Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Объективная оценка параметров соревновательной деятельности спортсменов

Работа №120972

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы48
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 7
1.1. Модельные характеристики уровня подготовленности квалифицированных баскетболистов 7
1.2. Модельные характеристики соревновательной деятельности квалифицированных баскетболистов 9
1.3. Управление тренировочным процессом с учетом модельных характеристик баскетболистов 17
Выводы по главе 25
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 29
Выводы по главе 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Оценка игровой деятельности баскетболистов 31
3.2. Характеристика соревновательной деятельности баскетболистов 34
3.3. Анализ техники броска мяча в корзину баскетболистом в прыжке 38
Выводы по главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Актуальность исследования. За последние годы опубликовано большое число работ, где в той или иной мере рассматриваются вопросы управления тренировочным процессом квалифицированных спортсменов в различных видах спорта. В этих работах показано, что совершенствование структуры и методов управления подготовкой спортсменов, выработка критериев оценки различных сторон подготовленности очень сложны и что для решения проблемы управления не существует готовых рецептов.
Использование эмпирического опыта тренера редко дает оптимальные результаты. Высказывается мнение, что для эффективного управления тренировочным процессом необходимо использовать количественную информацию с анализом качественной зависимости спортивного результата от различных характеристик деятельности.
В настоящей работе предпринята попытка выявить значимость основных показателей подготовленности баскетболистов, определяющих успешность их игровой деятельности на различных этапах подготовки к соревнованиям.
Теоретической базой исследования послужили литературные данные российских ученых по изучаемой нами теме.
Объект исследования. Управление тренировочным и соревновательным процессом.
Предмет исследования. Методика объективной оценки игровой активности баскетболистов.
Цель исследования. Совершенствование игровой активности баскетболистов на основе методики объективной оценки.
Задачи исследования:
1. Установить взаимосвязь между двигательной активностью игроков и техникой броска мяча в корзину.
2. Определить уровень соревновательной деятельности баскетболистов в процессе игры на основе реализации методики объективной оценки.
3. Экспериментально проверить эффективность игровой активности баскетболистов на основе методики объективной оценки.
Гипотеза. Предполагаем, что нами разработанные критерии оценки позволят объективизировать сравнение эффективности игры при разнонаправленном изменении других показателей технической подготовленности, а также использовать его в процессе динамического контроля в серии игр и сопоставлять результаты различных игроков.
Методы исследования. Для решения цели педагогического эксперимента использовались следующие методы исследования: научный системно-структурный и функциональный подход, теоретический синтез медико-биологической, педагогической и научно-методической литературы; методы теоретического анализа; методы моделирования; сравнительный эксперимент; статистические методы для обработки объективных и субъективных данных.
Новизна. Прогнозирование состояний спортсмена в процессе выполнения мышечных нагрузок должно быть направлено, прежде всего, на выявление ранних признаков перенапряжения регуляторных систем организма с целью своевременной коррекции физических нагрузок баскетболистов.
Новизна работы состоит в том, что учение о спортивной тренировке по баскетболу дополняется новыми данными о технике игры в баскетбол и методических подходах к ее объективной оценки.
Теоретическая значимость работы заключается в обогащении научного материалао способах повышения эффективности игры баскетбол при разнонаправленном изменении других показателей технической подготовленности.
Практическая значимость работы заключается в том, что спортсмены и их тренеры могут осуществлять контроль над спортивными результатами при выявлении отдельных факторов их результата. На основании проводимого контроля вполне можно наиболее точно определить нагрузку для планирования следующего этапа тренировки. Коррекция тренировочного процесса баскетболистов высокой квалификации должна осуществляться на основе функциональных показателей.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 4 таблицы, 1 рисунок, список используемой литературы 25источников. Основной текст работы изложен на 48 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение работы по результатам исследования можно сделать практические выводы. Педагогические наблюдения за выступлениями испытуемых экспериментальной группы в соревнованиях показали, что применяемые тренировочные средства не оказывали отрицательного влияния на точность бросков в корзину и другие игровые действия. Об этом свидетельствует отсутствие существенных различий в данных показателях между экспериментальной группой и командами других детско-юношеских спортивных школ города Тольятти.
Результаты педагогического эксперимента продемонстрировали высокую эффективность скоростно-силовых упражнений, выполняемых в усложненных условиях, и силовых упражнений с отягощениями в процессе совершенствования скоростно-силовых и силовых качеств юных баскетболистов. При этом использование перечисленных выше средств не оказало отрицательного влияния на показатели технического мастерства и способствовало высокой эффективности игровых действий.
Педагогические наблюдения за выступлениями испытуемых экспериментальной группы в соревнованиях показали, что применяемые тренировочные средства не оказывали отрицательного влияния на точность бросков в корзину и другие игровые действия. Об этом свидетельствует отсутствие существенных различий в данных показателях между экспериментальной группой и командами других детско-юношеских спортивных школ города Тольятти.
Таким образом, нами разработанные критерии оценки позволили объективизировать сравнение эффективности игры при разнонаправленном изменении других показателей технической подготовленности, а также использовать его в процессе динамического контроля в серии игр, сопоставлять результаты различных игроков.


1. Алхасов, Д.С. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания /Д.С. Алхасов, А.К. Пономорев /«Легкая атлетика»//Юрайт. 2020. - 300с.
2. Башкиров, В.Ф. Травматизм в спортивных играх /В.Ф. Башкиров В. С. Седлов // «Теория и практика физической культуры» 2014, № 10.- с. 13-15.
3. Бегидова, Т.П. Основы адаптивной физической культуры /Учебное пособие для вузов. /2-е изд., испр. и доп. //ЮРАЙТ. 2017 - 227 с.
4. Брагина, Нефункциональные асимметрии человека /Н.Н. Брагина, Т.А. Доброхотова //М.: «Медицина», 2016. - 334 с.
5. Годик, М.А. Основы физической подготовки футболиста. /М.: «Физическая культура и спорт», 2017. - 225 с.
6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. / М.: «Физическая культура и спорт», 1980. - 199 с.
7. Джалилов, А.А., Назаренко, Н.Н. Теория и методика обучение базовым видам спорта [Электронный ресурс] / учебное пособие. // Тольятти. 2016. - 184 с.
8. Джалилов, А.А., Меркурьев К.Л. Биомеханика двигательным действиям [Электронный ресурс] /учебное пособие. // Тольятти. 2019. - 214 с.
9. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура: Справочник. - М.: Медицина, 2014. - 592 с.
10. Иззак, В. Ф, Ривкин, А.Л. Управление подготовкой гандболистов высокой квалификации. /М.: «Физическая культура и спорт», 2016 - 147 с.
11. Иссурин, В. Б., Лях, В. И. Научные и методические основы подготовки квалифицированных спортсменов. / Спорт. 2020. - 176 с.
12. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. -543 с.
13. Мирзоев, О.М. Применение восстановительных средств в спорте / О.М. Мирзоев - М.: СпортАкадемПресс. - 2010. - 98 с.
14. Михеев, А.А. Развитие физических качеств спортсменов с применением метода стимуляции биологической активности организма: автореф. дис...д-ра пед. Наук/ А.А. Михеев. - М., 2004,- 25с.
15. Михайлов, С.С. Биохимия двигательной деятельности. /Учебник - 6 издание дополн. М.: Спорт 2016. - 296 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ