Введение 4
1. Теоретические аспекты управления проектами 6
1.1 Понятие и сущность проектного управления 6
1.2 Методы управления проектами и оценка эффективности проектного
управления 19
1.3 Развитие проектного менеджмента в России и в зарубежных
странах 31
2. Социально - экономический анализ организации(на материалах
ООО«Хумидор») 39
2.1 Общая характеристика организации 39
2.2 Анализ внешних и внутренних факторов организации 47
2.3 Маркетинговая концепция организации 55
3. Проект организации 63
3.1. Общая характеристика проекта организации 63
3.2. Финансовый план проекта 70
3.3. Рекомендации по эффективному управлению проектом 74
Заключение 78
Список литературы 80
Современный мир бизнеса очень изменчив, динамичен и сложен. С ростом конкурентоспособности предприятий, повышения требований к качеству потребления товаров и услуг, любая организация стремится к новым виткам своего развития. В таких условиях методов и средств традиционного менеджмента становится недостаточно. Ведь традиционный менеджмент сложился в совершенно других условиях, когда предприятие создавалось на неопределенно долгое время, товары подвергались изменениям чрезвычайно редко и появление новинки рассматривалось как настоящее событие, рынок не был перенасыщен, потребитель избалован. Эти времена ушли безвозвратно, но методы, средства, системы и структуры управления, соответствовавшие им, по инерции доминируют и в современной корпоративной жизни. Но несоответствие методов управления и реалий бизнеса приводит к появлению новых направлений научного менеджмента.
В мире уже давно признано, что управление проектами - особая область менеджмента, применение которой дает ощутимые результаты. Профессионалы в этой области высоко ценятся, а сама методология управления проектами стала фактическим стандартом управления на многих тысячах предприятий и применяется в той или иной степени практически во всех крупных корпорациях.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалифицированной работы обусловлена значением проектного менеджмента в современных условиях.
Цель выпускной квалифицированной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию и эффективной работе проекта ООО«Хумидор».
Задачи исследования:
• Исследование теоретических основ управления проектами
• Проведение анализа проекта ООО«Хумидор»
• Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование и эффективную работу проекта ООО «Хумидор» на основе выявленных проблем и недостатков.
Информационной базой исследования выступают труды отечественных и зарубежных авторов, их исследования, публикации периодической печати, статистические материалы, официальная документация и отчетность ООО «Хумидор».
Работа состоит из введения, трёх основных глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе рассматриваются основные теоретические аспекты управления проектами. В данной главе рассмотрено понятие и сущность управления проектами, методы и оценки эффективности проектов, развитие проектного менеджмента в России и за рубежом.
Во второй главе рассматриваются общая характеристика ООО «Хумидор», анализ ее внешних и внутренних факторов и маркетинговая концепция организации.
В третьей главе даны характеристика проекта, его финансовый план и рекомендации по эффективному управлению проектом.
Таким образом, объектом исследования в данной работе выступает ООО «Хумидор», которое представляет собою торговую сеть табачных магазинов г. Барнаул. На данный момент таких торговых точек насчитывается 10. Как было отмечено, основным видом деятельности является продажа табачной продукции, в частности также сигариллы, табаки, кальяны, сигареты, хьюмидоры, пепельницы, трубки известных мировых производителей, элитные табаки ведущих мировых марок, элегантные аксессуары известных брендов.
Анализ внешней среды выявил, что наиболее негативное влияние на ООО «Хумидор» оказывают экономические факторы, так как кризисы, инфляции приводят к потере доходов, а также налоговая политика. Также особое влияние имеют законодательные факторы.
Анализ внутренней среды показал, что предприятие имеет устойчивое финансовое положение, высокий уровень профессионализма персонала, слабую политику продвижения на рынок, проблемы со структурой затрат и отсутствие бизнес-стратегий по определенным товарам.
Основа маркетинговой концепции строиться на том, что ООО «Хумидор» стремиться не только поднимать свои продажи, но и непосредственно развивать культуру табакокурения.
На характер концепции маркетинга также оказывают влияние ограничительные меры законодательства.
Для стимулирования продаж ООО «Хумидор» использует спонсорские мероприятия, стимулирование на месте продаж, выкладку, продвижение в социальных сетях.
В качестве проекта, который анализируется в данной работе - открытие нового табачного отдела ООО «Хумидор».
- Следовательно, было определено, что первоначальные инвестиции
составят 1 100 000 руб., в частности:
- аренда помещения (2 месяца) - 100 000 руб
- ремонтные работы - 350 000 руб
- закупка первой партии товара - 450 000 руб
- покупка оборудования и выставочных стендов - 200 000 руб.
Кроме этого были определены постоянные месячные издержки и переменные.
Отметим, что для работы отдела необходимо нанять 4-х сотрудников, одного заведующего и 3-х продавцов консультантов. Затраты на оплату их труда составят 97 500 руб/ мес.
На основании этого постоянные издержки в месяц будут составлять 203 450 руб., а переменные издержки- 23 750 руб.
Для оценки эффективности был составлен прогноз доходов и расходов, на основании которого затем по методике оценки эффективности инвестиционных проектов, установлено, что чистый дисконтированный доход за 3 года составит 7 032,99 тыс.руб., а период окупаемости будет 5,8 месяца.
Все это подтверждает тот факт, что реализация данного проекта будет достаточно эффективной.
1. Анцев, А.В. Техническая эксплуатация технологического оборудования на основе проектного подхода/А.В. Анцев // Известия ТулГУ. Технические науки . - 2011. - №3. - С.331-338
2. Афонин, А.М. Управление проектами: учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. - М.: Форум, 2010. - 184 с.
3. Бакланова, Ю.О. Эволюция подхода к проектному управлению инновациями: инициатива, проект, программа, портфель/О.Ю. Бакланова// Современные технологии управления. - 2013. — №3 (15) - с. 46-54
4. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 с.
5. Бараненко, С.П. Управление проектами: Учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 с.
6. Беляева С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами // Организатор производства. - 2010. - N 4. - С. 84-87
7. Бетанова И. Роль ИК в управлении проектами // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - N 4 (апрель). - С. 47-52.
8. Верзух, Эрик Управление проектами: ускоренный курс по программе МВА / Эрик Верзух. - М.: Вильямс, 2015. - 480 с.
9. Володин, С.В. Стратегическое управление проектами: На примере аэрокосмической отрасли / С.В. Володин. - М.: Ленанд, 2014. - 152 с.
10. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. 01.02.2018) // Российская газета. - 1998. - № 144. - 4 июля.
11. Акулич И.Л. Трансформация классической концепции маркетинга в концепцию маркетинга взаимоотношений / И.Л. Акулич //
В сборнике: Научные труды Белорусского государственного экономического университета Главный редактор: В. Н. Шимов; Белорусский государственный экономический университет. Минск, 2018. - С. 20-25.
12. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
13. Брянская, О.Л. К вопросу о современных концепциях маркетинга / О.Л. Брянская // Наука без границ. - 2017. - № 10 (15). - С. 5-10.
14. Власенко, Е.Е. Эволюция концепций маркетинга / Е.Е. Власенко //
В сборнике: Финансирование и кредитование российского бизнеса: региональный опыт, проблемы, перспективы. - 2016. - С. 8-9.
15. Врублевская, Е.А. Сущность и особенности концепции маркетинга взаимоотношений / Е.А. Врублевская // Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 49-53.
16. Джакубова, Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 96 с.
17. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 с.
18. Короткова, Т.Л. Концепции маркетинга в российской экономике / Т.Л. Короткова // Экономические и социально-гуманитарные исследования. - 2015. - № 1 (5). - С. 53-59.
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.] , - М.; Спб.: 2014. - 944 с.
20. Медведева, Т.П. Развитие и систематизация концепций маркетинга в современных условиях / Т.П. Медведева, Н.В. Кучерова // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2014. - № 2 (34). - С. 166-169.
21. Официальный сайт ООО «Хумидор» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.humidor-club.ru/свободный. - Загл. с экрана. - (дата обращения 26.04.2020).