Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка автоматизированной системы диагностики напряженно-деформированного состояния элементов автомобильного кузова

Работа №121061

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы83
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы математического моделирования 7
и условия подобия конструкционных контактных задач 7
1.1 Основы теории подобия математического моделирования
конструкционных задач механики 7
1.2 Вопросы подобия и условия математического моделирования упругих краевых задач 24
2 Расчетное сопровождение процесса проектирования кузова для
обеспечения требований по прочности и жесткости 45
2.1 Синтез требований к прочности и жесткости автомобильного кузова . . 45
2.2 Типовые показатели жесткости 51
3 Методика обеспечения требований к жесткости кузова 63
3.1 Пример получения заданной крутильной жесткости на балочной модели
кузова и анализ балочных сочленений 66
3.2 Увеличение энергоемкости переднего лонжерона при фронтальном
ударе 73
Заключение 79
Список используемых источников 81

Исследование неподвижных сопряжений и пар трения современных машин и технологического оборудования (ТО) прежде всего, направлено на их надежное функционирование на заданном при проектировании периоде эксплуатации.
Улучшение качественных и экономических показателей технологического оборудования связано с возросшими технологическими возможностями и высокой степенью автоматизации производственных процессов, обуславливающих интенсификацию рабочих режимов и тем самым предъявляющих повышенные требования к качеству основных сопряжений и деталей, образующих технологическую систему машины. Наиболее существенными факторами, определяющие работоспособность неподвижных сопряжений машины, являются контактные напряжения и форма взаимодействующих поверхностей.
Анализ работ посвященных изучению процессов контактного взаимодействия твердых тел позволяет, исходя из служебного назначения сопряжений ТО, выявить параметры, определяющие контактное взаимодействие стыков: область контактных давлений, закон их
распределения и их интенсивность. Существенно, что конструктивные методы позволяют регулировать определяющие параметры контакта на макро уроне путем целенаправленного изменения формы контактирующих поверхностей. Достаточно часто инженер-исследователь встречает существенные трудности при решении конструкционных задач механики. В этих случаях наиболее эффективным приемом исследования процессов контактного взаимодействия неподвижных сопряжений является физическое моделирование на моделях из оптически чувствительных материалов методами фотомеханики, а также на моделях из натурных металлических образцов с использованием голографической интерферометрии и спекл- фотографии и других экспериментальных методов.
Результативность применения перечисленных методов физического моделирования во многом зависит от разработки теории подобия и анализа размерностей, представляющих собой теоретическую основу математического моделирования контактных задач механики.
Целью работы является разработка автоматизированной системы диагностики напряженно-деформированного состояния элементов автомобильного кузова с помощью математического моделирования силовой схемы автомобиля, исходя из высокоскоростного фронтального и бокового ударов, жесткости и прочности кузова автомобиля с учетом напряженно- деформированного состояния его кузова.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи работы, которые решались с помощью создания математических моделей с использованием теории подобия и компьютерного моделирования:
1) провести математическое моделирование упругих краевых
конструкционных задач механики;
2) провести математическое моделирование упругопластических краевых конструкционных задач механики;
3) провести математическое моделирование вязкоупругих краевых конструкционных задач механики;
4) компьютерное моделирование напряженно-деформированного состояния автомобильного кузова при виртуальных испытаниях на прочность и жесткость.
Объект исследования напряженно-деформированное состояние автомобильного кузова.
В работе применяются эмпирические (сравнение, описание), теоретические (формализация), и практические (компьютерное моделирование) методы исследования.
Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических и практических положений, совокупность которых дает системное решение задачи виртуального моделирования испытаний автомобильного кузова на жесткость и прочность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения данной работы была достигнута цель, а, именно, разработана автоматизированная система диагностики напряженно- деформированного состояния элементов автомобильного кузова, исходя из высокоскоростного фронтального и бокового ударов, жесткости и прочности кузова автомобиля.
Поставленная цель была достигнута при помощи задач, которые решались с помощью создания математических моделей с использованием теории подобия и компьютерного моделирования:
1) проведено математическое моделирование упругих краевых конструкционных задач механики;
2) проведено математическое моделирование упругопластических краевых конструкционных задач механики;
3) проведено математическое моделирование вязкоупругих краевых конструкционных задач механики;
4) компьютерное моделирование напряженно-деформированного состояния автомобильного кузова при виртуальных испытаниях на прочность и жесткость.
В результате выполненной работы получена и опробована на примере новых моделей автомобилей математическая модель. В итоге решения вопросов подобия и условий математического моделирования упругих краевых задач, упругопластических деформаций при сжатии шероховатых поверхностей деталей, а также вязкоупругих деформаций при сопряжении поверхностей деталей технологического оборудования появилась возможность существенно сократить время и затраты при проектировании новых моделей автомобилей.
Разработанная автоматизированная система позволяет учесть в конструкции автомобиля требования по пассивной безопасности и жесткости кузова на самых ранних этапах проектирования и сократить затраты времени на создание новой модели автомобиля за счет сокращения циклов работ по доводке его конструкции.


1. Ахметзянов, М.Х. Применение метода фотоупругих покрытий для определения напряжений и деформаций в гибких плитах и оболочках / М.Х. Ахметзянов - Изд. АН СССР. ОТН. Механика и машиностроение, 1964. - № 1.
2. Биргер, И.А. Некоторые математические методы решения инженерных задач / И.А. Биргер - М. : Физматгиз, 1961. - 284 с.
3. Бобровский, А.В. Аналитическое исследование распределения остаточных напряжений в заготовке после механической обработки. Сборник научных трудов. Наука. Техника. Образование. Тольятти и регионы / А.В. Бобровский, В.А. Гуляев - Тольятти : 1999. - с. 178-182.
4. Браславский, Д.А. Точность измерительных устройств / Д.А. Браславский, В.В. Петров - М. : Машиностроение, 1976. - 162 с.
5. Вознесенский, В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях / В.А. Вознесенский - М. : Статистика, 1974. - 192 с.
6. Зверева А.М., Гуляев В.А. Физическое моделирование конструкционных задач механики // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 23(116). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/116/74578 (дата обращения: 29.06.2020)
7. Зорин, И.С. О хрупком разрушении упругой плоскости, ослабленной тонким вырезом. Вестник ЛГУ / И.С. Зорин - Л. : 1982. - № 7.
8. Ивлев, Д.Д. Теория упрочняющегося пластического тела / Д.Д. Ивлев, Г.И. Быковцев - М. : Наука, 1971. - 232 с.
9. Игнатьков, Д.А. Остаточные напряжения в неоднородных деталях / Д.А. Игнатьков - Кишинев : Штиница, 1992. - 232 с.
10. Ильюшин, А.А. Механика сплошной среды / А.А. Ильюшин - М. : Изд. МГУ, 1978. - 256 с.
11. Кобрин, М.М. Определение внутренних напряжений в цилиндрических деталях / М.М. Кобрин, Л.И. Дехтярь - М. : Машиностроение, 1965. - 175 с.
12. Койтер, В.Т. Общие теоремы теории упруго-пластических сред / В.Т. Койтер - М. : Изд. Иностранной литературы, 1961. - 80 с.
13. Москвитин, В.В. Пластичность при переменных нагружениях / В.В. Москвитин - М. : Изд. МГУ, 1965. - 264 с.
14. Остаточные напряжения / Ред. Осгуд В.Р. - М. : ИЛ, 1957. - 169 с.
15. Пригоровский, Н.И. Экспериментальные методы исследования объемного напряженного состояния / Н.И. Пригоровский - М. : Наука, 1966.
- 238 с.
16. Прошко, В.М. Исследование напряжений на объемных моделях / В.М. Прошко - М. : Изд. АН СССР, 1956. - 342 с.
...
Всего источников – 35.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ