Аннотация 2
Введение 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение тормозной системы 6
1.2 Требования к тормозной системе 7
1.3 Классификация конструкций тормозных систем 8
1.4 Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию тормозов 13
1.5 Состав и описание вносимых изменений в конструкцию тормозов 13
2 Конструкторская часть 16
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 16
2.2 Расчет тормозной системы автомобиля 31
3 Безопасность и экологичность объекта 38
4 Технологическая часть 62
5 Экономическая эффективность проекта 75
Заключение 88
Список используемых источников 89
Приложение А Графики тягового расчета 92»[11]
Для ускорения развития промышленности автомобилей необходимо уменьшение трудоемкости техобслуживания, а также уменьшение расхода масла и топлива, все это необходимо для дальнейшего развития технического состояния автомобилей и является основным направлением. А также улучшение и повышение безопасности автомобилей и их надежности, уменьшение токсичности газов выхлопных, уменьшение шумности автомобиля, и уменьшение стоимости материалов на производство автомашин. Для существования и жизни всего мира промышленности, огромное значение имеет автотранспорт, а именно его очень эффективная работа. Из всех направлений развития мировой экономики автомобилестроение, как отрасль является ведущей. Вся мировая промышленность развивается очень быстро и для этого очень большое значение имеет появление новых технологий и разработок и инноваций, технических решений.
Во всех узлах автомобилей необходимы более совершенные технологии и технические решения. Если использовать современные высокопрочные стали, легированные стали, углепластик, алюминий, и многие другие новые технологичные конструкционные материалы можно уменьшить массу автомобиля, что также улучшит топливную экономичность. Необходимо также улучшать аэродинамику кузова автомобиля, и его массу это влечет за собой уменьшение расхода топлива. Еще также возможно повсеместно переводить автомобили на газ метан или дизельное топливо, а также устанавливать более современные двигатели. Чтобы автомобили могли работать в более оптимальных режимах, необходимы электронные технологии, их широкое применение в конструкциях автомобиля это позволит достичь этого. Высокоточности проектов можно достичь с помощью пространственного моделирования всех деталей, это позволит в перспективе на долго уменьшить трудоемкость конструкторской работы инженеров автомобилестроителей. Для линий производства, работающих в автоматическом режиме, необходимо изготовление деталей высокого качества и обязательно важна высоко точность.
Результатом данной работы стало модернизация системы тормозов, установленной на автомобилях ВЕСТА. Этот дипломный проект предлагал установку проектных механизмов для заднего дискового тормоза вместо стандартных механизмов. Предлагается применять электромагнитную систему стояночного тормоза автомобиля.
Большой плюс системы - простая конструкция. Вся система состоит из меньших деталей, более легких и отсутствуют проблемы с деталями тормоза, которые могут порваться. А для работы электрического двигателя достаточно классического 12-вольтного акб. Однако самым большим преимуществом является скорость механизма реакции - в сравнении с обычными тросиками они в 2 раза быстрее, чем обычные конструкции. Подключенная к механизму блокировка тормозов, эта система будет работать гораздо более эффективно и быстро. Функция и реакция тормоза управляются процессорами, по отдельности каждым двигателем, которые внимательно анализируют состояние автомобиля. Система очевидно повышает реакцию системы и снижает уровень риска в любом случае. Использованные процессоры можно легко запрограммировать, функции электрических двигателей можно подстраивать под модель автомобиля, а также под индивидуальные потребности водителей. Тесты свидетельствуют о лучшей производительности. Эта работа соответствует текущему состоянию, будущему развитию науки в области технического машиностроения. Использование электромагнитного дискового тормоза на серийной машине существенно улучшает систему автомобиля и, следовательно, защищает его в аварийных ситуациях, особенно в городских условиях, что способствует улучшению конкурентоспособности автомобиля Лада ВЕСТА.
1. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004. - 496 с.
2. Автомобили: Техническое обслуживание ремонт расчеты / В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986, -304 с.
4. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
7. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Автомобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М.: Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
12. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;.- М.: Машиностроение,1972.-233 с.
14. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
15. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304 с.
...