Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на предприятии (на примере ООО «ИДЕАЛ-ПЛАСТ»)

Работа №121119

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 12
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ИДЕАЛ-ПЛАСТ» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Оценка конкурентоспособности организации 25
3. Предложения по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью предприятия ООО «ИДЕАЛ-ПЛАСТ» 33
3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции 33
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 37
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Приложение 48

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время в России, очень остро стоит вопрос об управлении конкурентоспособностью предприятий в современном мире. Управление конкурентоспособностью осуществляется на основе современных знаний о понятии конкурентоспособности, основных факторах и условиях влияющих на нее.
При переходе к рынку, следует отметить, что конкуренция между производственными компаниями является одним из основных факторов влияющих на рост его эффективности. При этом, в современных экономических условиях страны в процессе деятельности новых компаний повышается фактор неопределенности и происходит увеличение коммерческого риска, который связан с производством продукции, ее реализацией. Для этого предприятиям необходимо контролировать изменения рынка, специфику конкуренции между производителями аналогичных видов продукции, поставщиками и потребителями.
Концепция конкурентоспособности предприятия основывается на быстром удовлетворении всех требований рынка, обеспечении его товарами повышенного спроса, создание возможности для выхода на внешние рынки.
Цель работы заключается в повышении конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить теоретические основы управления конкурентоспособности;
• дать оценку организационно-экономической характеристики предприятия ООО «ИДЕАЛ-ПЛАСТ»;
• провести анализ конкурентоспособности предприятия;
• предложить мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности предприятия;
• провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является предприятия ООО «ИДЕАЛ-ПЛАСТ».
Предмет исследования выпускной квалификационной работы является уровень конкурентоспособности предприятия.
Информационной базой исследования данной работы является устав и внутренние документы, а также бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «ИДЕАЛ-ПЛАСТ» за 2014-2016гг. А также научные труды отечественных и зарубежных ученых в области конкурентоспособности предприятия и ее управления.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы. Работа содержит 10 рисунков, 14 таблиц и 20 источников литературы.
В первой главе описывается теоретические основы управления конкурентоспособностью и пути ее повышения.
Во второй главе проводится анализ деятельности предприятия ООО «ИДЕАЛ-ПЛАСТ», а также оценка конкурентоспособности предприятия на рынке автомобильной промышленности.
В третьей главе разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия и представляется расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы является повышение конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели, было необходимо решить ряд задач.
В работе были рассмотрены теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия, которые заключаются в рассмотрении комплексной оценки конкурентоспособности, путей ее повышения. Также в работе рассмотрены, потенциальные возможности и угрозы, которые могут возникнуть во внешней среду и повлиять на уровень конкурентоспособности. Представлен организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе работы дана организационно-экономическая оценка деятельности компании. Проанализированы основные технико-экономические показатели за период 2014-2016 гг.
Также во второй части настоящей работы проанализирована структура объема продаж, доля занимаемая предприятием ООО «ИДЕАЛ-ПЛАСТ» на рынке, динамика качества выпускаемого товара и его обслуживание. Проведена оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции и оценка конкурентоспособности предприятия, построен радар конкурентоспособности и проведен расчет ее коэффициента. Представлен SWOT-анализ компании ООО «ИДЕАЛ-ПЛАСТ», выделены его сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, которые могут возникнуть из внешней среды и повлиять на уровень конкурентоспособности предприятия.
В третьей главе работы, предлагаются мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия. Автором предлагается оптимизировать производственный процесс компании, за счет приобретения двух станков по производству пленки ПВХ. За счет оптимизации технологического процесса, улучшится качество выпускаемой продукции и как следствие это приведет к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке. Вторым мероприятием является повышение уровня квалификации работников предприятия занятых в производственном процессе. В работе также проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий, по результатам которого видно, что предложенные мероприятия являются эффективными.


1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. - М.: Центр Экономики и маркетинга, 2014. - 456 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2014. - 256 с.
3. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М. 2015. -279 с.
4. Балабанова Л.В. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия / Л.В. Балабанова, В.В. Холод. - М.: ИД «Профессионал», 2013. - 485 с.
5. Баутмартян, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4 - С.72-85.
6. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 457 с.
7. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
8. Глухов, А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг - 2015. - №2. - С.54 - 56.
9. Иванов Ю.Б. Конкурентные преимущества предприятия: оценка формирование и развитие: Монография. / Ю.Б. Иванов, П.А. Орлов, А.Ю. Иванова. - М.: ИД «ИЖЕК», 2013. - 342 с.
10. Котлер, Ф.Г. Основы маркетинга, Второе европейское издание / Ф.Г. Котленр, А. Армстронг и др. - М.: Вильяме, 2013. - 353 с.
11. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. - Москва: Изд-во ЮРАЙТ, 2015. - 221 с.
12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 2014. -547с.
13. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб.: «Питер», 2015. - 436 с.
14. Поддубный И. А. Теория конкурентоспособности: современное состояние и предметно-методологические аспекты развития / И. А. Поддубный, А.И. Поддубная / / Экономика Украины. - 2015. - 235 с.
15. Портер М. Конкуренция / Пер. О. Пелявский, Е. Усенко, И. Шишкина. - М.: Вильямс, 2014. - 592 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ