ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и понятия управления маркетингом 5
1.2 Сущность маркетингового исследования, как инструмента
маркетинговой деятельности 13
1.3 Особенности маркетинга предприятий общественного питания 20
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ОРГАНИЗАЦИИ (НА
ПРИМЕРЕ ООО «САКУРА») 28
2.1 Краткая характеристики организации 28
2.2 Анализ управления маркетинговой деятельности организации 32
2.3 Маркетинговое исследование ранка общественного питания 37
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 45
3.1 Рекомендации по управлению маркетинговой деятельностью 45
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список использованных источников 57
Приложение 1 60
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что для успешной реализации маркетинговой деятельности современные компании, в условиях рыночной конкуренции, стремятся следовать существующим на текущий момент тенденциям продвижения. Ведь грамотное управление маркетинговой деятельностью положительно сказывается на экономических результатах деятельности предприятия в целом. Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга заключается в повышении качества товаров и услуг, улучшении условий их приобретения, что, в свою очередь, приводит к повышению уровня и качества жизни общества. Говоря о маркетинге как виде деятельности необходимо помнить, что в первую очередь, это ориентация на потребителя, создание ему комфортных условий для приобретения нужного товара или услуги, а уже затем - продвижение и сбыт.
Сегодня, в условиях динамичных изменений на микро- и макроуровнях относительно организаций, в условиях жесткой конкуренции практически все они стремятся к извлечению собственных выгод, благ и прибыли. Потребитель товаров или услуг, как правило, даже при огромных возможностях, изобилии ассортимента товаров лишен права достойного выбора с учетом параметров качества и адекватного уровня цен.
В современных условиях развития экономики для повышения эффективности деятельности предприятий требуются новые стратегические решения, направленные на долгосрочное сотрудничество с клиентами, а значит, требуются новые подходы к разработке и осуществлению стратегических решений. Необходимо постоянно проводить мониторинг и анализировать рынок, поведение клиентов. Что в свою очередь базируется на анализе огромного количества маркетинговой информации о рынках, клиентах, предоставляемых услугах, конкурентах, ценовой политике и рекламе с использованием моделей маркетинга, как инструментов управления. В этих условиях маркетинговая стратегия становится одним из ключевых элементов в процессе создания стратегии компании в целом и создает условия для стабильного и долгосрочного ее роста.
Таким образом, основной целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности и оценка их эффективности.
Для достижения поставленной цели работы предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления маркетинговой деятельности;
- провести анализ маркетинговой деятельности ООО Сакура;
- разработать проект повышения маркетинговой деятельности ООО Сакура;
- оценить эффективность проекта.
Объектом исследования представленной выпускной квалификационной работы является ООО Сакура.
Предметом исследования является эффективность маркетинговых мероприятий предприятия.
Работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка использованных источников и приложений.
На основании рассмотренного теоретического материала по организации маркетинговой деятельности было установлено следующее. Необходимо анализировать показатели эффективности маркетинговой деятельности с определенной периодичностью, как основные, так и вспомогательные, которые помогают понять, насколько изменилась выручка и другие важные «маячки» в финансовых отчетах организации до и после маркетинговых мероприятий. Расчетные способы эффективности маркетинга основаны на статистических, логических и других методах эффективности результатов маркетинговой деятельности служат статистические и бухгалтерские данные о росте выручки. На основании этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного маркетингового средства, маркетинговой деятельности и всей деятельности фирмы в целом.
Основной вид деятельности ООО «Сакура» - деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания. Также ООО «Сакура» осуществляет доставку блюд на дом.
Поставщиками материалов являются оптовые базы г. Барнаула. ООО «Сакура» регулярно проводит исследование рынка, корректирует в зависимости от конъюнктуры ценовую политику.
В ООО «Сакура» маркетинговой деятельностью занимается директор.
Основными направлениями маркетинговой стратегии предприятия являются:
- повышение качества производимой продукции;
- внедрение новых видов расфасовки, упаковки и маркировки продукции;
- внесение изменений в существующий ассортимент производимой продукции;
- реализация новых видов продукции.
Согласно проведенного исследования, можно сделать вывод, что потребители предпочитают более широкий ассортимент и качественное обслуживание, а также предоставление скидок и различные акции. ООО «Сакура» позиционирует себя как конкурентоспособное предприятие в своей отрасли. Для повышения в будущем конкурентоспособности необходимы разработать программу продвижения и расширить ассортимент.
ООО «Сакура» можно предложить такие направления по развитию деятельности как:
- расширить ассортимент продукции;
- купить автомобиль для доставки;
- необходимо провести рекламную кампанию.
1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.
2. Академия рынка: маркетинг. / Под ред. Багиева Г.Л. - М.: Экономика, 2016. - 236 с.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М- НОРМА, 2015. -456с.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций - Москва, ИНФРА-М 2016 г. - 219с.
5. Брянская О. Л. Особенности маркетинга производственного предприятия // Наука без границ. 2018. № 1 (18). С. 15-20.
6. Брянская О. Л. К вопросу о современных концепциях маркетинга // Наука без границ. 2017. № 10 (15). С. 5-11.
7. Брянская О. Л. Особенности маркетинга производственного предприятия // Наука без границ. 2018. № 1 (18). С. 15-20.
8. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / Ю.В. Безрутченко. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 232 с.
9. Бадртдинов Н.Н. Особенности потребительского поведения в инновационно ориентированной экономике // Казанский педагогический журнал. 2016. № 4-1 (111). С. 200-204.
10. Белугин Ю.Н., Белугин Н.В. Маркетинговая деятельность, проблемы и пути ее совершенствования // Вестник АПК Ставрополья. 2016. № 1 (17). С. 371-375.
11. Бердышева Е.С. Что мы знаем о восприятии цены потребителями? исследования в социологии и маркетинге // Экономическая социология.
2015. Т. 15. № 3. С. 119-148.
12. Германова О.Е., Абдуллаев Р.А. Поведение потребителя в координатах «потребление - доход» и «цена - потребительский излишек» // Terra Есопошхснз. 2016. Т. 4. № 3. С. 99-111.
13. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело,
2016. -487с.
14. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 с.
15. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2016. -465с.
16. Долгова И.В. Возможности применения маркетинга впечатлений в продвижении территории: теоретический и практический аспекты // Экономика, предпринимательство и право. - 2018. - Том 8. - № 2. - С. 95-110.
17. Дубровский Е.Н. Информационно - обменные процессы как факторы эволюции общества. - М.: МГСУ, 2016. - 96 с.
18. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 с.
19. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 с.
20. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2016. - 346 с.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 с.
22. Комаревцева Е.А. Статистический анализ отношения потребителей к изменению цен на продовольственные товары // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 1 (41). С. 94-97.
23. Конова М.С., Лункина Е.Д., Костылева В.В. Исследование целевого потребителя и его ценовых предпочтений на основании опроса в сети магазинов компании /епс1еп в г. Москве // В сб.: Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития М., 2016. С. 41¬45.
24. Лунева, Е. А. Л84 Современные маркетинговые технологии: учеб. пособие / Е. А. Лунева ; Минобрнауки России, ОмГТУ. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2017. - 112 с.
25. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 с.
26. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.
27. Привлечение инвесторов: Маркетинговый подход к поиску источников финансирования Учебное пособие / Котлер Ф., Картаджайя Х., Янг Д. - М.:Альп. Бизнес Букс, 2016. - 194 с.
28. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 с.
29. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 216 с.
30. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы: Справочное пособие / Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н., - 3-е изд. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.
31. Шамилова, М. И. Управление маркетинговой деятельностью на
предприятиях / М. И. Шамилова. — Текст : непосредственный,
электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 6 (244). — С. 158-160.