ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОСЕРВИС»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Анализ состояния рынка молочной продукции России и Алтайского края 5
1.2 Основы маркетинговой деятельности организаций 22
1.3 Веб - сайт как инструмент продвижения организации в сети Интернет 27
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРОСЕРВИС» 33
2.1 Общая характеристика и описание деятельности ООО «Просервис» 33
2.2 Экономический анализ финансового состояния ООО «Просервис» 37
2.3 Анализ основных бизнес - процессов ООО «Просервис» 47
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРОСЕРВИС» 51
3.1 Разработка функциональных требований веб - сайта и обоснование
выбранного средства его реализации 51
3.2 Проектирование и разработка веб - сайта 56
3.3 Оценка эффективности разработанного веб - сайта 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Анализ состояния рынка молочной продукции России и Алтайского края 5
1.2 Основы маркетинговой деятельности организаций 22
1.3 Веб - сайт как инструмент продвижения организации в сети Интернет 27
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРОСЕРВИС» 33
2.1 Общая характеристика и описание деятельности ООО «Просервис» 33
2.2 Экономический анализ финансового состояния ООО «Просервис» 37
2.3 Анализ основных бизнес - процессов ООО «Просервис» 47
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРОСЕРВИС» 51
3.1 Разработка функциональных требований веб - сайта и обоснование
выбранного средства его реализации 51
3.2 Проектирование и разработка веб - сайта 56
3.3 Оценка эффективности разработанного веб - сайта 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ
Трудно представить жизнь человека в XXI веке без информационных технологий. Они окружают нас повсюду и существенно упрощают нашу жизнь, оптимизируют нашу деятельность.
Рыночная экономика предполагает, что организации конкурируют между собой, «борются» за конечного потребителя, а это невозможно без маркетинга. Маркетинг помогает не просто привлечь потребителя, он способствует созданию такого продукта или услуги, который будет удовлетворять потребность потребителя. Маркетинговые исследования проводят абсолютно в любой области, потому что везде есть потребители. С появлением информационных технологий в маркетинге для организаций практически стерлись границы. Теперь можно выйти на новый географический рынок, можно отказаться от огромных затрат на аренду помещения и продавать все через Интернет. Все процессы оптимизировались, сократилось время обработки информации, появилась возможность собирать данные, анализировать и даже прогнозировать поведение потребителей.
Актуальность темы заключается в том, что для успешного функционирования организации в современных условиях просто необходимо внедрять в маркетинговую деятельность новые информационные технологии, чтобы быть конкурентоспособными на рынке.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Просервис». Предмет исследования - маркетинговая деятельность организации.
Цель работы - повышение эффективности маркетинговой деятельности организации путем внедрения информационной системы в виде веб-сайта в Интернете. Для успешного достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать рынок молока и молочной продукции.
2. Исследовать инструменты маркетинговой деятельности организации.
3. Провести анализ деятельности организации, ее финансового состояния, организационной структуры и бизнес-процессов.
4. Провести сравнительный анализ основных инструментов разработки веб - сайта.
5. Спроектировать и разработать веб-сайт и рассчитать его эффективность.
Теоретической базой для реализации задач являются документы исследуемой организации, научные статьи и труды ученых, статистические данные и сборники. В работе задействованы такие методы исследования, как сравнительный анализ, статистический анализ, методы прогнозирования, метод парных сравнений, метод нормирования (присвоения баллов), методы обобщения информации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в расширении рынка сбыта для организации с помощью разработки веб-сайта для организации, что впоследствии может повлиять на увеличение выручки от реализации продукции.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, который содержит 66 источников, и приложения.
Во введении обозначены предмет и объект, цели, задачи, актуальность и значимость выпускной квалификационной работы.
Первая глава содержит теоретические основы маркетинговой деятельности организации, анализ рынка молока и молочной продукции России и Алтайского края, а так же анализ веб-сайта как инструмента продвижения организации в сети Интернет.
Во второй главе проанализирован объект выпускной квалификационной работы - ООО «Просервис». Дано описание деятельности организации, организационной структуры, проведен экономический анализ финансового состояния организации, построены основные бизнес-процессы.
Третья глава посвящена анализу и выбору инструментов создания веб-сайта, процессу проектирования и разработки веб-сайта, а так же оценке его эффективности.
В заключении приведены основные выводы и результаты по итогам проведенного исследования.
Рыночная экономика предполагает, что организации конкурируют между собой, «борются» за конечного потребителя, а это невозможно без маркетинга. Маркетинг помогает не просто привлечь потребителя, он способствует созданию такого продукта или услуги, который будет удовлетворять потребность потребителя. Маркетинговые исследования проводят абсолютно в любой области, потому что везде есть потребители. С появлением информационных технологий в маркетинге для организаций практически стерлись границы. Теперь можно выйти на новый географический рынок, можно отказаться от огромных затрат на аренду помещения и продавать все через Интернет. Все процессы оптимизировались, сократилось время обработки информации, появилась возможность собирать данные, анализировать и даже прогнозировать поведение потребителей.
Актуальность темы заключается в том, что для успешного функционирования организации в современных условиях просто необходимо внедрять в маркетинговую деятельность новые информационные технологии, чтобы быть конкурентоспособными на рынке.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Просервис». Предмет исследования - маркетинговая деятельность организации.
Цель работы - повышение эффективности маркетинговой деятельности организации путем внедрения информационной системы в виде веб-сайта в Интернете. Для успешного достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать рынок молока и молочной продукции.
2. Исследовать инструменты маркетинговой деятельности организации.
3. Провести анализ деятельности организации, ее финансового состояния, организационной структуры и бизнес-процессов.
4. Провести сравнительный анализ основных инструментов разработки веб - сайта.
5. Спроектировать и разработать веб-сайт и рассчитать его эффективность.
Теоретической базой для реализации задач являются документы исследуемой организации, научные статьи и труды ученых, статистические данные и сборники. В работе задействованы такие методы исследования, как сравнительный анализ, статистический анализ, методы прогнозирования, метод парных сравнений, метод нормирования (присвоения баллов), методы обобщения информации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в расширении рынка сбыта для организации с помощью разработки веб-сайта для организации, что впоследствии может повлиять на увеличение выручки от реализации продукции.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, который содержит 66 источников, и приложения.
Во введении обозначены предмет и объект, цели, задачи, актуальность и значимость выпускной квалификационной работы.
Первая глава содержит теоретические основы маркетинговой деятельности организации, анализ рынка молока и молочной продукции России и Алтайского края, а так же анализ веб-сайта как инструмента продвижения организации в сети Интернет.
Во второй главе проанализирован объект выпускной квалификационной работы - ООО «Просервис». Дано описание деятельности организации, организационной структуры, проведен экономический анализ финансового состояния организации, построены основные бизнес-процессы.
Третья глава посвящена анализу и выбору инструментов создания веб-сайта, процессу проектирования и разработки веб-сайта, а так же оценке его эффективности.
В заключении приведены основные выводы и результаты по итогам проведенного исследования.
В современных условиях и при текущем уровне развития информационных технологий просто невозможно оставаться в стороне. Абсолютно все сферы нашей деятельности могут поддерживать информационные технологии, а коммерческим организациям они помогают оптимизировать бизнес-процессы и различные аспекты деятельности.
Организации способны успешно развиваться и продвигаться в сети Интернет, а самый необходимый для этого инструмент - веб-сайт. Без него любая деятельности организации в глобальной сети будет совершенно неэффективна.
Для создания веб-сайтов сейчас существует огромный спектр возможностей, и, что самое главное, благодаря появлению специальных онлайн -конструкторов, для этого не требуется специальных знаний и навыков.
В соответствии с целью и поставленными задачами данной выпускной квалификационной работы были приняты меры по развитию информационной поддержки маркетинговой деятельности ООО «Просервис». В процессе выполнения работы были выполнены следующие задачи:
1. Проанализирован рынок молока и молочной продукции.
2. Исследованы инструменты маркетинговой деятельности организации.
3. Проведен анализ деятельности организации, ее финансового состояния, организационной структуры и бизнес-процессов.
4. Проведен сравнительный анализ основных инструментов разработки веб-сайта.
5. Спроектирован и разработан веб-сайт, рассчитана его эффективность.
После проведения анализа отрасли молока и молочной продукции, в которой осуществляет свою деятельность организация, было определено устойчивое положение отрасли и тенденция к ежегодному увеличению не только производства, но и потребления данной продукции. Проведя анализ деятельности организации, ее финансового состояния и основных бизнес процессов, были выявлены основные узкие места. Организация практически не занималась маркетинговой
деятельностью, и существовали процессы, которые возможно было оптимизировать. Для устранения данных проблем и вытекающих из них последствий, было решено спроектировать и разработать веб-сайт, потому что он решал обе проблемы одновременно. Для этого в качестве средства реализации был выбран онлайн-конструктор сайтов. Непосредственно разработка сайта заключалась в составлении макета сайта, а затем последующий его реализацией с помощью средств конструктора и настройки. Для сбора статистики были подключены специальные сервисы.
Итогом работы стало создание сайта в конструкторе ’^!Х и публикация его в сети Интернет. После запуска сайта была проведена оценка эффективности его внедрения. Оценка эффективности внедрения веб-сайта подтвердила обоснованность принятого решения. Внедренный сайт позволил оптимизировать процесс оформления и обработки заказ, время на исполнение этого процесса сократилось. Благодаря привлечению новых покупателей увеличилась прибыль организации, а затраты на разработку и внедрение сайта быстро окупились.
Для дальнейшего развития и повышения эффективности было рекомендовано провести рекламную кампанию в сети Интернет. Была произведена настройка рекламы, и по прогнозным значениям определена возможная эффективность будущей рекламы.
Таким образом, поставленные задачи были выполнены, цель работы достигнута.
Организации способны успешно развиваться и продвигаться в сети Интернет, а самый необходимый для этого инструмент - веб-сайт. Без него любая деятельности организации в глобальной сети будет совершенно неэффективна.
Для создания веб-сайтов сейчас существует огромный спектр возможностей, и, что самое главное, благодаря появлению специальных онлайн -конструкторов, для этого не требуется специальных знаний и навыков.
В соответствии с целью и поставленными задачами данной выпускной квалификационной работы были приняты меры по развитию информационной поддержки маркетинговой деятельности ООО «Просервис». В процессе выполнения работы были выполнены следующие задачи:
1. Проанализирован рынок молока и молочной продукции.
2. Исследованы инструменты маркетинговой деятельности организации.
3. Проведен анализ деятельности организации, ее финансового состояния, организационной структуры и бизнес-процессов.
4. Проведен сравнительный анализ основных инструментов разработки веб-сайта.
5. Спроектирован и разработан веб-сайт, рассчитана его эффективность.
После проведения анализа отрасли молока и молочной продукции, в которой осуществляет свою деятельность организация, было определено устойчивое положение отрасли и тенденция к ежегодному увеличению не только производства, но и потребления данной продукции. Проведя анализ деятельности организации, ее финансового состояния и основных бизнес процессов, были выявлены основные узкие места. Организация практически не занималась маркетинговой
деятельностью, и существовали процессы, которые возможно было оптимизировать. Для устранения данных проблем и вытекающих из них последствий, было решено спроектировать и разработать веб-сайт, потому что он решал обе проблемы одновременно. Для этого в качестве средства реализации был выбран онлайн-конструктор сайтов. Непосредственно разработка сайта заключалась в составлении макета сайта, а затем последующий его реализацией с помощью средств конструктора и настройки. Для сбора статистики были подключены специальные сервисы.
Итогом работы стало создание сайта в конструкторе ’^!Х и публикация его в сети Интернет. После запуска сайта была проведена оценка эффективности его внедрения. Оценка эффективности внедрения веб-сайта подтвердила обоснованность принятого решения. Внедренный сайт позволил оптимизировать процесс оформления и обработки заказ, время на исполнение этого процесса сократилось. Благодаря привлечению новых покупателей увеличилась прибыль организации, а затраты на разработку и внедрение сайта быстро окупились.
Для дальнейшего развития и повышения эффективности было рекомендовано провести рекламную кампанию в сети Интернет. Была произведена настройка рекламы, и по прогнозным значениям определена возможная эффективность будущей рекламы.
Таким образом, поставленные задачи были выполнены, цель работы достигнута.



