АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ КОМПАНИИ НА БАЗЕ 1С:УНФ НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ 1С-ГАЛЭКС
|
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ 6
1.1 Основные понятия и положения в системе управления знаниями 6
1.1.1 Сущность знаний 6
1.1.2 Классификация знаний 9
1.1.3 Жизненный цикл знаний 14
1.2 Система управления знаниями в корпоративных информационных системах .... 15
1.2.1 Цель и задачи управления знаниями в организации 15
1.2.2 Проектирование системы управления знаниями 21
1.3 Информационные технологии в процессе управления знаниями 22
2. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ 1С- ГАЛЭКС 30
2.1 Общая характеристика ООО «1С-ГАЛЭКС: ФРАНЧАЙЗИНГ» 30
2.1.1 Описание деятельности 30
2.1.2 Структура организации 33
2.1.3 Процессный подход в управлении 34
2.2 Анализ деятельности отдела контроля качества 37
2.3 Анализ системы управления знаниями компании «1С-Галэкс: Франчайзинг».... 41
3 ПРОЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ 43
3.1. Описание проекта автоматизации процесса управления знаниями компании .... 43
3.1.1 Общие требования к проекту 43
3.1.2 Описание подсистем 47
3.2 Этапы внедрения автоматизации процесса управления знаниями компании 52
3.3 Ожидаемый эффект автоматизации процесса управления знаниями 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ 6
1.1 Основные понятия и положения в системе управления знаниями 6
1.1.1 Сущность знаний 6
1.1.2 Классификация знаний 9
1.1.3 Жизненный цикл знаний 14
1.2 Система управления знаниями в корпоративных информационных системах .... 15
1.2.1 Цель и задачи управления знаниями в организации 15
1.2.2 Проектирование системы управления знаниями 21
1.3 Информационные технологии в процессе управления знаниями 22
2. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ 1С- ГАЛЭКС 30
2.1 Общая характеристика ООО «1С-ГАЛЭКС: ФРАНЧАЙЗИНГ» 30
2.1.1 Описание деятельности 30
2.1.2 Структура организации 33
2.1.3 Процессный подход в управлении 34
2.2 Анализ деятельности отдела контроля качества 37
2.3 Анализ системы управления знаниями компании «1С-Галэкс: Франчайзинг».... 41
3 ПРОЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ 43
3.1. Описание проекта автоматизации процесса управления знаниями компании .... 43
3.1.1 Общие требования к проекту 43
3.1.2 Описание подсистем 47
3.2 Этапы внедрения автоматизации процесса управления знаниями компании 52
3.3 Ожидаемый эффект автоматизации процесса управления знаниями 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
Недавно появившаяся роль науки, которая стала решающим фактором всего развития экономики и общества в целом, стала естественным следствием научно-технической революции, ее нового этапа - информационной революции и формирования и развития связанного с ней информационного общества. Неслучайно научный и информационный потенциал стал основным показателем современного уровня социально-экономического развития. Это причина особого внимания к науке и знаниям во всем мире.
В то же время научный, образовательный, информационный и интеллектуальный потенциал, на котором могут основываться только высокие технологии XXI века, во всех сферах жизни общества не может быть создан в ближайшее время, даже при наличии значительного капитала. Требуется стабильное функционирование системы научных учреждений, образования, предприятий, профессиональных управленческих структур, оснащенных современными информационными технологиями. Наиболее многообещающие теоретические разработки последних лет связаны с исключительной важностью знаний для развития организаций, деятельность которых все больше зависит от накопления и анализа информации, обучения сотрудников и освоения инноваций.
Невидимые активы компаний - это интеллектуальные активы, которые могут приносить реальные дивиденды компаниям. Это патенты и авторские права, знания и профессиональные качества сотрудников, торговые марки, клиентская база, сеть надежных поставщиков и партнеров, культура инноваций, корпоративная память и базы данных, качество рабочих процессов и так далее.
В условиях ускоренных изменений в технологии и экономике производства, конкуренции, информационных технологий и методов управления, необходимо понимание механизмов управления знаниями и использования интеллектуальных, неизменных активов. Знания и опыт персонала, который поддерживает развитие организаций и позволяет нам находить решения технических, экономических, организационных и административных проблем, как текущих, так и будущих.
Управление знаниями становится важным инструментом повышения эффективности организаций. В то же время современные информационно-коммуникационные технологии обеспечивают постоянный и надежный обмен идеями и информацией. Кроме того, управленческие решения принимаются быстрее и мудрее, а сотрудничество укрепляется через самоорганизующиеся группы. Знания о потребителях повышают эффективность взаимоотношений с ними, а знания, полученные вместе с потребителем, открывают путь для внедрения новостей, товаров и услуг более высокого качества. Обучающиеся организации становятся эффективной формой управления постоянными изменениями. Это условие придает новый импульс развитию научно-исследовательских и технических разработок, маркетингу и формированию долгосрочной стратегии компаний.
Эта тема становится все более и более важной и актуальной на современном этапе. Управление знаниями является одним из ключевых факторов успеха организации.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников и литературы, состоящего из 50 источников. Введение раскрывает актуальность и практическую обоснованность выбранной темы моей выпускной квалификационной работы.
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты, касающиеся системы управления знаниями.
Во втором разделе описывается структура и деятельность компании «1С- Галэкс: Франчайзинг».
В третьем разделе рассматривается проект по созданию и введению в эксплуатацию автоматизированной системы управления знаний.
В заключении описывается значимость системы управления знаниями для компании.
Объектом исследования является ООО «1С-Галэкс: Франчайзинг».
Предмет - деятельность системы управления знаний ООО «1С-Галэкс: Франчайзинг».
Целью исследования является разработка проекта автоматизированной системы управления знаний в ООО «1С-Галэкс: Франчайзинг» как фактора роста конкурентоспособности.
Для достижения этой цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1) Изучить сущность и значение знаний в компании;
2) Рассмотреть актуальность автоматизации системы управления знаниями;
3) Провести анализ деятельности ООО «1С-Галэкс: Франчайзинг».
4) Провести анализ текущей системы знаний в копании;
5) Выявить возможные пути автоматизации;
Практическая значимость исследования состоит в том, что все разработанные в рамках данной работы мероприятия по автоматизации системы управления знаниями являются экономически эффективными и могут быть реализованы на практике без привлечения крупных инвестиций.
В то же время научный, образовательный, информационный и интеллектуальный потенциал, на котором могут основываться только высокие технологии XXI века, во всех сферах жизни общества не может быть создан в ближайшее время, даже при наличии значительного капитала. Требуется стабильное функционирование системы научных учреждений, образования, предприятий, профессиональных управленческих структур, оснащенных современными информационными технологиями. Наиболее многообещающие теоретические разработки последних лет связаны с исключительной важностью знаний для развития организаций, деятельность которых все больше зависит от накопления и анализа информации, обучения сотрудников и освоения инноваций.
Невидимые активы компаний - это интеллектуальные активы, которые могут приносить реальные дивиденды компаниям. Это патенты и авторские права, знания и профессиональные качества сотрудников, торговые марки, клиентская база, сеть надежных поставщиков и партнеров, культура инноваций, корпоративная память и базы данных, качество рабочих процессов и так далее.
В условиях ускоренных изменений в технологии и экономике производства, конкуренции, информационных технологий и методов управления, необходимо понимание механизмов управления знаниями и использования интеллектуальных, неизменных активов. Знания и опыт персонала, который поддерживает развитие организаций и позволяет нам находить решения технических, экономических, организационных и административных проблем, как текущих, так и будущих.
Управление знаниями становится важным инструментом повышения эффективности организаций. В то же время современные информационно-коммуникационные технологии обеспечивают постоянный и надежный обмен идеями и информацией. Кроме того, управленческие решения принимаются быстрее и мудрее, а сотрудничество укрепляется через самоорганизующиеся группы. Знания о потребителях повышают эффективность взаимоотношений с ними, а знания, полученные вместе с потребителем, открывают путь для внедрения новостей, товаров и услуг более высокого качества. Обучающиеся организации становятся эффективной формой управления постоянными изменениями. Это условие придает новый импульс развитию научно-исследовательских и технических разработок, маркетингу и формированию долгосрочной стратегии компаний.
Эта тема становится все более и более важной и актуальной на современном этапе. Управление знаниями является одним из ключевых факторов успеха организации.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников и литературы, состоящего из 50 источников. Введение раскрывает актуальность и практическую обоснованность выбранной темы моей выпускной квалификационной работы.
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты, касающиеся системы управления знаниями.
Во втором разделе описывается структура и деятельность компании «1С- Галэкс: Франчайзинг».
В третьем разделе рассматривается проект по созданию и введению в эксплуатацию автоматизированной системы управления знаний.
В заключении описывается значимость системы управления знаниями для компании.
Объектом исследования является ООО «1С-Галэкс: Франчайзинг».
Предмет - деятельность системы управления знаний ООО «1С-Галэкс: Франчайзинг».
Целью исследования является разработка проекта автоматизированной системы управления знаний в ООО «1С-Галэкс: Франчайзинг» как фактора роста конкурентоспособности.
Для достижения этой цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1) Изучить сущность и значение знаний в компании;
2) Рассмотреть актуальность автоматизации системы управления знаниями;
3) Провести анализ деятельности ООО «1С-Галэкс: Франчайзинг».
4) Провести анализ текущей системы знаний в копании;
5) Выявить возможные пути автоматизации;
Практическая значимость исследования состоит в том, что все разработанные в рамках данной работы мероприятия по автоматизации системы управления знаниями являются экономически эффективными и могут быть реализованы на практике без привлечения крупных инвестиций.
С принятием оперативных а также адекватных управленческих решений в обстоятельствах стремительно меняющегося рынка важно уметь использовать огромный объем знаний, которыми обладает практически каждая современная компания. Однако вовсе далеко не все современные компании внедрили методологию управления знаниями компании, без которой совершенно невозможно эффективно использовать корпоративную информацию, рассредоточенную не только в головах сотрудников, но и в базах данных, хранилищах документов, а также сообщениях электронной почты, сообщениях о своих продажах и данных клиентов, своих партнеров и конкурентов организации.
Современные компании функционируют во все более конкурентной среде, которая носит хаотичный, сложный и глобальный характер, требующий сокращения времени реагирования, в условиях ограниченных ресурсов. Знания сотрудников и организаций в целом становятся ценным ресурсом, который начинают учитывать наряду с другими материальными ресурсами. Современные методы управления знаниями позволяют достичь измеримых торговых результатов от их внедрения.
Фирмы, использующие управление знаниями, все больше завоевывают рынок по сравнению с компаниями, использующими обычный сбор и накопление данных.
Очевидно, что наличие в организации такого понятия, как управление знаниями, помогает вывести бизнес на новый, качественный уровень ведения бизнеса. К сожалению, основные принципы управления знаниями были признаны лишь недавно, когда многие российские и зарубежные концерны из-за отсутствия или пренебрежения такой системой потерпели крах. Поэтому главной задачей является безусловное выполнение такой программы на любом предприятии. Неважно, частный это сектор или государственный, важно, чтобы такая система была обязательной и целостной.
Использование интеллектуального капитала и связанная с ним профессиональная компетентность персонала обеспечивают выживание на рынке и экономический успех компаний. Именно знания стали источником высокой производительности, инноваций и конкурентных преимуществ.
В ходе выполнения данной выпускной квалификационно работы были получены следующие результаты:
• Проведен анализ деятельности компании «1С-Галэкс: Франчайзинг»;
• Выявлены недостатки существующей в компании системы управления знаниями;
• Выделены основные под процессы бизнес-процесса «Мониторинг, анализ и улучшения»;
• Разработаны предложения по созданию системы управления знаниями;
• Разработаны этапы внедрения проекта автоматизации процесса управления знаниями компании;
• Разработан проект по автоматизации и внедрению системы управления знаниями.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что все мероприятия, которые разрабатываются в рамках данной работы по автоматизации системы управления знаниями, являются экономически эффективными и могут быть реализованы на практике без привлечения крупных инвестиций.
Современные компании функционируют во все более конкурентной среде, которая носит хаотичный, сложный и глобальный характер, требующий сокращения времени реагирования, в условиях ограниченных ресурсов. Знания сотрудников и организаций в целом становятся ценным ресурсом, который начинают учитывать наряду с другими материальными ресурсами. Современные методы управления знаниями позволяют достичь измеримых торговых результатов от их внедрения.
Фирмы, использующие управление знаниями, все больше завоевывают рынок по сравнению с компаниями, использующими обычный сбор и накопление данных.
Очевидно, что наличие в организации такого понятия, как управление знаниями, помогает вывести бизнес на новый, качественный уровень ведения бизнеса. К сожалению, основные принципы управления знаниями были признаны лишь недавно, когда многие российские и зарубежные концерны из-за отсутствия или пренебрежения такой системой потерпели крах. Поэтому главной задачей является безусловное выполнение такой программы на любом предприятии. Неважно, частный это сектор или государственный, важно, чтобы такая система была обязательной и целостной.
Использование интеллектуального капитала и связанная с ним профессиональная компетентность персонала обеспечивают выживание на рынке и экономический успех компаний. Именно знания стали источником высокой производительности, инноваций и конкурентных преимуществ.
В ходе выполнения данной выпускной квалификационно работы были получены следующие результаты:
• Проведен анализ деятельности компании «1С-Галэкс: Франчайзинг»;
• Выявлены недостатки существующей в компании системы управления знаниями;
• Выделены основные под процессы бизнес-процесса «Мониторинг, анализ и улучшения»;
• Разработаны предложения по созданию системы управления знаниями;
• Разработаны этапы внедрения проекта автоматизации процесса управления знаниями компании;
• Разработан проект по автоматизации и внедрению системы управления знаниями.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что все мероприятия, которые разрабатываются в рамках данной работы по автоматизации системы управления знаниями, являются экономически эффективными и могут быть реализованы на практике без привлечения крупных инвестиций.



