ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЙРОМАРКЕТИНГА 6
1.1 Экономический аспект нейромаркетинга 6
1.2 Программные и технические продукты нейромаркетинга 12
1.3 Анализ рынка СМ3 систем для реализации инструментов
нейромаркетинга 17
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ТИМБЭ ПРОДАКШЕН» 22
2.1 Общая характеристика ООО «Тимбэ Продакшен» 22
2.2 Анализ экономических показателей ООО «Тимбэ Продакшен» 28
3 РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА С ВНЕДРЕНИЕМ НЕЙРОМАРКЕТИНГОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ 32
3.1 Формирование целей, задач и основных требований сайта 32
3.2 Наполнение сайта контентом и расшифровка примененных
нейромаркетинговых методик 35
3.3 Оценка эффективности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
На протяжении десятилетий методы маркетинговых исследований были направлены на объяснение и прогнозирование эффективности рекламных кампаний. Однако, по большей части, традиционные методы с треском провалились. Поскольку эмоции являются сильными посредниками в том, как потребители обрабатывают сообщения, понимание и моделирование когнитивных реакций, на продажи сообщений, всегда было методологической проблемой.
В этом сложном контексте экономические механизмы, появившиеся на основе нейрофизиологии и нейропсихологии, позволили изучать реакции человека на рекламные стимулы, определять «правильные» цвета, оценивать воздействие на подсознание покупателей музыки и ароматов, анализировать мозговые процессы принятия решений, определения выгод и рисков.
Такие методы позволяют маркетологам исследовать мозг потребителей, чтобы получить ценную информацию о подсознательных процессах, объясняющих, почему рекламная компания в конечном итоге успешна или неудачна.
С появлением и развитием когнитивных наук в последние годы сформировалось глубокое понимание высших мозговых функций.
Сегодня профессиональный нейромаркетинговый подход может на физиологическом уровне восприятия и обработки информации упростить и улучшить узнаваемость, ассоциативность и запоминаемость стимулов, сделать выше вероятность принятия положительного решения о покупке. Описанные возможности нейромаркетинга приобретают все большую практическую ценность для коммерческих предприятий, особенно в условиях сложившейся жесткой конкурентной борьбы. Учитывая данное обстоятельство, можно предложить концептуальный подход к практическому применению методов нейромаркетинга.
Объектом исследования является деятельность ООО «Тимбэ Продакшен».
Предметом - нейромаркетинговые технологии как инструмент маркетинга для продвижения продукции компании.
Целью дипломной работы является разработка рекламной кампании по продвижению продукции в сети «Интернет» с использованием нейромаркетинговых технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить основные понятия нейромаркетинга и его экономические аспекты;
2. Определить основные методики нейромаркетинга, программные и технические продукты, способы определения эффективности;
3. Провести анализ деятельности ООО «Тимбэ Продакшен» и аудит финансовых показателей;
4. Выполнить сравнительный анализ основных платформ для реализации методик нейромаркетинга;
5. Внедрить технологии нейромаркетинга посредством создания сайта, с использованием основных методик нейромаркетинга;
6. Провести оценку эффективности внедренного сайта с использованием нейромаркетинговых технологий, практическая значимость разработки.
Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы содержащего 51 источник.
В первом разделе описаны ключевые понятия нейромаркетинга, рассмотрены его методы и формулировки. Так же были разобраны программные и технические продукты, используемые в нейромаркетинге. Сформулированы требования к созданию сайта. Выбрана наиболее подходящая СМ3 система для создания сайта с возможностью внедрить технологии нейромаркетинга.
Во втором разделе представлен анализ ООО «Тимбэ Продакшен», в котором дана характеристика деятельности данной организации, выполнено описание организационной структуры, проведен финансово-экономический анализ организации.
В третьем разделе описана процедура разработки сайта для ООО «Тимбэ Продакшен» и внедренные в него нейромаркетинговые технологии, проведена оценка эффективности внедренных технологий.
Нейромаркетинг находится еще на начальном этапе в становлении полноценной наукой, но уже, за свое существование, помог нам в решении многих экономических задач и привнес нам большое количество способов продвижения товара, увеличение его привлекательности и продаж.
В ходе выполнение выпускной квалификационной работы была поставлена цель по разработке рекламной кампании по продвижению в сети интернет с использованием нейромаркетинговых технологий для ООО «Тимбэ Продакшен».
Для достижения данной цели были обобщены основные понятия нейромаркетинга и его экономические аспекты, определенны основные методики, программные и технические продукты нейромаркетинга. Так же была проанализирована деятельность ООО «Тимбэ Продакшен», рассмотрена специфика деятельности организации, ассортимент продаваемой продукции, организационная структура предприятия и экономические показатели.
На основе анализа экономического положения ООО «Тимбэ Продакшен» была выявлена необходимость в повышении объемов продаж, привлечении новых клиентов и оптимизации процесса информирования клиента о товаре и продаж путем создания сайта с использованием основных методик нейромаркетинга.
Перед началом создания сайта с использование методов нейромаркетинга была отобрана наиболее подходящая по критериям СМ3 (платформа Wix). Следующим этапом было формирование индивидуальных требований и задач, которым должен соответствовать разрабатываемый сайт. После чего приступили к наполнению сайта контентом и реализации всех поставленных задач. Заключительным этапом была оценка эффективности в ходе которой рассчитан экономический эффект сайта 180590 рублей.
Примененные нейромаркетинговые методы позволили выполнить поставленные задачи. И в дальнейшем у компании есть возможность продолжить путь улучшения узнаваемости своей продукции и увеличение продаж, путем изменения упаковки товара, улучшения сайта, использования технических средств нейромаркетинга.
1. Амирханова, Р.М., Тагирова, К.М., Нажмутдинова, С.А. НЕЙРОМАРКЕТИНГ КАК НОВАЯ НАУКА О ПОВЕДЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ // Вестник Академии знаний. - 2019. - №35. - С. 45.
2. Ахматова, Л.С., Алиев, Ш.Х. Нейромаркетинг и его потенциал // Московский экономический журнал. - 2017. - №2. - С. 61.
3. Бабкин, А.В., Байков, Е.В. Стратегическое планирование выхода предприятий на зарубежные рынки в условиях новой экономической реальности // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. - 2017. - №10. - С. 19.
4. Беляева, Ю.В. Трансформация потребительского поведения в россии под воздействием развития информационных технологий и цифровизации общества // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2020. - №1. - С. 5
5. Бондарь, У.И., Сафоненко, Д.А. МЕТОДЫ НЕЙРОМАРКЕТИНГА КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - №57. - С. 70.
6. Генко, С., Полманн, Эндрю., Стейдл П. Нейромаркетинг для чайников // потребительского маркетинга . - 2014. - №31. - С. 304.
7. Гималетдинов, К.В., Гималетдинов, В.К. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОМАРКЕТИНГА // ЗЫбИей - 2020. - С. 67.
8. Глущенко, В.В., Глущенко, И.И. РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО НЕЙРОМАРКЕТИНГА // Бюллетень науки и практики. - 2018. - №3. - С. 184.
9. Депутатова, Е.Ю. ВОПРОСЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ С ПОЗИЦИЙ ТРАДИЦИОННОГО И ЭМПИРИЧЕСКОГО ВИДОВ МАРКЕТИНГА // Приволжский научный вестник. - 2017. - №68. - С. 70.
10. Дершень, В. ИНСТРУМЕНТЫ НЕЙРОМАРКЕТИНГА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Наука и инновации. - 2018. - №184. - С. 18.
11. Дули Р. НейроМаркетинг: Как влиять на подсознание потребителя. - М.: Попурри, 2017. - С. 336.
12. Дули, Р Brainfluence: 100 Ways to Persuade and Convince Consumers with Neuromarketing. 2011. - 304 с.
13. Зверев, Д.М. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ // Практический маркетинг. - 2019. - №10. - С. 3-17.
14. Кабалин Д. А. «Нейромаркетинг» или манипуляция покупательским поведением в сетях лэтуаль // Science Timem - 2016. - № 3 (27), - С. 216-219.
15. Красильников, А.Б. Становление концепции нейромаркетинга // Проблемы современной экономики. - 2017. - С. 179-181.
16. Лунева Е.А. Скобелкина Н.Г. АЙТРЕКИНГ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НЕЙРОМАРКЕТИНГА // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2016. - №3. - С. 52.
17. Мамонова, Д.Г. МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - №6. - С. 83.
18. Медведева, О.С., Кардаш, Д.Ю. Нейромаркетинг в органах публичной власти: истоки развития и современные технологии применения // Интернет - журнал Науковедение. - 2017. - №1. - С. 22.
19. Молчанов, Н.Н., Муравьева, О.С. Галай, Н.И. НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ: ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ В РОССИИ // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». - 2019. - №29. - С. 142.
20. Мякушева, Т.В. Родина, А.С. МОТИВАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ ЭМОЦИЮ СТРАХА // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2017. - №3. - С. 225.
21. Неделько, А.Ю. ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ НЕЙРОМАРКЕТИНГА // Управленческие науки. - 2018. - №4. - С. 79.
22. Нейромаркетинг сбора и анализа данных НАФИ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://nafi.ru/method/neyromarketing/.
23. О компании «Тимбэ Продакшен» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http ://www. timber-pro. ru/.
24. Панасенко, С.В., Рамазанов, И. А. НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧАНДАЙЗИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ // ЖУРНАЛ Российское предпринимательство. - 2018. - №3. - С. 658.
25. Перельман М.А. Актуальные вопросы управления торговой организацией, возникающие на постоянно изменяющемся рынке // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 2 (79). - С. 760-763
26. Перельман, М.А. Аспекты качества и культуры торгового обслуживания покупателей в розничных торговых предприятиях // Развитие сферы услуг: стратегии, инновации, компетенции. Материалы всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С. 216-225.
27. Перепечаева, Д.М., Матосян, В.А., Арсланов, Р.Р. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - № 2 (69). - С. 163.
28. Плюсы и минуса конструктора сайтов WIX [электронный ресурс]. - Режим доступа:https://konstruktorysajtov.com/wix/.
29. Попова Е. А. ПОКОЛЕНИЕ БРЕНДА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕЙРОМАРКЕТИНГА // Проблемы современной науки и образования. - 2017. - С. 23-24.
30. Прожерина, Ю. НЕЙРОМАРКЕТИНГ ДЛЯ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ -НОВЫЙ ПУТЬ К ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. - 2019. - С. 65.
31. Проценко А. Ю., Прядко С. Н. Нейромаркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности компании // Экономика и социумю - 2016. - № 1 (20), - С. 781-784.
32. Русин, В.Н. СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ - ВАРИАТИВНОСТЬ ВИДОВ И СОТРУДНИЧЕСТВО С ПОТРЕБИТЕЛЕМ // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2016. - С. 196.
33. Рябов, И.А. 10 ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
НЕЙРОМАРКЕТИНГА И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». - 2019. - №2. - С. 362.
34. Синяева, И.М. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ КОММУНИКАЦИЙ МАРКЕТИНГА // Стратегии бизнеса. - 2019. - №62. - С. 20.
35. Скворцова А. Н., Хмелькова Н. В. Нейромаркетинг и поведение
потребителей: результаты исследования // Вестник Гуманитарного
университета - 2016. - № 1 (12), - С. 30-36.
36. Талерчи, С.М. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА И ИННОВАЦИЙ // Царскосельские чтения. - 2017. - С. 207.
37. Товарнова Е. В., Габдуллина Л. В., Габдуллина Л. А. ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ И НЕЙРОМАРКЕТИНГ В ДЕЙСТВИИ // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». - 2016. - С. 1-5.
38. Трайндл, А. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 128 с.
39. Украинцева, Д.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СОЗНАНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЯ // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2018. - №2. - С. 68.
40. Черенков, В.И., Веретено, А.А. БРЕНД И БРЕНДИНГ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И РЕПРЕЗЕНТАЦИИ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. - 2019. - №18. - С. 145.
41. Шаталов, М.А., Мычка, С.Ю. НЕЙРОМАРКЕТИНГ КАК ДРАЙВЕР УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ ПОВЕДЕНИЕМ // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. - 2016. - №8. - С. 110.
42. Юдакова, О.В., Тюжин, И.М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
БЕНЧМАРКЕТИНГА В НЕЙРОМАРКЕТИНГЕ // StudNet. - 2020. - С. 270.
43. Ярош, О.Б. ВИЗУАЛЬНЫЙ НЕЙРОМАРКЕТИНГ: МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Биология. Химия. - 2019. - №4. - С. 241.
44. Ярош, О.Б. НЕЙРОМАРКЕТИНГ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - №7. - С. 149.
45. BitbrainThe 7 most common neuromarketing research techniques and tools
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.bitbrain.com/blog/neuromarketing-research-techniques-tools.
46. Neurotrend. Конкурентные преимущества нейротренд [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://neurotrend.ru.
47. New Neuro. Six Inspiring Examples Of Neuromarketing Done Right
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.newneuromarketing.com/six-inspiring-examples-of-neuromarketing-done-right/.
48. Sostav. Как работать с нейромаркетинговым консалтингом? [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.sostav.ru/publication/kak-rabotat-s-nejromarketingovym-konsaltingom-i-na-chto-stoit-obrashchat-vnimanie-chtoby-ne-poteryat-dengi-24333 .html.
49. Texterra. Какую CMS выбрать: руководство по выбору «движка» для сайта [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://texterra.ru/blog/kakuyu-cms-vybrat-rukovodstvo-po-vyboru-dvizhka-dlya-sayta.html.
50. ИОИГОБ. Рейтинг: "Лучший конструктор сайтов" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://uguide.ru/.