масштабирование бизнеса.
В первой главе работы представлено описание маркетингового плана, его понятия и сущность, а также описаны этапы его создания. Рассмотрено понятие масштабирование бизнеса, раскрыта его суть, представлены основные этапы.
Во второй главе бакалаврской работы дается характеристика предприятия АО «Тольятти Хлеб». Описывается сущность проекта по открытию на предприятии новой линии по производству бисквитных рулетов. Проводится анализ рынка, дается подробная характеристика нового продукта, составляется производственный план и производится расчет себестоимости продукции.
Таким образом, в результате проведенного анализа технико-экономических показателей предприятия АО «Тольятти Хлеб» за 2019-2021 года, можно сделать следующие выводы:
- выручка от реализации в 2021 году по сравнению с 2020 годом, выросла на 7,08%. Себестоимость при этом, так же увеличивается на 10,05%;
- валовая прибыль в 2021 году по отношению к 2020 увеличивается на 1,53%;
- управленческие и коммерческие расходы, так же имеют тенденцию к увеличению и в2021 году их рост составляет 0,78% и 27,6%, соответственно.
- с учетом того, что темп роста себестоимости выше темпа роста выручки от реализации, прибыль от продаж в 2021 году резко сокращается на 64,32% и составляет 6 880 т.р.
- чистая прибыль так же имеет тенденцию к снижению, ее сокращение составляет 57,41%;
- рентабельность продаж в 2021 году составляет 2,1%.
- рентабельность производства 1%.
Для масштабирования бизнеса на данном предприятии было предложено открыть новое направление по производству бисквитных рулетов.
Из данного анализа видно, что качество выпускаемой продукции по наивысшему баллу имеют компания Яшкино, Красный октябрь, Бабаевский. Наименьший балл по данному показателю имеет компания Дикси.
Наибольшая доля рынка по продаже бисквитных рулетов у компании Красный октябрь.
По ценовому показателю наивысший балл у компании Дикси, так как на сегодняшний день у них самая минимальная цена на рынке.
По всем остальным показателям у всех компаний примерно одинаковые баллы. Таким образом можно сделать вывод, о том, что основными конкурентами является компания Яшкино, Красный октябрь, Бабаевский.
Анализ цен проводился за период с 2017-2021 года по основным участникам рынка. И как видно из таблицы в течении данного периода происходит увеличение цен в среднем на 3%.
Маркетинговое предложение.
Основными потребителями данной продукции будут являться люди в возрасте от 20 до 80 лет, но целевой аудиторией будут являться потребители в возрасте от 25 до 50 лет преимущественно семейные имеющие детей в возрасте от 5 до 15 лет.
Рынками сбыта продукции являются город Тольятти, Ставропольский район, город Жигулевск, Сызранский район, город Сызрань, Ульяновск, Самара, Казань, Оренбург и пр.
Продажа данной продукции будет осуществляться в магазинах основных контрагентов предприятия АО «Тольятти Хлеб».
Продвижение данной продукции будет осуществляться в торговых точках, с помощью дегустации бисквитных рулетов, а также, с помощью рекламных роликов на телевидении и, официальный сайт предприятия АО «Тольятти Хлеб»
Объем произведенной и реализованной продукции, ежегодно увеличиваются, так как происходит наращивание производственных мощностей предприятия. Цена за один килограмм в 2022 году составляет 355 рублей и ежегодно далее происходит увеличение цены в среднем на 2%. Выручка от реализации с учетом увеличения объемов производства и реализации, а также роста цен имеет тенденцию к увеличению. В 2022 году общая выручка от реализации всех видов рулетов составляет 40 799 765 р. А в 2026 году она составляет 54 374 102 р.
Итого полная себестоимость единицы продукции за кг составляет 325,05 р. Но с учетом того, что рулеты будут продаваться по 200 г. себестоимость одного рулета составит 67,51 р.
В третьей главе бакалаврской работы строится финансовая модель описанного бизнес-плана, описываются риски и проводится их оценка.
В результате проведенного расчета можно сделать следующие выводы:
- сумма вложенных инвестиций в проект составляет 5 300 000 р;
- индекс прибыльности по проекту составляет 0,19;
- период окупаемости составляет 0,95 приблизительно год;
- дисконтированный период окупаемости составляет 1,98;
- внутренняя норма доходности с учетом дисконтирования составляет 21,4%;
- внутренние нормы доходности без учета дисконта 46%;
- средняя норма рентабельности проекта 12%.
Таким образом, задачи данного проекта решены, цель достигнута.
1. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2017. - 424 с.
2. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 276 с.
3. Водянова В.В., Пушкин Д. А. / Расчёт экономической эффективности технологии складской грузообработки на основе математического моделирования/ Водянова В.В., Пушкин Д. А. / моделирования // СИЛА систем №1 (2), 2017 - С. 13-23.
4. Голова, А.Г. Управление продажами: учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению "Экономика" и спец. "Маркетинг", "Реклама" / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2017. - 277 с.
5. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 474 с
6. Гончарук В.А. алгоритмы преобразования в бизнесе. «Маркетинговое консультирование» издание второе, дополненное и переработанное Москва, 2017 г.
7. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 416 с.
8. Ильичева, И. В. Маркетинговые технологии: учебно¬
методическое пособие / И. В. Ильичева. - Ульяновск : УлГТУ, 2017. - 158 с.
9. Керавков В.В. Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2017.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 с.
11. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 с.
12. Логистика / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В. И. Сергеева. - М.: Эксмо, 2014. - 944 с. - (Полный курс MBA).
13. Липшиц, И.В. Бизнес-план — основа успеха // И. В. Липшиц. — М., 2018 - 80 с.
14. Ляпунова, С. И. Бизнес-планирование // С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и статистика, 2016; - 218 с
15. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 216 с.
16. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. - М.: МОРКНИГА, 2017. - 267 с.
... Всего источников – 32.